Депутаты Госдумы вновь предложили ввести госмонополию на алкоголь. Сегодня государство контролирует около 20% рынка спиртного.  Но готово увеличить свою долю до 65% путем покупки частных спиртзаводов. Это позволит производить больше этилового спирта, наполнить рынок дешевой водкой, а госбюджет – быстрыми деньгами. Но как это вяжется с курсом России на снижение потребления алкоголя? Согласно Всемирной организации здравоохранения, критическая отметка потребления алкоголя для здоровья нации – 8 литров на душу населения. В России эта цифра значительно превышена – 22,3 лита в год!   Какой доход получит российский бюджет, если госмонополия на алкоголь все-таки будет введена? Реальна ли цифра в 500 миллиардов рублей, о которой говорят депутаты? Какую часть производимого в РФ спирта производят госкомпании, какую – частные? Какая часть этанола идет на производство водки? Каков объем нелегального производства алкоголя в России? Акцизы на алкоголь постоянно росли на протяжении последних лет, есть ли какой-то предел собираемости этого налога? Была ли ошибкой антиалкогольная кампания времен "перестройки"? Почему она была свернута? Благодаря чему удалось с 1990-х годов повысить качество алкогольной продукции – работе регулирующих органов или рыночной конкуренции? Есть ли общедоступный способ отличить качественный алкоголь от некачественного? Благая цель большинства проектов по введению госмонополии на спирт – ограничение потребления суррогатов алкоголя. Нужно ли устанавливать уголовную ответственность за производство и сбыт суррогатного алкоголя, как это предлагают в Госдуме? Как провести грань между производством алкоголя для личного употребления и мелким предпринимательством? Соблюдается ли в полной мере запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним?   Участники дискуссии: Виктор Звагельский – заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Султан Хамзаев– руководитель федерального проекта "Трезвая Россия" Эдуард Ханухов – доктор экономических наук, эксперт по алкогольному рынку Руслан Брагин – директор по маркетингу частной винокурни "Родионов с сыновьями" Эркин Тузмухамедов – директор школы сомелье Дмитрий Лалаян – заместитель генерального директора клиники "Врачи" Также смотрите выпуск на YouTube.