Мария Карпова: Возвращаемся к теме именно работодателей, как они контролируют, вообще контролируют ли наши соцсети. Андрей Астраханцев с нами на связи, руководитель школы танцев. Андрей, здравствуйте! Андрей Астраханцев: Доброе утро, коллеги! Петр Кузнецов: Здравствуйте, Андрей! Мы знаем, у нас есть некоторые исходные данные, что у вас всего 20 человек, подопечных, назовем их так. И вы знаете, руководитель школы танцев – почему это важно? Потому что танцы ведь такая вещь, надо знать, в каком состоянии находится ученик, тем более что их не так много. Здесь не только физиология, но и психология. Важное какое-нибудь выступление, и вам важно... Знаете, преподаватель спрашивает у ученика, не только в танцах, а вообще: «Слушай, Вань, а ты вообще здесь? Ты где-то вон там». И что в жизни у него происходит важно знать. Поэтому вы насколько тщательно следите – и аккуратно, кстати – за подопечными в соцсетях? Андрей Астраханцев: Знаете, мы следим тщательно, причем больше скажу, мы начинаем с отбора педагогов. То есть при найме преподавателей мы тщательно изучаем их «Инстаграм», и «Инстаграм» порой говорит даже больше, чем какой-нибудь каверзный вопрос на собеседовании, который определяет психотип сотрудника. Мария Карпова: А какой-то конкретный пример можете привести, когда вроде бы все хорошо на собеседовании, но что-то не понравилось? Андрей Астраханцев: Да, вы знаете, собеседовали мы менеджера по продажам. Казалось, классный парень, можно брать, но зашли в соцсети и увидели, что весь «Инстаграм» заполнен какими-то бандитскими цитатами, отрывками из фильмов... Мы решили, что нет, мы связываться не будем. Петр Кузнецов: А вы объясняете или просто ему отказываете без причин? То есть он не знает, почему именно, что стало причиной отказа? Или он все-таки пытается выяснить? Андрей Астраханцев: Мы причину никогда не называем, но мы делаем определенные выводы, говорим: «Извините, вы нам не подходите». Но, на самом деле, все работодатели тщательно смотрят соцсети, причем чем больше, тем лучше. Петр Кузнецов: Андрей, если у человека нет соцсетей, он говорит: «Да меня нет в «Инстаграме», меня нет в «Фейсбуке», «Вконтакте»? Мария Карпова: Тоже подозрительно? Андрей Астраханцев: Да. Честно, да, подозрительно. То есть мы, как правило, стараемся объяснить ему, для чего нам это нужно. Нам нужно посмотреть, его получше узнать. Если он не дает этот первый звоночек, что что-то там не то, скорее всего, соцсети точно есть, просто он не хочет, чтобы мы их видели. Мария Карпова: Это при приеме на работу, а уже когда, например, сотрудники ваши, вы контролируете уже в процессе работы, что они выкладывают, как выкладывают? Может быть, есть какая-то корпоративная этика, что нельзя, что можно? Андрей Астраханцев: Нанимая преподавателя танцев, мы тем самым нанимаем его аккаунт, потому что ученики смотрят на педагога и решают, прийти к нему заниматься или нет, поэтому мы там проверяем. У нас был случай, например, как-то случайно я наткнулся на аккаунт нашей преподавательницы и смотрю, что она вечером начала где-то гулять в клубе. Я понимал, что, выкладывая сторис в 3 часа ночи, утром занятия у нее не будет. Так и получилось. Ну был разговор серьезный, потом все нормально. Петр Кузнецов: Андрей, сколько нужно времени на то, чтобы изучить жизнь в социальных сетях? Несмотря на то, что их там 20 человек. Андрей Астраханцев: Честно говоря, я специально не слежу, но я думаю, что рано или поздно, работодатели придут к выводу, что нужен отдельный человек, кто будет следить за жизнью всех сотрудников. Петр Кузнецов: Жизнью учеников вы тоже интересуетесь? Андрей Астраханцев: Жизнью учеников лично я в меньшей степени, но преподаватели – да. Когда у нас, например, завтра выступление какое-то ответственное, и ученик где-то там тусит или чем-то не тем занимается, естественно, преподаватели на это реагируют. Мария Карпова: Спасибо большое, Андрей! Андрей Астраханцев был с нами на связи, руководитель школы танцев.