Работа школьного психолога
https://otr-online.ru/programmy/roditelskoe-sobranie/rabota-shkolnogo-psihologa-80658.html
В создании благоприятной и поддерживающей среды в школе важную роль играют не только педагоги, но и психологи. Именно они лучше всех знают причины, которые приводят к тому, что дети становятся агрессивными, грустными или не общительными. Наши коллеги подготовили сюжет о работе школьного психолога.
Вот так, в шутливой форме школьный психолог Оксана Рунова знакомится со своим новым классом. Пятиминутки с учениками, которые только-только перешли в среднее звено, у нее - обязательная практика. Такими короткими встречами общение, как правило, не ограничивается. На индивидуальные занятия к Оксане Леонидовне приходят не только трудные подростки, а все школьники.
- Если у вас возникают какие-то проблемы между собой, если возникают проблемы с родителями, может быть с учителями, вы можете к нам подойти, и мы потихонечку с вами во всех проблемах разберемся.
У Оксаны Леонидовны 542 подопечных, это 15 классов. Она работает с детьми уже четыре десятка лет, более двадцати - психологом в этой школе. Чаще всего к ней идут решать конфликты с одноклассниками, проблемы с родителями и по поводу оценок. В будущем, возможно, отметки будут ставить и за поведение. К такой перспективе Оксана Леонидовна относится сдержанно.
Школьный психолог СОШ № 10 г. Якутска Оксана Рунова: «Нужно мотивировать чем-то другим. Сознательностью, ответственностью, да. Вот именно поведение. То есть правила какие-то есть, которые должны соблюдать дети. И вот это надо доносить до них. А оценка, она на какой-то период и получится, что в школе он ведет себя хорошо, он выходит на улицу и начинает делать то, что он хочет».
Для Ольги Бурдиной из ульяновской гимназии №44 это второй учебный год. Пришла по призванию, а прежде трудилась совсем в другой сфере. Войти в профессию помогает старшая коллега. Вместе занимаются диагностикой, коррекционно-развивающей работой, проводят групповые занятия, индивидуальные консультации, классные часы и родительские собрания.
Педагог-психолог гимназии № 44 им. В.Н. Деева г. Ульяновска Ольга Бурдина: «Обязательно понять две стороны конфликта, бывает три. Бывают три, а бывают четыре стороны конфликта, это когда, допустим, система, учитель, родитель, ребенок. Поведение же определяют не отметки. Определенным детям это поможет, а кому-то будет дополнительная нагрузка»
Ученица гимназии №44 им. В.Н. Деева г. Ульяновска Елизавета Лаврентьева: «Мы можем в любой момент обратиться к психологу. Нам психолог во всем поможет, подбодрит, и настроение сразу улучшается».
В этой гимназии работают два психолога, и сами они считают, что такие специалисты нужны на каждое школьное звено. Для ребят из начальных классов важна адаптация, для учеников с 5 по 9 классы волнителен переход от единственного учителя к нескольким предметникам, для старшеклассников - грядущие экзамены и выбор профессии.
Так было у одиннадцатиклассника из Якутска. Он мечтал выучиться на кинорежиссера, но родители настаивали на другом вузе. Результат- желание уйти из дома и сильнейшая подростковая депрессия. Это сразу заметили в школе и помогли семье найти компромисс.
Заместитель директора по воспитательной работе СОШ №10 г. Якутска Оксана Басенко: «Своевременно был определен комплекс мероприятий, которые были обсуждены с этим взрослым мальчиком. У нас состоялось 2 сентября, мы увидели цветущего, радостного парня, который достиг свой результат. Он поступил. И школа, и родители - это основной помощник в этом».
Молодой человек поступил в Якутске на кинорежиссера, а в следующем году переведется, как и хотел, в питерский вуз.
Работа школьного психолога