Школа: долой перегрузки! Как живется современным школьникам?

Школа: долой перегрузки! Как живется современным школьникам? | Программы | ОТР

Эксперты считают, что сегодня дети страдают от чрезмерной учебной нагрузки и нехватки семейного общения. Так недоучивает или переучивает детей современная школа? И способны ли учителя в сегодняшних условиях давать качественное образование?

2015-03-16T20:20:00+03:00
Школа: долой перегрузки! Как живется современным школьникам?
Санкции: какой в них смысл?
Геномная регистрация. Нужны ли нам генетические паспорта?
Урожайный год: кто поднимает цены на продовольствие?
Время на труд: работать мало - зарабатывать хорошо
Даркнет. Всем выйти из сумрака
Вторичный возврат: почему приёмные семьи отказываются от детей?
Погасите ваши экраны: кинотеатры вымрут?
Автомобиль – снова роскошь?
Как преодолеть страх перед полицией?
Российский книжный рынок: тенденции и перспективы

В Госдуму внесен законопроект о переводе всех школьников на пятидневку: по мнению депутатов, сегодня дети страдают от чрезмерной учебной нагрузки и нехватки семейного общения. Так недоучивает или переучивает детей современная школа? И способны ли учителя в сегодняшних условиях давать качественное образование?

В госстандарте среднего полного образования для 10-11 классов сейчас значится порядка двух десятков учебных дисциплин, для младших классов норматив  - 10 предметов. Достаточно ли это? И насколько современная школьная программа отличается от позднесоветской?

По объему реальных знаний, Россия отстает и от США, и от Западной Европы, и от стран Юго-Восточной Азии, где школьники получают в полтора раза больше учебных часов. Это у нас недоучивают или там переучивают?

Почему растет число российских детей, проходящих обучение на дому? И возможна ли успешная социализация ребенка вне школьных стен?

Какую роль играют оценки? Не провоцируют ли они излишнюю напряженность и стрессы - как в ситуации со стрелком из Отрадного?

Сейчас наблюдается многообразие учебников. С точки зрения учителя и школьника: такой выбор способствует качеству обучения или напротив создает проблемы?

С сентября этого года в ряде московских школ предполагается начать эксперимент по разноуровневому преподаванию математики - для жизни, инженерных вузов или творческого использования в профессии. Позволит ли такая форма обучения дать школьникам наиболее качественные знания по предмету?

Участники дискуссии:

Ирина Абанкина - директор Института развития образования Высшей школы экономики

Михаил Рыжаков - академик Российской академии образования

Виктор Шудегов - депутат Госдумы, один из авторов законопроекта о переходе школ на пятидневную учебную неделю

Евгения Лапонова - старший научный сотрудник Научного центра здоровья детей

Надежда Храмова - член общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление"

Всеволод Луховицкий – учитель русского языка 

Также смотрите выпуск на YouTube 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Эксперты считают, что сегодня дети страдают от чрезмерной учебной нагрузки и нехватки семейного общения. Так недоучивает или переучивает детей современная школа? И способны ли учителя в сегодняшних условиях давать качественное образование?