Инклюзивное образование появилось в России не так давно, но уже есть успешный опыт школ, где дети-инвалиды учатся в обычном классе и успешно социализируются. С другой стороны, любое благое начинание может быть доведено до полной противоположности. По стране прошла волна закрытий коррекционных школ, которые чиновники оправдывали тем, что теперь вся школа будет инклюзивной. Готовы ли к этому педагоги, родители и ученики? Часто  "инклюзия" остается лишь на бумаге, а в реальности дети-инвалиды вынуждены получать образование на дому. У "инклюзии" есть много противников – критики этой системы указывают на то, что в смешанных классах здоровым детям уделяют меньше внимания, падает качество обучения, наконец, сами дети-инвалиды страдают от издевательств… Что можно ответить критикам проекта? Готовы ли к системе педагоги, родители и сами ученики? Должна ли инклюзивная система существовать параллельно системе коррекционных школ, или нужно делать выбор в пользу какой-то одной из этих систем? Участники дискуссии: Олег Смолин – заместитель председателя Комитета по образованию Государственной думы РФ Екатерина Мень  – президент "Центра проблем аутизма", член Общественного Совета при министерстве здравоохранения РФ Светлана Островская – руководитель московского отделения "Гражданской инициативы за бесплатное образование и медицину" Елена Клочко – заместитель председателя "Координационного совета НКО по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности" Елена Кутепова – заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Александр Ездов – директор Центра образования "Технологии обучения2 Департамента образования г. Москвы Маргарита Куликова – мама ученицы школы №1447 (по телефону) Также смотрите выпуск на YouTube.