Инклюзивное образование в России: готовы ли к системе педагоги, родители и сами ученики?











Инклюзивное образование появилось в России не так давно, но уже есть успешный опыт школ, где дети-инвалиды учатся в обычном классе и успешно социализируются. С другой стороны, любое благое начинание может быть доведено до полной противоположности. По стране прошла волна закрытий коррекционных школ, которые чиновники оправдывали тем, что теперь вся школа будет инклюзивной. Готовы ли к этому педагоги, родители и ученики?
Часто "инклюзия" остается лишь на бумаге, а в реальности дети-инвалиды вынуждены получать образование на дому. У "инклюзии" есть много противников – критики этой системы указывают на то, что в смешанных классах здоровым детям уделяют меньше внимания, падает качество обучения, наконец, сами дети-инвалиды страдают от издевательств… Что можно ответить критикам проекта?
Готовы ли к системе педагоги, родители и сами ученики?
Должна ли инклюзивная система существовать параллельно системе коррекционных школ, или нужно делать выбор в пользу какой-то одной из этих систем?
Участники дискуссии:
Олег Смолин – заместитель председателя Комитета по образованию Государственной думы РФ
Екатерина Мень – президент "Центра проблем аутизма", член Общественного Совета при министерстве здравоохранения РФ
Светлана Островская – руководитель московского отделения "Гражданской инициативы за бесплатное образование и медицину"
Елена Клочко – заместитель председателя "Координационного совета НКО по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности"
Елена Кутепова – заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета
Александр Ездов – директор Центра образования "Технологии обучения2 Департамента образования г. Москвы
Маргарита Куликова – мама ученицы школы №1447 (по телефону)
Также смотрите выпуск на YouTube.