А также в области балета... Названы самые качественные российские товары

А также в области балета... Названы самые качественные российские товары | Программы | ОТР

Где мы впереди планеты всей в 2020-м?

2020-01-09T17:29:00+03:00
А также в области балета... Названы самые качественные российские товары
Снова самоизоляция? В Арктике тает лёд. Здоровая и счастливая жизнь. Многодетная парковка. Соцсети: от 14 и старше. Как призвать к ответу бизнес, который травит подростков. Можно ли научить искусственный разум справедливости?
По приговору искусственного интеллекта
Индустрия анти-детства
Сергей Лесков: Человек без маски в нынешних условиях - это элементарный уголовник, который нарушает общественный договор и ставит себя выше общества
Дети в соцсети: вред или норма?
Домашний режим для пенсионеров
Большой семье - бесплатная парковка. Это правильно?
Кинополководец Сергей Бондарчук: какой вклад в мировое искусство он внёс?
Здоровая и счастливая жизнь – какая она в нашей стране?
Лёд Арктики потерял две трети своей толщины
Гости
Артём Белов
генеральный директор «Союзмолоко»
Александр Бражко
координатор федерального проекта «За честные продукты»

Тамара Шорникова: «Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей».

Иван Князев: Это точно.

Тамара Шорникова: Это строчки из песни Юрия Визбора. 64-й год. Вот чем мы были сильны в то время, по мнению многих, в том числе и по мнению известного барда.

Иван Князев: Но – Новый Год, новый герой. Глава «Роскачества» Максим Протасов назвал самые качественные российские товары. Итак, где мы впереди планеты всей в 2012 году? Вот смотрите…

Тамара Шорникова: В 2020-м, сегодня.

Иван Князев: Господи, все уже. В 2020 году. Вот смотрите, какая цитата. «У нас производят очень качественные кондитерские изделия, печенье, мороженое». В общем уже, по-моему, достаточно, и так победим. А что же еще? Глава Роскачества также заявил, что в России производят отличное растительное масло. Российское премиальное мясо поставляется в Латинскую Америку, и там его едят, по-моему, с удовольствием. Показатели отечественного мяса птицы у нас выше, чем у Европы и США. Успешно конкурируем на рынке круглого риса. Кроме того… Вот видите: рис и мясо у нас какое красивое. Кроме того, у нас уже учатся делать высококачественные сыры и вино. Но вот, мне кажется, «учимся» – здесь это главное слово. Русский пармезан стоит, как премиальное мясо, но а на вкус… На вкус, Тамара? Ты в этом больше специалист.

Тамара Шорникова: Ну, знаешь, на вкус и цвет товарищей нет, конечно. Но тебе не показалось, что список какой-то больно короткий? А где же наши компьютеры, машины? Что у нас, в конце концов, с легкой промышленностью?

Иван Князев: Вот я тоже об этом думал, когда читал эту новость. Легенькая, да, промышленность?

Тамара Шорникова: Да, что с ней, в конце концов?

Иван Князев: Узнаем у экспертов, что все-таки в список не вошло. Ждем ваших мнений по этому поводу. Как вы считаете, какие российские продукты достойны звания самых лучших и не уступают иностранным?

Тамара Шорникова: Да не то что не уступают, просто лучше, давай честно признаемся. Спросим сначала у Александра Бражко, координатора федерального проекта «За честные продукты». Здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Александр.

Александр Бражко: Коллеги, добрый день.

Тамара Шорникова: Да, слушаем.

Иван Князев: Александр, скажите пожалуйста, отчего список-то такой маленький?

Александр Бражко: Список на самом деле огромный.

Иван Князев: Огромный?

Александр Бражко: Ведь «Роскачество» исследует именно премиальные товары. Т. е. те товары, которые выпускаются в единичном исполнении или же в принципе, но присутствуют на торговой полке по достаточно высокой для российского потребителя цене. Поэтому, мы действительно делаем ракеты, и если бы они продавались в магазинах, то мы бы выигрывали.

Тамара Шорникова: Хорошо. Такой вопрос: вот эта оценка наших товаров как конкурентоспособных за рубежом – это если бы там бы у нас покупали? Или действительно наши товары сейчас активно, вот те, которые мы перечислили или как минимум, активно покупаются зарубежными странами?

Иван Князев: Реализуются, да.

Александр Бражко: Но глава «Роскачества» не говорил о том, что мы конкурентоспособны. Он, на мой взгляд, говорил о том, что мы можем сделать, например, тонну, две или три каких-либо продуктов, для того, чтобы успешно показать их на дегустационных конкурсах или же на выставках. Но…

Иван Князев: Можем и не делаем? Или можем и делаем?

Александр Бражко: Например, вот в новости прозвучало подсолнечное масло. Да, действительно, Российская Федерация наливом вывозит порядка 2 млн. т подсолнечного масла в Европу. Но для того, чтобы компенсировать именно выпадающие жиры, мы с вами завозим различные тропические жиры из Юго-Восточной Азии. Тут, кстати, возникает вопрос: а для чего мы вывозим качественную продукцию и завозим то, что в принципе можно использовать для производства биоэтанола?

Иван Князев: Да, я думаю, это всех интересует.

Тамара Шорникова: А почему так происходит? Все-таки не хватает у нас объемов, чтобы насытить и свой рынок, и зарубежный? Или по каким-то другим причинам?

Александр Бражко: Ответ здесь на поверхности. Это покупательская способность. В первую очередь на зарубежных рынках будет конкурировать продукция малых предприятий, даже это фермерская продукция. Наверное, это даже органические продукты питания. Насколько я понимаю, никто не ждет за рубежом индустриальные продукты, потому что этого товара достаточно и на сегодняшний день. Но для того, чтобы построить, необходимо, чтобы появилась мечта. Поэтому я поддерживаю, что необходимо нам рассказывать о качественных продуктах, о настоящих, о натуральных, для того, чтобы мы их искали на торговой полке. Но основная претензия у меня, наверное, здесь именно к «Роскачеству», что пока руководителю не удалось уговорить правительство, чтобы «Роскачество» занималось не только премиальными товарами, но в первую очередь теми, которые интересуют нас с вами.

Иван Князев: Вот, вот! Вот это же, наверное, самое главное.

Александр Бражко: Конечно. Но, вот нас с вами интересует именно минимальная потребительская корзина, т. е. именно самые дешевые предложения, которые сегодня есть в федеральных сетях. Поэтому когда эти жировые, или так называемые, массы будут экспортироваться и будут получать награды и премии на международных выставках и дегустационных конкурсах, тогда мы можем говорить о том, что у нас прорыв.

Иван Князев: А можно вот делать так наоборот: все некачественное туда, за границу, как «ножки Буша» нам в 90-х годах…

Александр Бражко: Нельзя…

Иван Князев: …а все хорошее нам. Вот чтобы Запад загнивал там, а у нас все хорошее было.

Александр Бражко: Коллеги, так категорически нельзя. Дело все в том, что мы находимся с вами в ВТО, и абсолютно всю продукцию, которая перемещается между границами государств, контролируют соответствующие службы. Поэтому наш «Россельхознадзор» не допустит, чтобы некачественные продукты вывозились. Потому что, давайте вспомним ситуацию…

Иван Князев: Лучше, чтобы он не допускал, чтобы некачественные ввозились. Из Китая, например, или еще откуда-нибудь.

Александр Бражко: Это, скажем так: если мы говорим про готовую продукцию, это не функция «Россельхознадзора». Этим занимается «Роспотребнадзор». Давайте вспомним историю, которая была с Китаем. Китай в прошлом году пытался закупать в России мед. Когда он обнаружил антибиотики, сразу же перекрыл полностью абсолютно все поставки. Поэтому призываю потребителей, конечно же, изучать этикетки премиальных продуктов, для того, чтобы понимать, к чему нужно стремиться. И пытаться, наверное, данные товары искать по акциям.

Иван Князев: Понятно. К премиальным продуктам стремиться. Стремиться помечтать когда-нибудь это купить.

Тамара Шорникова: Смотрите глазами потребителей. Коми нам пишет: «Нашу рыбу, мясо, масло едят за границей. А мы едим химию». Вот как раз про платежеспособность. А почему так происходит, что наши продукты часто не по карману нашим же покупателям?

Александр Бражко: Это проблема то, что у нас диктат федеральных розничных сетей. Дело в том, что если для европейского или американского рынка достаточна наценка 10-15%, то на суррогатные продукты, которые сейчас, к сожалению, мы встречаем в сетях, наценка может составлять и 50, и 100, и 200, и 300%. Поэтому «Роспотребнадзор» должен проснуться сейчас, после зимних больших длинных выходных, и начинать активную работу по защите наших прав.

Иван Князев: Понятно. Спасибо. Будем надеяться, что так и будет. Александр Бражко был с нами на связи, координатор федерального проекта «За честные продукты». Несколько СМС. Омская область: «Нужно наладить проверку детского питания. Йогурты, творожки – одна химия, ужас». Свердловская область: «Одни суррогаты, о каком качестве вообще ведете речь?» А вот интересная СМС из Липецка: «Как заговорили про качество, значит, жди повышения цен». Ну, будем надеяться, что все-таки нет.

Тамара Шорникова: Юрия сейчас услышим. Это наш телезритель. Он к нам дозвонился в прямой эфир. Москва на связи. Здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте, Юрий.

Зритель: Здравствуйте. Я думаю, те данные, которые вы высказали по поводу прорвавшейся России на рынок Латинской Америки и Африки, не совсем говорит о премиум-сегменте даже экспортных товаров, который почему-то у нас всегда лучше, чем тот отечественный рынок, который насыщен для наших граждан. В том числе и в сегменте продовольственных товаропроизводителей. Я вот согласен с одним из сообщений, которое вы недавно зачитали, что у нас непосредственно, как и отмечал «Роспотребнадзор» несколько раз перед новогодними праздниками, это композит, синтетика и пластик. В том числе и пальмовое масло. Уберите сейчас пальмовое масло, и мы столкнемся даже с большим дефицитом в плане продуктов питания, чем это было в конце 80-х годов. И это признают в том числе все международные организации. Поэтому не склонен верить, что наши товары продовольственного сегмента соответствуют международным стандартам. Поэтому мы в любом случае никогда не прорвемся ни в Евросоюз, ни в том плане в том числе и в Организацию экономического сотрудничества и развития, где запрещен ввоз пальмового масла, которое у нас поставляется непосредственно как гидрогенизированное. Когда там ввоз данного пальмового масла запрещен. А я напомню: ввоз данного пальмового масла возрос в 5 раз по сравнению с 2014 годом и составляет уже почти 2 млн. т. Скоро мы догоним Индию, вечно голодную, как и Китай. Поэтому Китай и отказывается от любой продукции Российской Федерации, потому что то, что едят в Китае… К сожалению, недавно забраковали мандарины китайские, которые были насыщены вялодремлющими так называемыми бактериями. Поэтому Китай поставляет нам аквакультурную рыбу, забирая у нас, например, с Охотского моря натуральную рыбу. Как и Норвегия в том числе. Поэтому тут много несовпадений. И кичиться тем, что мы поставляем лучшее, а не оставляем у себя это лучшее, как правильно сказала ваша ведущая, у себя, – это совсем негативный фактор.

Иван Князев: Спасибо.

Тамара Шорникова: Юрий, да, это ваше мнение услышали. Но мы все ходим в магазины. Что-то же вам наше отечественное нравится? Можете похвалить что-то?

Зритель: Вот, к сожалению, сейчас все время говорят о белорусской продукции. А об отечественной – ну, извините меня, товаропроизводители настолько обалдели, в том числе вспомните историю бесконечную с красной икрой, что подделывают упаковку. И то, что находится в оригинальной упаковке на первый взгляд, совсем не может соответствовать тому, что мы ожидаем.

Тамара Шорникова: Да, спасибо вам за ваше мнение.

Иван Князев: Спасибо большое.

Тамара Шорникова: Продолжим рассказывать о мнениях наших телезрителей. Ленинградская область: «Лучше вологодской моченой брусники в баночках ничего нет».

Иван Князев: А вот Нижний Новгород жалуется на шоколад: «Безобразный шоколад», – пишет человек. – «Обидно».

Тамара Шорникова: Татарстан про сыр: «Нехороший, жесткий вкус, все как будто парафиновое». Где тот самый наш отечественный сыр?

Иван Князев: Сейчас спросим. Тем более что у нас на связи Артем Белов, исполнительный директор «Союзмолоко». Здравствуйте, Артем.

Артем Белов: Да, добрый день.

Иван Князев: Вот что касается сыра, Тамара уже упомянула, а сыр, как известно, делается из молока. Что у нас с молоком, насколько оно у нас хорошее?

Тамара Шорникова: Хватает ли его для того, чтобы обеспечить и наш рынок, и зарубежный?

Артем Белов: Вы знаете, на самом деле у нас очень хорошая динамика в производстве молока. За последние 2 года, за последние 5 лет среднегодовые темпы роста составили … %. Прирастало производство товарного молока. У нас активно росло производство сыров, активно росло производство основных групп молочной продукции. Более того, определенные объемы мы начали поставлять за рубеж. Пока это не очень большие объемы: около 2-3% общего объема производства, но мы эту продукцию поставляем и в страны постсоветского пространства, и в страны дальнего зарубежья. И в принципе нашу молочку по достоинству оценивают не только российские потребители, но и иностранные.

Тамара Шорникова: А что конкретно выходит, какие продукты? Вот мы знаем, что очень часто даже президент наше мороженое рекламирует на разных мероприятиях. Что еще?

Артем Белов: Правда, да. Смотрите: экспортируется в достаточно большом объеме мороженое; экспортируются йогурты; экспортируются молочные десерты; экспортируются сыры. Общий объем экспорта в прошлом году составил более $30 млн.

Иван Князев: И конкурируют они? Хорошо конкурируют?

Артем Белов: Да, конечно. Если бы они не могли конкурировать, вряд ли бы мы…

Иван Князев: Ну, да, вряд ли бы экспорт рос.

Тамара Шорникова: И у вас тоже спросим про цены. Потому что именно этот вопрос чаще всего фигурирует в СМС. Нашим покупателям кажется, что дорого. Хотя вроде продукт наш, не нужно часто тратить много денег на логистику и т. д.

Иван Князев: Должен был бы быть дешевле именно у нас.

Тамара Шорникова: Да. Почему?

Артем Белов: На самом деле, вы поймите, вопрос цены – он вопрос очень субъективный. У нас действительно ключевая проблема в нашей стране заключается в том, что последние 5 лет у нас падают реально располагаемые доходы населения. Если сравнить с 2014 годом, то они упали, даже по официальным данным Росстата, если мне не изменяет память, на 12-15%. Именно поэтому восприятие продуктов, восприятие цены продуктов такое обостренное. В принципе, на самом деле рынок продовольствия в России очень конкурентен. Неважно, мы говорим о молоке или, например, о хлебе или про мясные продукты. Он очень конкурентен. И продукты есть на любой вкус и на любой кошелек. Есть более доступные продукты, есть более дорогие продукты. Есть продукты с определенными качественными параметрами. Есть с менее качественными параметрами. И это в принципе нормально для рынка. Даже вот возвращаясь в советские времена, которые мы очень часто любим вспоминать: даже в советские времена были, например, продукты высшего сорта, экстра сорта, первого, второго, третьего. Которые характеризовали определенный набор параметров или набор компонентов, из которых состояли эти продукты. Эти продукты, в зависимости от сортов, они распределялись в том числе по цене. То же самое есть и сейчас. Рынок очень конкурентный, есть более дорогие продукты, есть более дешевые продукты. К сожалению, сейчас проблема заключается в том, что доходы падают и очень часто потребителям приходится выбирать, скажем так, самые дешевые и самые доступные продукты. И в этом отчасти может быть и проблема несовпадения, условно говоря, ожидаемого качества с реальным качеством продуктов.

Иван Князев: Понятно. Спасибо большое. Артем Белов, исполнительный директор «Союзмолоко», был у нас на связи. Липецкая область пишет: «Самая вкусная и натуральная продукция – у нас в Липецкой области». Надежда написала. Надо съездить туда. У меня в Ельце родственники. Обязательно.

Тамара Шорникова: Приглашают, да?

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Наталья
Александр Бражко! Спасибо за правду!