Уже который год в мире падает производство и потребление вина. Причин несколько. Это и последствия пандемии, и нарушение глобальных цепочек поставок, и неурожаи винограда. А тут еще и американский президент Трамп со своими пошлинами - то вводит, то откладывает. Естественно, что виноделы пытаются постелить соломку и ищут потенциальных покупателей своей продукции подальше от США. Им, наверняка, жалко простых американцев, которые запросто могут остаться без шампанского, портвейна и мадеры, но ничего не поделаешь - ничего личного, как говорится, только бизнес. Бряцание торговыми пошлинами, которым так увлекся президент США, заставило крупных виноделов Португалии встрепенуться и броситься на поиски тех, кто сможет заменить американцев - главных любителей и потребителей их напитков. - Конечно, США довольно долго были для нас важнейшим рынком. Больше всего портвейна и других вин мы продавали именно американцам. Так что теперь мы вынуждены срочно искать других партнеров, активнее осваивать новые рынки. Кстати, наши продажи довольно быстро растут в Бразилии и Мексике. У них огромный потенциал. Будем поплотнее с ними работать. Во всем мире Португалия издавна славится своими креплеными десертными винами, такими как портвейн, мадера, мускат и херес. Конкретно в США португальское сухие и полусухие уже много десятилетий уверенно занимают призовые места в тройке лидеров по популярности. Но, как считают виноделы, если президент Трамп не откажется от своей жесткой позиции, картина очень быстро поменяется. Далеко не все американцы готовы выложить за бутылку вина втрое больше, чем она стоила совсем недавно. - Введение пошлин привело к большой нестабильности на рынке. В итоге это плохо отразиться на всех: производителях, оптовых и розничных торговцах и, в конце концов, на потребителях. Нам же урок на будущее - нельзя так сильно зависеть только от одного рынка, каким бы важным он ни был, как в случае с Соединенными Штатами. Важно смотреть и думать шире. Например, в сторону Китая, который обладает огромным потенциалом, несмотря на пока не до конца решенные проблемы, связанные с последствиями пандемии. Европейские виноделы прекрасно понимают, какими убытками грозит им возможная потеря американского рынка. Однако оптимизма не теряют. И говорят - еще неизвестно, кто в результате останется в плюсе, а кто в минусе.