В Госдуму внесен законопроект о переводе всех школьников на пятидневку: по мнению депутатов, сегодня дети страдают от чрезмерной учебной нагрузки и нехватки семейного общения. Так недоучивает или переучивает детей современная школа? И способны ли учителя в сегодняшних условиях давать качественное образование? В госстандарте среднего полного образования для 10-11 классов сейчас значится порядка двух десятков учебных дисциплин, для младших классов норматив  - 10 предметов. Достаточно ли это? И насколько современная школьная программа отличается от позднесоветской? По объему реальных знаний, Россия отстает и от США, и от Западной Европы, и от стран Юго-Восточной Азии, где школьники получают в полтора раза больше учебных часов. Это у нас недоучивают или там переучивают? Почему растет число российских детей, проходящих обучение на дому? И возможна ли успешная социализация ребенка вне школьных стен? Какую роль играют оценки? Не провоцируют ли они излишнюю напряженность и стрессы - как в ситуации со стрелком из Отрадного? Сейчас наблюдается многообразие учебников. С точки зрения учителя и школьника: такой выбор способствует качеству обучения или напротив создает проблемы? С сентября этого года в ряде московских школ предполагается начать эксперимент по разноуровневому преподаванию математики - для жизни, инженерных вузов или творческого использования в профессии. Позволит ли такая форма обучения дать школьникам наиболее качественные знания по предмету? Участники дискуссии: Ирина Абанкина - директор Института развития образования Высшей школы экономики Михаил Рыжаков - академик Российской академии образования Виктор Шудегов - депутат Госдумы, один из авторов законопроекта о переходе школ на пятидневную учебную неделю Евгения Лапонова - старший научный сотрудник Научного центра здоровья детей Надежда Храмова - член общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление" Всеволод Луховицкий – учитель русского языка  Также смотрите выпуск на YouTube.