Сельские школы: нужно ли их спасать?

Сельские школы: нужно ли их спасать?
Бутылочное горлышко закона
Продовольственная безопасность России – чем она обеспечивается?
Медицинские вытрезвители: помощь или бизнес?
Медики и общество. Почему россияне убеждены в том, что качественная медицина сегодня возможна только за деньги
Энергетическая безопасность России: угрозы и вызовы
Сам себе работник
Справедливость оплаты труда
Кто наведет порядок в ЖКХ?
Как избавиться от мусора?
Цена хлеба. Производители не поднимали ее несколько лет и теперь стоят перед выбором: увеличить стоимость продукции или перейти на более дешевые ингредиенты
Фото с сайта sdelanounas.ru

В каком состоянии сегодня школьное образование на селе? Насколько оно доступно для детей из сельской местности? К чему привела реформа по оптимизации малокомплектных школ? Что из себя сейчас представляет сельская школа и какой она должна быть?

Что такое малокомплектная школа? Что представляет из себя "оптимизация" малокомплектных школ? Кто, когда и зачем инициировал ее? К каким результатам она привела, особенно в сельской местности?

Насколько оправданным стало введение системы подушевого финансирования? Что она из себя представляет?

Насколько легко или сложно закрыть "неэффективную" школу? Кто принимает решение? Должны ли жители иметь право голоса?

Существуют ли проблемы с доставкой учеников из одного села в другое, если местная школа была закрыта в рамках процесса "укрупнения"? Существуют ли нормы по времени в пути учащихся от места проживания до школы? Как быть, если ребенок плохо переносит дорогу?

Малокомплектные школы – лишь одна сторона медали. Другая – нехватка учителей. Каковы сегодня условия работы учителей в сельской местности? Отличаются ли они в разных регионах? Как можно привлечь учителя в село?

Предполагается, что, в соответствии с новым образовательным стандартом, старшеклассники будут выбирать не только предметы, но и уровень их изучения — профильный (высший), базовый (менее продвинутый) или интегрированный (общее представление о данной предметной области). Насколько сельская школа готова к этому?

Существует мнение, что закрытие малокомплектных школ способствует убыли сельского населения. Существуют ли альтернативные методы решения многогранной проблемы сельских школ? Насколько эффективными представляются модели дистанционного/домашнего образования? 

Участники дискуссии:

Марк Агранович - руководитель Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования

Надежда Шайденко - заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член-корреспондент Российской академии образования

Павел Расинский - член Центрального совета Всероссийского родительского сопротивления

Олег Сергеев - эксперт Всероссийского фонда образования

Александр Курченко - житель поселка Топканово (Московская область)

По телефону/с помощью Skype:

Андрей Демидов - председатель Межрегиональной профсоюзной организации "Учитель"

Майя Пильдес - заслуженный педагог РФ, директор школы-лицея №56 (Санкт-Петербург)

Лидия Антонова - первый заместитель председателя Правительства Московской области, экс-министр образования Московской области 

Также смотрите выпуск на YouTube. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Полные выпуски
  • Все видео