В Чебоксарах воспитанники детского технопарка «Кванториум» на примере улиток изучают закон Менделя. Кто сподвиг ребят на серьезную исследовательскую работу и зачем им это все - расскажем в следующем сюжете. Семиклассник Алексей и шестиклассник Евгений на примере потомства улиток изучают закон Менделя. Этот закон в школе в теории проходят лишь в 9 классе. Мальчики уже сейчас научились определять, какими внешне были предки этих улиток, и какими будут их потомки. По формуле спрогнозировали, а теперь наблюдают за этим на практике. И Евгений, и Алексей в будущем хотят стать медиками, в частности, заниматься генетикой. Тема им эта давно интересна, но толчок, чтобы уже сейчас начать исследования, им дали родители и педагоги. Воспитанник детского технопарка «Кванториум» Алексей Волков: «Исследованиями заниматься мне помогли родители. Они сказали: «Давай, ты можешь, хватит уже дурака, так сказать, валять. Если можешь заниматься исследованиями, делай!» Ну и я пошел делать. Я хочу пойти в медицину, и медикам обязательно это знать. Например, можно предотвратить какое-нибудь сильное генетическое заболевание задолго до того, как оно проявит себя». У Евгения это уже не первая исследовательская работа. Привык к ним с самого детства. Воспитанник детского технопарка «Кванториум» Евгений Сигов: «В начальной школе меня очень часто тащили на практические конференции, учительница начальных классов. Но, в принципе, мне нравилось. В пятом классе я от практических конференций и вообще этой практики отдохнул, и вот в шестом снова взялся. Хочу пойти в ветеринары, а там генетика нужна, там генетика важна. Ну так же у меня есть мечта, правда, она вряд ли сбудется - хочу вывести какой-нибудь свой вид животных, породу». На занятиях в «Кванториуме» юных исследователей направляет и поддерживает педагог, дома - родители. Без этого интерес к науке может быстро угаснуть. Мама Евгения Ольга Сигова: «Он всегда рассказывает, что было у них на занятиях, и потом мы дома смотрим. Я помогаю ему иногда ухаживать. Он меня учит, как ухаживать за улитками. Даже если я что-то неправильно делаю или мне не всегда хочется это делать, я стараюсь забыть чуть-чуть про свои желания и постараться больше уделить времени его интересам, чтобы в будущем не прервать вот эту вот заинтересованность к науке». Педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» Галина Рост: «Детей нужно вовлекать в разного вида кружки для того, чтобы они могли понимать соединение наук. И для страны это очень важно, потому что на самом деле страну строят люди. В зависимости от того, как у нас сейчас будут научены дети, такой у нас и будет будущее. Как мы научим детей, так мы сможем себя обеспечить». Исследовательская работа с улитками у Евгения и Алексея продлится около года. За какую тему они возьмутся дальше, мальчики пока не решили, но уверены, что бросать науку на этом не станут.