Андрей Кошкин: Мы видим, что уже сейчас задается тон в одностороннем порядке – «Ату агрессивную Россию!»
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/andrey-koshkin-my-vidim-chto-uzhe-seychas-zadaetsya-ton-v-odnostoronnem-poryadke-atu-agressivnuyu-rossiyu-63529.html
Константин Чуриков: Мы сейчас приглашаем в эфир Андрея Кошкина, это заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова. Андрей Петрович, здравствуйте.
Андрей Кошкин: Здравствуйте, Тамара, здравствуйте, Константин, здравствуйте, дорогие телезрители.
Константин Чуриков: Вот наши западные непартнеры, кто-то уже в курсе произошедшего, кто-то еще пока спит и видит сны. Как вы думаете, на какую реакцию Запада стоит нам рассчитывать? Вообще что сегодня вечером нам опять предъявят?
Андрей Кошкин: Уже задает тон Австрия, которая заявляет о том, что недопустимо наносить удары и дальше по инфраструктуре Украины. Вот в таком случае хотелось бы узнать, а почему Австрия не высказала свою точку зрения, когда был нанесен удар диверсионный по инфраструктуре России, я имею в виду Крымский мост. Так что мы видим, уже сейчас задается тон в одностороннем порядке «ату агрессивную Россию!». Иначе, другой реакции, наверное, ожидать и не следует в ситуации, когда Соединенные Штаты со своими союзниками раскрутили Молох гибридной войны и стараются всеми способами, а прежде всего информационными, показать, что именно наша Россия является виновником всех их бед.
Тамара Шорникова: Главы государств и правительств стран «группы семи» во вторник проведут переговоры в режиме видеоконференции. По данным европейских СМИ, переговоры запланированы на 14:00 по берлинскому времени, в Москве это будет 15:00. Как вы считаете, предполагается, что в этой видеоконференции примет участие президент Украины. Можно ли ждать каких-то решений, или по-прежнему европейские страны будут по большей части говорить о моральной поддержке?
Константин Чуриков: И можно буквально реплику? Вот такая ситуация, казалось бы, если помогать они хотят Зеленскому, так сегодня бы устроили эти переговоры по видеосвязи. А тут, по-моему, они просто сливают встречу, потому что речь идет уже о вторнике, а тут, извините, каждая минута дорога.
Андрей Кошкин: Да, наверное, следует прислушаться к оценочным суждениям Константина. Мы видим, что попытка собраться, для того чтобы в дальнейшем сказать свое негативное отношение, наверное, они берут некую себе паузу. Но цель будет, скорее всего, достигнута тем, что они начнут согласовывать девятый пакет. Восемь пакетов санкций уже есть, они были довольно сложными в согласовании, особенно седьмой, в восьмом уже не знали, что конкретно туда присовокупить, для того чтобы, в общем-то, эти санкции были, на их взгляд, эффективными, хотя сами уже и не верят в успех подобных санкций. Затем встанет вопрос о поставках вооружения. Вот будут ли поставлены к HIMARS ракеты, которые могут достигать цели до 300 километров, – вот это, наверное, будет существенным ответом.
Пойдут ли на это Соединенные Штаты – это вопрос. Почему? Потому что сегодня все-таки при всей своей поддерживающей, агрессивной риторике со стороны Соединенных Штатах, а точнее их представителей политического истеблишмента, они все-таки сдержанно говорят и открещиваются от тех террористических актов, которые совершены на территории России. Они говорят, что в этом не участвовали и участвовать не собираются. Так что, наверное, все-таки можно предположить, что поставка ракет с радиусом действия до 300 километров, будет задерживаться.
Константин Чуриков: Как вы думаете, Андрей Петрович, какие теперь будут настроены в украинском обществе? Почему спрашиваю? Потому что вот мы видели, как, например, некоторые фотографировались на фоне вот этого постера со взорванным, с горящим Крымским мостом. Понимаете, они считали, они уверовали в свою абсолютную безнаказанность и победу. Вот что там будет происходить под влиянием этих событий? И второй вопрос – можно ли считать сегодняшние ракетные удары не просто атакой на террористов, в отношении террористов, но и также своеобразным ответом на запрос в нашем обществе, на вопрос, почему не наносим удары по инфраструктуре?
Андрей Кошкин: Наверное, все-таки еще раз надо напомнить этот то ли анекдот, то ли притчу о том, когда они собрались бить морду москалям, а когда в ответ их спросили: «А если москали вам морду набьют?» – «Так а нам-то за что?» Вот, наверное, эта притча и характеризует фотографирование на фоне пылающего моста. Ну а теперь в Киеве паника, потому что они чувствовали себя вольготно, они были уверены в том, что находятся как у бога за пазухой, во всяком случае им обещали их визави в Вашингтоне, в Лондоне...
Константин Чуриков: Не у бога – у дьявола.
Андрей Кошкин: Да. А тут получается, что сейчас по инфраструктуре нанесен точечный удар, блэкаут – это очень серьезно для Украины. И то, что они делали 8 лет на земле Донбасса, они начинают чувствовать у себя в городах. Это в значительной степени отрезвит их весьма воинствующие возгласы о том, что они должны вернуть все, еще и захватить часть территории России. В значительной степени сейчас это охладит всех, и та паника, которая охватила города, она в конечном итоге должна вразумить и политическое руководство, и командование Вооруженных сил Украины насколько это возможно.
Но не надо надеяться, что это так и будет быстро и результативно. Все во многом зависит от нас. Я думаю, что та поддержка, которую сегодня вам в SMS оказывают наши россияне, – это и есть реакция общества на действия наших прежде всего сил, которые обеспечили высокоточные удары. Наверное, это есть и ответ на второй ваш вопрос, это заявка общества на то, что необходимо менять парадигму проведения специальной военной операции на Украине, которая все-таки вести должна к завершению начатого и обеспечить прежде всего жизни людей не только Донбасса, но и безопасность нашей Родины, потому что территория и границы ее меняются.
Константин Чуриков: Андрей Петрович, вы тоже не видите в обозримой перспективе хоть какой-либо возможности дипломатического урегулирования, скажем так, во всяком случае дипломатической помощи, я имею в виду этой всей ситуации?
Андрей Кошкин: Было высказывание о том, что якобы Украина рвется в прорыв, забрасывает телами поле боя, для того чтобы взять определенные позиции на переговорном процессе. Но, как видим, они торопились, конечно, до подхода отмобилизованных сил частичной мобилизации, и, естественно, эта торопливость, наверное, привела к тому, что все ресурсы, которые у них были, они бросили на линию боевого соприкосновения. Вот так они хотели выйти на возможные переговоры. Мы неоднократно заявляли, что мы открыты, мы готовы, но только на наших условиях. И правильно говорит Сергей Викторович Лавров: спецоперация будет продолжаться, и по итогам выполнения задач специальной военной операции можно садиться за стол переговоров. Пока что об этом не идет речи.
Тамара Шорникова: Андрей Петрович, а как вам кажется, что объясняет частоту вот этих высказываний о необходимости проведения переговоров с американской стороны, с турецкой звучат призывы? Много стран сейчас предлагают свои площадки.
Константин Чуриков: У нас буквально полминуты.
Андрей Кошкин: Дело в том, что и Соединенные Штаты Америки понимают, у них же внутренняя политическая повестка дня, надо выйти Демократической партии к выборам, притом с успехом. Раз не получилось уничтожить Россию на поле боя, а давай быстренько подпишем соглашение и скажем, что это мы достигли. И в других государствах Европы тоже хотели бы получить от этого какие-то дивиденды, вот почему такое устремление высказаться: а давайте начнем переговоры на условиях России и Украины.
Константин Чуриков: Спасибо большое, Андрей Петрович!
Тамара Шорникова: Спасибо.
Константин Чуриков: Андрей Кошкин, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Мы сейчас через три минуты уходим на новости. Никуда не переключайтесь, потом вернемся и продолжим разговор о сегодняшних событиях.