Инклюзивное образование в России: готовы ли к системе педагоги, родители и сами ученики?
https://otr-online.ru/programmy/prav-da/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-12804.html
Инклюзивное образование появилось в России не так давно, но
уже есть успешный опыт школ, где дети-инвалиды учатся в обычном классе и
успешно социализируются. С другой стороны, любое благое начинание может быть
доведено до полной противоположности. По стране прошла волна закрытий
коррекционных школ, которые чиновники оправдывали тем, что теперь вся школа
будет инклюзивной. Готовы ли к этому педагоги, родители и ученики?
Часто "инклюзия"
остается лишь на бумаге, а в реальности дети-инвалиды вынуждены получать образование
на дому. У "инклюзии" есть много противников – критики этой системы
указывают на то, что в смешанных классах здоровым детям уделяют меньше
внимания, падает качество обучения, наконец, сами дети-инвалиды страдают от
издевательств… Что можно ответить критикам проекта?
Готовы ли к системе педагоги, родители и сами ученики?
Должна ли инклюзивная система существовать параллельно
системе коррекционных школ, или нужно делать выбор в пользу какой-то одной из
этих систем?
Участники дискуссии:
Олег Смолин – заместитель
председателя Комитета по образованию Государственной думы РФ
Екатерина Мень – президент "Центра проблем аутизма",
член Общественного Совета при министерстве здравоохранения РФ
Светлана
Островская – руководитель
московского отделения "Гражданской инициативы за бесплатное образование и
медицину"
Елена
Клочко – заместитель председателя "Координационного совета НКО по
делам детей-инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности"
Елена Кутепова –
заместитель директора Института проблем инклюзивного образования
Московского городского психолого-педагогического университета
Александр
Ездов – директор Центра образования "Технологии обучения2 Департамента образования г. Москвы
Маргарита
Куликова – мама ученицы школы №1447 (по телефону)
Также смотрите выпуск на YouTube.
Инклюзивное образование в России: готовы ли к системе педагоги, родители и сами ученики?