Автомобиль – снова роскошь?

Гости
София Полякова
бренд-директор компании «Делимобиль»
Олег Шамба
операционный директор АГ «Авилон»
Николай Кодолов
председатель Московского профсоюза таксистов
Владимир Афонский
заместитель председателя комитета ГД РФ по транспорту и строительству

ВИДЕО

Юрий Алексеев: Танцующие электрокары, как в этом ролике, массово на наших улицах мы увидим не скоро (если вообще увидим). Пандемия замедлила эволюцию авторынка в стране. Новые авто из-за простоя производств во время карантина – в дефиците. Ценник на бэушные уже поднялся на 20%. А еще сервисы такси и каршерингов заставляют задуматься: а вообще выгодно сейчас содержать свою машину городскому жителю?

Авто – снова роскошь? Говорим об этом сегодня. Это ток-шоу «ПРАВ!ДА?». И вот мои гости:

Олег Шамба – представитель компании «Авилон». Знает, какие модели исчезают с рынка.

София Полякова – бренд-директор «Делимобиля». Уверена, что беспилотники скоро придут в Россию и установят свои правила.

Владимир Афонский – депутат Госдумы. Главной задачей государства считает безопасность автопассажиров.

Николай Кодолов – председатель профсоюза такси. Объяснит, почему любая поездка на авто становится роскошью.

Все гости по-прежнему по видеосвязи, антиковидные ограничения продолжаются.

Друзья, здравствуйте! Рад видеть вас всех. Ну, честно скажу, изначально мы хотели поговорить вообще о том, что происходит на рынке новых автомобилей и бэушных автомобилей, но когда стали копаться в теме, то поняли, что действительно автомобиль постепенно становится роскошью, поскольку ценник может вырасти и для каршеринга, ценник может вырасти и для такси.

Уже несколько лет законодатели пытаются принять закон о такси. Николай, вам первый вопрос: что это за закон? И как он скажется на всех участниках этого рынка? Почему он важен для всех граждан? Вы за него или против него?

Николай Кодолов: На самом деле существуют две версии законопроекта. И что будет принято – пока неясно. Возможно, это будет какой-то гибридный. Возможно, больше с какой-то другой стороны. Ну, пока конкретики нет.

Если брать тот законопроект, который был принят в первом чтении, который был выпущен в 2014 году, то, скорее всего, это повлечет рост цен и, соответственно, низкую доступность для конечного потребителя.

Юрий Алексеев: А какие еще есть варианты?

Николай Кодолов: Если же брать законопроект, который был вынесен на рассмотрение депутатом Турчаком, то здесь он более такой цифровизированный, более инновационный. И, скорее всего, если цены и вырастут для конечного потребителя, то не так сильно, как в первом варианте.

Юрий Алексеев: А по какой причине цены в принципе должны вырасти, если примут этот закон? То есть очевидно, что надо наводить порядок, потому что правила, которые существовали до этого, они уже устарели. Появились платформы, агрегаторы, которыми пользуются таксопарки по всей стране.

Николай Кодолов: Ну смотрите. Если в первом варианте, то цены вырастут из-за того, что будет ограничена возможность работы таксопарков и водителей такси. То есть всем придется работать очень строго по закону: либо работать по найму в таксомоторном парке, находиться в трудовых отношениях, либо быть (если это будет возможно, конечно) индивидуальным предпринимателем и работать на себя.

Ну, здесь расходы сильно вырастут. Если водители будут работать в трудовых отношениях, то, по разным данным, где-то от 50 до 70–80% вырастут расходы таскомоторных парков. То есть цены придется поднимать. То есть цена на перевозки может вырасти примерно на эту сумму.

Юрий Алексеев: Владимир, а объясните, пожалуйста, максимально лаконично, почему сейчас важно обсудить этот закон? И как он скажется на многих жителях, на миллионах жителей нашей страны? Казалось бы, какой-то закон о такси, да?

Владимир Афонский: Нет, на самом деле закон о такси очень важен – очень важен для отрасли, очень важен для граждан и очень важен для безопасности дорожного движения. Потому что отсутствие на данный момент закона приводит к тому, что существенно выросло количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с водителями такси и с самими такси, в том числе и с каршерингом. Поэтому Николай очень хорошую фразу произнес: «Всем придется работать строго по закону». Я ее даже записал. Так и должно быть.

У нас участниками дорожного движения являются не только автомобили такси и водители, которых принимают на работу, порой сомнительной квалификации (не говоря о медицинском осмотре, о техническом осмотре транспортных средств); частниками дорожного движения являются пешеходы. Вокруг ездит много машин.

Тогда вопрос простой. Конечно, законопроект – это сложность. Но нужен этот закон или нет? Конечно, нужен, вне всякого сомнения. Законопроект принят в первом чтении (и Николай это