Петр Кузнецов: «Автомобилистов закроют на алкозамок». В машины хотят ставить устройства, блокирующие зажигание при наличии соответствующих паров в салоне. Марина Калинина: Сообщается, что Минпромторг уже до конца года планирует разработать концепцию внедрения алкозамков в массовое потребление. Петр Кузнецов: Дело в том, что еще с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими запорами. Давайте выяснять, сколько будет это стоит, на сколько подорожают автомобили и вообще как эта штука будет работать. Марина Калинина: У нас на связи Сергей Кузин, руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам». Сергей Валерьевич, приветствуем вас. Сергей Кузин: Да, добрый день. Марина Калинина: Ну, естественно, самый первый вопрос – это стоимость автомобиля после установки этого алкозамка. На сколько она может вырасти плюс-минус? Сколько этот алкозамок стоит? Сергей Кузин: К сожалению, таких цифр еще не приводят, но она явно вырастет. И я думаю, что стоимость такого устройства будет исчисляться десятками тысяч рублей, потому что когда с нас с вами могут получить дополнительные деньги, то их с нас с вами обязательно получат. Петр Кузнецов: Еще и умножат. Чтобы мы понимали, Сергей, получается, что это не столько наша профилактическая такая мера, а, что ли, вынужденная установка, потому что мы выяснили, что через два года весь Евросоюз должен ездить на подобных автомобилях. Ну, не знаю, аналогия с кнопкой ГЛОНАСС, которая должна взять и появиться. Сергей Кузин: Ну смотрите. Давайте последовательно к этому вопросу подходить… Петр Кузнецов: Давайте. Сергей Кузин: Европа уже сделала все остальные меры. То есть это и суровое наказание для водителей, которые были пойманы пьяными, и очень сложная процедура их возвращения в дорожное движение. И сейчас развитые европейские страны уже подошли к такому дополнительному виду контроля. Нам с вами, конечно, об этом говорить пока не приходится. Есть огромное количество мер, которые мы с вами еще не сделали. То есть мы с вами – россияне. В России этих мер нет. Наверное, нужно все-таки начинать (прошу прощения за тавтологию) сначала. То есть нужно сначала сделать те средства борьбы с пьянством за рулем, которые не будут стоить нам с вами больших денег, а потом уже переходить к таким мерам. У нас, как обычно, начинают не сначала. Марина Калинина: Ну смотрите. Тут же вероятность ошибки очень велика. Если в машине, например, водитель не пьян, от него не пахнет, а в машине находится человек… Петр Кузнецов: …за которым он заехал, чтобы отвезти домой, например. Марина Калинина: …с перегаром, мягко говоря, то вот как быть? Тоже заблокируется машина? Сергей Кузин: Абсолютно правильно вы говорите. Это еще одна проблема. В Интернете уже есть шутливые ролики по этому поводу, когда водитель пытается автомобиль завести, оснащенный алкотестером, являясь абсолютно трезвым, и у него это на протяжении нескольких минут не получается. Я боюсь, что с такими проблемами автомобилисты могут сталкиваться. И вы правильно сказали. Как будет действовать таксист, который забрал пьяного пассажира, допустим, в состоянии сильного алкогольного опьянения? Петр Кузнецов: А знаете как? Он попросит его выйти, разгонится – и тот уже на ходу запрыгнет. Он же не будет на ходу блокировать, я надеюсь, потому что это уже на безопасность будет влиять, эта кнопка. Сергей Кузин: Мы с вами как добропорядочные и немножко дальновидные граждане прекрасно понимаем, что вопросов колоссальное количество, на которые нужно ответить. И надеюсь, что все эти вопросы в концепции, которую должны разработать, будут учитываться. Но, как показывает практика, я думаю, что не все вопросы учтут, и недовольства автомобилистов будет много. Марина Калинина: Еще такой момент, тоже к таким непонятностям, так скажем. Если водитель вообще не пьет, то почему он должен переплачивать, покупая машину, за алкотестер? Тоже непонятно. Сергей Кузин: Абсолютно с вами согласен. К сожалению, право собственности, хотя оно и гарантировано Конституцией Российской Федерации, оно на практике в России практически не соблюдается. И автомобилисты могут прямо колоссальное количество таких примеров привести. Здесь опять же мы получаем какое-то ограничение права собственности. То есть нас заставляют покупать какие-то дополнительные, не нужные нам требования. Я, например, не употребляю ни алкоголь, ни наркотики уже очень долго и не планирую это делать. Мне, соответственно, эти алкотестеры просто не нужны. А если они будут работать не всегда надлежащим образом, а я за это должен заплатить собственные деньги, то для меня, конечно, это… Петр Кузнецов: Снова сопьешься, от расстройства, да? Сергей Кузин: Нет… Марина Калинина: Деньги уже заплатил – можно и выпить. Сергей Кузин: Нет-нет. Здесь просто это нечестно и несправедливо. Марина Калинина: Мы поняли. Спасибо. Петр Кузнецов: В качестве бантика этого часа. Спасибо. Сергей Кузин, руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам». Попытались понять, что это за новое устройство, которое появится. Не особо много чего поняли, потому что конкретики мало. Марина Калинина: Очень много вопросов. Петр Кузнецов: Конкретики будет больше совсем скоро. После новостей большая тема – мы будем говорить о стариках и государстве.