Школьное образование в России – движение вперед или деградация?

Школьное образование в России – движение вперед или деградация? | Программы | ОТР

В обществе растут опасения, что качество общего среднего образования неуклонно снижается, несмотря на реформы. Признает ли государство, что система в кризисе, и есть ли пути выхода из него?

2015-02-27T18:52:00+03:00
Школьное образование в России – движение вперед или деградация?
Криминальная субкультура: серьезная угроза для подрастающего поколения или временное увлечение?
Всемирный день борьбы со СПИДом
Уроки истории. Кто и зачем вносит правки в прошлое и настоящее?
Такие взрослые или беззащитные: подростки – в соцсетях?
Изъять нельзя оставить: семья и органы опеки
Санкции: какой в них смысл?
Геномная регистрация. Нужны ли нам генетические паспорта?
Урожайный год: кто поднимает цены на продовольствие?
Время на труд: работать мало - зарабатывать хорошо
Даркнет. Всем выйти из сумрака

Школьные реформы в России часто вызывают недоумение и протесты педагогов и родителей. В обществе растут опасения, что качество общего среднего образования неуклонно снижается. Далеко ли ушла современная система образования от советской и как она выглядит на мировом уровне? Движется ли российская школа вперед или деградирует? Признает ли государство, что система в кризисе, и есть ли пути выхода из него?

Улучшилось ли качество образования с введением ЕГЭ?

Что сейчас происходит с квалификацией учителей? Могут ли молодые сотрудники составить конкуренцию ветеранам?

Зарплаты учителей растут только в отчетах чиновников или есть реальные изменения к лучшему?

Нужно ли поддерживать нерентабельные школы, даже если там учатся всего несколько человек?

Какова в РФ ситуация с частными школами? Дают ли они гарантию качества образования?

Что такое предуниверсариумы? Как можно оценить перспективы этой формы школьного образования?

Инертность российской школьной системы часто связывают с излишним администрированием. Учителям приходится заполнять "кучу бумажек" - отчетов об учебной деятельности. Как избавить учителя от излишней административной работы?

Школьные управляющие советы – еще одно нововведение в системе школьного образования. По идее, они должны определять стратегию развития школы, не вмешиваясь в текущие административные дела. Готова ли школьная администрация к тому, что управляющий совет будет ее оценивать и контролировать?

Участники дискуссии:

Игорь РЕМОРЕНКО - ректор Московского городского педагогического университета

Олег СМОЛИН – первый заместитель председателя комитета по образованию Госдумы, председатель Общероссийского общественного движения "Образование — для всех"

Татьяна ВОРОБЬЕВА - директор московского лицея №1535 с востоковедным уклоном

Надежда ХРАМОВА - представитель общественной организации "Всероссийское Родительское Сопротивление"

Александр СНЕГУРОВ - учитель истории школы № 216

Вадим МЕЛЕШКО – специальный корреспондент "Учительской газеты" 

Также смотрите выпуск на YouTube. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Евгений Епанчинцев / РИА Новости
В обществе растут опасения, что качество общего среднего образования неуклонно снижается, несмотря на реформы. Признает ли государство, что система в кризисе, и есть ли пути выхода из него?