• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Андрей Осипов: Не могу не предупредить, что в этом году за наличием полиса ОСАГО будут следить дорожные камеры

Андрей Осипов: Не могу не предупредить, что в этом году за наличием полиса ОСАГО будут следить дорожные камеры

Гости
Андрей Осипов
Ведущий программ

Рубрика «Автомобили». Свежие новости автопрома и советы по выбору машины от автоэксперта, редактора сайта Osipov.pro Андрея Осипова.

Марина Калинина: Ну что, прямо сейчас время нашей постоянной рубрики «Автомобили». И в студии, как мы и обещали, Андрей Осипов. Андрей, привет. С какими новостями ты пришел в наш дом?

Андрей Осипов: Новость небольшая, потому что новогодние праздники, как известно, отгремели. Цены на заправках мы все успели с вами заметить, что заметно подросли. Впрочем, мы об этом говорили как раз в последнем выпуске 2018 года. Но, тем не менее, после новогодних праздников вступили в силу и новые тарифы ОСАГО, которые были ранее утверждены Центробанком. Я напомню, что тарифный коридор базовых ставок был расширен на 20% вверх и вниз. Если ранее для частных легковых автомобилей тариф варьировался от 3432 до 4118 рублей, то новый коридор уже составляет примерно до 2750 до почти 5000 рублей. Диапазон базовых ставок ОСАГО изменился также и для всех остальных категорий транспортных средств. Не буду утомлять вас цифрами. Решение по установлению конкретного тарифа внутри коридора будут принимать самые страховые компании. А ЦБ займется отслеживанием верхнего предела цен на рынке, чтобы предотвратить завышение этих самых цен как раз таки страховщиком.

Помимо этого, документ вводит более гибкую систему коэффициентов «возраст-стаж» с более детальной градацией. Там теперь будет 58 ступеней вместо действующих 4.

Марина Калинина: Что ж там такое будет?

Андрей Осипов: А там будет градация буквально по несколько лет.

Марина Калинина: По дням, что ли?

Андрей Осипов: Да. Видимо, чуть ли не по дням. Если не по дням, то по крайней мере она будет действительно очень узкой. И все водители будут разбиты на прямо очень узкий возрастной диапазон. И в зависимости от этого коэффициенты будут исчисляться. ЦБ утверждает, что, допустим, для наиболее рискованного сочетания этот коэффициент будет составлять 1,87, а наибольшую выгоду получат люди пенсионного и предпенсионного возраста. Это где-то 59 лет. И стаж вождения чуть больше 3 лет. Для них коэффициент составит 0,93. Для них полис может в свою очередь немножечко подешеветь.

Реформа затрагивает и так называемый коэффициент аварийности, бонус малус. Теперь он будет назначаться водителю раз в год, примечательно, что 1 апреля. Так, если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений этого коэффициента (такое возможно), то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении. Все накопленные скидки будут сохраняться, пояснили в Центробанке.

ЦБ полагает, что цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более, чем на 1,5%, но в то же время по наценке российского союза автостраховщиков рост сборов составит около 5%. Я скорее склонен согласиться с оценкой РСА, поскольку вряд ли страховые компании будут применять нижнюю границу так называемого тарифного коридора. ОСАГО для них по-прежнему невыгодный вид деятельности. А 20%-ная граница вовсе не либерализует рынок полностью. Да и самих страховых компаний становится все меньше. Тем не менее, не могу не предупредить наших уважаемых телезрителей, что в этом году за наличием полиса ОСАГО будут следить и дорожные камеры. Система вскоре полностью заработает. Она сейчас пока в тестовом режиме. Но, я думаю, в течение этого года все заработает. Я думаю, что в ближайшие несколько месяцев она будет полностью введена в Москве. И полагаю, что к концу 2019 года она заработает повсеместно.

Александр Денисов: Когда появится нововведение, что если есть КАСКО, то не нужен ОСАГО. Совершенно ненужная вещь, если ты купил КАСКО, зачем ОСАГО? Уже бессмысленно.

Андрей Осипов: Почему? Тут разница есть. Дело в том, что ОСАГО – это страхование вашей гражданской ответственности. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие и вы являетесь виновником, в таком случае – да, полис КАСКО восстановит вашу машину, но за восстановление машины второго пострадавшего в дтп вы будете платить из собственного кармана, потому что КАСКО не подразумевает наличие ответственности, когда вы виноваты. Там нет никакой гражданской ответственности. Для чего ОСАГО было введено? Для того, чтобы нас избавить от разборок в стиле 1990-х и перенести это все на цивилизованные рельсы.

Да, мы не рассчитали, где-то в кого-то врезались, но с нас не берут деньги, эти деньги покрываются страховой компанией. В рамках, естественно, того покрытия, которое есть. Сейчас полис ОСАГО в большинстве регионов безлимитный. То есть если раньше лимит ответственности был 250 000 рублей, 450 000 рублей, многие водители опасались, что если они разобьют дорогую иномарку, то этого лимита возмещения будет явно недостаточно, то теперь он безлимитный, и ОСАГО является обязательным элементом, для того чтобы ездить на дороге, потому что как раз он нас от этого избавляет, от всех неприятных разборок в случае дорожно-транспортных происшествий.

Он облегчает работу гибддшникам, потому что сейчас их не обязательно вызывать по мелким дтп, достаточно заполнить вот эти карты, поехать в свою страховую компанию и воспользоваться так называемым европротоколом. Поэтому эти вещи не надо смешивать. Это абсолютно разные виды страхования. Потому что КАСКО страхует вашу машину от любого вида повреждений. Неважно, как оно нанесено: вы виноваты в аварии, на кузов вашего автомобиля упал кирпич или в вас кто-то врезался – неважно. КАСКО покроет ущерб, связанный именно с вашим автомобилем. А вот ОСАГО будет покрывать ущерб, который уже вы наносите, то есть будет страховать вашу гражданскую ответственность.

Марина Калинина: Понятно.

Андрей Осипов: Я так чувствую, к вопросам надо…

Марина Калинина: Да, прямо уже…

Андрей Осипов: Давайте.

Марина Калинина: Поехали. Омская область: «Хочу купить новый Datsun On-Do, а сын – «Альтезу» 1999 года. Прошу прокомментировать.

Андрей Осипов: Новая машина, конечно же, будет лучше, чем подержанная. Но «Альтеза» 1999 года – машина достаточно надежная. Единственное, что она по большей части есть только с правым рулем. У нее есть европейский аналог под названием «Lexus IS», по-моему, первое поколение. Поэтому теоретически ее можно переделать на левый руль. Но я бы не рекомендовал экспериментировать. И дело не только в технической составляющей, а в том, что все-таки мы ездим по другой стороне дороги, нежели в Японии. И, к примеру, обгоны на загородных магистралях на праворукой машине – это достаточно опасное, особенно без опыта вождения, занятие. Поэтому уж лучше купить машину с тем рулем, для какой страны он предназначен. Если руль слева, значит правостороннее движение должно быть, а никак не наоборот.

Марина Калинина: Давайте возьмем звонок. Денис, Москва. Денис, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Хотел бы уточнить. Купил автомобиль «Jeep Compass» 2014 года. Какое мнение о данном автомобиле? Что ждет? Плюсы, минусы.

Андрей Осипов: А вам самому нравится этот автомобиль?

Зритель: Вообще идеальный.

Андрей Осипов: Тогда несколько удивительно. Если вам эта машина нравится, то почему вы хотите услышать что-нибудь негативное или плохое? Мне лично этот автомобиль не очень по душе, скажу вам честно. Потому что да, он, с одной стороны, достаточно проходимый с учетом того, что все же он относится к категории кроссоверов. Но мне не нравится там жестковатый пластик, мне не нравится там работа коробки передач. Но это такие нюансы.

Самое главное, что вы получаете от него удовольствие, а это, на мой взгляд, является основным приоритетом при выборе автомобиля. Если вы получаете удовольствие от этой машины – хорошо. По идее он довольно-таки надежен. Основные проблемы связаны с работой коробки, с работой раздатки. Особенно если вы часто будете эксплуатировать его на бездорожье. И еще, если уж прямо выступать таким плохим мальчиком, могу сказать, что, к сожалению, он очень много теряет на вторичном рынке при последующих перепродажах.

Марина Калинина: «Тойота Камри» - дорогая ли в обслуживании?

Андрей Осипов: Относительно дорогая в обслуживании. Японцы находятся где-то посередине этой линии дороговизны обслуживания. То есть расходные материалы не столь дороги, но кузовные запчасти уже существенно дороже, чем на некоторые корейские и европейские бренды. Но, наверное, это отчасти в каком-то смысле компенсируется надежностью.

Марина Калинина: Еще один вопрос по СМС, дальше звонок. «Новый Hyundai Tucson 177 лошадиных сил. Что скажете?»

Андрей Осипов: Неплохой вариант. Туссан мы, кстати говоря, показывали вам, уважаемые телезрители. Вы можете зайти на сайт Общественного телевидения России либо на наш Youtube-канал и посмотреть тест-драйв этого автомобиля. Машина в общем и целом неплохая. Единственное, что 177 мотор – это, если я не ошибаюсь, двигатель 1.6 турбо. И надо понимать, что при такой степени форсировки ресурс этого силового агрегата будет ограничен. Кроме того, этот мотор стандартно агрегатируется с семиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями, в отличие от других версий и других моторов, которые идут в паре с шестиступенчатыми автоматами. Это также вызывает небольшие нарекания, но в общем и целом Туссан с этим мотором является, кстати говоря, самой динамичной версией Туссан. И отговаривать я бы вас не стал.

Александр Денисов: Владислав из Чувашии дозвонился. Давайте послушаем.

Зритель: Здравствуйте, Андрей. Я хотел бы услышать. Хочу выбрать Шкоду Октавию. С каким двигателем его выбрать? И коробка-механика.

Андрей Осипов: Основные проблемы Шкоды Октавия связаны прежде всего как раз с работой коробки, если речь идет о коробке типа ДСГ с двумя сцеплениями. Современное поколение Шкоды Октавия уже практически лишилось этой проблемы. Из силовых агрегатов… Понимаете, там предлагается, если я не ошибаюсь, 1.6 атмосферник, 1.4 турбо и 1.8 турбо. Самый динамичной и наиболее приятной мне версией, конечно же, является 1.8 турбо, потому что она прекрасно ездит. И мотор, в общем-то, вот это новое поколение 1.8 турбо достаточно надежный. Да, он пока по-прежнему подъедает масло. Но, к сожалению, такое у них бывает. Тем не менее, это наиболее динамичная модификация. Поэтому, если бюджет позволяет, я бы взял 1.8 турбо на механике. Это автомобиль, от которого, безусловно, получите удовольствие, прежде всего от драйва, от езды и так далее.

Но более прагматичным выбором в плане минимизации стоимости обслуживания, минимизации расходов на эксплуатацию, минимизации расходов на топливо, наверное, будет версия 1.6 или 1.4 турбо.

Марина Калинина: «Ждать ли новых моделей от Автоваза и когда?», - вопрос из Пермского края.

Андрей Осипов: Знаете, «Автоваз» нас радует последние годы появлением своих новинок. Мы рассказываем. Стараемся о всех автомобилях «Автоваза» рассказывать и тестировать их. По идее в этом году появятся новые версии кросс для Ларгус, для Гранты обновленной. Не знаю, что еще будет выведено. Новая модель, которая ожидается – это, конечно, «Нива». Она была представлена в августе на московском автосалоне. Но это был концепт. И «Автоваз», к сожалению, заявил, что вряд ли раньше 2020-2021 года он сможет наладить серийное производство этой модели. Поэтому мой личный прогноз – что в 2019 году кардинально новых моделей от «Автоваза» ждать не стоит, разве что будет продолжено появление некоторых модификаций уже существующих автомобилей.

Марина Калинина: «Ниссан Ноут 2013 года. Двигатель 1.4, механика. Пробег 30 000. Можно ли брать?»

Андрей Осипов: Можно брать, если она находится в надлежащем техническом состоянии. Главное, чтобы пробег был реальным.

Александр Денисов: Анатолий из Волгограда дозвонился. Анатолий, добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. Гранта Универсал – ваше отношение к этому автомобилю.

Андрей Осипов: Своих денег она, по крайней мере, стоит. По той простой причине, что Универсал за 400 000 рублей вы на рынке не найдете, если говорить об автомобилях новых. Она обновилась. Сейчас лучше стала шумоизоляция, удобнее стали сиденья. Тест-драйв, опять же, был в эфире на Общественном телевидении России. Отговаривать вас не буду. Если нужен бюджетный универсал, то это, пожалуй, наиболее привлекательный вариант за свои деньги.

Александр Денисов: Еще бюджетный вариант просят вас посоветовать. Автомобиль в пределах 500-600 тысяч рублей. Правда, не уточняют, подержанный или новый. Если новый, то тут альтернативы продукции «Автоваза», боюсь, не будет. Это, опять же, та же самая «Гранта» в хорошей комплектации либо посмотреть на Datsun On-Do, Mi-Do, что представляет собой слегка измененную японцами, но ту же самую Гранту или Калину. Калина – тоже такой вариант. Может быть, в этом году мы увидим новое поколение «Калины».

Если говорить о подержанных автомобилях, то сегмент расширяется. Но я бы не стал гнаться за размером. Наверное, посмотрел бы на что-нибудь корейское или европейское 5-7 лет от роду, класса B или C.

Марина Калинина: «RAV4» 2013-2015 года (видимо, в пределах этого срока), объем двигателя 2 литра, вариатор, полный привод.

Андрей Осипов: Эта машина, конечно, бесконечно скучна. Но, с другой стороны, это отчасти компенсируется надежностью. В общем и целом основные нарекания связаны с вариатором. Нужно очень внимательно выбирать эту модель, поскольку если ее часто эксплуатировали по бездорожью, то вариатор больше 150 000 попросту не проживет, а ремонт его очень дорогостоящий. Двухлитровый мотор, в общем-то, без особых нареканий. Она не такая уж дешевая в обслуживании, потому что это вообще характерная черта японцев – после 5-7 лет эксплуатации те запчасти, которые приходится менять, почему-то становятся достаточно дорогими. Это не совсем расходные материалы, это вещи, связанные с ремонтом целых механизмов – вариатор, та же самая помпа, генератор. А это уже не очень дешево.

Александр Денисов: Еще один звонок из Нижнего Новгорода. Сергей.

Зритель: Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, по поводу Форд ЭкоСпорт 2018 года выпуска. Полный привод. Двухлитровый и автомат. Плюсы и минусы.

Андрей Осипов: Плюсы. Очень хорошее шасси, очень динамичное шасси. Прекрасно настроенное для наших условий эксплуатации. Машина очень веселая, очень драйвовая. Адекватный полный привод. В принципе очень неплохие характеристики проходимости, что связано прежде всего с очень короткими передними и задними свесами, да и, в общем-то, достаточно короткой базой. Она еще и узкая к тому же. Поэтому по геометрической проходимости машина неплоха, особенно на фоне того, что полный привод там вполне себе адекватный.

Из недостатков. Она, во-первых, маленькая. Мало места на задних сиденьях. Она довольно узкая в плечах. Это ощущается в том числе и на самом сиденье. И я бы сказал, что там стоит все же такой жестковатый пластик. И это тоже отчасти можно отнести к недостаткам автомобиля, что все-таки высоковата цена. Двухлитровая версия с полным приводом и автоматом вряд ли стоит меньше 1,1 – 1,2 млн рублей. А это уже довольно дорого. Можно найти машину чуть-чуть просторнее. По крайней мере, по объему внутреннего пространства.

Александр Денисов: Из Вологодской области зритель спрашивает: «BMW X6 2013 года подержанная – стоит брать или нет?»

Андрей Осипов: Если вы готовы обслуживать этот автомобиль. Потому что надо понимать, что BMW – это машина, которую вряд ли покупают для того, чтобы ездить спокойно и медленно. X6 – не самая надежная машина. Особенно если речь идет о версии X6 трехлитровой турбированной шестеркой. Там проблем по этому мотору вполне себе хватало. В общем-то, немало проблем по электрике и по автоматической коробке передач. Поэтому если уж вы решили выбрать этот автомобиль, то, мне кажется, надо сделать комплексную диагностику, чтобы избежать существенных проблем. Потому что любой ремонт будет достаточно дорогостоящим. И, во-вторых, надо понимать – вы должны быть финансово готовы к содержанию и обслуживанию этого автомобиля.

Марина Калинина: И к плате налога.

Андрей Осипов: И в плате налога. Благо, он под налог на роскошь не попадет, конечно. Машина 2013 года.

Марина Калинина: Тем не менее, транспортный налог придется платить.

Андрей Осипов: Придется. Там совсем не 249 лошадиных сил. Там существенно больше. Поэтому это тоже нужно понимать.

Марина Калинина: «Мне нравится Suzuki SX4 2010 года выпуска. Будет ли что-то подобное для девочек?» Я так понимаю, что новую машину хочет.

Андрей Осипов: Новая SX4 кардинально отличается от того, о чем говорит наш уважаемый телезритель. Должен сказать, что пока, насколько мне известно, компания Suzuki не планирует возрождать эту более «женскую» модель. Они вместо этого продолжают у нас «Витару». Может быть, на «Витару» взглянете, если вам так нравится Suzuki. Хотя мне кажется, что тот же самый «Кашкай» прекрасно подойдет в том числе и в качестве женской машины. Давайте уйдем на тест-драйв, тем более что у нас сегодня машина такая эксклюзивная, интересная. И я прежде всего хочу сказать большое человеческое спасибо «Barvikha Luxury Village» за возможность провести у них съемку.

Марина Калинина: Пока мы смотрели этот замечательный сюжет, получили сообщение из Ленинградской области: «И 18 жизней будет мало, чтобы заработать на такой автомобиль».

Андрей Осипов: Но нас ведь смотрят жители Рублево-Успенского шоссе. Наверное, для такой узкой аудитории подготовлен тест-драйв. У нас еще будет Ламборгини, я вам должен сказать.

Марина Калинина: Ждем.

Андрей Осипов: Спасибо большое.

Марина Калинина: Спасибо. Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

В Москве система заработает уже в ближайшие месяцы

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты