Год за годом ЕГЭ преследуют скандалы, и голоса критиков звучат все громче. Целесообразно ли и дальше проверять знания выпускников в форме теста? Не стоит ли вернуться к старой доброй системе письменных и устных экзаменов? Или в ЕГЭ все-таки больше плюсов, чем минусов? Идея ЕГЭ подвергалась жесткой критике задолго до того, как экзамен был внедрен в образовательную систему. Каковы основные доводы его противников? В чем был смысл введения ЕГЭ? С какими целями изначально внедрялась такая система оценки знаний? Удалось ли достичь этих целей? Каковы сейчас главные проблемы и недостатки ЕГЭ? Как их решить? Какими плюсами может похвастаться ЕГЭ? Помогает ли ЕГЭ бороться с коррупцией при поступлении в вузы? Или наоборот? Какие существуют способы мошенничества при сдаче ЕГЭ? Как с ними бороться? Можно ли полностью обезопасить экзамен от подобных махинаций? Почему было решено разделить ЕГЭ и сочинение? Какими могут быть последствия такого решения? Сколько стоит ЕГЭ с учетом всех мер по борьбе с махинациями ("глушилки" мобильной связи, видеокамеры и т.д.) Насколько оправдана эта стоимость? Участники дискуссии: Олег Сергеев - эксперт Всероссийского фонда образования. Павел Расинский - заведующий отделом образования газеты "Суть времени". Олег Смолин - Депутат Госдумы, зам. председателя Комитета Госдумы по образованию. Иван Ященко - директор Центра педагогического мастерства, учитель математики школы № 57. Антоний Швиндт - начальник отдела мониторинга и анализа Управления оценки качества образования Рособрнадзора. Алексей Семенов - ректор Московского государственного педагогического университета. Владимир Бурматов (по телефону) - депутат Госдумы, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова.  Также смотрите выпуск на YouTube.