Транспортный коллапс в Париже
https://otr-online.ru/programmy/p-stryi-mir/transportnyi-kollaps-v-parizhe-79402.html Игры - чудо, как хороши. Даже не знаешь, с чего начать. Во Франции на Олимпиаде ни дня без серьезных проблем. Буквально за несколько часов до открытия Игр оказалось, что в стране не ходят поезда. И сотни тысяч туристов, спешивших заселиться в отели, и французов, у которых сейчас пик сезона отпусков, так и не смогли никуда уехать. Вот как все это было.
Франция, Париж, 15-й округ, один из крупнейших городских вокзалов Монпарнас. Тысячи людей с чемоданами растеряно глядят на табло, где один за другим отменяются поезда: на запад, на север, на восток. А государственная железнодорожная компания SNCF тем временем молчит. Прождав более четырех часов, многие пассажиры решили вернуться домой, как пара парижан - Кевин и Жули.
- Ну сколько можно ждать? Мы приехали в шесть утра, сейчас уже 10. Информации никакой. Мы до сих пор не знаем, сможем ли уехать в отпуск. Мы, если честно, уже устали.
Сначала все думали, что транспортный коллапс возник из-за кибератаки на серверы и сети железнодорожников. Однако позже стало известно - хакеры ни при чем, а самый масштабный сбой на железных дорогах пятой республики - результат поджога нескольких релейных шкафов, отвечающих за автоматическую блокировку стрелок и сигналов, а также за управление шлагбаумами на переездах.
Это подтвердил и уходящий в отставку министр транспорта Франции Патрис Вергриете. Он назвал поджоги подлой диверсией, из-за которой каждый второй поезд так и не смог отправится в рейс.
А генеральный директор государственной транспортной компании Жан-Пьер Фаранду заявил, что в результате саботажа на вокзалах застряли сотни тысяч человек.
Генеральный директор SNCF Жан-Пьер Фаранду: «Компания стала жертвой нескольких одновременных злонамеренных действий, которые случились за одну ночь. Масштабная атака, направленная на то, чтобы парализовать железнодорожную сеть. Мы пока не можем отправить почти 800 тысяч пассажиров. Мы пытаемся все исправить».
Десятки бригад были отправлены на ремонт сгоревших релейных шкафов. Но приступить к работе они смогли только после того, как на местах ЧП отработали спецслужбы и следователи.
Эксперты уже высказали свое мнение - атака явно была целенаправленной. Пострадали важные стратегические точки железнодорожной сети. Получается, тот, кто это сделал, знал куда нужно ударить, чтобы буквально парализовать транспортную сеть Франции, на полное восстановление которой потребуется несколько дней, а то и недель.
Транспортный коллапс в Париже