Новый тренд на Западе - представительницы поколения 25-35-летних женщин осознали, что не хотят совмещать работу с материнством. Девушки стремиться быть «традиционными женами». Некоторые ведут блоги и собирают миллионы подписчиков наравне с поп-звездами и карьерными коучами. Мам-инфлюэнсеры - ухоженные женщины с безупречными домами и фотогеничными детьми восхищают и одновременно раздражают публику. Жаркие споры не утихают уже несколько лет. Кто такие традиционные жены и чем современные женщины опять недовольны - рассказываем в нашем сюжете. 22-летнюю блогершу из США Нару Смит критикуют за пропаганду патриархальных ценностей. Модель из Техаса и мать троих детей выкладывает ролики в стиле «традиционная жена», где показывает консервативный семейный уклад: муж работает, жена убирает в доме, готовит и воспитывает детей. В комментариях под ее постами нередко разгораются баталии. Одни хвалят Нару за приготовление пищи своими руками и раннее материнство, другие - осуждают за то же самое. Якобы женщина в красивых нарядах, с прической и макияжем идеализирует образ неработающей жены, из-за чего обычные домохозяйки впадают в уныние, потому что не могут угнаться за ее стандартами в поддержании домашнего очага. Маркетолог, руководитель маркетингового агентства Инна Шунько-Магер: «Мы, смотря на такую картинку, начинаем себя сравнивать и страдать. Потому что мы не такие, мы не успеваем делать все то, что делает она. Конечно же, это миф. Зачем создают такие мифы? Для того, чтобы зарабатывать на аудитории, продавая рекламу в своем блоге». А вот еще одна яркая, но консервативная жена - Ханна Райд, бывшая успешная балерина, а сейчас мать восьмерых детей. 30-летняя стройная блондинка рассказывает об эстетике жизни на семейном ранчо. Показывает, как доит корову, готовит закваску, печет хлеб и играючи управляется с детьми. Блог Ханны о фермерской жизни покорил публику. Видео набирают миллионы просмотров. Приготовление еды на свежем воздухе и сбор яблок, уборка в сарае или обработка грядок - чем бы ни занималась Райт, она почти всегда держит в одной руке малыша, а другие дети ей помогают. У Ханны все выглядит легко. Многие видят в ее блоге удачный пример жизни вдали от цивилизации. Другие - обвиняют в том, что она «идеализирует бытовое рабство». Психолог Андрей Зберовский: «Женщины за последние 70 лет реально доказали, что они могут совершенно не уступать мужчине ни в одной сфере жизни. В абсолютно любой сфере женщины доказал свои способности. Нет уже никаких сомнений в величии женщин, в их способностях абсолютно где угодно и что угодно достичь. Сейчас плюс нашего времени в том, что при любой модели, скажем, феминистка может постараться превратиться в хозяюшку, когда она устанет биться лбом о стену жизни и устанет. Женщина традиционная, женщина-хозяюшка, образцовая супруга и мама всегда может снять передничек, уйти из своей чистой кухоньки и, закатав рукава, реализовать себя в любой деятельности Еще одна известная инфлюэнсер в сфере семейных ценностей - британская домохозяйка Алена Кейт Петтитт. В своих видео она рассказывает о домашнем этикете. Алена говорит, что ее работа - быть женой. Раз в месяц женщина получает от мужа деньги: часть идет на продукты, часть - на себя и детей. По ее мнению, это вовсе не значит «быть на содержании». Зато, считает Алена, в эпоху, когда женщины испытывают стресс, пока борются за равенство зарплат и карьерных возможностей, она спокойна и уверена в завтрашнем дне, так как ее мужчина обо всем позаботится. Идеальные интернет-жены кажутся привлекательными, потому что показывают подписчикам сбывшуюся мечту каждой девочки. Однако, есть женщины, которые в силу обстоятельств полагают, что не справляются с бытом. В интернете уже появился антитренд - называется «неэстетичные мамы». Обычные, не очень богатые домохозяйки показывают реальную сторону своей жизни. Их каналы оказались не только правдивее, но и полезнее. В отличие от глянцевых красавиц, рекламирующих дорогие товары, «неэстетичные мамы» дают практические советы, как меньше тратить и все успевать.