Рособрнадзор продолжает сокращать число неэффективных, по его мнению, вузов. В отношении этих учреждений проводятся проверки и вводятся санкции, вплоть до запрета на поступление, лишения лицензий и аккредитаций. За последний год из реестра лицензий по итогам проверок Рособрнадзора было исключено более 350 российских вузов. Среди них 50 негосударственных учреждений и 134 филиала таких вузов. Около тысячи университетов и институтов оказались в "черном списке" и могут быть закрыты или реорганизованы. Вместе с тем, многие все чаще критикуют Рособрнадзор, который своими действиями наносит вред российскому образованию. Закрытие высших учебных заведений – это борьба с "шарашкиными конторами" или ликвидация массового высшего образования в стране? Какое образование нам нужно – массовое или элитарное? Какие специальности сегодня востребованы экономикой РФ? Какие вузы в связи с этим стоит закрывать (реорганизовывать, переквалифицировать), а какие нет? Кто виноват в снижении качества высшего образования? Можно ли утверждать, что качество образования в коммерческих вузах России в среднем ниже, чем в государственных? Должно ли государство контролировать качество высшего образования в стране и как? Зачем Рособрнадзор проводит проверку вузов? Какие вузы закрываются, и сколько? Что значит "исключить вуз из реестра лицензий"? По каким критериям вузы оцениваются на эффективность? Можно ли считать эту оценку открытой и честной? Участники дискуссии: Амет Володарский - заместитель руководителя Научного совета по изучению и охране культурного и природного наследия РАН Андрей Федорин -  ректор Института практического востоковедения, доктор исторических наук Алексей Монахов - руководитель общественного движения "Обрнадзор" Владимир Бурматов - первый зампред комитета Госдумы по образованию Оксана Коротеева – эксперт Общественной палаты РФ, член оргкомитета Социального форума России Борис Падалкин - первый проректор МГТУ им. Н.Э. Баумана  Также смотрите выпуск на YouTube.