Нагрузка современного школьника

Гости
Юлия Кочетова
кандидат психологических наук, доцент факультета психологии образования МГППУ
Юлия Степаненко
директор школы села Борисовка Уссурийского городского округа (Приморский край)
Сергей Рыбальченко
председатель комиссии Общественной палаты РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей
Екатерина Морозова
кандидат педагогических наук, председатель Единой независимой ассоциации педагогов Москвы, эксперт Московского центра качества образования
Вадим Кабанов
учитель истории ГБОУ школы № 1795 г. Москвы

«Нагружать все больше нас стали почему-то, Нынче в школе первый класс вроде института. Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства». Игорь Шаферан и Эдуард Ханок написали эту песню в 1978 году. Тогда она казалась шутливой и невольно показывала, какие глубокие знания получают у нас школьники.

А вот сейчас слова этой песенки очень похожи на описание типичного рабочего дня ученика: школа, дополнительные занятия, домашнее задание - упал, уснул.

На прошлой неделе появился интересный опрос об уровне школьной нагрузки. Почти четверть его участников полагают, что школьникам нужно оставлять как можно больше свободного времени, а вот подавляющее большинство, а это три четверти, уверены, что ребенок должен быть при деле круглосуточно!

Нагрузка на современного школьника: причины, особенности и последствия. «То ли ещё будет» или уже «ой-ой-ой»?

Причины, особенности и последствия: «то ли ещё будет» или уже «ой-ой-ой»?