Это "Порядок слов" и Николай Александров. Сегодня мы будем говорить о книгах, которые посвящены литературе и писателям. В издательстве "Лазурь" вышла книга Светланы Кайдаш-Лакшиной, которая называется "Летопись жизни и творчества А. Н. Островского. Статьи". Здесь автор обращает внимание в первую очередь на факты биографического характера, многие из которых скорректированы или восстановлены по архивным сведениям. И для любого, кто занимается русской литературой XIX века, не говоря уже о творчестве Островского, эта книга будет чрезвычайно полезна.   Светлана Кайдаш-Лакшина "Летопись жизни и творчества А.Н. Островского" Островский остается одной из самых востребованных фигур русской классической литературы. Летопись содержит уточнения и новые факты его биографии. Еще одна летопись и еще одно фактическое изучение литературы. Этот огромный том вышел в издательстве ОГИ "Литературный авангард русского Парижа: история, хроника, антология, документы". Авторы этой книги Леонид  Ливак и Андрей Устинов. Действительно, если говорить о русской эмиграции, о русской зарубежной литературе или литературе русского зарубежья, то очень часто мы сталкиваемся с недостаточными сведениями, прежде всего о жизни и творчестве молодой эмиграции, как берлинской, так и парижской. А между тем, среди авторов, которые писали в 20-е годы, еще совсем молодых людей, были замечательные и талантливые авторы. Это такие, как Борис Поплавский, например. И вот в этом томе, во-первых, воссоздается история литературного авангарда, который находился как раз в ту пору за рубежом не только в Берлине, но и в Париже. А кроме того в приложениях еще даются произведения авторов, которые и до сих пор еще не слишком хорошо известны российскому читателю. Во всяком случае, безусловно, это фундаментальный труд, который восполняет серьезнейшую лакуну в изучении литературы русского зарубежья.   Леонид Ливак, Андрей Устинов "Литературный авангард русского Парижа" Собранные в книге исследования проливают свет на историю русских литературных объединений, связанных с французскими поэтическими и художественными течениями тех лет, и восстанавливают подробную хронологию культурных событий.   Эта книга раскрывает творчество хрестоматийных авторов с несколько иной точки зрения – с живописной, с графической, поскольку речь  идет о живописном, художественном, графическом таланте известных писателей: Гоголь, Тургенев, Достоевский. Впрочем, многие уже привыкли, что Пушкин, или Михаил Юрьевич Лермонтов действительно славились своими графическими и живописными дарованиями. Более того, рисунки Пушкина во многом, во всяком случае, для целого ряда художественных критиков как будто предваряют графическую поэтику начала 20-го века, то есть во многом опережают его время. И здесь, я думаю, читатель найдет достаточно много любопытных сведений, просматривая рисунки Гоголя, Тургенева и Достоевского и смотря за тем, каким образом эти рисунки сопровождают рукописи художественных произведений или появляются просто в дружеских письмах. Рисунки эти самые разные, достаточно отвлеченные у Гоголя, которые иногда как будто и никакого отношения к тексту не имеют, или, например, характерные изображения у Тургенева. Все это позволяет несколько иначе представить и художественный, то есть и словесный мир каждого из этих писателей.   "Когда изображение служит слову. Писатели рисуют: Гоголь, Тургенев, Достоевский" В альбоме представлены наиболее интересные и своеобразные рисунки, эскизы портреты, относящиеся к наследию трех русских писателей.   По тому же самому принципу сделан и этот том, который посвящен британским писателям и их художественным дарованиям: Теккерей и Лир, Киплинг и Честертон. Однако эта книжка несколько отличается, поскольку сначала читатель вообще вводится в область живописной культуры Великобритании. Здесь рассказываются разные истории о писателях, которые так или иначе создавали иллюстрации к своим произведениям, ну а среди них и те авторы, которые не попали на обложку этого издания, например, Кэрролл. Но если говорить о тех рисунках, которые вошли в этот альбом, то они, конечно, носят гораздо более масштабный характер, не говоря уже о том, что некоторые авторы, как, например, знаменитый Габриэль Россетти, один из замечательных прерафаэлитов, славился не только как писатель и поэт, но и как художник, именно поэтому этот альбом носит гораздо более яркий живописный характер. Здесь писатели выступаю уже не просто как художники-дилетанты, а очень часто как вполне самостоятельные и состоявшиеся живописцы. Программа "Порядок слов" и Николай Александров. Всего доброго. До свидания.  "Палитра талантов английских писателей: Теккерей, Лир, Киплинг, Честертон" Автор альбома Ксения Атарова представила яркую картину английского искусства, с последней четверти XVIII до первой четверти XX столетия на примере нескольких известных фигур.