Предприниматель в России: исчезающий вид или стратегический ресурс?
https://otr-online.ru/programmy/prav-da/predprinimatel-v-rossii-16681.html По мнению экспертов, малый и средний бизнес в России находится
на грани выживания. По официальным данным, его доля в структуре ВВП составляет
20%, тогда как в развитых странах – до половины ВВП. Может ли малый и средний
бизнес стать драйвером российской экономики, как об этом мечтают либеральные
экономисты, и вытащить страну из кризиса? Или малое предпринимательство априори
не может быть локомотивом такой экономики, как наша, где "рулят" крупные
компании и госкорпорации?
Помогает ли государство предпринимателям на деле или
декларирует поддержку только "для галочки"? Разве принятия соответствующего
закона, освобождения малых предприятий от проверок начиная с 2016 года,
продления "налоговых каникул" для новых бизнесов – всего этого недостаточно? Чего,
собственно, хотят от государства предприниматели – только лишь не мешать им
зарабатывать, или просят субсидий, налоговых льгот?
Часто приходится слышать, что предприниматели, начавшие свое
дело в 1990-е либо вышли из игры, либо перенесли бизнес за рубеж, лишь немногим
удалось создать действительно успешное предприятие – так ли это? Может быть, дух
капитализма не соответствует нашему менталитету? Россияне просто не умеют, не
хотят работать на себя? Или государство прилагает недостаточно усилий для
поддержки предпринимателей, которых "душат" крупные корпорации и армия чиновников?
Участники дискуссии:
Ирина ХАКАМАДА – общественный
деятель
Михаил ВЫШЕГОРОДЦЕВ
– уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве
Сергей ГАБЕСТРО – член
президиума "Деловой России", генеральный директор торгового портала "Фабрикант.ру"
Марина УДАЧИНА –
директор Института инноваций инфраструктуры и инвестиций
Владимир УКОЛОВ – научный
руководитель Московской международной высшей школы бизнеса (института) МИРБИС
Елена ВЕДУТА –
заведующая кафедрой стратегического планирования и экономической политики
факультета государственного управления МГУ
Предприниматель в России: исчезающий вид или стратегический ресурс?