Юрий Коваленко: Ну а сейчас наша постоянная рубрика, обсуждаем самые свежие автомобильные новости и даем советы по выбору автомобиля. Наш коллега, ведущий Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Андрей Осипов: Да, добрый вечер. Ольга Арсланова: Добрый вечер. Андрей Осипов: Начну, вы просто не поверите, с буквально сенсационной новости, поступившей из Государственной Думы. Один из депутатов "Единой России" предложил, вы не поверите, запретить штрафстоянки. По словам автора инициативы Сергея Вострецова, "штрафстоянки должны уйти в прошлое, их надо запретить, оставить только отстойники для брошенных автомобилей; если транспортное средство мешает движению, то его нужно передвигать на ближайшее разрешенное место и взимать штраф за само нарушение и процедуру передвижения; так мы ликвидируем кормушку". Скажу сразу, что о реакции столичного мэра и его заместителя пока ничего не известно, но предположу, что она последует незамедлительно в случае, если соответствующий законопроект дойдет до парламентариев. Ведь не секрет, что ежедневно на штрафстоянки эвакуируются около 800 автомобилей, это около 2 миллиардов рублей в год чистого дохода. Чаще всего нарушения выявляются близ торговых центров, ресторанов и станций метро. Кстати, всего штрафы и принудительная эвакуация принесли городу в прошлом году примерно 22 миллиарда рублей, из которых платные парковки составили более 5 миллиардов. Так что, увы, но предложение это, на мой взгляд, маловыполнимое, да и куда в конечном счете будут перемещаться автомобили, если рядом мест не будет? Это как раз-таки самый интересный вопрос. Поэтому мне кажется, идея немножко, если честно, попахивает таким пиаром. Юрий Коваленко: Ну это, скажем так, ухватить за самое дорогое и болезненное у водителя и потом на этом станцевать. Андрей Осипов: Да. Ну мне кажется, что все равно порядок в этом, так сказать, сегменте наводить надо, потому что "зеленые крокодильчики", как их метко окрестили москвичи, порой проявляют излишнюю ретивость, эвакуируя автомобили. Несмотря на все принятые законопроекты, я имею в виду, что сначала составляется акт и если водитель пришел до момента начала движения, они все равно эвакуируют автомобиль, причем они порой идут на на самом деле очень неприятные хитрости: машина погружена, он начал движение, отъехал два метра, и потом все записывается. Автовладелец прибегает, говорит: "Ну как? Дайте мне машину". – "Нет, я уже начал движение". Такие случаи, к сожалению, тоже нередки. Юрий Коваленко: Самое страшное, что работают они иногда вместе с сотрудником полиции… Андрей Осипов: Конечно. Юрий Коваленко: И для того чтобы… Это их заработок, это не закон, это бизнес. Андрей Осипов: Это бизнес. Юрий Коваленко: Есть возможность это переместить в рамки закона? Андрей Осипов: Вы знаете, это следовало бы, на мой взгляд, уж точно перевести в рамки закона. По идее они действуют на основании подзаконных актов, изданных прежде всего в столичной мэрии. Но вы верно заметили, что это бизнес, и если он приносит больше 5 миллиардов рублей в год чистого дохода, с учетом того, что очень многие компании зарабатывают на этом опять же немалое количество средств, то отвадить от такого бизнеса чрезвычайно сложно. Передать все в государственные руки? Не факт, что это будет столь же эффективно. Ведь не зря, для того чтобы этот бизнес процветал, у нас в дополнение к сотрудникам ДПС появилась служба МАДИ (Московская автодорожная инспекция), именно они сейчас зачастую ездят с теми же самыми эвакуаторами и производят перемещение этих транспортных средств на штрафстоянку. Кроме того, там есть еще одна большая проблема – это повреждение самих транспортных средств. Потому что зачастую автовладельцы попросту не могут доказать, что их машина получила повреждение в результате эвакуации, это сделать очень сложно. Но и сама процедура получения автомобиля со штрафстоянки весьма затруднительна: к примеру, не все мы имеем полис ОСАГО у себя в бумажнике, рядом с водительским удостоверением, многие его оставляют внутри автомобиля, и это огромная проблема, потому что сначала нужно поехать на штрафстоянку, чтобы этот полис оттуда вытащить, потом оплатить соответствующий штраф и услуги эвакуации, потом снова туда же приехать, чтобы забрать свой автомобиль. И нет процедуры обжалования штрафов, мы не раз об этом говорили в том числе в эфире ОТР, что у нас, к сожалению, нет четкой и внятной процедуры обжалования неправомерно эвакуированного транспортного средства, я уж не говорю о тех случаях, когда они, простите, дежурят близ больниц и поликлиник, и даже если человек поставил машину буквально на 5 минут, для того чтобы сопроводить, я не знаю, своего пожилого родственника к регистратуре, они просто эти машины эвакуируют. Юрий Коваленко: Да, это на самом деле достаточно серьезная тема, которой, наверное, все-таки можно посвятить не один час беседы, особенно инициативам, которые не удались, такие как фотографировать автомобиль перед эвакуацией со всех сторон… Андрей Осипов: Да-да. Юрий Коваленко: …заявлять о технических неисправностях и так далее. Здесь для палочки, для галочки. Андрей Осипов: Хорошая рубрика "Неудачные инициативы", собственно говоря, неудавшиеся. Ольга Арсланова: Но у нас тогда половина эфира будет заполнена такими инициативами законодательными. Андрей Осипов: Ну вы знаете, не так много. Вот я сегодня с удивлением прочитал, что сразу 16 законопроектов правительства было отклонено Государственной Думой, это какой-то рекорд был поставлен. Поэтому в принципе темы-то есть, есть почва для обсуждения. Но я думаю, что наши уважаемые зрители ждут, собственно говоря, нашей традиционной рубрики – ответов на вопросы. Ольга Арсланова: Ну что же, начинаем мы с вопроса из Кемерово: "Что лучше, Touareg или Grand Cherokee 2013-2015 годов выпуска?" Андрей Осипов: Вы знаете, по надежности машины плюс-минус сопоставимы, потому что и на тот, и на другой автомобиль немалое было количество нареканий. У Touareg они были прежде всего связаны с работой автоматической коробки передач, электроники и раздаточной коробки. В принципе аналогичные проблемы испытывал Grand Cherokee, хотя к ним прибавлялось еще огромное количество нареканий на работу электроники. Тут я думаю, что нелишним будет заметить еще один факт: дело в том, что Туарег меньше теряет при последующей перепродаже, нежели джип Grand Cherokee, который очень здорово дешевеет с годами. И отталкиваясь от этого, наверное, я бы рекомендовал Touareg, но прежде надо сделать, конечно, комплексную диагностику, дабы избежать каких-то проблем. Ольга Арсланова: Послушаем нашего зрителя из Воронежа, здравствуйте, Алексей на связи. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Ольга Арсланова: Говорите, пожалуйста. Зритель: Mercedes Е-350 2012 года, пробег 150 тысяч. Андрей Осипов: Я не расслышал автомобиль, простите. Ольга Арсланова: Какой-какой? Зритель: Mercedes Е-350 2012 года, пробег 150 тысяч. Ольга Арсланова: Mercedes? Андрей Осипов: Совпадает пробег и индекс модели, собственно говоря, 350 тысяч достаточно большой пробег для этого автомобиля, зато по крайней мере он реален. Очень многое зависит от того, как обслуживали эту машину. Конечно, надо опять же сделать комплексную диагностику, потому что 350 тысяч немаленький пробег. В общем, мотор там атмосферный, ресурсный, V6 на 3.5 литра, по-моему, он тогда развивал то ли 272, то ли около 300 лошадиных сил, поэтому надо проверить. Надо понимать, что, в общем-то, этот автомобиль не очень дешев в обслуживании, особенно если вы будете покупать оригинальные запчасти, они на эту модель, в общем-то, по большей части и будут оригинальными. Я бы вас отговорил, единственное, что от версии 4Matic, она, конечно, чуть лучше, чем классическая версия с задним приводом, но на 4Matic больше оригинальных запчастей требуется, она еще дороже получается в обслуживании. Но если вы уверены в предыдущем владельце, если известна история автомобиля, то, в общем, можно брать. Ольга Арсланова: Читаем SMS наших зрителей. Юрий Коваленко: Да, вот предлагают, спрашивают: "Есть 1 миллион 600 тысяч рублей. Что лучше взять, Toyota RAV4 или Kia Sportage новый?" Ольга Арсланова: Или ничего не брать? Андрей Осипов: Ну да, я бы, честно сказать, ни то, ни другое не рекомендовал за 1 миллион 600 тысяч рублей, потому что и то, и то такие погремушки, скажу вам честно, что не очень они приятные в эксплуатации вам будут. Ну если уж нравятся, возьмите, не знаю, Toyota RAV4, хотя Sportage сейчас, в общем-то, выглядит привлекательнее. Почему вы не хотите посмотреть, к примеру, на такие модели, как тот же самый Volkswagen Tiguan или одноплатформник Sportage Hyundai Tucson? Кроме того, не забывайте, что есть очень неплохая в принципе машина из того же самого Nissan X-Trail или Qashqai. Ольга Арсланова: Игорь из Тюмени у нас на связи. Здравствуйте, ваша очередь. Зритель: Добрый вечер. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Хотел бы узнать надежность автомобиля и узлов Nissan Murano, 2007 год, европейский вариант. Андрей Осипов: Ну основные нарекания с Nissan Murano относятся к вариаторной трансмиссии. Дело в том, что там стоял вариатор, он, как правило, к сожалению, не ходит больше 150-200 тысяч километр, он требует дополнительного ухода, а ремонт его весьма дорогостоящий. Но в целом машина достаточно надежная, там установлен опять же атмосферный силовой агрегат, который без особых проблем должен пройти 250-300 тысяч километров. Поэтому тут вот вариатор, как вот он, жив или не очень. Юрий Коваленко: Спрашивают: "Чем можно заменить Honda HR-V?" Андрей Осипов: Компактный кроссовер, сегмент у нас, к сожалению, сейчас очень маленький. Но вот Toyota выводит свой маленький такой же, собственно говоря, кроссовер. Если речь идет о новых автомобилях, опять же все будет зависеть от той цены, от стоимости, от количества денег, которое вы хотите потратить на этот автомобиль. Ну посмотрите на, если из бюджетных новых брать, тот же самый Hyundai Creta или Renault Captur, хотя там есть, в общем-то, и Duster. Либо уже придется смотреть сегмент подержанных автомобилей, можно поменять ее, допустим, на более свежий HR-V. Ольга Арсланова: Сергей из Новосибирска у нас в эфире. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Куплен автомобиль "Газель"… Андрей Осипов: Какой, простите? Зритель: Автомобиль "Газель" 4х4 полноприводная постоянный с измененным двигателем… Андрей Осипов: Так. Зритель: Хотелось бы узнать, как долго ресурсов двигателя… Андрей Осипов: На двигатель как раз-таки наименьшее количество нареканий у этой "Газели", это камминзкий движок. Да, он производится в Китае, но, в общем-то, в основе его американский силовой агрегат, фактически он по лицензии там делается. Надо следить опять же за уровнем масла и за состоянием сажевого фильтра (это, если не ошибаюсь, дизельный силовой агрегат), поэтому опять же надо следить и за качеством солярки, которую заправляете в этот автомобиль. Большая часть нареканий там связана с работой полного привода и с той же самой коробкой передач, она не знаю, долго ли проживет. Юрий Коваленко: Спрашивают о Nissan Mistral 1996 года, дизель, пробег 165 тысяч. Андрей Осипов: Старенький автомобиль. 1996 года 165 тысяч километров? За 12 лет, получается, на этой машине вообще не ездили? Это чертовски мало, в общем-то, за 12 лет. Вы посчитайте сами: эта машина, получается, в год проезжала около 12 тысяч километров. Юрий Коваленко: Это если не отматывали счетчик. Андрей Осипов: Это если не отматывали счетчик, в том-то и дело. Как говорится, терзают смутные сомнения, уж простите. Поэтому… Но машина довольно-таки надежная, но… Я решительно не верю в такой маленький пробег. Ольга Арсланова: Екатеринбург, послушаем Антона. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, вот хотел бы приобрести Hyundai Elantra новую, из салона. Хотел бы услышать ваш отзыв об этом автомобиле. Андрей Осипов: Кстати, очень неплохой автомобиль, нам доводилось его тестировать, не помню, был ли тест-драйв в эфире Общественного телевидения России, но в целом больших таких уж нареканий на Elantra в новом кузове нет. Она весьма неплохо едет, обладает, в общем-то, неплохой шумоизоляцией, я бы ее добавил, кстати говоря, в районе колесных арок, но в общем и целом она действительно на равных может конкурировать прежде всего с японской продукцией. До европейцев она все же чуть-чуть не дотягивает, но отговаривать вас от этой модели я не буду, потому что в общем-то неплохой действительно вариант по соотношению цена-качество. Юрий Коваленко: Спрашивают, стоит ли ставить на Niva Chevrolet газобаллонное оборудование, если пробег уже 100 тысяч. Андрей Осипов: Да можно поставить газобаллонное оборудование, в общем-то, при любом пробеге, это особого значения не имеет. Единственное, что его надо ставить, конечно, в хорошей компании, надо ставить хорошее газобаллонное оборудование и не забывать о том, что придется вносить изменения в паспорт транспортного средства, потому что сейчас очень чутко сотрудники ГИБДД за этим следят. Юрий Коваленко: А это приключение, которое требует денег. Андрей Осипов: Оно требует денег, но на самом деле при установке газобаллонного оборудования, если знать четко всю процедуру, это несложно. Нужно запастись всеми бумагами от компании, которая будет устанавливать это оборудование, как на само оборудование, так и получить у них сертификат на право установки оборудования, а потом просто поехать в региональное подразделение ГИБДД и все это дело там переоформить. Ольга Арсланова: Приветствуем Вадима из Ленинградской области. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Автомобиль Kia Soul, что о нем скажете? Андрей Осипов: Новый или предыдущий? Зритель: Рестайлинг первый. Андрей Осипов: Первый самый рестайлинг. Ну забавная такая машина, этакий практически кубик на колесах, который даже производитель пытался позиционировать как переднеприводный компактный кроссовер. В общем и целом машина достаточно вместительна, неплоха она по внутреннему убранству, хотя пластик мог бы быть чуть-чуть помягче. Особых нареканий к надежности нет. Единственное, что версия с мотором 1.6 и особенно в паре с автоматической коробкой передач едет очень медленно, вот это вот есть у нее. Юрий Коваленко: Спрашивают про недостатки Kia Mohave. Андрей Осипов: Kia Mohave. Значит, пластик жесткий, во-первых, иногда отваливается, к сожалению, во-вторых, и очень короткий ближний свет, ночью можно на этом автомобиле испытывать определенные затруднения, прямо это чувствуется в этой машине, к сожалению. Ну и, наверное, условно к недостаткам можно отнести еще и то, что там все-таки стоит атмосферный большой V6, он весьма прожорлив. Мы тестировали этот автомобиль несколько лет назад, в городе получался расход ну никак не меньше 13-14 литров на сотню, по современным меркам это уже многовато. Юрий Коваленко: Ну и что же в этот раз? Ольга Арсланова: Да, давайте узнаем, что вы тестировали в этот раз. Андрей Осипов: Очень красивый автомобиль, очень быстрый. Давайте посмотрим. 3.7 секунды до сотни и 322 километра в час – такова максимальная скорость автомобиля, который я вам сейчас с радостью представляю. Jaguar F-Type SVR, V8 с компрессором, мощностью в 575 лошадиных сил и с максимальным крутящим моментом в 700 ньютон-метров – именно он наделяет эту модель столь выдающимися я бы сказал динамическими характеристиками. Не удивляйтесь, что я все время включаю поворотник, потому что я пропускаю тех, кто сейчас едет, как говорится, на все деньги на этом треке, поскольку, как говорится, либо едешь быстро, либо говоришь, одновременно эти вещи осуществлять, на мой взгляд, нельзя, потому что эта машина требует предельной концентрации. И к слову сказать, эта машина, вы будете удивлены, полноприводная. На самом деле это дает вам огромные имущества. Вы можете раньше открываться, вы можете раньше нажимать на педаль акселерата на выходе из поворотов, понимая, что тяга передней оси поможет вам более уверенно пройти связку виражей. Конечно, тормоза не утомили, по умолчанию на SVR устанавливается карбон-керамические тормоза, которые абсолютно не боятся перегрева, вы можете даже на таком треке, как Moscow Raceway, проехать полностью одну, а то и две, может быть, даже три сессии подряд и не беспокоиться о том, что тормоза будут перегреты. Вообще я должен сказать, что в отличие от очень многих машин, если есть попадает в кадр, вы видите, что здесь очень много автомобилей марки Porsche прежде всего. Но по сравнению с ними у Jaguar есть харизма. Может быть, он не быстрее самых заряженных немцев, но он однозначно превосходит их по уровню эмоции, которые мы получаем за рулем этого транспортного средства, будь то гоночный трек или будь то загородная магистраль или даже город. В этом автомобиле уровень эмоций я бы сказал зашкаливает, и это приятно, ведь одна из составляющих подобного рода автомобилей, то, за что их ценит огромное количество покупателей, как раз-таки и заключается в том, чтобы получать тот самый адреналин, получать его всегда. И при этом он очень удобен: кресла обладают отличной боковой поддержкой, никаких у меня не возникает нареканий к эргономике этого транспортного средства, есть все, скажем так, блага цивилизации – навигация, возможность подключить телефон, тот же самый полностью тачскрин; 8-ступенчатая автоматическая коробка передач; есть даже режим снега и дождя, если кто-то отважится выехать на этом автомобиле зимой. В этой машине всегда необходимо быть предельно сконцентрированным. Да, здесь есть система стабилизации, она, конечно же, придет на помощь, но вы должны понимать, что физических законов не преодолеть. К слову сказать, система стабилизации имеет три режима работы. По умолчанию это обычный, скажем так, режим, при котором машина будет корректировать и тут же вмешиваться, когда возникают какие-то нестабильности в поведении. Есть режим "Track", в таком случае машина позволит уже определенные вольности, то есть на небольших углах она будет позволять вам скользить, но все равно будет подхватывать в том случае, если водитель действует несколько неправильно. Но если вы хотите остаться один на один с этим зверем, вы можете полностью деактивировать систему стабилизации, и в таком случае будьте готовы, что вам придется приручать настоящего зверя. На этом, пожалуй, все, вернемся в студию. Ольга Арсланова: Да, дорогой зверь. Андрей Осипов: Дорого, я понимаю, но прежде всего я бы хотел выразить огромную благодарность руководству трека "Moscow Raceway" за возможность протестировать этот автомобиль, потому что это, пожалуй, единственное место, где можно в полном смысле насладиться его динамическим потенциалом и самое главное не лишиться водительского удостоверения. На этой машине можно приблизительно секунды через 4 в городе как раз-таки остаться без прав. Юрий Коваленко: Уже его потерять. Андрей Осипов: Уже его потерять, да. Ольга Арсланова: Не надо так делать, говорим: не повторяйте все показанное в этой программе. Андрей Осипов: Да-да, конечно. Ольга Арсланова: Спасибо. Автоэксперт, редактор сайта osipov.pro Андрей Осипов и наша рубрика "Автомобили" каждую пятницу. Юрий Коваленко: Спасибо. Андрей Осипов: Всего доброго.