Работа с обращениями граждан – услуга или обязанность государства?











Бюрократизм, волокита, отписки - с этими явлениями ежедневно сталкиваются россияне, обращаясь в разные органы государственной власти. В 80% случаев жалобы спускаются в ту инстанцию, на которую жалуются. А сама процедура крайне забюрократизирована. Как усовершенствовать систему рассмотрения жалоб, как сделать ее эффективной и открытой? Как заставить чиновников признать, что работа с обращениями граждан – это их обязанность?
Как работает закон о порядке рассмотрения обращений граждан? Почему он неэффективен?
Почему "тунеядство" чиновников практически всегда остается безнаказанным? Как обязать их своевременно реагировать на обращения граждан? При этом как не "утопить" чиновника в море бессмысленных жалоб? Какие инициативы предлагают в этой связи члены СПЧ?
Участники дискуссии:
Мара Полякова - член СПЧ, руководитель секции Экспертного Совета при уполномоченном по правам человека в РФ, член Российской секции Международной комиссии юристов, председатель "Независимого экспертно-правового совета"
Иосиф Дискин - председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития гражданского общества, заместитель председателя Научного совета ВЦИОМа
Владимир Шапошников - член СПЧ, председатель Общероссийской общественной организации "Россия – наш дом". Председатель Российского профсоюза работников строительных специальностей и сервисных организаций
Евгений Бобров - руководитель межрегиональной общественной организации "Правозащитная организация "Восход""
Юрий Костанов - член СПЧ, председатель Президиума Московской коллегии адвокатов "Адвокатское партнерство", член экспертных советов, действующих при комитетах по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам в Совете Федерации и Госдуме
Владимир Новицкий - президент российской секции Международного общества прав человека, почетный адвокат России
По Skype:
Роман Шайхутдинов - министр информации и связи республики Татарстан
Также смотрите выпуск на YouTube.