Ольга Арсланова: Да, если кто-то еще не понял, с нами в студии автоэксперт, редактор сайта «Osipov.pro» Андрей Осипов. Петр Кузнецов: По-моему, хорошая традиция, да? Андрей Осипов: Да. Петр Кузнецов: Связывать «Несерьезные новости» с автомобильным миром. При всем уважении к автомобильному миру. Андрей Осипов: Если ОТР и меняется, то меняется только к лучшему! Ольга Арсланова: Точно! Петр Кузнецов: Конечно! Андрей Осипов: Да, вот. Ну, давайте начнем с новостей, собственно. Петр Кузнецов: И еще один плюс, можно тебя дважды представить! Андрей Осипов! Андрей Осипов: Да, отлично! Спасибо большое. Значит, ГИБДД и Минздрав начали тут у нас подготовку к кодексу, поправок точнее, к кодексу, поправок к кодексу административных правонарушений, предусматривающих наказание для водителей за употребление лекарств, которые вызывают одурманивающий эффект. Ну, например, сейчас вот я постараюсь это произнести, фенобарбитал. Ольга Арсланова: Фенобарбитал. Андрей Осипов: Да. Или димедрольчик, тоже любимый многими. Значит, проблема заключалась в том, что… Петр Кузнецов: Прости, пожалуйста, Как будто выглядело, как гаишники тебя уже проверяют. Пили за рулем? Нет. А ну-ка, скажите «фенобарбитал»! Андрей Осипов: Да, да, может быть, кстати, забавно. Петр Кузнецов: И ты такой, ладно, пил! Андрей Осипов: Но, это больше в Америке, они вот, по полосочке пройтись, по прямой там и так далее. Так вот, проблема заключалась в том, что если при исследовании обнаруживаются остатки лекарственных препаратов, то законодательством не предусмотрено, что такой водитель находится в состоянии опьянения. К примеру, в прошлом году в столице произошло 244 подобных случая. Но, вот, однако, большинство экспертов говорят, я с ними солидарен, что остатки лекарств в биоматериале вовсе не означает, что водитель невменяем. Многое зависит от самого препарата, дозы, индивидуальных особенностей организма. Ну, и кроме того, у некоторых препаратов очень долгий срок вывода из организма. Поэтому, на мой взгляд, хоть проблема такая действительно существует, подходить к ее решению надо аккуратно. Необходимо, как мне представляется, прописать предельные концентрации того или иного вещества. Поскольку, к примеру, ну, вот выпил сердечник «корвалол» вчера, или позавчера, а сегодня остатки этого препарата были обнаружены исследованиями теми же самыми биоматериала, и хоть человек уже абсолютно вменяем, и может управлять автомобилем, но его вполне могут лишить водительского удостоверения, и еще и наложить штраф в 30 000 рублей. Это, конечно, никуда не годится. И тут средняя температура по больнице, как говорится, работать не будет. Ну, и ко второй новости. Она уже честно, откровенно настораживает. Дело в том, что за 6 месяцев этого года количество аварий с участием таксистов в Москве выросло сразу на 50%. Причем… Петр Кузнецов: Это только по столице. Андрей Осипов: Да, по столице именно. Причем, большая часть аварий, как ни странно, происходила днем. И наиболее типичными причинами были несоблюдение очередности проезда и неверный выбор дистанции. На мой взгляд, это очередной раз показывает, что в такси у нас сейчас работают люди, мягко скажем, с довольно низкой квалификацией. И невысоким знанием не только города, но и, в общем-то, правил дорожного движения. Но, больше всего смущает, что для решения проблемы столичные власти предлагают проводить внеплановые проверки после резонансных ДТП, ограничить передачу заказов таксистам, работающим более 8-ми или 10-ти часов, ну, и сделать так, чтобы в такси работали люди только с российскими водительскими удостоверениями. И вот если с последним согласиться, в общем-то, можно, то вот эти первые 2 «таблетки» лишь демонстрируют, что борьба, как обычно, у нас идет, к сожалению, со следствием. Петр Кузнецов: Да, после. Андрей Осипов: А не с причиной. То есть, почему нудно проводить проверки только после резонансных ДТП, когда уже там кто-то погиб, почему не навести в этом порядок? Я могу сказать, что я вчера, прилетев в аэропорт «Шереметьево», терминал «В» из-за деятельности таксистов вынужден был нашу служебную останкинскую машину подхватывать непосредственно на шоссе, и ждал я ее приблизительно 40 минут. Потому, что там абсолютный бардак творится. Таксисты заезжают, 15 минут постоят, выезжают. И так они катаются все время по кругу. И из 100 автомобилей, которые проезжают… Петр Кузнецов: Соответственно, просто не попал в этот круг. Андрей Осипов: Да, а там всегда так. И заехать невозможно было, когда мы улетали позавчера, собственно говоря, в командировку. Ну, потому, что, ну, там есть с одной стороны, понятное дело, Шереметьевская эта таксистская мафия, зазывалы, которые предлагают. Они, собственно говоря, вот эти таксисты, которые катаются по кругу, они и обслуживают людей, которые зазывают, говорят, что до города не дорого. Ну, это, конечно ужасно, потому, что, почему не привести все это дело в цивилизованные рамки, я до сих пор не понимаю. Петр Кузнецов: Но, с другой стороны, после того, как все это стало более-менее лицензировано, когда появились настоящие желтые машины такси, это все равно же ситуацию улучшило. Андрей Осипов: Ну, эти же желтые такси ставят те же самые проблемы. И эти же желтые такси, они могут быть какого угодного цвета, желтого, зеленого, белого. Главное, чтобы ими управляли вменяемые люди, которые имеют соответствующие навыки вождения. Ведь если мы посмотрим на тот же самый зарубежный опыт, то для того, чтобы стать таксистом, к примеру, в том же самом Лондоне, нужно сдать экзамен на вождение, нужно сдать экзамен на знание города, и на знание языка. А у нас по большому счету, ты можешь зарегистрироваться сейчас со своим частным автомобилем у агрегатора, наклеить на него виниловую пленку, или взять даже эту машину в аренду. Причем, в Москве расценки сейчас 1 200, 1 500 рублей в день. Что, в принципе, «отбивается» и спокойно ездить, никто не будет особо квалифицировать. Кстати, когда я готовил этот материал, средний возраст таксиста сейчас в Москве составляет 27 лет. А средний стаж вождения всего лишь 5. Это немного, с учетом того, что люди берут на себя ответственность за жизнь пассажиров. Петр Кузнецов: Ты бы с чего начал все-таки? Ну, то есть, мы берем, например, лондонский сценарий, и переносим. Андрей Осипов: Прежде всего, проверять квалификацию, опыт. Ну, и кроме того, давайте не будем забывать ,что у нас есть институт ОСАГО. Потому ,что, допустим, есть же еще одна проблема. Дело в том, что водитель, который попадает в ДТП, тот же самый таксист, он, поскольку машина обезличена, и эксплуатируется многими людьми, он тут же может перейти в другую таксомоторную компанию, к другому агрегатору. Надо привязывать в случае с коммерческим транспортом, с коммерческими перевозками ОСАГО к конкретному водителю, смотреть на его историю. На историю правонарушений. Ведь по большому счету, вся эта информация есть в компьютерных базах данных. Ну, и конечно надо добиваться того, чтобы ездили только люди, даже вот не с российским водительским удостоверением, не важно. Главное, чтобы ездили люди, которые умеют управлять автомобилем. Это несложно проверить, введя небольшой экзамен. Но, при этом конечно же надо будет полностью исключить коррупцию при проведении такого экзамена. И я не уверен, что его стоит поручать тому же самому ГИБДД. Может быть, обратиться за этим, ну, к какой-нибудь ассоциации автошкол, где есть профессиональные инструкторы, которые могут очень быстро оценить то, как человек управляет автомобилем. Петр Кузнецов: Ну что, у нас уже куча вопросов по выбору автомобиля. Андрей Осипов: К вопросам. Ольга Арсланова: Давайте. Петр Кузнецов: Давайте перейдем. Спросите у Осипова. Ольга Арсланова: Начинаем. Что вы думаете о «Toyota Aristo», 92-го года выпуска. Андрей Осипов: То, что она старенькая. Ольга Арсланова: Стоит ли ее менять, если она не ломается, Андрей? Андрей Осипов: Все когда-нибудь ломается, должен я вам сказать. И даже «Toyota Aristo», 92 года выпуска. Ольга Арсланова: Однажды сломается. Андрей Осипов: Как бы вы ее холили и лелеяли, все равно сломается рано или поздно. В конце концов, эксплуатация такого старого автомобиля, ну, мне кажется не совсем целесообразной, ведь скоро запчастей то на нее не будет уже совсем. Ольга Арсланова: Будет ли продаваться «Ford Everest» в России? Андрей Осипов: Не уверен. Пока такой информации нет, машина достаточно интересная у них получилась. Но, все будет зависеть от того, смогут ли они локализовать эту модель. Дело в том, что большая часть Фордов, которые сейчас реализуются на российском рынке, производится уже в России. А импорт не слишком выгоден с финансовой точки зрения. Поэтому, судьба «Эвереста» во многом зависит от потенциального спроса, и от того, смогут ли наладить его производство на территории нашей страны. Петр Кузнецов: Это на что это они, интересно, замахиваются с таким названием? «Ford»? Андрей Осипов: Ну, у них был ««Ford Maverick», в конце концов. Тоже такое, забавное, можно сказать, название. «Escape», «убегать от кого-то, откуда-то». «Исчезать», опять же. Петр Кузнецов: Петербург на связи, Вячеслав. Здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Ваш вопрос. Зритель: У меня вопрос такой. Пожалуйста, скажите, а вот «Nissan Note»? новая, вообще новая. Андрей Осипов: Да. Зритель: Почему она не приходит на рынок? Андрей Осипов: Причины две. У нас спрос на такие компактные, скажем так, минивэнчики не так велик. Предыдущий «Note» последние годы своего присутствия на нашем рынке, к сожалению, не демонстрировал большие цифры продаж. Вторая причина заключается опять же в локальности производства. Импортируемые автомобили получаются достаточно дороги, из-за курса национальной валюты. А торговать себе в убыток, в общем-то, компания, конечно же, не хочет. Поэтому, сейчас Nissan во многом, если вы обратили внимание, посмотрите в дилерские центры, сосредоточили свое усилие на кроссоверах. К сожалению, так делают многие. Потому, что многие маркетологи посчитали, что реальной альтернативой компакт вэнам может стать кроссовер. Я несколько с ними не согласен, но, в общем-то, переубедить их, как вы понимаете, весьма затруднительно. Петр Кузнецов: «Ваше мнение о марке «Ravon», Оренбургская область. Такая маленькая машинка, да? Андрей Осипов: А их несколько. Есть «Ravon» R2, R4. Петр Кузнецов: Я брал каршеринг в Сочи, «Ravon» ,маленькая совершенно. Андрей Осипов: Это «Ravon» R2. Петр Кузнецов: Очень шустрая. Андрей Осипов: Он же «Chevrolet Spark», это же новое поколение «Daewoo Matiz». «Ravon» это узбекский бренд, который на самом деле, отчасти, принадлежит не только компании «UzAuto», но и компании «Chevrolet». Поэтому, в плане, как ни странно, безопасности и качества, это не такие плохие машины. Большая часть их машин используют те же самые агрегаты от «Chevrolet». Поэтому, опасаться я бы не стал. Нареканий на сборку нет. Там очень жесткий контроль качества введен на заводе. Да и как ни ,опять же, парадоксально, эти машины не столь много теряют в цене при последующей перепродаже. Петр Кузнецов: Игорь из Москвы. Добрый вечер. Ольга Арсланова: Добрый вечер. Петр Кузнецов: Вы с нами на связи? Игорь? Зритель: Хотелось бы узнать ваше мнение о «Mitsubishi Outlander». Андрей Осипов: Обновленном? Зритель: Да. Андрей Осипов: Ну, вот буквально, если не ошибаюсь, 2 или 3 недели назад в рамах нашей рубрики выходил тест драйв обновленного «Mitsubishi Outlander». Вы можете зайти либо на наш Ю-Тьюб канал, либо на сайт Общественного Телевидения России, посмотреть этот материал в записи. В принципе машина, ну, скажем так, не такая уж и плохая. Потому, что, учитывая ее цену, она довольно таки просторная. Она лучше стала внутри. Более-менее не плохо она ездит. Зритель: А в частности, как вы характеризуете? Андрей Осипов: Что? Как она ездит? Зритель: Нет, нет, вариатор. Ольга Арсланова: Вариатор. Зритель: Коробку передач. Андрей Осипов: Ну, вы знаете, он достаточно надежный. В случае с «Mitsubishi», они давно производят эти вариаторы. Я бы единственно, что не рекомендовал, 2-х литровую версию брать. Потому, что, ну ,моторчика там не хватает. Да и, как ни странно, излишне легкий руль. На 2.4 дела обстоят получше. Не говоря уже о версии 3 литра V6. Но, вариатор там достаточно расторопен, в городе, в общем-то, он «чувствует» себя нормально. Но, понятное дело, его не надо очень сильно «загружать», «нагружать» на бездорожье. Поскольку вариатор чрезвычайно не «любит» пробуксовок. Ольга Арсланова: Спрашивают – «Расскажите про «LADA-Priora» 15-го года, люкс, 106 лошадиный сил, 16-клапанного и какой ресурс ремня ГРМ»? Вот такой, специализированный. Андрей Осипов: Ресурс. Ресурс ремня ГРМ прописан в «Руководстве по эксплуатации» вашего транспортного средства. Ольга Арсланова: Откройте и почитайте. Андрей Осипов: Если, ну, вот, вот, понимаете, вот лучше почитать ,понимаете? Посмотреть на рекомендации самого производителя. Если не ошибаюсь, там он составляет, ну, не должен быть меньше 80 000 километров. Что касается самой «Приоры», то, понимаете, трудно рассказывать о машинах, информацию о которых можно найти по тысячам, просто сотням тысяч откликов автовладельцев. Потому, что, ну, «Приора», да, вот, там, 9-ка, 10-ка, «Приора», они по большому счету, так уж сильно конструктивно не меняются. Ну, да, они меняются внешне. Но моторы, все узлы и агрегаты, ну, большая их часть, та же самая, с которой мы знакомы, там, с 90-х годов. Поэтому, ну, да, можно сказать, это машина не дорогая в обслуживании, потому ,что его можно обслужить в любом гараже «дяди Васи». Это хорошо. Необязательно ездить к официальному дилеру. Это тоже, наверное, хорошо. Но, сравнивать ее с какими-то серьезными иномарками, даже бизнес-сегмента, я бы не стал. Именно поэтому, в общем-то, ее производство фактически сейчас остановлено. Ольга Арсланова: У нас на связи Александр из Амурской области, добрый вечер. Александр, вы в эфире. Зритель: Добрый вечер. Я хотел бы задать вопрос, насчет машины …. 2007 года, как она в эксплуатации, вариатор имеет сои свойства, и вообще, ходовые части. Андрей Осипов: Простите, не расслышал название автомобиля. Петр Кузнецов: Машина «Leona»? Зритель: «Allion». «Toyota Allion», 2007-го года. Андрей Осипов: «Toyota Allion». Зритель: Да. Андрей Осипов: Ну, ну неплохой автомобиль, в общем и целом. Как и любая «Тойота» она надежна, но чрезвычайно скучна. Вот так я вам отвечу, если кратко. Петр Кузнецов: Сергей считает, что «Про установку газа на автомобиль будет актуально объяснить нам», пишет Сергей. Андрей Осипов: А что с установкой газа не так? Петр Кузнецов: Сергей, что вы хотите узнать? Вы пишите нам через интернет, чат. Андрей Осипов: Да, интересно. Ну, можно. Слушайте, ну, газовое оборудование сейчас популярно просто. Петр Кузнецов: Поэтому, очень оперативно поясните сейчас, что? Нужно, не нужно устанавливать. Андрей Осипов: Ну, если в общих словах, то да. Петр Кузнецов: Пользуется популярностью, или что, можно сэкономить? Андрей Осипов: Популярно потому, что экономия. Петр Кузнецов: Опаснее или нет? Насколько перестраивать машину может быть придется. Андрей Осипов: Перестраивать сильно не придется. Если ставить нормальное оборудование, оно достаточно безопасно. Экономия ощутима, потому, что газ дешевле. В каком-то смысле даже увеличивается даже ресурс силового агрегата. Потому, что газ чище и его октановое число, если не ошибаюсь, равно 108, такого у бензина вы, в общем-то, не найдете. Но, надо понимать ,что обратной стороной медали является потеря мощности, прежде всего ,потеря крутящего момента. Снижение динамических характеристик автомобиля. Ну, и опять де, если на большинстве заправок бензин вы найдете всегда, то газ находится не всегда. И не везде. Петр Кузнецов: А везде агрегат этот приживается? На всех машинах? Андрей Осипов: Ну, на большинстве автомобилей можно. Надо понимать, что, ну, понятное дело, что на какой-нибудь спорт кар газ переводить смысла не имеет. В основном н газ переводят такие машины, как «Газель», то есть, коммерческий транспорт. Ну, иногда, как опять же ни парадоксально это звучит, иногда на газ переводят большие американские внедорожники, с огромными атмосферными V8, чтобы хоть как-то снизить расходы на эксплуатацию, прежде всего, расходы на топливо. Петр Кузнецов: Вот видите, Сергей, с вас причитается! Я за вас добил этот вопрос! Что еще у нас? «Какая у вас машина», спрашивает Ленинградская область. Ваша первая машина. Очень коротко. Андрей Осипов: Моя первая, как и у большинства, собственно говоря, мне кажется людей, родившихся в СССР, была дедовская «копейка». Собственный первый автомобиль это была, в общем-то, сначала отцовская «девятка», а потом моя собственная, личная «восьмерка». Но я рос так же в 80-е, 90-е, других машин тогда, в общем-то, и не было. Петр Кузнецов: Московская область, Владимир, здравствуйте. Ольга Арсланова: Добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. У меня вот такой вопрос. Я хочу приобрести «KIA Sportage» 18-го года. Андрей Осипов: Так. Зритель: Механика. 2-х литровый двигатель. До этого я, как бы, 20 с лишним лет ездил на наших, российских. Вот хотел бы узнать, «KIA Sportage», его хорошие и как бы нехорошие стороны тоже. Андрей Осипов: Хорошие стороны… Петр Кузнецов: Впервые слышу, чтоб его так называли. Столько вариаций было. Андрей Осипов: Ну, из хороших сторон, это, в общем-то, относительно адекватная цена, исходя из размеров автомобиля, и, в общем-то, его потребительских свойств. Вы однозначно почувствуете комфорт, особенно после того, как пересядете из чего-то советского, российского. Эта машина достаточно комфортна. Из негативных моментов, я бы сказал, мне категорически не нравится, конечно, «вата» в руле, которая там по прежнему присутствует. «KIA Sportage», не будем забывать, что эта модель фактически на излете своего жизненного цикла. Он хоть сейчас называется новым, после рестайлинговым, но по большому счету, через год, через два ждет его смена поколений. Поэтому, можно ожидать снижения цены. Ну, и понятное дело, что в обслуживании машина будет совсем другие деньги от вас требовать, нежели что-то вот российское. Петр Кузнецов: Ну, что, погнали на тест драйв? Андрей Осипов: Погнали! Петр Кузнецов: Что сегодня нас ждет? Андрей Осипов: У нас сегодня большой, американский такой автомобиль. Большой. «СЮЖЕТ» Петр Кузнецов: Ну, в общем, обращает на себя внимание, безусловно, да, на дороге? Андрей Осипов: Красивая машина. Петр Кузнецов: Но, я представил ее в наших московских дворах. Андрей Осипов: Ну, я езжу по нашим московским дворам, ничего так. Вроде, вроде неплохо. Вроде нормально. Камеры есть по кругу, везде, спереди, сзади, сбоку. Красиво. Петр Кузнецов: Спасибо. Андрей Осипов: Спасибо вам. Петр Кузнецов: Огромное. Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта «Osipov.pro». До встречи через неделю. Копите вопросы. Андрей Осипов: Всего доброго! Ольга Арсланова: Спасибо.