Положительные примеры реализации иклюзии есть в нашей стране. Например, в Красноярске к вопросу подошли максимально комплексно. Давайте посмотрим, как работает одна из лучших инклюзивных школ в России. В этой небольшой комнате на уроках сидят младшеклассники. К привычному набору из учебников, тетрадей и ручек у них добавляются, например, тактильные таблички и звуковые динамики. Особый упор делается на развитие навыков коммуникации. Место называется ресурсными центром и с него начинается инклюзивное обучение в красноярской школе «Покровский». У Галии Коробенко здесь раньше занимался старший сын, сейчас он обычный ученик четвертого класса, а в ресурсном центре его брат второклассник. Успехи уже есть. Мама школьников Галия Коробенко: «Сейчас он занимается в ресурсном классе. Ему там комфортно. Учебный процесс он получает там. На некоторые уроки, сейчас на физкультуру, он выходит с общим классом. Включение его в класс идет, но в своем темпе». Всего в школе три ступени инклюзивного образования: ресурсный центр, отдельные коррекционно-развивающие классы и включение детей в обычные классы. Главный смысл обучения - индивидуальный подход. Учителя подстраивают программу под каждого конкретного ребенка. Даже если он учится в обычном классе. Помимо уроков ребятишки также занимаются со специалистами, например, логопедами и дефектологами. Важна и постоянная связь родителей и педагогов. Тьютор комплекса «Покровский» Мария Коробкина: «Мы общаемся с ними, в каком настроении ребенок, что с ним произошло, как отдыхали, кушали, не кушали. Моментов много, которые выясняем. Практиковали такой момент, как ведение дневников. Мы пишем, что у нас было, родители читают, пишут нам, что было дома». В комплексе «Покровский» учится больше 200 детей с особенностями. По словам педагогов, с каждым годом их становится только больше. У этого два объяснения. Во-первых, возможности современной медицины позволяют уже в раннем детстве поставить точный диагноз. Во-вторых, «Покровский» - это не только школа, но и два садика, что создает единую структуру и при переходе из детсада в первый класс о ребенке уже все известно. Руководитель структурного подразделения комплекса «Покровский» Яна Ухаботнова: «Мы видим динамику. Принимали их в первый класс, сейчас многие идут в пятый, некоторые уже заканчивают. И эти результаты очевидны для нас, потому что, когда мы принимаем, мы видим одну картину. Видим, как включаются родители. Видим, какая отдача от педагогов, от детей самих». В целом в Красноярске программу инклюзивного обучения проходят около четырех тысяч детей. Новые классы для них открываются каждый год. А комплекс «Покровский» - один из лидеров, и не только городских, но и всероссийских. В 2021 году это образовательное учреждение признали лучшей инклюзивной школой в стране.