Оксана Галькевич: Итак, друзья, рубрика "Автомобили"! Приветствуем нашего гостя. В студии сегодня с нами Андрей Осипов, автоэксперт, редактор портала (запоминайте) osipov.pro. Андрей Осипов: Спасибо и здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Ну, с чего начнем? Традиционно с новостей? Андрей Осипов: С новостей, конечно. Так уж сложилось, что все главные автомобильные новости уходящей недели были так или иначе связаны с МВД, ГИБДД и, естественно, с Государственной Думой – куда же без этого. Оксана Галькевич: Так. Андрей Осипов: И пока депутаты в отпуске, рабочие группы и профильные комитеты трудятся над законопроектами, которые предстоит обсудить и, возможно, принять в рамках осенней сессии. Начну, пожалуй, с позитивного. В ближайшее время нас ждет серьезная реформа процедуры регистрации транспортного средства, соответствующий законопроект уже подготовлен ко второму чтению, и как раз осенью должен быть рассмотрен. Главное из запланированных нововведений – то, что автомобилисты смогут получать номера и свидетельства о регистрации транспортного средства непосредственно при покупке новой машины в салоне дилера. Предлагается следующая схема: сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать свидетельство из подразделения, изготовить номера и отдать владельцу. Правда, юридические лица, предоставляющие такую услугу, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре МВД, а сама услуга будет платной. Но предельный тариф установит Федеральная антимонопольная служба. Надеюсь, что будет все-таки не очень дорого. Кроме того, похоже, что у автовладельцев появится возможность выбрать сочетание цифр и букв в госномере. Оксана Галькевич: Это как в Америке, да? Иногда смотришь… Андрей Осипов: Практически. Но я так думаю, что все-таки в рамках действующего законодательства. Писать одни буквы – ведь мы знаем, до чего могут додуматься некоторые автовладельцы. Оксана Галькевич: Фантазия, это да. Андрей Осипов: Фантазия безгранична. Оксана Галькевич: Было бы забавно на самом деле. Андрей Осипов: Но вот, к сожалению, пока не конкретизируется, каким же образом будет реализована эта процедура. Порядок предстоит определить Правительству. Скажу больше: если водителю номер, выданный по умолчанию, не понравится, он может написать заявление в ГИБДД и получить новую комбинацию цифр и букв, заплатив соответствующую пошлину. Вот на этом, увы, позитивные новости из ГИБДД заканчиваются. Сегодня были обнародованы окончательные данные проверки деятельности этого ведомства Счетной палатой Российской Федерации. Они не слишком утешительны. Выявлено, как говорится в отчете, сотни тысяч ошибочных штрафов в адрес автомобилистов, которые впоследствии были отменены судами. Кроме того, аудиторы вскрыли массовые факты невнесения сведений об оплате штрафов в электронную базу данных, и как результат, немалое количество случаев возбуждения исполнительного производства по материалам из ГИБДД, когда были на самом деле все основания вынести отказ. Есть претензии аудиторов и к скорости, с которой ГИБДД передает данные в казначейство. Это приводит к тому, что многие водители не успевают воспользоваться 50-процентной скидкой для оплаты штрафа в 20-дневный срок. Всего же, к слову сказать, за 2015-2106 годы ГИБДД вынесла 162 миллиона штрафных постановлений, на сумму почти в 147 миллиардов рублей – немало. И кстати говоря, попутно замечу, что доходы от ГИБДД, от ее деятельности, от этих штрафов, составляют сейчас около 40% поступлений в бюджет из всех тех штрафов, которые налагаются на граждан Российской Федерации. Оксана Галькевич: Существенно, это уже есть за что побороться, что называется. Андрей Осипов: Да. И наконец, наиболее резонансной, на мой взгляд, новостью может стать очередное предложение ужесточить наказание для злостных нарушителей правил дорожного движения и так называемых стритрейсеров. Первое заседание специальной рабочей группы прошло на этой неделе, и вот что собственно предлагается. Во-первых, расширить, или точнее сказать, распространить действующую статью Уголовного кодекса "Хулиганство" в том числе на тех, кто вызывающе нарушает ПДД. А это уже грозит реальным сроком. Во-вторых, предлагается рассмотреть возможность конфискации транспортного средства как орудия совершения преступления. Вот что сказал один из авторов этой инициативы, заместитель председателя думского комитета по безопасности Анатолий Выборный: "Действующие нормы, в том числе запрет на опасное вождение, не препятствуют, не останавливают автомобильных хулиганов. Надо обеспечить неотвратимость наказания и сделать так, чтобы действующее законодательство охватывало в полной мере эти действия, которые могут привести к необратимым последствиям, прежде всего к гибели людей и риску для их жизни и здоровья". То есть неотвратимость наказания получается как результат ужесточения? Но позвольте заметить, что между этими вещами, на мой взгляд, знака равенства быть не может. Я уже не говорю о том, что не всякий нарушитель, и даже стритрейсер – это мажор с огромным кошельком, для которого одной машиной больше, одной машиной меньше – все равно. И вот это мне, честно сказать, не очень по вкусу, потому что проблема (и об этом говорит сам господин Выборный) заключается в том, что мы не можем наладить как раз таки неотвратимость наказания. Однако, следуя его логике, получается, что для этого надо ужесточить собственно само наказание, что очень странно. Оксана Галькевич: Так у нас другая логика какая-то присутствует, у нас мышление такое карательное, к сожалению большому. Потому что, чтобы неотвратимость наказания – это нужно как-то уже работать активнее, понимаете? Исполнять обязанности. Андрей Осипов: Именно поэтому, наверное, в русском языке есть пословица, что жесткость российского законодательства компенсируется необязательностью его исполнения. И ведь это многовековая, я бы сказал, история. Оксана Галькевич: Это наши классики. Андрей Осипов: Это наша классика. Конечно, в рамках этих заседаний, в рамках обсуждения ужесточения наказания, нам было обещано, что, возможно, будет создана специальная инфраструктура для тех же самых стритрейсеров. А возможно, не будет создана. Оксана Галькевич: Отдельная структура? Андрей Осипов: Отдельная, нет, инфраструктура. Оксана Галькевич: А, инфраструктура? Андрей Осипов: Нет, возможно, конечно, после совета блогеров в Госдуме я подозреваю, что возможно создание НИИ стритрейсерства в России. Такое тоже, наверное, возможно. И если это поможет хоть как-то действительно бороться, или точнее сказать, поможет ребятам, которые хотят ездить быстро, у которых действительно уровень гормонов, если хотите, зашкаливает, реализовать свои возможности вне дороги общественного пользования на специально отведенных площадках, благо что в России много для этого территорий. И мне кажется, что начать стоило бы как раз таки с создания инфраструктуры, а не с ужесточения наказания, тем более до введения уголовной ответственности. Оксана Галькевич: Смотрите, есть же автомобильный спорт, правильно, как это называется? Андрей Осипов: Ну, практически. Это субкультура. Оксана Галькевич: Да. Андрей Осипов: Стритрейсерство – это субкультура, она близка. Оксана Галькевич: Пожалуйста, поддерживайте действительно, развивайте. Андрей Осипов: Конечно. Оксана Галькевич: Давайте этим людям выброс энергии какой-то произвести. Андрей Осипов: Естественно. Оксана Галькевич: От этого никуда, они всегда были, есть и будут. Андрей Осипов: Бесспорно, и бороться с этим… Оксана Галькевич: Кто-то любит скачки, простите, а кто-то любит автомобильные гонки. Андрей Осипов: Конечно. И поэтому бороться с этим исключительно кнутом, мне кажется, неправильно. Просто нужно создать соответствующую инфраструктуру, чтобы люди знали, куда поехать. И опять же, возвращаясь, кто-то говорит, что вы знаете, у нас и так есть гоночные треки. Хорошо, но простите, на них, во-первых, доступ не всегда. У нас традиция трек-дней, которая принята в Европе, в других развитых странах, все-таки пока не столь сильна. Во-вторых, это дорого. И опять же возвращаемся к тому, что не все стритрейсеры являются людьми с большим и толстым кошельком. Я знаю немало ребят, у меня есть один знакомый, который работает грузчиком и учится в институте. Он фанат дрифта, он сделал свою "пятерку" Жигулей полностью из российских компонентов, на которых он едет быстрее некоторых иномарок. Но разве он мажор? Нет. Оксана Галькевич: Да мы еще, понимаете, Ремарка если читали, вспоминаем, помните? Андрей Осипов: Да-да-да. Ладно, давайте, будем посмотреть, как будут развиваться события, к чему же все-таки придет рабочая группа. А сейчас перейдем к нашей традиционной рубрике "Тест-драйв", и сегодняшний герой – это обновленная Škoda Octavia. Давайте посмотрим. ТЕСТ-ДРАЙВ Олег Осипов: И снова здравствуйте, дорогие друзья. В моих руках - Škoda Octavia нового поколения, машинка в высшей степени, с моей точки зрения, симпатичная, украшенная по кругу светодиодами. Это самая простая комплектация, самая недорогая, ну разве что здесь DSG, а в принципе цены начинаются с отметки в 1 миллион 196 тысяч рублей на российском рынке. Но эта с механикой, здесь DSG семиступенчатая, которая работает в паре с двигателем бензиновым объемом всего 1,4 литра, но при этом этот двигатель выдает 150 лошадиных сил. И это делает машину по сути дела зажигалкой. Я вообще-то к таким двигателям относился всегда с некоторым предубеждением, но мои предубеждения вдребезги разбились о динамику. То есть автомобиль едет, с моей точки зрения, весьма и весьма неплохо, ускоряется с любой скорости. Ну представьте себе, разгон с нуля до 100 километров в час занимает 8,2 секунды с этой семиступенчатой DSG, механика – на одну десятую секунды быстрее. Кроме того, максимальная скорость достигает 219 километров в час. Этот автомобиль, поскольку он из недорогих версий, конечно, здесь только передний привод. Машина, по-моему, славна прежде всего в высшей степени приятными мелочами. Их несколько. Это то, что Škoda называет "simplyclever". Например, лючок бензобака, на котором написаны две цифры: 98-й бензин, и в скобочках – 95-й. Там есть такой замечательный скребочек. Багажник, во-первых, он невероятно вместителен, объем его достигает 569 литров. А если вы сложите заднее сиденье, то можете получить 1,5 кубометра свободного пространства. Кроме того, можно заказать опционально складываемое переднее сиденье, и тогда вы можете везти длинномерные грузы. Еще одна приятная мелочь в багажнике. Вот я кладу, допустим, сумку, и мне надо ее как-то закрепить, чтобы она не болталась по салону. Легко! Справа фиксатор, который раскладывается угольничком, и пожалуйста, снизу липучки, вы вставляете и уже не беспокоитесь о том, что ваша сумка, чемодан, любая поклажа будет кататься по багажному отсеку. И конечно, любая Škoda, и Škoda Octavia в том числе, не может обойтись без такой приятной мелочи, как зонтик. Он находится под передним пассажирским сиденьем. Что касается обустройства внутри, машина комфортабельна. Во-первых, этот самый моторчик 1,4, его в салоне по сути не слышно. Скорее досаждает шум покрышек. Ну, шумоизоляция колесных арок – редкий автомобиль, который может этим похвастаться. Сейчас у меня подключен Apple CarPlay, то есть можно подключить любой смартфон, на самом деле здесь такая опция предусмотрена, потому что, поскольку комплектация этого автомобиля недорогая, то в нее не входит навигационная система. Подключили iPhone, подключили любой смартфон – пожалуйста, у вас на сенсорном экране, очень удобном, кстати, в использовании, навигационная система со смартфона выводится на экран, все в порядке. Разумеется, многофункциональное рулевое колесо. Вы можете переходить с передачи на передачу, с диапазона на диапазон при помощи подрулевых лепестков. Кроме всего прочего, у самой коробки, у DSG семиступенчатой, предусмотрено два дополнительных режима: обычный драйв – D, спортивный – S, и Eco. Расход топлива по паспорту в смешанном цикле составляет 5,3 литра на 100 километров пробега, в реальных боевых московских условиях у меня сейчас 8,1 литра. Но надо учитывать, что я езжу по Москве. Я не говорю сейчас о ресурсе этого силового агрегата, не знаю, это надо все испытывать. Но мне кажется, что уж во всяком случае на срок гарантии вполне себе этого моторчика должно хватить. И кроме того, поскольку там турбина едва не больше самого силового агрегата, то подхват – никакой турбоямы, во-первых, не ощущается, подхват в широком диапазоне оборотов вам обеспечен. И вам не приходится излишне пришпоривать автомобиль, а это также положительно сказывается на ресурсе. Мне кажется, что это очень неплохой вариант. Я рассказал уже достаточно, чтобы вернуться в студию и продолжить программу "Автомобили". Оксана Галькевич:Вот такая. Кстати, друзья, я хочу вам сказать, что эти тест-драйвы вы можете найти также в Интернете – на вашем сайте. Андрей Осипов: Да, на нашем канале. Оксана Галькевич: И есть канал, на YouTube посмотрите. Андрей Осипов: На YouTube, пожалуйста. Оксана Галькевич: Если вдруг есть какие-то вопросы по автомобилям, которые уже обсуждались, тест-драйвились, всегда можете найти эту информацию. Ну что, к вопросикам перейдем? Андрей Осипов: Бесспорно. Оксана Галькевич: Смотрите, здесь у нас телезритель из Нижегородской области умоляет, в том смысле, что уже раз пять прислал это сообщение: "Газель-Бизнес, двигатель УМЗ или ЯМЗ? Посоветуйте". Андрей Осипов: Вы знаете, исходите из… Вы покупаете новый автомобиль, скорее всего. На тот и на другой силовой агрегат есть гарантия. Конструктивно эти моторы отличаются, но я бы не сказал, что есть огромное количество нареканий, допустим, на УМЗ двигатель по сравнению с ЯМЗ. Возьмите тот, который посовременнее, возьмите тот, который больше подходит под ваши нужды. И заодно я бы вам порекомендовал осведомиться о специальной программе для те же самых корпоративных клиентов, именно о сервисном контракте так называемом, который здорово позволит вам снизить стоимость владения транспортным средством. Оксана Галькевич: У нас есть звоночек из Красноярска. Виктор, наш телезритель. Виктор, здравствуйте. Говорите, пожалуйста. Зритель: Уважаемый эксперт… Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: У меня вопрос следующего плана. Бюджет – 400 тысяч рублей, планируем приобрести сыну автомобиль. Рассматриваем как вариант Toyota Corolla, Allion либо Premio. Возможно, какие-то другие предложения от вас можно будет услышать. Спасибо. Андрей Осипов: Я понимаю, что вы живете в Красноярске, у вас чрезвычайно развиты те же самые праворукие автомобили. Но я бы все-таки рекомендовал вам, тем более для ребенка, исходя из соображений безопасности, прежде всего присмотреться к машинам с нормальным расположением руля, а именно слева. Да, я знаю, что для очень многих людей это не проблема – эксплуатация праворукого автомобиля, но все-таки речь идет о начинающем водителе. И, простите, при обгонах на трассе на праворукой машине гораздо опаснее. Все-таки у нас движение определено правилами государственными. Поэтому, исходя из тех машин, которые вы назвали, вы можете выбрать любую, которая находится в надлежащем техническом состоянии. Наверное, Corolla была бы неплохим вариантом в качестве первого автомобиля, но отталкиваться надо, на мой взгляд, от технического состояния автомобиля, и все-таки, еще раз повторюсь, от того, что руль у нее должен быть с той стороны, с которой привычно всем россиянам. Оксана Галькевич: "Здравствуйте, любимая передача!" – не могу пройти мимо такого сообщения. Андрей Осипов: Спасибо. Оксана Галькевич: "Подскажите, пожалуйста, Андрей, что лучше приобрести – Паджерик или Прадик?" – зачитала буквально. Андрей Осипов: Ну, что вам больше нравится, скажем так. И обе модели вполне себе надежны. Pajero, может быть, чуть-чуть дороже будет по обслуживанию, что свойственно вообще бренду Mitsubishi по сравнению с той же самой Toyota. Хотя Toyota тоже не самый дешевый бренд в обслуживании. Не знаю, выбираете ли вы новый автомобиль или подержанный. Если подержанный, то могу традиционно сказать: посмотрите на техническое состояние транспортного средства. Наверное, Prado будет в каких-то моментах чуть попроходимее, потому что в основе его все-таки рамная конструкция, в отличие от Pajero. У Pajero рамы как таковой нет, она интегрирована в кузов, но тем не менее по характеристикам проходимости, если для вас они важны, эти машины также вполне себе сопоставимы. А у Pajero к одним из его преимуществ можно отнести наличие чуть более объемного и чуть более мощного дизельного силового агрегата, который не всегда был доступен на Prado – часто модель то продается с дизелем, то не продается с дизелем. Но по идее все-таки ее тоже можно приобрести и с дизелем. Поэтому смотрите на тот автомобиль, который лично вам больше по вкусу. Оксана Галькевич: Валерий из Курска. Валерий, алло. Зритель: Хотел бы такой вопрос задать. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Собираюсь купить Ладу Весту, но в последнее время немножко под сомнением. И есть еще вариант такой, как Nissan Almera G15 в новом кузове. Я хотел бы узнать, посоветуйте, какой ресурс двигателя у Весты и у Nissan Almera. Андрей Осипов: Мне кажется, что по ресурсам эти силовые агрегаты плюс-минус сопоставимы. Меня так же терзают смутные сомнения, когда речь за ходит о той же самой Весте, потому что я говорил как-то, в эфире в том числе Общественного телевидения России – эта машина бесспорный прорыв для АвтоВАЗа, она практически ничем не уступает иномаркам, за исключением одного, а именно фактора безопасности. На мой взгляд, эту машину забыли наделить обратной связью на руле, что приводит – может, точнее, привести – к достаточно грустным последствиям. Я тестировал этот автомобиль, и, честно сказать, был удивлен тому, что машина уже начинает ехать, наружу поворот, а мы уже ближе к кювету. Я это просто вижу глазами, но никак не ощущаю ни руками, ни туловищем. По этому параметру это все-таки достаточно опасный автомобиль, поэтому я бы на вашем месте, наверное, присмотрелся бы скорее к Almera в новом кузове либо взглянул на прямых конкурентов Весты – тот же самый Hyundai Solaris нового поколения мне представляется вполне удачной моделью. Оксана Галькевич: Из Пермского края вопрос: "Стоит ли купить новую Ладу Калину хетчбэк, недостатки и преимущества?" – если уж мы пошли по отечественному. Андрей Осипов: Почему не стоит? Если вам эта машина нравится, берите, пожалуйста. По крайней мере, эта машина новая, на нее есть гарантия, хоть как-то, но все-таки работающая. Вопрос, мне кажется, не совсем, стоит или не стоит – не мне решать, наверное, стоит или не стоит. Оксана Галькевич: Недостатки и преимущества там спрашивают. Андрей Осипов: Недостатки – это, конечно, посредственная шумоизоляция, это центральный монитор, которого не видно при ярком освещении, потому что он с такой графикой, вот так получилось, собственно говоря. Ну, есть нарекания, конечно, на надежность этого автомобиля. Оксана Галькевич: Ильдар, Казань. Послушаем его. Ильдар, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Выбираю между Hyundai Creta и Suzuki Vitara, оба 1,6, на механике. С точки зрения качества сборки, где лучше, на какой лучше шумоизоляция? Спасибо. Андрей Осипов: Ильдар, полный привод берете или передний, позвольте уточнить. Зритель: Полный. Андрей Осипов: Полный привод хотите? Просто это немаловажно. Вы знаете, по своим потребительским свойствам, может быть, Suzuki чуть-чуть будет получше, чем Creta. Но Creta мне нравится больше, прежде всего за чуть лучшие настройки подвески, за вполне себе адекватную систему полного привода, и за то, что все-таки дилеров Hyundai у нас в стране побольше. То есть будет меньше проблем с обслуживанием этого транспортного средства. В конечном итоге, конечно, решать вам. Шумоизоляция и там, и там в общем-то посредственна. Но если у Creta основные нарекания связаны с шумоизоляцией в районе колесных арок, что в общем-то несложно подтянуть, поставив там дополнительную шумоизоляцию, то у Vitara замечены шумы и другого совсем рода, а именно вследствие очень плохой шумоизоляции того же самого моторного отсека или дверных проемов. Оксана Галькевич: Сейчас обновили модельный ряд сразу ряд производителей, там и Škoda отметилась, и Ford отметился. Кто еще, и Volkswagen. Вот спрашивают про новый Ford Kuga 2,5 литра, автомат, передний привод (это Олег из Казани). У нас сзади, я так понимаю, старая Kuga? Андрей Осипов: Это старая как раз. Оксана Галькевич: Мордашка у нее просто другая. Что скажете? Андрей Осипов: Ну, это уже Kuga нового поколения, но до обновления. Я вам скажу, что мы тестировали этот автомобиль, вы можете зайти и на наш YouTube-канал, и на сайт Общественного телевидения России, найти в нашей рубрике тест-драйв именно этой модели. Мы рассказывали в том числе о переднеприводной модификации с атмосферным 2,5-литровым мотором. Скажу, что модель в общем и целом неплохая, если вам не нужен особенно полный привод. В общем-то, как показывает практика, в большинстве ситуаций, особенно городских, достаточно действительно и переднего привода. Я бы рекомендовал эту машину. Естественно, по традиции, рекомендую взять ее сначала на тест-драйв, а потом принимать окончательное решение. И кстати сказать, 2,5-литровый мотор все-таки будет чуть-чуть ресурснее, чем 1,6 турбо, которые также доступны для этого автомобиля. Оксана Галькевич: Атмосферничек. Андрей Осипов: Атмосферничек, да, старый добрый. Оксана Галькевич: Иркутск, Александр. Успеем выслушать его. Александр, здравствуйте. Зритель: Да, здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Подскажите, пожалуйста, что лучше выбрать - Toyota Camry 2010 года либо KIA Sportage 2012 года? Андрей Осипов: Разные абсолютно машины, седан практически бизнес-класса, и, простите, кроссовер такого, можно сказать, практически бюджетного ценового сегмента. Абсолютно разные по своему назначению, по своему функционалу автомобили. Тут однозначного ответа я вам попросту дать не могу. Если вам нужен седан как представительский автомобиль, то, наверное, логично выбрать Camry 2010 года, хотя мне категорически у него не нравятся тормоза, их просто не хватает этой модели. Если же вы покупаете автомобиль для себя, и вопрос престижа для вас не столь важен – наверное, тогда можно взять Sportage, у которого есть тот же самый полный привод и, конечно же, чуть больший дорожный просвет, что позволит более безболезненно эксплуатировать его на наших дорогах. Оксана Галькевич: Андрей, спасибо. Друзья, заканчиваем. Это был Андрей Осипов, автоэксперт, редактор портала osipov.pro. Ищите также все, что не успели здесь обсудить, на YouTube-канале, а также на сайте osipov.pro. Спасибо большое, ждем вас снова через неделю в этой студии. Андрей Осипов: Спасибо. Оксана Галькевич: Программа "ОТРажение" с вами не прощается, буквально через несколько минут – большой выпуск новостей, а потом мы вернемся.