Рубрика «Автомобили». Даем советы по выбору машины и тестируем новое моторное масло вместе с нашим постоянным автоэкспертом. Петр Кузнецов: 19 часов, большой выпуск новостей, но до этого важно – «Автомобили», пятничная рубрика наша традиционная. Сегодня Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Спонсор этой программы – компания «Супротек» – представляет инновационное моторное масло «Супротек Атомиум»: настоящий триботехнический шедевр. Ольга Арсланова: Как ты смог это выговорить. Добрый вечер, Андрей. Андрей Осипов: Мы старались. Да, здравствуйте, добрый вечер. Ольга Арсланова: Ну что же, давайте начнем с новостей, раз у нас такая информационная повестка. Петр Кузнецов: А они есть. Андрей Осипов: Конечно-конечно, они-таки есть. Новостей на этой неделе было довольно-таки много. Давайте, во-первых, начнем с того, что МВД официально опубликовало приказ за номером 399, который вступит в силу 6 октября этого года. Он утверждает новые правила регистрации транспортных средств. Петр Кузнецов: Вот. Андрей Осипов: Если позволите, то перечислять все нововведения я не стану, каждый может ознакомиться с новыми правилами самостоятельно, в Интернете, например. Остановлюсь лишь на самом главном. Во-первых, приказ содержит юридические основания для постановки на учет машин с электронными паспортами транспортных средств, так что опасаться их не стоит, проблем с регистрацией быть не должно. Во-вторых, должны исчезнуть проблемы в случае установки в автомобиль нового двигателя. Если до сих пор автовладельцы, заменившие двигатель своего автомобиля, необходимо было предъявлять отдельный договор купли-продажи мотора, то после 6 октября каких-либо дополнительных бумаг уже не потребуется, если, конечно, двигатель идентичный и юридически чистый. Проблем не должно возникнуть и в случае перепродажи автомобиля с новым двигателем: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась не конструкция автомобиля. Если вопросов не возникает, информация о новом моторе будет внесена в ПТС, соответственно, при регистрации. В-третьих, зарегистрировать машину можно будет как по паспорту, так и по временному удостоверению личности, которое выдается, например, взамен утерянного паспорта. Кроме того, в документе прописана обязанность инспекторов вносить в федеральную информационную систему ГИБДД все данные, включая сканы документов и фотографий, об измененной маркировке автомобиля, что в свою очередь исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и по сути разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы в тех случаях, когда один из номеров на кузове поржавел, к примеру, или не читался, но первая экспертиза при этом установила, что в этом нет никакого криминала. В-четвертых, упрощается регистрация машины как наследства от умершего родственника. И наконец, последнее: увеличивается срок хранения номеров с нынешних 180 дней до 360. Для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД сейчас и хочет его по-прежнему там хранить, он закреплен за машиной, этот срок будет продлен автоматически. Иными словами, многие процедуры упрощаются, и я надеюсь, что визит в ГИБДД по поводу регистрационных действий должен стать, в общем-то, куда менее хлопотным. Петр Кузнецов: Значит, и угонять будет проблематичнее? Это я к тому, что можно КАСКО теперь от угона не оформлять будет? Минимизированы риски, да? Андрей Осипов: Я думаю, что угонять от этого меньше не станут. Петр Кузнецов: Придумают? Андрей Осипов: Нет, просто людей, которые честные автовладельцы, им меньше придется тратить времени в самом ГИБДД на разные формальности с тем же самым мотором, заменой силовых агрегатов, это действительно была большая проблема. Давайте перейдем к следующей рубрике. Петр Кузнецов: Подожди, из Геленджика почему-то вопрос сразу же, потому что он не связан с тест-драйвом и с выбором автомобиля: «Правда, что отменили транспортный налог?» Андрей Осипов: Нет, почему? Откуда такая информация, мне интересно? Петр Кузнецов: Может быть, что-то было на этой неделе похожее, намекающее на то, что… Андрей Осипов: Нет. Ну если только кто-то утку запустил большую такую. Ольга Арсланова: Ну он может исчезнуть через 3 года, если вы его не платите. Андрей Осипов: Так, это вместе с владельцем, наверное. Петр Кузнецов: Мне не 7 600 пришел в этом году. Андрей Осипов: Нормально, мощность до 150 лошадиных сил, значит, могу предположить. Петр Кузнецов: 170. Андрей Осипов: 170? Ну нормально в принципе, вполне себе. Петр Кузнецов: А правда, кстати, что чем она старше, тем налог только будет повышаться? Андрей Осипов: Налог привязан к мощности, ставка налога привязана к мощности в лошадиных силах. Петр Кузнецов: И только? Андрей Осипов: Да. Там не имеет значения, 3-х или 5-летняя. Петр Кузнецов: Год выпуска в расчет вообще не идет? Андрей Осипов: Нет. Это не касается только ретро-автомобилей, которые не ездят по обычным дорогам, скажем так, а приобретаются исключительно для выставок, восстановленные какие-то автомобили и так далее, там транспортный налог уже рассчитывается немножко по-другому. Петр Кузнецов: Так что, Геленджик, ничего не отменяют. Андрей Осипов: Нет, ничего не отменяют, и акцизы, собственно говоря, в топливо у нас тоже остаются, и топливо, кстати говоря, дорожает, Росстат на этой неделе объявил, что оно подорожало в очередной раз на 0.6% за неделю, но это оставим, как говорится, без комментария. Давайте теперь редкую, но с моей точки зрения в высшей степени полезную нашу рубрику «Практика». Сегодня речь пойдет о по-настоящему инновационном продукте, созданном, кстати говоря, российской компанией с учетом именно российских условий эксплуатации. О новом моторном масле «Супротек Атомиум». – Мы считаем, что масло «Супротек Атомиум» – это очередной наш триботехнический шедевр. Он дает возможность людям долго и качественно эксплуатировать свой автомобиль. – Мы это техническое задание писали с учетом наших специфических условий: высокая запыленность, пробки, качество топлива. – Первая, кому я отдал на тестирование масло, – это машина, которая занимается дрифтом, где масло горит бешено и работает в очень жестких условиях. – В этом году наконец-таки наша компания «Супротек» приступила к производству и уже продаже моторного масла «Супротек Атомиум», потому что наша простая история – это создавать триботехнические шедевры. Мы считаем, что масло «Супротек Атомиум» – это очередной наш триботехнический шедевр, потому что это продлевает жизнь двигателю, это дает возможность людям долго и качественно эксплуатировать свой автомобиль. Мы нашли прекрасный завод в Германии. Мы сделали акцент на специальном пакете инновационных присадок, который как раз ориентирован на то, чтобы повысить устойчивость к износу и продлить ресурс, чтобы масло на протяжении всех 15 тысяч километров своего ресурса не подвергалось деструкции и было активным к любым видам износа в любых условиях современной городской жизни, прежде всего это наши климатические условия. То есть при минус 40 устойчивый пуск двигателя, и при высоких температурах это прекрасная возможность защищать двигатель от износа. – Долго, в течение года мы исследовали различные масла, прежде всего топ-масла самого высокого качества. Следующий шаг был поиск: кто же нам сделает то масло, которое бы нам хотелось? Мы нашли две самые современные немецкие компании. После того как мы определились, мы взяли всю их линейку и начали испытывать по той же методике, по которой испытывали все масла до этого. И выяснили, что это масло хорошее, но все-таки не то, которое нам бы хотелось. Пришлось написать свое техническое задание. И одна из компаний тщетно пыталась нам выполнить это техническое задание, а вторая компания, «Rowe Oelwerk» буквально за 1.5-2 месяца выполнила это техническое задание. Им пришлось использовать полностью синтетическую основу, то есть у нас состав приблизительно такой: 85% полиальфаолефинов, 5% эстеров, 10% инновационной присадки. Первый продукт, который мы сделали, – это моторные масла 5-В-30 и 5-В-40. Это наиболее ходовая вязкость для нашего рынка. Надо сказать, что это техническое задание мы писали с учетом наших специфичных условий: высокая запыленность, пробки, качество топлива. Собственно говоря, отсюда и требования были такие высокие. Но это масло по своим триботехническим характеристикам по сути дела спортивное масло, то есть выше уже некуда. Это масло реально можно залить и даже поехать на кольцевые гонки. Что касается всех остальных характеристик, они полностью соответствуют нормальным гражданским маслам с увеличенным межсервисным интервалом. То есть можно реально увеличивать пробег на этом масле раза в 2. – Масло испытывалось как на машинах легкокоммерческих, то есть те же Renault Kangoo, так и на представительских автомобилях, например, Maybach. Что по характеристикам могу сказать? Первые, кому я отдал на тестирование масло, – это машины, которые занимаются дрифтом, где масло горит бешено и работает в очень жестких условиях. Оно показало себя с какой стороны? Прежде всего это тишина работы силового агрегата. Второй положительный фактор, что через 8 тысяч километров машина не попросила ни грамма долить. Сейчас она уже проехала 15 тысяч километров, и точно так же по верхнюю меточку все находится на своем месте. По спектральному анализу – мы сдавали на анализ масло – масло еще рабочее, все присадки еще в рабочем состоянии. Экономия топлива налицо, то есть в среднем со 100 километров пробега экономия 1-2 литра, – согласитесь, в нынешнее время это существенно. Многие институты пожелали участвовать, в том числе МАИ, МАДИ. Мы даже тестировали масло в Агроинженерном университете, сейчас он называется Тимирязевский: на пахоте на тракторе экономия составила 30%. Можете себе представить? При применении просто настоящего синтетического масла. Ольга Арсланова: Ну что, друзья, настало время ваших вопросов. Звоните в прямой эфир быстро, времени не так много. У нас будет отбивка? Петр Кузнецов: Отбивка? «Спросите у Осипова». Ольга Арсланова: Спрашиваем. Петр Кузнецов: «Правомерно ли поступают, – здесь больше автоюристы, тем не менее я думаю, что мы справимся, – сотрудники ГАИ, отказав в постановке на учет автомобиля-конструктора?» Андрей Осипов: Это проблема. Любое изменение вообще в конструкции транспортного средства должно быть подтверждено соответствующими документами. Если это автомобиль, который вообще с нуля был собран как конструктор, то вам, увы, придется согласно техрегламенту ехать в МАДИ и проверять его. И тут в данном случае я не вижу большой проблемы со стороны ГИБДД, ведь в конце концов любой автомобиль, выходящий на наши дороги, должен соответствовать нормам безопасности, он должен пройти краш-тест, в нем должен быть сейчас установлен датчик, допустим, системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому вот эти все конструкторы – это практика нормальная, принятая во всех странах. Если вы сами, Самоделкин такой, представляете, то есть специальные сертифицированные институты, которые занимаются сертификацией автомобилей. Без этого автомобиль на учет поставить нельзя, его без этого даже на дорогу по идее выводить нельзя. Петр Кузнецов: Добьем сборную-разборную тему – Приморский край спрашивает: «Возможна ли замена рамы? Номер не читается». Андрей Осипов: Теоретически да, но я бы запасся документами в том сервисе, где вы будете проводить замену рамы. В общем-то это возможно. Ольга Арсланова: Александр из Петербурга на связи. Добрый вечер, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. Kia Sportage новый, 150 автомат, или Toyota RAV 4 144 вариатор? Единственное, смущает по отзывам владельцев жесткая подвеска. Что вы посоветуете? Какой из них взять новый? Андрей Осипов: Я как обычно буду откровенен с вами. Я бы на самом деле ни то, ни другое не рассматривал в качестве покупки кроссовера, но уж возьмите тогда Kia Sportage или его тот же самый аналог Hyundai Tucson, который обновился, тест-драйв его был буквально несколько недель назад. Это абсолютно идентичные автомобили. Касаемо жесткой подвески на RAV 4, она на самом деле не такая жесткая. Там просто другая проблема, как и у многих японских, да и в общем-то, скажем честно, корейских автомобилей, заключается в том, что вся мелочь, к сожалению, передается на дорогу. Вообще в этом сегменте есть два самых лучших кроссовера, которые я сейчас, на сегодняшний день готов порекомендовать: это Volkswagen Tiguan и Mazda СХ-5. Петр Кузнецов: Volkswagen Tiguan, как приятно. Ольга Арсланова: Чего это приятно? Петр Кузнецов: Ханты-Мансийский автономный округ спрашивает: «Что лучше, турбина или нагнетатель?» Я думал, нагнетатель – это Дмитрий Киселев сначала, а это… Андрей Осипов: Нет, это приводной нагнетатель. На самом деле надо учитывать, что и то, и то создает один и тот же эффект: он создает давление дополнительное, при котором топливо быстрее поступает в мотор. Что лучше с какой точки зрения? С точки зрения отзывчивости силового агрегата, наверное, лучше нагнетатель, потому что он имеет привод, ему не нужно раскручиваться и набирать давление от тех же самых выхлопных газов, как то требует тот же самый турбонаддув. С точки зрения ресурса, наверное, тоже чуть-чуть лучше нагнетатель, просто его конструктивная особенность предполагает чуть более долгую эксплуатацию. Но с точки зрения расхода топлива и нагруженности на мотор лучше турбина, потому что она не имеет ременного привода, в отличие от того же самого нагнетателя. Поэтому и у той, и у другой системы есть свои плюсы и свои минусы. К примеру, нагнетатели редко ставят на моторы малообъемные, потому что они за счет опять же дополнительного привода нагружают сам мотор; их ставят чаще всего на моторы большие, V6-V8, в остальных случаях, по крайней мере в большинстве, используется турбонаддув. Ну и к тому же с точки зрения экологии, наверное, турбонаддув чуть предпочтительнее, чем нагнетатель. Ольга Арсланова: Ну и вот еще один «нагнетатель» из Калининградской области: «Стоит ли брать Lexus 450 дизель?» Петр Кузнецов: О-о-о… Андрей Осипов: LX 450, наверное. По большому счету это Toyota Land Cruiser 200 в премиум-упаковке с тем же самым мотором. В принципе машина достаточно надежная, если бы не нарекания как раз-таки на V8-дизель в 4.5 литра. В последнее время почему-то они участились как по отношению к Lexus, так и по отношению к Toyota. Поэтому стоит брать или не стоит, тут уж решать только вам. Петр Кузнецов: Но мы вам завидуем. Николай, Челябинск. Ольга Арсланова: Да, у вас получилось. Здравствуйте, Николай. Зритель: Здравствуйте, добрый вечер. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Сейчас в России поставляется новый Mitsubishi Eclipse Cross. Андрей Осипов: Да. Зритель: Турбированный двигатель. Стоит ли такую машину приобретать? Андрей Осипов: Ну если она вам нравится, можете брать, почему бы и нет? Кстати, залезьте на сайт Общественного телевидения России либо на наш YouTube-канал osipov.pro, там вы найдете тест-драйв этого автомобиля, он был у нас в эфире. На мой взгляд, машина в целом неплохая, но меня, скажу вам честно, смущает цена, потому что она высоковата. За 2 с небольшим миллиона можно найти кроссовер получше, в общем-то, один из тех, который я называл, не буду давать дополнительную рекламу. Ольга Арсланова: Хорошо. «Стоит ли продать «Гранту» 2016 года, чтобы купить «Гранту» 2018 года? Будет ли ощутима разница?» В цене разве что. Андрей Осипов: Ну обещано… Вы знаете, Олег буквально вчера вернулся с тест-драйва обновленной «Гранты», и в ближайшее время вы увидите сюжет об этом автомобиле. Я пока, к сожалению, на обновленной «Гранте» не ездил, но могу сослаться на то, что говорят конструкторы, на улучшенную шумоизоляцию, на соответственно чуть более комфортный салон и так далее. Но подождите, может быть, до следующей пятницы или через пятницу, Олег будет здесь в студии, он подробнее расскажет, стоит ли брать, менять 2016 год на 2018-й. Ольга Арсланова: Вот так вы сохранили зрителя на следующий выпуск. Андрей Осипов: Да, мы притянули его через неделю. Петр Кузнецов: К вопросу вашему, Астраханская область, что у нас российский автопром не любят Осиповы. Андрей Осипов: Это неправда. Петр Кузнецов: Вот. «Вредно ли ездить на газе?» – Карачаево-Черкессия. Ольга Арсланова: На ГАЗе или на газу? Андрей Осипов: Ну если газовое оборудование… Петр Кузнецов: «На газе», здесь с маленькой буквы. Андрей Осипов: Все-таки имеется в виду газобаллонное оборудование, скорее всего. Петр Кузнецов: Я думаю, да. Андрей Осипов: Если это нормальное газобаллонное оборудование, то никакого вреда, в общем-то, ни вам, ни машине не доставляет. Более того, поскольку октановое число газа, если не ошибаюсь, 108, то он еще и гораздо чище в плане нагаров, то есть от него нагара не образуется. Поэтому… Да, есть потеря в мощности, да, нужно понимать, что все равно вы заводите машину на том же самом бензине, и да, газобаллонное оборудование должно быть сертифицировано, оно должно быть хорошего качества. Но в целом по большому счету вреда для автомобиля оно не приносит. Ольга Арсланова: Итак, у нас Сергей из Москвы на связи, добрый вечер, Сергей, мы вас слушаем внимательно. Зритель: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Зритель: Я хотел задать вопрос Осипову по поводу ВАЗ 22069. Андрей Осипов: УАЗ 22069. Зритель: «Буханка». Андрей Осипов: «Буханочка», да. Зритель: Двигатель уазовский, работал на 80-м бензине. Что делать теперь? Сейчас в Московском регионе бензина 80-го нет. Андрей Осипов: Ну вы можете лить теоретически 92-й, но конечно, надо будет немножко помудрить над зажиганием, то есть его подкорректировать. И возможно, заменить прокладку головки блока, сделать чуть потоньше, тогда она перейдет, в общем-то, на 92-й бензин. Ну что делать, он в любом случае будет почище, машина будет поэкологичнее. 80-й, я боюсь, действительно здесь найти практически нереально сейчас. Петр Кузнецов: «Будет ли комплектация «Лады» с дизелем?» – спрашивает Краснодарский край. Андрей Осипов: Насколько мне известно, пока нет, хотя больших проблем я в этом не вижу, потому что многие нынешние модели «АвтоВАЗа» так или иначе, пусть в модифицированном виде, используют реношную платформу B0, а на ней дизельный мотор есть – это 1.5-литровый дизель, который мы можем встретить на том же самом Duster. Поэтому теоретически такой проблемы именно технической с установкой этого мотора, мне кажется, не существует. Но, видимо, «АвтоВАЗ» пока не видит спроса. Ну и надо понимать, что установка дизеля приведет к удорожанию этого автомобиля, потому что сам дизель в России никоим образом не собирается, поэтому машина будет дороже. И тут вопрос, мне кажется, к маркетингу. И к тому же в этом сегменте, в котором сейчас играет «АвтоВАЗ», доля дизельных машин, к сожалению, мала. Ольга Арсланова: Ирина из Нижегородской области с нами на связи. Добрый вечер, вы в эфире. Зритель: Добрый вечер. Андрей Осипов: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Зритель: Скажите, пожалуйста, мы вот хотим приобрести Suzuki Grand Vitara 10-летнюю, коробка-автомат. Стоит или нет? Андрей Осипов: Ну машина достаточно надежная. Проверьте ее техническое состояние, в общем-то, больших проблем нет. Расстраивать я вас не буду, хотя у меня есть определенные нарекания к этому транспортному средству, прежде всего они связаны с очень посредственной шумоизоляцией и несколько, может быть, жестковатой подвеской. Зато эта машина очень хорошо себя ведет на бездорожье. Единственное, что версия, конечно, с 2.4 стареньким автоматом, это не самый лучший, пожалуй, будет вариант, она в общем-то прожорлива, но опять же машина по крайней мере в плане надежности больших нареканий не имеет. Петр Кузнецов: 10 лет еще. Андрей Осипов: Ну 10 лет… Петр Кузнецов: Там еще надо на пробег посмотреть. Андрей Осипов: Ну конечно, главное чтобы пробег был реальный, тут в этом еще дело. Петр Кузнецов: Вот тут о долговечности Челябинскяа область в продолжение: «Что можете сказать про ресурс Renault Megane 2?» Андрей Осипов: Все зависит, с каким мотором вы, собственно говоря, приобретаете Renault Megane 2. Если речь идет о дизеле, то хоть он сам по себе ресурсный, вообще принято считать, что дизельные моторы чуть более ресурсны, нежели бензиновые силовые агрегаты, но тут надо учитывать качество нашей солярки, оно, к сожалению, зачастую особенно в регионах, в Челябинской области может не дотягивать до европейского. Поэтому в целом Megane 2 ресурсная машина, как любая другая, при надлежащем уходе, тут все зависит от того, как ухаживать за автомобилем. Ольга Арсланова: «Очень-очень прошу, – пишет Краснодарский край. – Хочу взять для дочери Ford Focus 2009-2010-х гг., только сдала на права». Вопрос нет, видимо, в добрый путь? Андрей Осипов: Ну нормальный автомобиль. В качестве первого автомобиля вполне себе подойдет, неплохой автомобиль, не так дорог в обслуживании. Кстати говоря, не такие дорогие у него кузовные запчасти, если что. Застрахуйте только его обязательно. Петр Кузнецов: В добрый путь, да. Кемеровская область, Николай. Добрый вечер, Николай. Зритель: Добрый вечер. Ольга Арсланова: Добрый вечер, вы в эфире. Андрей Осипов: Здравствуйте. Слушаем вас, Николай. Зритель: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Николай, такое впечатление, что вы на дизеле работаете. Зритель: Здравствуйте, Андрей. Такой вопрос: Audi А3 2007 года можно брать или нет? Андрей Осипов: Мотор, мотор какой? Зритель: Ой, даже не посмотрел я. Андрей Осипов: Ну смотрите, 2007 А3. Скажем честно, машина неплохая, машина хорошо ездит. По сути это такой очень хорошо модернизированный Golf в некоторых моментах. Есть там хорошо заряженная версия 1.8 Turbo, но надо понимать, что турбина там очень долго не проживет, 2007 год, этой машине уже 11 лет. Я не уверен, что она будет очень уж надежной, потому что есть нарекания и по ходовой части, они связаны прежде всего с тем, что она не очень любит наши дороги. Но в целом машина интересная. Опять же могу порекомендовать как обычно сделать просто комплексную проверку автомобиля. Ольга Арсланова: Так: «Ford Maverick, двигатель 2.3 литра – что скажете?» Андрей Осипов: Неплохо, но 3-литровый лучше, потому что едет лучше. Но Maverick, как ни странно, оказался машиной очень надежной. Петр Кузнецов: «Что скажете о Countryman?» Андрей Осипов: Есть такая машинка, да. Петр Кузнецов: Типа такая английская маленькая? Женская? Андрей Осипов: Ну это типа немножко раздутый Mini, я бы так сказал. Петр Кузнецов: Mini Cooper? Не похож на Cooper? Андрей Осипов: Нет, он на купе не очень похож, – это такой сарайчик немножко раздутый, опять же. У него есть полный привод и приличный, в общем-то, дорожный просвет… Петр Кузнецов: Типа Kia Soul, да? Андрей Осипов: Да, только он с полным приводом еще прилагался, чуть-чуть подлиннее. В общем-то брать можно, но надо понимать, что, во-первых, эта машина не такая уж дешевая в обслуживании, и немало нареканий было прежде всего на электронику. Петр Кузнецов: Послушаем. Кто у нас? Ольга Арсланова: У нас Михаил из Астрахани. Здравствуйте, Михаил. Петр Кузнецов: Михаил, здравствуйте, слушаем вас вопрос. Зритель: Алло, здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте, уважаемые ведущие, здравствуйте, Андрей. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Давайте только быстрее, пожалуйста, Михаил. Петр Кузнецов: У нас 30 секунд. Зритель: Я хотел бы спросить у вас, стоит ли покупать дизельный BMW Х5 2005 года? Ольга Арсланова: Спасибо. Андрей Осипов: Ну понимаете, Николай, отвечу кратко: если карманы глубоки, то можно взять. Но я бы не рекомендовал, потому что 13 лет машине, это уже серьезный для нее срок, хоть дизельный мотор там, в общем-то, неплох, но тем не менее надо понимать, что BMW Х5 дешевым в обслуживании особо не бывает. Ольга Арсланова: Понятно. Петр Кузнецов: Спасибо, Андрей. Андрей Осипов, автоэксперт, это рубрика «Автомобили», наша пятничная традиционная. Спонсор программы, компания «Супротек», представляет инновационное моторное масло «Супротек Атомиум»: настоящий триботехнический шедевр. Андрей Осипов: Всего доброго. Петр Кузнецов: До свидания. Ольга Арсланова: До свидания.