Марина Калинина: Как всегда в это время по пятницам наша рубрика «Автомобили», Андрей Осипов уже в нашей студии. Андрей, привет! Андрей Осипов: Здравствуйте! Константин Чуриков: Авто эксперт, редактор портала Osipov.pro Андрей Осипов: Спасибо, спасибо большое. Марина Калинина: Если кто еще не знает. Константин Чуриков: Да. О чем сегодня? Андрей Осипов: Ну, сегодня серьезный лад возьмем, если позволите. Дело в том, что вчера глава Федеральной службы судебных приставов, Дмитрий Аристов, в интервью «Российской Газете» сообщил, что в самое ближайшее время его ведомств перейдет к упрощенному порядку взыскания штрафов за нарушения правил дорожного движения. Деньги будут списываться со счетов без возбуждения исполнительного производства. И коснется это всех штрафов, размером до 3 тысяч рублей. Марина Калинина: А это как это? Андрей Осипов: Вот так вот! Щас как раз об этом и поговорим. Причем, этот упрощенный порядок будет предусматривать взыскания с должника также исполнительского сбора, который составит 7% от суммы, но не менее 1000 рублей. Ну, в общем-то, несложно подсчитать, что если вы просрочите выплату штрафа, ну скажем, в 500 рублей, а в льготный период, 20 дней, могли вообще обойтись двумястами пятьюдесятью рублями, то при взыскании выложите уже полторы тысячи. Хотите, не хотите, а придется, поскольку сумма может быть изъята без вашего ведома, например, с банковской карты. Но, прежде чем хвататься за сердце, давайте разберемся в деталях. Сейчас на оплату штрафа нарушителя вообще дается 70 дней. Из которых по многим составам те самые 20 дней действует 50% скидка на оплату штрафа. Лишь по истечении этого срока дело передается в службу судебных приставов, и начинается как раз исполнительное производство. Заем должнику предоставляется еще 5 дней, хотя господин Аристов предложил сократить этот срок до 2-х дней, на добровольное исполнение решения. И только после этого начисляется исполнительский сбор, и деньги списываются со счета. Не все так страшно. Но, вообще, это как сказать, как говорится. С одной стороны, новая процедура приучает к дисциплинированности, и заставляет почаще проверять наличие штрафов, используя, например, интернет, а, не ожидая «письма счастья». С другой стороны, мало ли по каким причинам вы не оплатили штраф. Не получили вовремя извещения, случился сбой с доставкой корреспонденции из какого-то региона, или произошел информационный сбой. Да просто выехали по срочным делам, или заболели Марина Калинина: Просто денег нет. Андрей Осипов: или ,допустим, денег нет. Никто с этим разбираться не будет. Положено, заплати! И все тут. Особенно скверно, кстати говоря, то, что, на мой взгляд, штрафы и средства обеспечения безопасности дорожного движения превратились в средства относительно законного изъятия денег у водителей и пополнения бюджетов разных уровней. Отсюда и, в общем-то немыслимое количество приборов фото-видео фиксации м новый тип засад, когда скоростные участки чередуются с тихоходными. Где вас поджидают камеры и так называемые не стационарные комплексы. И вот буквально, кстати говоря, сегодня Минфином обнародованы «Методические рекомендации органам исполнительной власти и местного самоуправления Субъектов России с целью повышения доходов регионов». Вот так это звучит, где в числе прочего настоятельно рекомендовано развивать систему видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Константин Чуриков: Настоятельно! Андрей Осипов: Настоятельно, да. А также системы платных парковок, и платных автомобильных дорог. Ну, конечно, росту доходности, по мнению Минфина, это поможет, прежде всего. Кроме того, еще поможет повышение ставок транспортного налога для мощных, дорогих, и, конечно же, элитных автомобилей. Марина Калинина: Куда уже больше-то? Андрей Осипов: Занавес, я думаю, тут уже. Марина Калинина: Аплодисменты. Андрей Осипов: Аплодисменты, да, долгие бурные, не смолкающие. Марина Калинина: Зрители в обмороке. Андрей Осипов: Бурные, не смолкающие. Ну, это конечно грустно, потому ,что такое понятие как презумпция невиновности водителя у нас давно уже не существует, а теперь получается, что ели мы не оплатили штраф по каким-то причинам, причем я не говорю о тех вариантах, когда, допустим, машину мы продали по доверенности, на ней ездит кто-то другой, а штрафы получает собственник. Да, у нас есть якобы 10-дневный период для того, чтобы обжаловать постановление и всего нам дается 70 дней для, собственно говоря, оплаты штрафа, там 20 дней еще льготный период есть, но, тем не менее, если мы не уложимся, то деньги все равно будут списаны с вашей банковской карты. Константин Чуриков: Андрей, понятно, что все передовые технологии, те же камеры фиксации в основном в Москве, в Петербурге, в крупных городах. Вот где еще, кроме Москвы и Петербурга мы наблюдаем сейчас рост вот этой коммеризации? Андрей Осипов: Везде. Везде. Посмотрите, что происходит в Татарстане. Татарстан вообще был выбран в свое время одним из таких «экспериментальных» регионов, там количество камер даже больше, чем в Москве, я должен заметить. И, в общем-то, даже по автодорогам, большим скоростным трассам все чаще появляются комплексы фиксации средней скорости. И с тех пор, как у нас штрафы идут в региональные бюджеты, а не в федеральный бюджет и потом перераспределяются, то это действительно стало источником доходов даже для относительно небольших населенных пунктов. Потому, что сейчас зачастую, ну, на въезде, скажем так, в поселок городского типа, можно увидеть камеру, которая будет стоять и фиксировать нарушения. Это, поэтому штрафы и камеры фото и видео фиксации, во-первых, напрямую связаны, во-вторых, они стоят действительно везде. Их количество будет увеличиваться. Более того, если мы с вами посмотрим статистику, статистика, к сожалению, грустная, и давайте не будем забывать об огромном количестве камер, которые находятся в собственности частных лиц, которые подписывают концессионное соглашение с ГИБДД. Как правило… Марина Калинина: То есть, вообще большая загадка тут. Андрей Осипов: Конечно. Марина Калинина: Как опознать, какая камера. Андрей Осипов: Нет, камера сертифицирована. Вы, для того, чтобы подписать соглашение с ГИБДД, вы должны ее сертифицировать. Но, никто не следит за тем, правильно ли она установлена. Дело в том, что… Марина Калинина: А куда идут эти деньги, вот. Андрей Осипов: Я вам могу сказать, это абсолютно открытая информация, они пополняют те же, прежде всего, региональные бюджеты. Но там самое «забавное» заключается в том, почему этих камер достаточно много. Потому, что с любого штрафа, который выпишет такой человек, 238 рублей владелец камеры получает. Не важно, какова сумма штрафа, 500 рублей со скидкой 250, государство 238 рублей с каждого штрафа заплатит владельцу камеры. Это достаточно выгодный бизнес. Понятное дело, что там вокруг этой формы бизнеса уже сформировались определенные структуры. Как правило, разрешения на установку таких передвижных комплексов в частные руки получают бывшие сотрудники ГИБДД, будем опять же откровенны, которые, там, ушли со службы или какие-то друзья и так далее. Потому, что им проще. Константин Чуриков: И именно поэтому как раз и ушли со службы. Андрей Осипов: Конечно, конечно. И на фоне тех же самых рекомендаций Минфина, которые вышли буквально сегодня утром, да, ну, можно только предположить, что количество штрафов будет расти. Оно неуклонно растет из квартала в квартал, из года в год у нас растет количество штрафов. Константин Чуриков: Представим себе, что один и тот же участок, который покрывает эта камера это 100 нарушений в сутки. Это значит, каждая камера 23800 все капает. Андрей Осипов: Каждый день. Константин Чуриков: С одной камеры. Андрей Осипов: Каждый день. Вообще очень неплохой доход получается. Да, ну конечно, камера дорогая, тут вот давайте справедливости ради, камеры это штука дорога, ее надо сертифицировать, проходить какие-то там так сказать исследования, но опять же, никто не следит, как они установлены. Для камеры чрезвычайно важно, она должна быть установлена на ровной поверхности, с определенным количеством, определенная высота от асфальта должна быть, иначе показания будут искажаться. Константин Чуриков: Подождите, я устанавливаю камеру, мне выгодно, чтобы у меня даже не 23800 было с этой камеры в день, а 50. Поэтому, я ее поставлю, как я захочу. Андрей Осипов: Конечно. Поэтому они стоят, допустим, я очень много случаев таких видел, когда машина, которая обслуживает эту камеру, или сама камера стоит на стоянке дальнобойщиков. Или около заправочных станций. Просто припаркован автомобиль, камера и там сидит человек с планшетом, который все это дело обслуживает, я бы так сказал. Грустно, в общем! Но будем смотреть. Марина Калинина: Ну, что, идем дальше? Андрей Осипов: Давайте к автомобилям перейдем. Константин Чуриков: Нет, секундочку! Был вопрос по теме у нас, вот еще. Марина Калинина: А! Андрей Осипов: Да, давайте. Константин Чуриков: Петр из Иркутской области взволновался. Марина Калинина: Петр, здравствуйте! Зритель: Добрый вечер! Андрей Осипов: Здравствуйте! Константин Чуриков: Добрый. Зритель: Вот я по той же теме, насчет камер. Почему бы бывшим сотрудникам ДПС не купить, как в анекдоте, перекресток? Андрей Осипов: Это как в старом анекдоте? Ну, на тебе «кирпич», ставь там, где хочешь что ли? Я так понимаю, что из этой же серии? Зритель: Вот именно! И на каком основании вот эти появляются частные камеры? Андрей Осипов: Ну, появляются они на основании… Зритель: Кто разрешил? Андрей Осипов: Конечно, есть соответствующий закон, есть концессионное соглашение, которое вы можете подписать с государством, с региональным, собственно говоря, там муниципалитетом, с управой района, и поставить, собственно, ту самую камеру. Хотя вы знаете, Петр, вы опасную мысль озвучиваете. Сейчас ведь еще… Зритель: Ну, вы знаете, вот я о том же. Еще хочу сказать. Вот, допустим, ГИБДД решает вопросы вот так, да? Перекресток частный, камера. Как и в пенсионном фонде. Константин Чуриков: Это что значит? Андрей Осипов: А… Зритель: Фонды, личные и частные. Ну, вот это… Константин Чуриков: Ну, вот есть да, у нас есть негосударственные пенсионные фонды. Вот пенсионные то фонды здесь причем, да? Зритель: Ну, это из одной темы. Константин Чуриков: Ну, понятно. Все меньше государства, все больше частных рук. Давайте, сейчас переходим к вопросам, ответам по поводу автомобилей. Спросите Осипова! Марина Калинина: Что, начнем? Сначала с самого раннего сообщения, которое сегодня пришло, «Приветствуем! Расскажите, пожалуйста, о «SsangYong Actyon Sports 2009-го года, плюсы, минусы». Андрей Осипов: Ну, «Actyon Sports», если не ошибаюсь, такой пикап, построенный на платформе «Актиона». В принципе, достаточно функциональный автомобиль, я бы ему, конечно, добавил объем багажника, то есть, того самого погрузочного отсека. Хорошо, что он предлагается, в том числе и с дизельным мотором. Из нареканий, ну, дизельный мотор чувствителен к качеству солярки, это нужно учитывать. Ну, и, на мой взгляд, несколько странно у него настроена подвеска. Потому, что все мелкие неровности он вам традиционно в спину отдает, но при этом изрядно кренится в поворотах. Марина Калинина: Понятно. Анатолий из Москвы, Анатолий, здравствуйте! Зритель: Здравствуйте! Андрей, я вот такой вопрос, я вот интересуюсь по поводу «Гранты», хэтчбек, вот обновленная, 1.6, 16-ти клапанная. Что вы скажете про нее? Андрей Осипов: Вы знаете, Анатолий, я вам рекомендовал бы зати на сайт Общественного Телевидения России, и посмотреть эфир прошлой или позапрошлой пятницы. Достаточно подробно Олег Осипов рассказал об этом автомобиле. Он у нас выходил в рубрике тест-драйв, и вы можете посмотреть, собственно говоря, что из себя представляет обновленная «Гранта». Если вкратце, то машина своих денег, на мой взгляд, стоит, потому, что, ну, нет у нас нормальных более-менее автомобилей, годных к обслуживанию, которые можно обслужить где угодно, ценой около 400-сот тысяч рублей. По большому счету, «Гранте» альтернативы сейчас в этом смысле нет. Марина Калинина: Здравствуйте. Хочу купить «Ravon R2» правильно я? Андрей Осипов: Да, да. «Рейвон». Он же, он же «Уз-Дэу», в Узбекистане производится. Константин Чуриков: В Узбекистане! Так. Марина Калинина: «Ravon R2», ваше мнение? Андрей Осипов: Ну, забавный маленький автомобильчик. Собственно говоря, если вам нравится, покупайте. По-сути, это «Chevrolet Spark» перелицованный, но, слава богу, не сильно перелицованный, опять же. Поэтому, ну, берите. Это доступная, опять же, машина. В том же самом сегменте, что и «Гранта», но «Гранта» то все-таки больше будет. Марина Калинина: Доступно, это сколько примерно? Андрей Осипов: Ну, 360 тысяч. Одно время «Ravon R2», если не ошибаюсь, носил титул самой доступной иномарки с автоматической коробкой передач. Она стоила то ли 350, то ли 360 тысяч рублей, при этом была еще с «автоматом». Константин Чуриков: Вот останемся на просторах СНГ, вопрос из Нижнего Новгорода. Хорошая ли ВАЗ 2114 машина? Андрей Осипов: Ну, вы знаете, мне кажется, лучше меня на это ответят различные интернет форумы, где информация об этом автомобиле, разошедшемся в количестве десятков тысяч экземпляров гораздо больше, чем даже у меня в голове. Константин Чуриков: Но люди обращаются к вам! Андрей Осипов: Хорошо. Ну, не плохой автомобиль, с учетом, опять же, его цены и всего остального, что присуще ВАЗ-овской продукции. Константин Чуриков: Так, тогда еще звонок. Марина Калинина: Эдуард из Москвы. Эдуард, здравствуйте! Зритель: Здравствуйте. Вопрос у меня такой, для Москвы шины какие лучше, шипы или «липучку», и, может, фирму посоветуете, название. Андрей Осипов: Ну, я считаю, что, у вас машина какая? Уточните. Зритель: У меня «Веста». Андрей Осипов: Что, еще раз? Зритель: «Веста». Константин Чуриков: «Веста». Андрей Осипов: Ну, вот смотрите, переднеприводный автомобиль. Я бы, я, на самом деле, считаю, что если вы ездите, эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, то разумным выбором будут все-таки нешипованные покрышки. Да, можно посетовать, что зачастую наши дороги убирают плохо, и в каких-то моментах, с учетом количества льда, который появляется опять же, в результате плохой уборки, шипы вам помогут, но, по большому счету, лучше все-таки нешипованные покрышки потому, что они тише, это раз. И во-вторых, ну, дороги кое-как то чистят, поэтому по асфальту, а по асфальту как раз таки на нешипованных шинах будете передвигаться увереннее. Вот если бы у вас был бы какой-нибудь заднеприводный автомобиль, тогда можно было бы задуматься действительно о шипах. Но, в данном случае, лучше взять, какой-нибудь, ну, как вы выразились, «липучку». Хотя, это во многом рекламный миф. И говоря о брендах, я не хочу давать рекламу. Я, прежде всего, рекомендовал присмотреться к продукции скандинавской или европейской. Марина Калинина: «Daihatsu Terrior» Андрей Осипов: «Terios». Марина Калинина: «Terios», 2008 года, европейской сборки, левый руль. Андрей Осипов: Ну, неплохой такой автомобильчик, но очень редкий на наших просторах. Поэтому, можно предположить, что изрядно он потеряет в цене при последующей перепродаже. Потому, что, ну, уж крайне редка эта машина. Хотя с расходными и запчастями никаких проблем быть не должно. Константин Чуриков: «Посоветуйте, пожалуйста, машину за 500 тысяч, в пределах 500 тысяч», Мордовия. Андрей Осипов: Ну, вот та же самая «Гранта», если мы говорим о новых автомобилях. Она будет в пределах 500 тысяч, причем вы ее возьмете в очень неплохой комплектации. Есть ее аналог под японским брендом «Da’tsun» или «Datsu’n» как угодно. Если говорить о подержанных автомобилях, то список, конечно, расширяется. Я бы присмотрелся ну, к каким-нибудь машинкам «B». «C» класс за 500 тысяч будет уже совсем староват. Ну, я не знаю, что-то вроде «Opel Corsa», «Ford Fiesta». Марина Калинина: «Subaru Outback» 2013 года? Андрей Осипов: Неплохой, но дорогой в обслуживании. Вот это его проблема. А в принципе ездит неплохо, у него адекватно, нормально настроена механическая система полного привода, но смущает дороговизна именно в обслуживании этого автомобиля. Константин Чуриков: А теперь Валерий, Костромская область, здравствуйте! Зритель: Здравствуйте! Алле? Константин Чуриков: Ваш вопрос? Зритель: Хотелось бы мнение ваше услышать, «Toyota Noah», гибрид 15-й год. Правый руль. Андрей Осипов: Ну, эти гибридные «Тойоты», это штука такая, скажем так, вот сейчас они отзывают больше миллиона таких гибридных автомобилей. Проблема связана как раз таки с двигателем внутреннего сгорания. По большому чету гибридная силовая установка, которая, в том числе, для японского рынка предлагалась, она точно такая же, которая стоит там, на «Приусе», но с небольшими, на самом деле, отличиями. В целом, машина достаточно надежная, но надо понимать, что преимущества от гибридного привода вы получите, прежде всего, при городской эксплуатации. Когда какую-то часть своего пути вы будете преодолевать за счет электричества, электротяги. Она небольшая. То есть, на электротяге машина проедет ну, 20, 30, может быть 50 километров. А вот на трассе гибрид может оказаться как раз таки менее экономичным, по той простой причине, что он существенно тяжелее автомобиля с привычным двигателем внутреннего сгорания, либо с дизельным силовым агрегатом. Батарейки довольно-таки тяжелые. Поэтому, это такая палка о двух концах, скажем так. Марина Калинина: Так. Что еще? А, «Mercedes C-200 W-205»? Андрей Осипов: Ну, это да, собственно, «W-205» - обозначение кузова автомобиля. В целом нормально, но опять же, надо сделать диагностику, потому что, если там что-то неладно, а неладно там может быть с мотором, коробкой и подвесками, то ремонт, ну, просто опустошит ваш карман. Константин Чуриков: Так, ну и что, уже пора, наверно нам смотреть на новую автомашину? Нет еще звонок? Марина Калинина: Ну, давай еще один звонок примем коротко. Лев из Перми нам дозвонился, Лев, здравствуйте! Зритель: Здравствуйте! Что вы можете сказать про машину «Hyundai i40», 2016 года? Андрей Осипов: Автомобиль, который создавался европейским подразделением, собственно говоря, ориентирован на европейского покупателя. Немножечко они, на мой взгляд, перемудрили с подвесками, потому что в какой-то момент стали, на мой взгляд, чуть жестковатыми. «i40» у нас продавался даже какое-то время, но, к сожалению, не заслужил большого признания, потому, что конкурировал, ну, и с той же самой «Сонатой» прежде всего. А «Sonata» все-таки побольше уже классом и размером. Но в целом, «i40» очень симпатичная модель. Константин Чуриков: Мне самому стало интересно. «Saturn Vue», что за машина»? Андрей Осипов: «Saturn Vue» это американское подразделение концерна «General Motors». Забавный автомобиль, потому, что у него 3 двери. Одна из них распашная и находится слева. Не самая надежная модель, должен сказать, к сожалению. И некоторые запчасти придется заказывать, потому, что, ну, она даже в Америке то не очень хорошо продавалась. Если не ошибаюсь, сейчас бренд «Saturn» по-моему, уже ликвидирован. Константин Чуриков: Так приятно, когда у них есть тоже что-то не очень надежное. Андрей Осипов: У них достаточно таких моделей, я вам должен сказать. Константин Чуриков: Да? Н, я думаю, что мы сейчас посмотрим на совсем другую машину, тест-драйв. «СЮЖЕТ» Константин Чуриков: Симпатичный автомобиль. Дорого стоит? Андрей Осипов: Вот в этом его проблема, если честно. Стартовая цена больше миллиона. И в этом сегменте он вступает в очень жесткую конкуренцию с такими моделями, как та же самая «Creta» или «Renault Capture», не говоря уже о «Duster»-е, и поэтому, к сожалению, не пользуется спросом. Вот будь он на 150 тысяч дешевле, в старте, было бы гораздо привлекательнее! Константин Чуриков: Слушайте, вы прям даете такие… Марина Калинина: Это в базовой комплектации, да? Константин Чуриков: Маркетинговые советы ценные. Андрей Осипов: Ну да, стартовая цена – миллион 49 тысяч. Константин Чуриков: Это была рубрика «Автомобили», в студии нашей был Андрей Осипов, авто эксперт, редактор сайта Osipov.pro. Мы вернемся через полчаса, впереди на ОТР большой выпуск новостей.