Андрей Осипов: Дорога из Москвы в Крым. Что взять с собой и к чему быть готовым

Гости
Андрей Осипов
редактор сайта OSIPOV.PRO

Виталий Млечин: Надо сказать, что в нашей редакции тоже работают очень талантливые люди. Поэтому подводка к рубрике «Автомобили» у нас сегодня будем тоже необычная. Наша коллега Анна Тарубарова написала: «О том, где Андрей Осипов накручивал мили, Узнаем из рубрики «Автомобили», И Архангельск, и Надым С нами едут в теплый Крым». Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте. Так мы вас еще не встречали, хлеба-соли не хватает.

Андрей Осипов: Ну слушайте, я вас умоляю.

Немножечко позволил себе отдохнуть, Олег как раз сейчас уехал в отпуск. Отдыхал я в Крыму, к слову сказать, достаточно патриотично это было. Поэтому давайте посмотрим небольшой сюжет, я его записал, конечно, собственными силами…

Оксана Галькевич: Там все, прямо от Москвы до самого моста, через мост в Крым?

Андрей Осипов: И прямо нон-стоп, прямо 2 тысячи километров без остановки.

Оксана Галькевич: Ну мы смотрим тогда.

Андрей Осипов: Давайте.

Виталий Млечин: То есть у нас впереди несколько десятков часов прекрасного видео?

Андрей Осипов: А потом поговорим.

За ближайшие несколько минут, дорогие друзья, я постараюсь вам показать, что из себя представляет дорога в Крым из Москвы. Нам предстоит путь длиной в 1 900 километров. Что лучше взять с собой? К чему следует быть готовым? Поехали?

Что лучше взять с собой? Конечно, навигатор, причем не только для того, чтобы построить маршрут, тут в общем-то дорога простая, заблудиться довольно-таки затруднительно, но скорее для того, чтобы знать действующие ограничения скорости. Дело в том, что они меняются всегда на протяжении всей дороги. Кроме того, навигация подскажет вам расположение стационарных камер. Хотя не лишним в дороге, конечно же, будет видеорегистратор, я в данном случае взял с собой так называемое комбо-устройство – это регистратор с радар-детектором. Да, у него и в памяти записаны, собственно говоря, стационарные камеры по крайней мере, но плюс он детектирует все остальные радары, то есть это и карты-стрелки, и те радары, которыми пользуются сотрудники ДПС.

В Москве сейчас 22 часа 40 минут, сегодня воскресенье. Может быть, это не самое удачное время для выезда, но я выбрал это время по той простой причине, что у нас есть несколько таких пунктов, которые лучше проходить прежде всего ночью.

Стоит вам выехать за пределы столицы, и первое, с чем вы столкнетесь, – конечно, с платными участками. И в этой связи я не могу вам не посоветовать обзавестись вот таким вот маленьким устройством под названием транспортер. У него по сути два преимущества. Во-первых, вы получаете скидку на проезд, во-вторых (и это самое главное), вы можете проезжать по так называемым специально выделенным полосам и не стоять в очередях тех людей, которые берут талончики, билетики и, собственно говоря, оплачивают.

Первые 500 километров до Воронежа в принципе преодолеваются без проблем. Дорога очень хорошая, это в основном 4-х, местами 6-полосная магистраль. Первые затруднения начинаются за 30 километров до Воронежа, там продолжается капитальный ремонт трассы М4, потеряете там, я думаю, около 20-30 минут в зависимости от того, в какое время вы там окажетесь. Далее проблемный участок – это сама Воронежская область, но основные проблемы там связаны не с качеством дорожного полотна, а с постоянно меняющимся скоростным режимом Далее, в общем-то, трасса также хорошая, хотя очень большая проблема, очень большая пробка в районе деревни Лосево. Благо «Автодор» в кои-то веки разместил специальный указатель, что возможны затруднения, и разместил маршрут объезда этой пробки, которым я бы рекомендовал по крайней мере в дневное время воспользоваться.

Как вы видите, я сейчас сижу не за рулем, а на пассажирском сиденье. Это небольшой такой лайфхак. Если вы едете в несколько рук, то есть по крайней мере вас двое водителей, лучше меняться каждые 300-400 километров, это позволит не устать ни одному из водителей и двигаться практически нон-стоп. Если вы едете один, то я категорически не рекомендую преодолевать эти 2 тысячи километров в одни руки, это сродни все-таки самоубийству. Лучше тогда переночевать на середине пути, коим является как раз-таки город Ростов-на-Дону.

Наступила ночь, это самый сложный, пожалуй, участок пути, самое сложное время для водителя. Пару небольших советов. Я не буду вам говорить, как стоит ездить ночью, замечу лишь, что, во-первых, по дороге очень много машин, особенно при подъезде к Ростову-на-Дону поток очень большой. Когда мы въезжаем в Ростовскую область, очень много участков с плохим покрытием, и честно сказать, меня откровенно поразили фуры: многие из них особенно в районе Миллерова просто постоянно едут в левом ряду, создавая помехи другим участникам дорожного движения, они принципиально почему-то не хотят уходить вправо.

И еще пару слов, связанных с ночным вождением. Не надо бороться со сном: если вы чувствуете, что хотите спать, лучше остановиться, поспать хотя бы 20-30 минут, вам будет гораздо легче. Если уж приходится ехать, то насчет энергетических напитков решайте сами, пить или не пить, потому что на многих они оказывают на самом деле негативное воздействие. И помните о том, что их эффект достаточно временный. Хорошо поможет, как это парадоксально ни звучит, морковка и зеленое, немножко с кислинкой яблоко.

Мы в принципе практически достигли места назначения, дорогие друзья. Нам удалось продержать среднюю скорость около 100 километров в час с учетом на самом деле жуткого трафика в районе Ростова-на-Дону, да и, в общем-то, по пути в Краснодар. Машин очень много даже в ночное время суток. Кстати, еще небольшой совет: не пытайтесь растянуть заправку, скажем так, до Ростова – все заправочные станции, особенно вечером, из Ростова-на-Дону забиты, там огромные очереди. Лучше заправиться либо хотя бы за 50-70, а лучше 100 километров до Ростова, либо уже после Аксая, Батайска при выезде на платный участок у вас будет очень много заправочных станций.

Закончить репортаж, наверное, логичнее как раз-таки проездом по новому Крымскому мосту. Пожалуйста, наслаждайтесь. Ну а помог ли антирадар избежать штрафов, сколько я вообще привез штрафов с этой поездки и какова была стоимость всех платных участков на пути в Крым, я расскажу уже, пожалуй, в студии, так что вернемся в студию.

Оксана Галькевич: Так. Ну и почем поездочка и помогает ли антирадар?

Андрей Осипов: Вот такое вот путешествие. Вы знаете, удивительно недорого, должен заметить, прямо удивительно недорого. Если брать платные участки, то тут да, я потратил 956 рублей, я объезжал пару участков, как раз это объезд пробки в Лосево, соответственно, два участка я не застал, обратно я уже ехал на всем протяжении трассы М4. Суммарно у меня получилось, я потратил где-то 1 100 с небольшим рублей.

Но я опять же пользовался транспортером, как это видно из материала, что я рекомендую, кстати говоря, дорогие друзья, делать абсолютно всем, потому что это и 20%-я скидка на проезд, и самое главное вы проезжаете по выделенным полосам. Еще бы убрать оттуда людей, которые плохо читают знаки и не видят, что полоса нарисована специально зеленым, за 100 метров есть предупреждающие знаки, что проезд только с транспортером, – нет, обязательно найдется какой-нибудь товарищ, который туда заедет, поймет, что шлагбаум не открывается, начинает сдавать задним ходом, тем самым запирая полосу. Но благо уже постепенно культура приходит, немножко по крайней мере.

Оксана Галькевич: Это время еще экономит, не только деньги.

Андрей Осипов: Что касается штрафов, конечно, мне помогла вот эта вот штучка, собственно говоря, это и есть крайне то самое комбо-устройство, картинку с которого мы сейчас, в общем-то, и наблюдали, Playme, такая достаточно недорогая штука. Это одновременно и видеорегистратор, и антирадар, причем у антирадара есть GPS-позиционирование, то есть можно через компьютер закачать все камеры, обновляя программное обеспечение, которые там есть, и плюс он сам детектирует, собственно говоря, гаишные камеры. Он стоит…

Оксана Галькевич: А это законно, пардон?

Андрей Осипов: Абсолютно законно. И кстати говоря, такой небольшой совет: если вам предлагают комбо-устройство дешевле где-то 11-12 тысяч рублей, не берите – все то, что ниже этой отметки, вообще не стоит. Вот этот вот конкретно стоит в районе 15 тысяч рублей. Но поверьте мне, он себя окупает, потому что суммарно я получил всего 3 штрафа, я сейчас проверял: один штраф получен в Симферополе, один штраф получен сразу после выезда из Москвы перед платным участком (как обычно превышение скорости на 21 километр в час) и один штраф…

Оксана Галькевич: Странно, что не на 20.5.

Андрей Осипов: …получен из Воронежской области. Я вот сказал в материале, что, к сожалению, это действительно достаточно сложный участок, но не из-за качества дороги, а из-за постоянно меняющихся скоростных ограничений, самое главное, на мой взгляд, из-за небольших подстав, скажем честно. Потому что мы выезжаем, мы видим хорошую дорогу, мы видим два знака «110 километров в час», слева знак занавешен, справа знак четко виден, 110 километров в час. Дальше стоит вот такая вот рампа, которую мы с вами видели, в которую как раз-таки встроен радар, и только подъезжая к рампе мы видим, что ограничение скорости 80 километров в час. То есть чему верить, непонятно, потому что там ведутся ремонтные работы, разметка до конца не нанесена, и вот именно в этом месте я получил еще один штраф 500 рублей, с учетом скидки 250 рублей.

Значит, всего получилось, что затраты по штрафам 750 рублей, хотя скажу честно, буду откровенен, я несколько не стеснял себя в удовольствии иногда нарушить скоростной режим по крайней мере там, где радар молчал и где было, в общем-то, более-менее спокойно.

Оксана Галькевич: Педалью газа не прожгли там ничего?

Андрей Осипов: Нет-нет. И к слову сказать, о том автомобиле, на котором я ездил, – это был минивэн, 8-местный вэн Hyundai H-1 обновленный. Я думаю, что в следующую пятницу, мы буквально вчера отсняли, успеем смонтировать, в следующую пятницу будет отдельный тест-драйв, посвященный этому автомобилю. И вот удивительно, что эта машина… У меня никогда столько желающих узнать про этот автомобиль не было, даже когда на Vesta ездил.

Оксана Галькевич: Так потому что, Андрей, у нас на рынке минивэнов-то не очень много, таких тем более семейных, подходящих для таких путешествий, их мало.

Андрей Осипов: По сути их 4.

Оксана Галькевич: Да, выбирать не из чего.

Андрей Осипов: Multivan гораздо дороже, прямой конкурент – это Citroen SpaceTourer, тест-драйв его, кстати говоря, был в эфире Общественного телевидения России, если кто-то хочет посмотреть, пожалуйста, на наш YouTube-канал или на YouTube-канал Общественного телевидения России. Есть еще непонятно вообще продающийся или не продающийся Chrysler Grand Voyager, который с натяжкой можно отнести к этой категории. И как раз-таки Hyundai H-1, он и Citroen, пожалуй, два самых доступных, потому что стартовая цена чуть-чуть больше 2 миллионов рублей. За 8-местный автомобиль с дизельным мотором это очень хорошее на самом деле предложение.

Оксана Галькевич: Была в свое время Opel Zafira, был Ford Galaxy, а теперь их нет…

Андрей Осипов: Transit еще есть, Tourneo Connect и Transit, собственно говоря, Ford еще предлагает эти автомобили, но там очень многое зависит от конфигурации, потому что эти машины фактически сборные, то есть вы можете их комплектовать в зависимости от ваших пожеланий. Зато там гораздо более широкая гамма, можно взять версию с высокой крышей, с низкой крышей и так далее, то есть там есть различные как раз-таки вариации.

Еще один момент крайне по поводу дороги: я решительно сочувствую тем из вас, дорогие наши телезрители, кто отправляется сейчас, потому что на обратном пути я увидел жуткие пробки. Ну вот одна пробка в Тамане на подъезде к Крымскому мосту составляла 15 километр из-за того, что есть нерегулируемые железнодорожные переезды и там иногда проходят грузовые составы. И конечно же, я категорически рекомендую пересекать Крымский мост и подъезжать к Феодосии, скажем так, до 6 утра, потому что после этого времени я засек и, в общем-то, почитал те сообщения, которые оставляют многие в социальных сетях, – реальное время проезда до самой Феодосии (это прибрежный населенный пункт) составляет сейчас около 5 часов. Вот учтите.

Оксана Галькевич: Кошмар.

Андрей Осипов: Да. То есть инфраструктура Крыма, к сожалению, на мой взгляд, не готова к такому наплыву, собственно говоря, людей. Причем сами местные крымчане мне не раз говорили о том, что они не ожидали такого наплыва туристов в этом году, Краснодарский…

Оксана Галькевич: Ну они не знали, видимо, что рядом живет 140 миллионов…

Андрей Осипов: Конечно, столько людей рядом, особенно с открытием моста. Курорты Краснодарского края тут заявили, что, вы знаете, у нас туристический поток упал на 40%, надо что-то делать, потому что все в Крым поехали. Ну действительно количество машин, которые сейчас движутся в Крым, огромно, по трассе М4 огромный поток, я даже ночью проезжал, собственно говоря, участок в районе Ростова-на-Дону и Краснодара, в 2-3 часа ночи, только где-то к 3 часам ночи спадает поток и есть небольшая такая передышка до 5, наверное, до 6 утра, и снова начинается жуткое количество автомобилей. И конечно же, ростовские и краснодарские гаишники очень любят дежурить ночью, у них ночью работают все камеры, они это очень любят, особенно останавливать за нарушение требований разметки и так далее, даже за скорость ночью в том числе тормозят.

Оксана Галькевич: Андрей, а у нас звоночек как раз по теме, про Крым.

Виталий Млечин: Из Липецка.

Андрей Осипов: Давайте-давайте.

Оксана Галькевич: Липецк, Александр. Александр, здравствуйте, Липецк, тоже здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я вот по поводу фур, что идут по левому ряду, вот возмущается. Потому что по правому ряду невозможно ездить, кто на легковой понимающий, обгоняет справа. То есть вот таких пробочек не создают они. Просто невозможно ехать и груз вести, он весь разлетается по этой дороге.

Андрей Осипов: Я понимаю, вы говорите, Александр, по участку в районе как раз Миллерово, на этих вот подъездах.

Зритель: Да-да.

Андрей Осипов: Да, там действительно правый ряд здорово разбит. Но согласитесь, что там есть все-таки протяженные достаточно участки длиной в километр, где фуры могли бы на самом деле хотя бы ну если не полностью уходить…

Зритель: А я не думаю. У меня просто своя фура, я езжу, где промежуток нормальной дороги, я перестраиваюсь в правый ряд. Ну есть, конечно, ну в семье не без урода.

Андрей Осипов: Есть. Вот Саш, если бы все делали так, как вы, хотя бы на полполосы смещались, давая возможность обойти все-таки слева, это было бы хорошо. Но я с вами согласен.

Оксана Галькевич: Ой, золотые люди эти дальнобойщики, которые так делают, молодцы.

Андрей Осипов: Очень многие действительно корректные, они помогают на трассах.

Оксана Галькевич: Не все, Андрей, но есть такие.

Андрей Осипов: К сожалению, не все, да. Я причем жалею, я ездил по этой трассе очень часто в те же самые 1990-е гг., когда это была однополосная дорога, двухполосная, и я вам могу сказать, 80% водителей грузовиков всегда помогали на обгонах, они всегда подсказывали. Сейчас по моим оценкам около 30% дальнобойщиков действительно помогают легковушке обойти кого-то, мигая соответствующими знаками поворотами. Но, к сожалению, автомобильная культура здорово снизилась.

К автомобилям, я так полагаю, пришло время перейти?

Виталий Млечин: Да, давайте.

Оксана Галькевич: Да, «Спросите Осипова».

«Skoda Octavia 2011 года, 1.6, автомат – стоит ли этих денег?»

Андрей Осипов: Самая популярная версия Skoda Octavia, которую в общем-то можно приобрести на нашем рынке. Она действительно востребована. Стоит ли этих денег? – хорошо бы узнать, каких денег. Сравните, в общем-то, с аналогичными предложениями на аналогичные же, собственно говоря, автомобили. Главное опять же проверить техническое состояние. В общем-то, как показывает практика, автомобиль достаточно ресурсный, относится это и к мотору, и к коробке передач.

Оксана Галькевич: Звонок?

Виталий Млечин: Ford C-MAX 2.3 автомат?

Андрей Осипов: Неплохая версия автомобиля. Это также вэн, достаточно просторный вэн, очень неплохо управляемый, кстати говоря. Жаль, что его больше нет на нашем рынке, увы. Моторчик в 2.3, по-моему, 160 лошадиных сил развивает, очень неплох, это атмосферный силовой агрегат, он устанавливается до сих пор не только на модели Ford, но и, в частности, его использует компания Mazda. Поэтому… Но опять же нужно сделать диагностику, а так в целом больших нареканий к этому автомобилю, по крайней мере к мотору нет.

Оксана Галькевич: Георгий из Пятигорска.

Виталий Млечин: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Простите, сначала Александр из Воронежа. Александр, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте, программа «Отражение».

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: У меня вопрос к Андрею. Андрей, прошу вас рассмотреть два варианта: Hyundai Creta объемом 1.6 передний привод автомат и Renault Kaptur объемом 1.6 передний привод, вариатор, базовые комплектации. Какому варианту вы бы отдали предпочтение с точки зрения моторесурса, надежности силовых агрегатов, спроса на вторичном рынке, а также каково соотношение цены и качества?

Андрей Осипов: По бездорожью будете ездить или преимущественно городская эксплуатация, Александр?

Зритель: Эксплуатация по асфальту, конечно.

Андрей Осипов: По асфальту. Вы знаете, машины сопоставимы на самом деле по большинству своих потребительских свойств. Наверное, я бы в данном случае отдал предпочтение скорее Creta, как это парадоксально ни прозвучит, по двум причинам. Во-первых, у Kaptur слишком сильно торчат уши Duster, и не было бы в этом проблемы, если бы не было двух моментов, а именно отсутствия регулировки руля по вылету, а только по высоте, и очень тяжелый руль, то есть усилие на руле достаточно большое. При городской эксплуатации Creta, у которой руль заметно легче, будет на самом деле поприятнее. Вариатор лучше, чем 4-ступенчатый автомат, который, допустим, устанавливается на 2-литровую модификацию того же самого Renault. Но есть еще одно небольшое нарекание к Renault, связанное с тем, что климатическая установка, особенно в южных регионах, увы, порой не справляется, летит кондиционер, вот почему-то у Kaptur замечена на самом деле такая проблема. Поэтому в данном случае я бы скорее склонился к Creta.

Оксана Галькевич: Chrysler Pacifica – was ist das?

Андрей Осипов: Есть такой агрегат.

Оксана Галькевич: Расскажите про характеристики, человек вот лаконично…

Андрей Осипов: Das ist amerikanishe Automobil…

Виталий Млечин: Вот и поговорили.

Андрей Осипов: … который продается в Америке и в основном рассчитан на их рынок. Его, говорят, вывели на наш рынок в том числе по, на мой взгляд, несколько завышенной цене. Но тем не менее забавный такой автомобиль, что-то среднее между внедорожником и вэном, наверное, потому что он так по форме больше вэн напоминает. В целом машина неплохая; я бы ей, конечно, добавил шумоизоляции, пластика помягче, ну и, наверное, все-таки подумал, что-нибудь с расходом топлива надо делать, потому что потребляет она немало.

Оксана Галькевич: Как все американцы, они любят это дело.

Андрей Осипов: Конечно.

Виталий Млечин: Спрашивают о китайце Geely Atlas. Мы как-то поднимали с вами эту тему в этой студии, но вот снова спрашивают, все-таки, видимо, китайцы…

Андрей Осипов: Слушайте, чертовски популярный судя по всему автомобиль.

Виталий Млечин: Да, китайцы становятся все более популярными.

Андрей Осипов: Вы знаете, смотря какие китайцы. Вот Geely не относится к категории моих любимчиков, как, в общем-то, скажу честно, большинство китайских автомобилей, но уж если так свет клином сошелся, ну Atlas я бы не стал рекомендовать, потому что мне категорически не нравится, как он управляется. Понимаете, каждый мелкий изъян асфальта отрабатывается подвеской очень дотошно, трясет в этой машине, притом что я бы не сказал, что подвески жесткие: как ты начнешь поворачивать, машина начинает изрядно валиться. То есть недоделанные, конечно, вот эти подвески, очень большие неподрессоренные массы… Я бы не стал, честно, не склонился бы. Лучше бы уменьшил немножко размер автомобиля и взял что-нибудь в конце концов корейское.

Оксана Галькевич: А вот теперь точно was is das – BMW Х1 плюсы и минусы.

Андрей Осипов: Ну смотря какого, в общем-то, выпуска. Вообще Х1 достаточно надежная машина, потому что в основе нее лежит платформа от 3-й серии, 3-я серия универсал, поэтому машина получилась достаточно надежная, если говорить о предыдущем поколении. Что касается нового поколения, то пока отзывов немного, машина продается всего пару лет. Там есть традиционные нарекания, связанные с работой прежде всего электроники, потому что чем свежее BMW, тем больше компьютера внутри находится, тем, к сожалению, возрастает частота их отказа.

Виталий Млечин: Пришло время все-таки дать слово Георгию из Пятигорска. Здравствуйте, Георгий, вы в эфире.

Зритель: Алло, здравствуйте, добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Виталий Млечин: Да, говорите, пожалуйста.

Зритель: Скажите, пожалуйста, вот у меня Volkswagen Polo 2012 года автомат, пробег 140 тысяч. Надо ли менять…, или можно просто…

Оксана Галькевич: Что надо менять?

Андрей Осипов: Что надо менять? Простите, Георгий, я вас с трудом слышу.

Зритель: Цепь.

Андрей Осипов: Цепь.

Оксана Галькевич: А, цепь. Очень плохо слышно. Спасибо.

Андрей Осипов: 140 тысяч, по большому счету цепь должна пройти где-то тысяч 180. Надо следить, конечно, за натяжением этой цепи. Проконсультируйтесь на сервисе, оцените ее состояние. В любом случае я бы рисковать не стал, потому что обрыв цепи или даже ее проворот на один зубчик грозит достаточно серьезными последствиями дорогостоящего ремонта самого силового агрегата, поэтому главное оценить ее состояние и сделать это правильным образом.

Оксана Галькевич: А вот такое сообщение, не знаю: «Пожалуйста, скажите про Т1 06».

Андрей Осипов: Так…

Оксана Галькевич: Пропускаем?

Андрей Осипов: Т1 06 – Volkswagen, может быть, имеется в виду?

Оксана Галькевич: Может быть. «Подскажите, пожалуйста, авто для начинающего водителя в пределах 200-300 тысяч. Спасибо».

Андрей Осипов: Ну что-нибудь подержанное, наверное, сегмента В-С, что-то вроде, я не знаю, Ford Fiesta, Opel Corsa, может быть, Hyundai i20, Getz, наверное, будет совсем уж стареньким – вот что-нибудь такое, что не жалко будет, в общем-то, ударить и не столь дорогостоящее будет в последующем ремонте.

Виталий Млечин: А из отечественного?

Андрей Осипов: Можно что-нибудь из отечественного, конечно. Можно Granta. Вот, кстати, да, все мы начинали, в общем-то, управлять автомобилями с классики, потом пересаживались на восьмерки и девятки, поэтому, кстати говоря, Granta тоже неплохая, годовалую можно за 250-300 тысяч вполне себе найти. Зато поймете, что такое автомобиль. Это не сарказм, потому что Granta – это такой аналоговый автомобиль, который дает четкое ощущение, что такое управлять транспортным средством.

Оксана Галькевич: Вот.

Андрей Осипов: Видите, какой хороший отзыв.

Виталий Млечин: Расскажите про Kia Ceed SW 2012 года в предыдущем кузове.

Андрей Осипов: Универсал. Вы знаете, мне в нем не нравились две вещи: достаточно острое рулевое управление, и я скажу вам честно, я не в восторге был от подвесок. Они с одной стороны вроде как были настроены на европейский манер, то есть автомобиль несильно кренился в поворотах, в общем-то, неплохо держал дорогу, но, к сожалению, там была плохо настроена система стабилизации.

Я, допустим, на этом автомобиле один раз попал в очень неприятную ситуацию, когда на скользком покрытии начался занос, – а как известно, на переднем приводе из заноса надо выходить все-таки добавлением газа, – а в этот момент сработала система стабилизации, которая газ мне отключила, поэтому пришлось ловить автомобиль рулем. Это было ужасно и это говорит о двух вещах: во-первых, плохо настроена система стабилизации, во-вторых, плохо настроены подвески, потому что переднеприводный автомобиль на той дуге, по которой я ехал, даже на скользком покрытии не должен был начать, собственно говоря, скольжение задней оси, но тем не менее оно наблюдалось. Вот это мои нарекания, пожалуй, к Ceed. В целом-то машина по эргономике, по своим потребительским свойствам не так уж и плоха, но вот ее бы научить ездить, конечно.

Оксана Галькевич: Сергей из Башкирии.

Виталий Млечин: Да, у нас всего минутка осталась, поэтому, пожалуйста, быстро, Сергей.

Зритель: Скажите, пожалуйста, RAV4 146 лошадей двигатель, вариатор нашей питерской сборки новый – как вы считаете, питерская сборка не попортила его?

Андрей Осипов: Питерская сборка его особо не попортила, потому что его вообще трудно испортить, этот автомобиль, там уже… Я бы подождал, честно сказать, нового поколения RAV4, которое уже давно представлено в Америке, до нас оно доедет, скорее всего, только в следующем году. Потому что нынешний – это такая консервная баночка, на мой взгляд, изрядная. Но если нравится, берите.

Виталий Млечин: Давайте за 10 секунд: Mazda CX-5.

Андрей Осипов: Хорошо, очень хорошо. Действительно отличная машина, особенно с мотором 2.5.

Виталий Млечин: Отлично, спасибо вам большое.

Оксана Галькевич: Ну и спасибо.

Андрей Осипов: Спасибо.

Оксана Галькевич: Это был Андрей Осипов, наш автоэксперт и вообще автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.

Друзья, мы с вами не прощаемся, через несколько минут большой выпуск новостей, а потом мы снова к вам вернемся.

Виталий Млечин: Да, это именно так, так что никуда не уходите, пожалуйста.

Оксана Галькевич: Спасибо, Андрей.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

А также советы по выбору автомобиля
  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты