Ходить по классу, общаться с соседями по парте во время урока, находить ответы на вопросы учителя в интернете. Сингапурская методика обучения набирает популярность в школах Москвы и Подмосковья. Что она собой представляет и какие плюсы приносит детям? Анастасия Романова расскажет. Сильная советская школа оставила после себя сильный академический подход к образованию. И никто не сомневается, что обучение у нас в стране на высоком уровне, но все больше специалистов задумывается - «А всем ли подходят такие методы?» Эксперт по открытию школ Лола Шурыгина: «Есть действительно талантливые дети, которым академически интересно развиваться. Их немного, их от силы процентов пять. А остальные должны как-то себя обнаружить в других областях, в других талантах. И часто эти таланты связаны с другими навыками, не интеллектуального характера. А, например, характера эмоционального - я круто понимаю людей, я могу свои проблемы разобрать и круто помочь другим». Поэтому появляется все больше школ, где уделяют равное время для развития не только академических знаний, но и когнитивных функций ребенка. Специалисты уверены, что начинать это делать как раз нужно в 7-8 лет. Поэтому в таких школах к каждому ребенку индивидуальный подход, и помимо правил русского языка тут учатся лидерству, пониманию прочитанной информации и своего пути в жизни. А на уроках не просто сидят за партой, но и бегают, прыгают и очень много разговаривают. Но все по четкой системе в рамках образовательной задачи. Эксперт по открытию школ Лола Шурыгина: «Первая часть подхода - это сингапурский метод образования. Люди - молодцы, они не стали изобретать велосипед, они почитали, что сделали другие страны. Западная система, ориентированная на проектный подход, и Россия - на академический. Посмотрели задачи, которые стоят перед ребенком в соответствии с возрастом, и сказали: «ребята, а теперь упаковываем все в понятный регламент». В такой системе дети обучаются по группам, но не чтобы им было весело болтать, а, чтобы учиться работать в команде. На уроках присутствует куратор - адвокат ребенка, который следит за состоянием учеников и помогает с их личными проблемами. Для этого же есть классный час, где дети садятся в круг рефлексии и хвалят себя за пройденный путь. Как говорит директор школы, здесь все направлено на то, чтобы у ребенка получилась его собственная жизнь. И чтобы посмотреть, а что же как раз и получается, мы связались с лучшей ученицей такой школы, которая недавно почти идеально сдала ОГЭ и поступила в медицинский колледж. Она честно рассказала, почему с такими оценками не пошла в 10-й класс общеобразовательной школы, а сразу поступила по специальности. Ученица медицинского колледжа Полина Соколова: «Я очень быстро усваиваю материал, если он объясняется быстро и понятно. Если мне самой придется изучать материал, то это будет сложнее для меня. В общеобразовательной школе нет такого пристального внимания к каждому человеку. Если кто-то не усвоил материал, то они просто идут мимо и просто оставляют эту не пройденную тему, которая может потом попасться на экзамене». Но учителя все же настаивают, что у каждого свой путь, который не стоит навязывать, а лишь, как родителю, помочь ребенку его найти.