В Госдуме обсуждается законопроект об ответственности пассажиров за безбилетный проезд в поездах ближнего и дальнего следования. Сейчас штрафы на ж/д транспорте составляют 100 рублей в электричках и 200 в поездах дальнего следования, но в правительстве считают, что это слишком мало. Чтобы уменьшить число безбилетников, предлагается 50-кратное увеличение штрафов. Причем увеличивать их предлагается не только на ж/д, но и на городском транспорте. Но будут ли высокие штрафы стимулировать к оплате проезда даже убежденных "зайцев"? Не приведет ли параллельное повышение цен на проезд к росту числа "зайцев", особенно в бедных регионах? Какими еще способами можно бороться с безбилетниками на общественном транспорте? В целом, созрело ли наше общество для решения "проблемы безбилетника" - стремления пользоваться общественными благами и ресурсами при нежелании платить за это? Участники дискуссии: Владимир Савчук – руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Руслан Лисневский – директор по продажам ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Елена Попова – заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Кирилл  Янков – председатель МОО "Союз пассажиров" Натан Будовниц – юрист  Также смотрите выпуск на YouTube.