Единый госэкзамен: совершенствовать или отменить?
https://otr-online.ru/programmy/prav-da/edinyi-gosy-kzamen-sovershenstvovat-ili-otmenit-7849.html
Год за
годом ЕГЭ преследуют скандалы, и голоса критиков звучат все громче. Целесообразно
ли и дальше проверять знания выпускников в форме теста? Не стоит ли вернуться к
старой доброй системе письменных и устных экзаменов? Или в ЕГЭ все-таки больше
плюсов, чем минусов?
Идея
ЕГЭ подвергалась жесткой критике задолго до того, как экзамен был внедрен в
образовательную систему. Каковы основные доводы его противников?
В
чем был смысл введения ЕГЭ? С какими целями изначально внедрялась такая система
оценки знаний? Удалось ли достичь этих целей?
Каковы
сейчас главные проблемы и недостатки ЕГЭ? Как их решить? Какими плюсами может
похвастаться ЕГЭ?
Помогает
ли ЕГЭ бороться с коррупцией при поступлении в вузы? Или наоборот?
Какие
существуют способы мошенничества при сдаче ЕГЭ? Как с ними бороться? Можно ли
полностью обезопасить экзамен от подобных махинаций?
Почему
было решено разделить ЕГЭ и сочинение? Какими могут быть последствия такого
решения?
Сколько
стоит ЕГЭ с учетом всех мер по борьбе с махинациями ("глушилки"
мобильной связи, видеокамеры и т.д.) Насколько оправдана эта стоимость?
Участники
дискуссии:
Олег Сергеев - эксперт
Всероссийского фонда образования.
Павел Расинский - заведующий
отделом образования газеты "Суть времени".
Олег Смолин - Депутат Госдумы,
зам. председателя Комитета Госдумы по образованию.
Иван Ященко - директор
Центра педагогического мастерства, учитель математики школы № 57.
Антоний Швиндт - начальник
отдела мониторинга и анализа Управления оценки качества образования Рособрнадзора.
Алексей Семенов - ректор
Московского государственного педагогического университета.
Владимир
Бурматов (по телефону) - депутат Госдумы, заведующий кафедрой
политологии и социологии РЭУ им. Плеханова.
Также смотрите выпуск на YouTube.
Единый госэкзамен: совершенствовать или отменить?