В зоне турбулентности
https://otr-online.ru/programmy/p-stryi-mir/v-zone-turbulentnosti-78386.html Отдельное место в жизни каждого активного туриста занимает аэропорт и перелет на самолете. И тут каждый сталкивается с моментами переживаний и тряски, будто летишь по дороге с огромными ямами на огромной скорости.
Хаотическое вихревое движение воздуха. Особенно в ясную погоду спрогнозировать такое сложно. И чем сильнее тряска, тем больше переживаний. А бывает, что и душевными волнениями не обойтись.
Из последнего. Два человека оказались в больнице после того, как самолет компании Air New Zealand попал в сильную турбулентность. И это не первый случай за последнее время. Вспоминается рейс Лондон - Сингапур, где без жертв не обошлось. Международная ассоциация воздушного транспорта уже отметила резкий рост интереса авиакомпаний к технологиям прогнозирования турбулентности по маршруту полета.
И вот - очередной инцидент в воздухе. Как это было, почему надо пристегиваться и что отмечают в таких ситуациях юристы, сейчас расскажем.
Самолет Air New Zealand попал в зону турбулентности. Когда лайнер стало трясти, бортпроводники раздавали горячие напитки. Стюардесса случайно выплеснула кофе на одну из пассажирок. Девушка получила сильные ожоги. Травму получил и член экипажа - он ударился о потолок. По официальным данным, оба пострадавших находятся в состоянии средней тяжести.
Претензий к авиакомпании у них нет, ведь оба понимают, что при ясном небе невозможно выявить возникновение воздушных вихрей, бортовое оборудование не может уловить приближение опасной зоны. Если вы не так великодушны, как эти двое, можно потребовать у компании возместить вам моральный вред.
Старший управляющий партнер юридической компании Полина Гусятникова: «Чтобы уменьшить риск травм, связанных с турбулентностью, некоторые перевозчики вводят дополнительные правила безопасности. Так, Singapore Airlines запретила раздавать еду во время тряски после того, как десятки человек пострадали и один погиб на рейсе из Лондона в Сингапур. Ланчбоксы и металлические столовые приборы разлетелись по всему салону. А кто-то оказался не пристегнут, что и привело к трагедии».
По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году с турбулентностью можно столкнуться на 39 миллионах рейсов. Пилоты самостоятельно принимают решение - менять маршрут или облетать сложную зону.
Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук: «Если пилот видит, например, что по маршруту будут грозовые фронты, пересечение которых довольно проблематично, то принимает решение поменять маршрут. Метеоусловия также влияют на окончательную заправку керосином воздушных судов. Пилот анализирует, если есть проблемы и требоваться будет обход сложных метеорологических зон, со сложными метеоусловиями, то значит берется дополнительное топливо».
Чтобы избежать инцидентов, ученые давно работают над методами дистанционного обнаружения воздушных ям. Российские физики предлагают использовать аппарат, который будет анализировать движение элементарных частиц, электромагнитные поля, температуру, разреженность воздуха, содержание водяного пара и заранее выдавать свой прогноз. Но разработка находится на стадии исследования. Когда оборудование установят на всех лайнерах - пока неизвестно.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»