Школьное образование в России – движение вперед или деградация?
https://otr-online.ru/programmy/prav-da/shkolnoe-obrazovanie-v-11227.html
Школьные реформы в России часто вызывают
недоумение и протесты педагогов и родителей. В обществе растут опасения, что
качество общего среднего образования неуклонно снижается. Далеко ли ушла современная
система образования от советской и как она выглядит на мировом уровне? Движется
ли российская школа вперед или деградирует? Признает ли государство, что
система в кризисе, и есть ли пути выхода из него?
Улучшилось ли качество образования с
введением ЕГЭ?
Что сейчас происходит с квалификацией
учителей? Могут ли молодые сотрудники составить конкуренцию ветеранам?
Зарплаты учителей растут только в
отчетах чиновников или есть реальные изменения к лучшему?
Нужно ли поддерживать нерентабельные
школы, даже если там учатся всего несколько человек?
Какова в РФ ситуация с частными школами? Дают ли они
гарантию качества образования?
Что такое предуниверсариумы?
Как можно оценить перспективы этой формы школьного образования?
Инертность
российской школьной системы часто связывают с излишним администрированием. Учителям
приходится заполнять "кучу бумажек" - отчетов об учебной
деятельности. Как избавить учителя от излишней административной работы?
Школьные управляющие советы – еще одно нововведение в
системе школьного образования. По
идее, они должны определять стратегию развития школы, не вмешиваясь в текущие
административные дела. Готова ли школьная администрация к тому, что управляющий
совет будет ее оценивать и контролировать?
Участники дискуссии:
Игорь
РЕМОРЕНКО - ректор Московского
городского педагогического университета
Олег
СМОЛИН – первый заместитель
председателя комитета по образованию Госдумы, председатель Общероссийского
общественного движения "Образование — для всех"
Татьяна
ВОРОБЬЕВА - директор московского лицея
№1535 с востоковедным уклоном
Надежда
ХРАМОВА - представитель общественной организации "Всероссийское
Родительское Сопротивление"
Александр
СНЕГУРОВ - учитель
истории школы № 216
Вадим МЕЛЕШКО
– специальный корреспондент "Учительской газеты"
Также смотрите выпуск на YouTube.
Школьное образование в России – движение вперед или деградация?