В Перу строители в кратчайшие сроки смогли восстановить движение на самой длинной магистрали на планете -Панамериканском шоссе. Общая протяженность трассы - 48 тысяч километров, длиннее экватора. Две недели назад недалеко от перуанского Порта Чанкай рухнул мост. Единственная дорога, соединявшая страны обеих Америк по западному побережью, оказалась перерезанной. Провал пришлось срочно латать с помощью временной конструкции. Переоценить значение Панамериканского шоссе невозможно. Для десятков стран от США до Аргентины это единственная дорога, проходящая в основном по узкому тихоокеанскому побережью. Даже странно, что мост на одном из ее важнейших участков - между перуанской столицей Лимой и крупным портом Чанкай - оказался таким непрочным. 60-метровая конструкция треснула пополам и упала в реку, когда по ней проезжали несколько машин, в том числе пассажирский автобус и фургон. В результате два человека погибли и около 40 получили травмы. Уже на следующий день начались работы по установке временного моста. Начальник службы гражданской обороны Абелардо Писарро Тапиа: «Учитывая, что это единственный маршрут из порта в Лиму и другие наши города, нам пришлось работать круглосуточно, Благодаря усилиям строителей движение удалось наладить меньше, чем за две недели. Теперь предстоит задача посерьезнее. Мы будем строить новый мост, на порядок надежнее и удобнее старого». Специалисты знают, что строительство постоянного моста на безальтернативной трассе - дело очень дорогое и сложное. Перуанские власти надеются на помощь опытных рабочих и конструкторов из Китая. Тем более, что там заинтересованы в надежности сообщения с портом Чанкай не меньше самих перуанцев. Глубоководная морская гавань, способная принимать крупнейшие контейнеровозы, построена на их деньги и, естественно, приносит огромные доходы. Деваться некуда, объездных путей нет, с одной стороны Анды, с другой Тихий океан.