Мария Карпова: Товар, конечно. Петр Кузнецов: У нас есть сейчас возможность побеседовать с Алексеем Егарминым, потому что сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей, с нами по телефонной связи. Здравствуйте, Алексей Викторович! Алексей Егармин: Да, добрый день! Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, когда чек можно выбрасывать? Как долго его нужно хранить? Алексей Егармин: Вы знаете, с точки зрения защиты прав потребителей чек для осуществления своих прав в деле обмена товаров или возврата не требуется. Поэтому если вам удобно для каких-то там внутренних отчетностей его хранить, то, наверное, это делать можно. На сегодняшний день это все-таки уже такой немножко анахронизм. Петр Кузнецов: Подождите, Алексей Викторович. Если ошибка в чеке, если не совпадают какие-то позиции или цены – у нас сейчас много историй на СМС-портале, мы лишь малую часть зачитали – что делать? Он имеет силу? Или там скидку кассир не провела, которую обещала и на которую вы согласились? Алексей Егармин: В этом случае, конечно, имеет. Петр Кузнецов: Да. Мария Карпова: И вернуть товар без чека, как я могу? Никак. Алексей Егармин: Нет. Вы можете вернуть товар без чека, потому что Закон о защите прав потребителя предусматривает, что если у вас нет чека, то вы, соответственно, нормы этого закона можете реализовать. Петр Кузнецов: Подождите, а по каким документам, если чека нет? На основании чего? То есть у них в базе все равно есть эта покупка? Или как? Как я прихожу? Я вот чек потерял. Алексей Егармин: Ну, да, вы пишите заявление. Есть там, там прям прямо написано, что надо сделать. Вы пишете заявление, там подтверждается каким-то образом, что вы этот товар купили там. Я не знаю, ну, даже методом свидетелей подтверждается, методом оплаты с вашей карты. И, пожалуйста, реализуйте свои права: возвращайте товар, если у вас есть претензии – предъявляйте, гарантийные вопросы решайте. Там закон это предусматривает. Петр Кузнецов: Угу. У нас была история с велосипедистом, какая-то удивительная, совершенно исключительная, когда он забыл взять чек на велосипед. Теперь его останавливают полицейские и просят доказать, что это его велосипед. Он может каким-то образом добиться выдачи этого чека, пост уже, да? Через... Алексей Егармин: Ну, вот ваш случай, он, видимо, медицинского характера уже. То есть нужно написать соответствующее заявление руководству этих товарищей. Потому что у нас велосипед он не требует регистрации, соответственно, и чеки можно выбрасывать. Не нужен человеку чек и не может он доказать. Соответственно, они должны доказать, что если что-то у них есть какие-то сомнения. Вот. Но взять повторно чек, теоретически можно: обратиться в магазин, написать заявление, в какой день вы платили. Если вы платили с карты, значит, написать номер карты. Если платили наличными, написать примерное время, когда вы покупали этот велосипед. Ну, наверное, вам дадут. Но опять же, это очень нестандартная история. И довольно-таки сложно представить, что товар... Петр Кузнецов: Но заморочиться можно и добиться можно, да. Алексей Егармин: Да, конечно. Петр Кузнецов: Тем более, что сейчас много путей, да, и история счетосписания, и в базе все теперь больше информации. Спасибо, Алексей Викторович! Алексей Егармин, сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей. Итоги голосования. Мария Карпова: Давайте подведем итоги нашего голосования. «Проверяете ли вы чеки после покупки?» – такой вопрос мы вам задавали весь час. Как вы ответили? «Да», – 81% проверяет чеки после покупки. 19% – не проверяют. Петр Кузнецов: Молодцы! Молодцы. Мария Карпова: Я тоже буду проверять. Я решила. Петр Кузнецов: Абсолютно, да. Сегодня столько историй, мотивирующих было, да. Мария Карпова: Так много историй было. Да, да. Петр Кузнецов: Идем во второй час через. Через три минуты снова встретимся.