Россияне плохо различают, какие вопросы должно решать государство, а какие – местные власти на муниципальном уровне. Доходит до того, что от президента и правительства требуют починить подъезд или убрать снег на улице. Эффективного местного самоуправления, по мнению ряда экспертов, в России за 25 лет так и не сформировалось. Проблема не только в хронической нехватке средств у муниципалитетов. Муниципальные органы власти, по закону пользующиеся самостоятельностью в решении местных вопросов, на практике оказываются не более чем придатком системы государственной исполнительной власти. Местное самоуправление в современной России – это независимая "горизонтальная" система или часть вертикали власти? На основе каких законов в России действуют органы местного самоуправления? Какие это органы? В 1990-е годы, когда Россия подписала Европейскую хартию местного самоуправления, оно связывалось с движением к демократии, гражданскому обществу. Оправдались ли эти надежды? Участники дискуссии: Борис АЛЬТШУЛЕР – правозащитник, председатель правления московского Центра по правам человека Артём КИРЬЯНОВ - первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Антон ТАРАСОВ - муниципальный депутат района Аэропорт города Москвы Андрей МАКСИМОВ - эксперт Комитета гражданских инициатив Олег ИВАНОВ - руководитель направления "Местное самоуправление" Института актуальной экономики Ольга МОЛЯРЕНКО - преподаватель кафедры местного самоуправления Высшей школы экономики