Благотворительность и СМИ: проблемы взаимодействия
https://otr-online.ru/programmy/prav-da/blagotvoritelnost-i-smi-13938.html
Какие проблемы возникают при взаимодействии некоммерческих,
благотворительных, волонтерских организаций и СМИ?
С одной стороны, благотворители хотят, чтобы об их
деятельности узнало больше людей – трудно собрать деньги на новый проект, если
не рассказывать о результатах своей деятельности. Но они часто не понимают
специфику работы СМИ, и истории о добрых делах получаются невыразительными, не
способными "зацепить" общественное мнение.
С другой стороны, коммерческие СМИ сотрудничают с
благотворителями как из чувства социальной ответственности, так и из
соображений престижа. Но сами журналисты не всегда проявляют должную
деликатность и иногда не осознают, "как слово наше отзовется" в
судьбе конкретных людей. Всем СМИ нужны "человеческие истории", но многие
ценят в них прежде всего историю, а не человека, который ее рассказывает.
Как изменить ситуацию? Как стимулировать СМИ проливать
больше света на истории людей, нуждающихся в помощи?
Как помочь СМИ и благотворителям понять друг друга и
наладить сотрудничество, которое будет адекватно отражать реальность и устроит
всех?
Может ли и должно ли государство экономически регулировать
свои взаимоотношения с частными СМИ, мотивируя их освещать коммерчески
невыгодные истории, связанные с благотворительностью?
Участники дискуссии:
Матвей Масальцев -
главный редактор электронного журнала "Филантроп"
Митя Алешковский -
руководитель благотворительного проекта "Нужна Помощь"
Олег Желтов -
генеральный директор издательского дома
"Аргументы
недели"
Юлия Данилова - главный
редактор портала "Милосердие.ру"
Маргарита
Широкова - директор благотворительного фонда "АиФ Доброе
сердце"
Станислав
Юшкин - директор региональных проектов "Русфонда"
Также смотрите выпуск на YouTube.
Благотворительность и СМИ: проблемы взаимодействия