Школьные реформы в России часто вызывают недоумение и протесты педагогов и родителей. В обществе растут опасения, что качество общего среднего образования неуклонно снижается. Далеко ли ушла современная система образования от советской и как она выглядит на мировом уровне? Движется ли российская школа вперед или деградирует? Признает ли государство, что система в кризисе, и есть ли пути выхода из него? Улучшилось ли качество образования с введением ЕГЭ? Что сейчас происходит с квалификацией учителей? Могут ли молодые сотрудники составить конкуренцию ветеранам? Зарплаты учителей растут только в отчетах чиновников или есть реальные изменения к лучшему? Нужно ли поддерживать нерентабельные школы, даже если там учатся всего несколько человек? Какова в РФ ситуация с частными школами? Дают ли они гарантию качества образования? Что такое предуниверсариумы? Как можно оценить перспективы этой формы школьного образования? Инертность российской школьной системы часто связывают с излишним администрированием. Учителям приходится заполнять "кучу бумажек" - отчетов об учебной деятельности. Как избавить учителя от излишней административной работы? Школьные управляющие советы – еще одно нововведение в системе школьного образования. По идее, они должны определять стратегию развития школы, не вмешиваясь в текущие административные дела. Готова ли школьная администрация к тому, что управляющий совет будет ее оценивать и контролировать? Участники дискуссии: Игорь РЕМОРЕНКО - ректор Московского городского педагогического университета Олег СМОЛИН – первый заместитель председателя комитета по образованию Госдумы, председатель Общероссийского общественного движения "Образование — для всех" Татьяна ВОРОБЬЕВА - директор московского лицея №1535 с востоковедным уклоном Надежда ХРАМОВА - представитель общественной организации "Всероссийское Родительское Сопротивление" Александр СНЕГУРОВ - учитель истории школы № 216 Вадим МЕЛЕШКО – специальный корреспондент "Учительской газеты"  Также смотрите выпуск на YouTube.