«Роскошь и красота!». Андрей Осипов – о самых смелых новинках Женевского автосалона

Гости
Андрей Осипов
Ведущий программ

Александр Денисов: Ну, как Денис Чижов сказал уже, у нас рубрика «Автомобили».

Андрей Осипов: Добрый вечер, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Добрый вечер. Андрей Осипов с нами. Здравствуйте, Андрей. Мы всегда начинаем с автомобильных новостей. И у нас в этот раз…

Андрей Осипов: Мы сегодня с весны даже начнем.

Ольга Арсланова: С весны начнем?

Андрей Осипов: Конечно. Весна-то уже не за горами, по крайней мере календарная наступила.

Ольга Арсланова: Это целая новая жизнь для автомобилистов.

Андрей Осипов: Конечно. А вот автомобильная весна на самом деле всегда начинается с главного Motor Show года в Женеве, который сейчас, к слову сказать, закончится в ближайшие, собственно говоря, несколько дней. И вот уже более 100 лет это главная выставка года и единственный автосалон класса А, проходящий ежегодно. На этом, 89-м по счету шоу было представлено более 150 новинок. Ну, рассказать обо всех я, конечно, не смогу, поэтому остановлюсь на самых интересных и самых смелых.

Начну с некоторых трендов в автомобильной индустрии, которые отчетливо в таких местах, как Женева, и прослеживаются. Во-первых, это роскошь и красота. Такого количества премиальных и люксовых автомобилей и концептов нигде, кроме как в Женеве, не встретишь. Во-вторых, несмотря на то, что многие говорят, мол, автосалоны изживают себя и уже представляют небольшой интерес для публики, позволю себе с этим не согласиться – по той простой причине, что только на настоящем международном автосалоне можно понять, в каком направлении движется автопром, как будут выглядеть машины будущего и что их будет приводить в движение.

В Женеве ясно было видно, что, с одной стороны, потенциал привычных двигателей внутреннего сгорания далеко не исчерпан, хотя машины с такими силовыми установками все больше смещаются в премиум-сегмент. Их количество уменьшается, как и уменьшается количество самих двигателей внутреннего сгорания. Унификация и глобализация затронула, конечно же, двигательное производство, от чего гамма силовых агрегатов сокращается: один блок, один объем, но куча мощностных вариантов главным образом за счет разной электронной начинки.

Причина происходящего в том, что автомир электрифицируется, практически все компании теперь имеют в своей гамме гибриды или полностью электрические автомобили. И потребители неплохо реагируют на это, поскольку получают еще и преференции, связанные со стоимостью владения, или даже дотации от некоторых государств на покупку экологически чистых транспортных средств. Кроме того, электроэнергия все больше проникает и в обычные машины. Электрические нагнетатели, системы рекуперации энергии больше не являются чем-то диковинным и в массовом сегменте.

По традиции, Женевский автосалон начался с объявления победителя престижного конкурса Car of the Year. В этом году титул достался (это тоже показательно) полностью электрическому кроссоверу Jaguar I-Pace.

Ольга Арсланова: Красота какая!

Андрей Осипов: Да. А в прошлом году… И мы его, кстати говоря, в прошлом году уже показывали в рубрике «Тест-драйв», он у нас был на Общественном телевидении России. Это как раз яркий пример…

Ольга Арсланова: Раньше, чем в Женеве.

Андрей Осипов: Да, раньше, чем в Женеве, он получил титул, однозначно. Это такой тренд современного автопрома. Электромобили – это не только маленькие, компактные машинки исключительно для городской эксплуатации; теперь это и спортивные купе, и полноразмерные внедорожники, на которых можно перемещаться и на дальние расстояния, позволяла бы инфраструктура. И некоторые новинки были ярким тому подтверждением.

Ну давайте, например, Audi возьмем, которая уже в этом году привезет в Россию полностью электрический внедорожник e-tron. В Женеве она продемонстрировала концепт более компактного кроссовера Q4 e-tron. Машина построена на новой модульной платформе концерна Volkswagen – MEB, на которой будет базироваться огромное количество электромобилей практически всех брендов, входящих в состав немецкой группы.

Кстати, у Audi есть еще одна платформа для электромобилей, разработанная совместно с Porsche, PPE она называется. На ней будет построена серийная версия Coupe GT в конце 2020 года. А вот Q4 e-tron станет серийным уже в следующем году, поэтому известны практически все технические подробности.

Кроссовер оснащен двумя электромоторами – по одному для каждой из осей – суммарной мощностью в 302 лошадиные силы. Разгон до сотни занимает всего 6,3 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 километров в час. При этом запас хода достигает 450 километров. Батарея в полу – значит, центр тяжести довольно низко. Моторы, разнесенные по осям, гарантируют пространство внутри. И примечательно, что для экономии энергии Q4 e-tron при обычном движении использует только заднюю ось, а передние колеса будут подключаться лишь по необходимости. Ну, точнее сказать – по указке электроники, поскольку физической связи между осями нет. Серийная модель встанет на конвейер в конце следующего года, и Q4 e-tron станет уже пятой полностью электрической моделью Audi. Кстати, в этом году практически все существующие Audi получат гибридные версии – от A3 до Q7.

Ну и уж коль я сказал, что электричество теперь может приводить в движение настоящие гиперкары, давайте яркое тому подтверждение продемонстрирую.

Pininfarina Battista – это самый мощный дорожный автомобиль из когда-либо построенных в Италии. Он оснащен электрической силовой установкой с четырьмя электромоторами, по одному для каждого из колеса: 1 900 лошадиных сил, 2 300 ньютон-метров крутящего момента. Разгон до сотни – две секунды, до трехсот – всего двенадцать. Максимальная скорость превышает 350 километров в час. Привод, естественно, постоянно полный. Запас хода – 450 километров опять же. Причем батарейка и силовая установка, забавно, позаимствована у хорватской компании Rimac – нового и, похоже, уже довольно-таки серьезного игрока быстро меняющегося автомобильного рынка. Каждую Battista будут собирать вручную на заводе под Турином. Общий тираж – 150 экземпляров: 50 для Европы, 50 для Северной Америки, остальное разделят между клиентами с Ближнего Востока и Азии. Цена известна – всего лишь 2 миллиона евро.

Ну, если вы думаете, что это дорого, то спешу вас порадовать: эксклюзивные бензиновые автомобили пока все же существенно дороже даже самых современных электрических собратьев. Например, уникальный, изготовленный в единственном экземпляре и уже, кстати, проданный гиперкар Bugatti (постараюсь по-французски произнести) La Voiture Noire.

Ольга Арсланова: «Черная машина».

Андрей Осипов: Да. По сути, это современная интерпретация купе 57 SC Atlantic, модели 1935 года, которую принято на самом деле считать первым суперкаром в мире. Все детали La Voiture Noire изготовлены вручную. Полностью карбоновый кузов окрашен в такой насыщенный оттенок черного, местами разбавленный поверхностями из видимого углепластика. Мотор такой же, как у модели Divo: W16, четыре турбины, 8 литров объема, 1 500 лошадиных сил, 1 600 ньютон-метров крутящего момента. Кстати, поговаривали на стендах Женевы, что покупателем машины стал Фердинанд Пих – это бывший глава концерна Volkswagen, в свое время он был идейным вдохновителем возрождения бренда Bugatti.

Следом за Bugatti вполне логично будет рассказать о другом бензиновом гиперкаре – на сей раз это Koenigsegg Jesko, если я это правильно произношу. Он получил свое имя в честь отца-основателя шведской компании – Кристиана фон Кенигсегга. Он и вся его семья, кстати говоря, присутствовали на презентации. Это был весьма такой трогательный момент, поскольку Кенигсегг-старший ничего не знал о таком сюрпризе сына и даже проронил скупую мужскую слезу, когда было объявлено, что новый гиперкар получит его имя.

Под капотом Jesko – бензиновый V8 объемом в 5 литров с двумя турбинами, 1 280 лошадиных сил на обычном топливе и 1 600 сил при использовании биоэтанола Е85. Разгон до сотни – меньше трех секунд. Максимальная скорость достигает 483 километров в час.

Ну, уж коль мы пошли по сегменту эксклюзивных машин (а они мне наиболее близки), то давайте скажем еще…

Ольга Арсланова: В смысле – близки?

Андрей Осипов: Ну, это же как мечта, понимаете.

Ольга Арсланова: А, понятно.

Андрей Осипов: В автомобильную журналистику приходят, потому что у тебя есть мечта – все время управлять автомобилями. А когда ты в нее пришел, ты потом начинаешь уже мечтать о таких гиперкарах, потому что они предоставляют то, чего ты не можешь уже… Ты уже как бы достиг определенного уровня на обычных автомобилях, и тебе хочется больше.

Ольга Арсланова: А, кстати, на салоне можно все это потрогать?

Андрей Осипов: Да на салоне можно и посидеть, ну, за исключением некоторых брендов. Об одном из них, к которому мы очень близки, я как раз в конце скажу этого рассказа. Ну, давайте пока о двух новинках, о которых обещал.

Это, конечно же, Ferrari. Вообще ни один Женевский автосалон не обходится без новой модели из Маранелло. В этом году ей стал приемник 488 GTB под названием F8 Tributo. За спиной владельца, его единственного пассажира, разместился самый мощный бензиновый V8 в истории марки. При объеме в 3,9 литра этот объем с двумя турбинами выдает 720 лошадиных сил мощности и 770 ньютон-метров крутящего момента. Разгон до первой сотни занимает 2,9 секунды, до второй – всего 7,8. Максимальная скорость – 340 километров в час.

Ну и другим настоящим эксклюзивом можно по праву считать возродившуюся компанию, одно название как красиво звучит – Hispano-Suiza! Ее электрический…

Александр Денисов: Адаму Козлевичу советовал Остап Бендер.

Андрей Осипов: Конечно, конечно. Ее электрический гиперкар Carmen, конечно, который представляли под музыку, естественно, Бизе. По сути, это такой карбоновый монокок весом всего 195 килограммов. Два электромотора на задней оси суммарной мощностью в 1 020 лошадиных сил. Опять же разгон до сотни – менее трех секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Запас хода – около 400 километров. Всего будет выпущено 19 экземпляров Hispano-Suiza Carmen по цене в 1,5 миллиона евро каждый.

Ну и закончить эксклюзивом надо патриотичным, сказав несколько слов о российском бренде Aurus, который имел также немалый стенд в этом году на Женевском автосалоне. Представлен, в общем, неплохо знакомый Senat S600 и лимузин L700. Причем в лучших наших традициях в первый день Aurus был просто закрыт черными занавесками, а после дебюта хотя и можно было рассмотреть интерьер автомобилей, но не слишком дружелюбные охранники, видимо, привезенные российской компанией с собой, быстро пресекали все попытки сфотографировать интерьер этого автомобиля и внутренности, ссылаясь на соображения безопасности.

Александр Денисов: То есть о «посидеть» там даже речи не шло?

Андрей Осипов: Во всех машинах можно сидеть и фотографировать, но не в Aurus. В Aurus можно было как-то… Нет, там можно было на пассажирское сиденье залезть. Теоретически можно было аккуратненько пробраться назад. Но не дай бог было достать телефон или фотоаппарат – незамедлительно материализовался человек в пиджаке, который говорил: «По соображениям безопасности фотографировать запрещено». Все, точка.

Александр Денисов: А «аккуратненько» – это как? Незаметно? Подобрав ноги?

Андрей Осипов: Вы знаете, он незаметно материализовывался, но очень быстро внушал уважение, и с ним не хотелось как-то спорить. Ну вот. Зато приехавший на презентацию глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Aurus будет продаваться в Европе. И действительно, сами автомобили вызвали немалый интерес у публики. Кто-то их называл таким русским Rolls-Royce. Кто-то язвил по поводу сходства с Chrysler. Но, как бы там ни было, начинка у машин, в общем-то, вполне современная, но только цена пока, к сожалению, на самом деле не известна.

Ну давайте теперь коротко о более доступных машинах. Для начала взглянем на концепт Nissan IMq, который намекает на то, как будет выглядеть новый Qashqai. Нет, не тот, который начнет продаваться в России в следующем месяце (мы о нем обязательно расскажем), а тот, который будет представлен через пару лет. Лобовое стекло, перетекающее в крышу и соединяющееся прямо с боковыми стеклами, – вряд ли мы это увидим, конечно, в серийном автомобиле, но облик в целом довольно-таки нетривиален. А внутри обращает на себя внимание огромный, полностью цифровой щиток приборов, интегрированный непосредственно в торпедо. Кнопок нет вообще. Частью функций надо управлять при помощи голоса.

Кроссовер оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью в 340 лошадиных сил, вместе они развивают крутящий момент в 700 ньютон-метров. Ну, если зарядная станция далеко, то на помощь придет полуторалитровый бензиновый турбомотор, который способен работать как генератор. Когда все это станет серийным, к сожалению, пока не известно.

Другой интересной новинкой для россиян может стать кроссовер Mazda CX-30. Автомобиль построен на платформе новой «трешки». Он на 155 миллиметров короче CX-5. Дорожный просвет – 175 миллиметров. Привод – как передний, так и полный. Европейцам предложат три бензиновых мотора в объеме от 1,5 до 2,5 литров, один дизель и принципиально новый мотор Skyactiv-Х, который работает на бензине, но горючая смесь в нем воспламеняется сжатием, как в дизелях. Бензиновые версии также будут оснащаться технологией так называемого мягкого гибрида. Продажи начнутся ближе к следующему году.

Ну а закончим с Женевой уже новым компактным кроссовером Škoda Kamiq, перспективы которого на российском рынке, сразу скажу, пока, к сожалению, весьма туманные. По своим габаритам он сопоставим с Creta и выглядит довольно неплохо. Это первая модель чешской марки, в которой применены (они даже отдельно это отметили в пресс-релизе) динамические поворотники. Моторов для Европы будет аж пять – мощностью от 90 до 150 лошадиных сил. Продажи начнутся осенью этого года.

Мне кажется, после такой затравки и огромного количества автомобилей, наверное, сразу надо перейти…

Александр Денисов: …к жизни.

Андрей Осипов: … к жизни, к ответам на вопросы.

Александр Денисов: Зрители пишут: «И колесо не купить от этих каров, даже если все имущество продать».

Ольга Арсланова: Давайте посмотрим, что действительно интересует наших зрителей, какие автомобили.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Ольга Арсланова: К «риалкарам» перейдем.

Андрей Осипов: Да!

Александр Денисов: Зрители следят за новостями и спрашивают, какую модель Opel – марка же возвращается в Россию? – будут собирать у нас.

Андрей Осипов: Да. У нас будут собирать коммерческие модели – это Zafira Life и Opel Vivaro. Эти машины будут собираться на нынешнем предприятии под Калугой, там уже собирают некоторые модели Citroën, Peugeot и Mitsubishi, кстати говоря. Они еще выведут на наш рынок два кроссовера – это, по-моему, Grandland X и Crossland X, как-то так он называется. Ну, эти машины уже будут экспортироваться из Британии и с завода в Рюссельсхайме.

Александр Денисов: Кстати, Volkswagen же собирать двигатели будет в Калуге. С чем это связано? То есть у нас автомобильный рынок на подъем идет?

Андрей Осипов: Нет, не совсем так. Автомобильный рынок, к сожалению, у нас по-прежнему, я бы сказал, скукоживается, хотя продажи немножко обнадеживают. Это связано с необходимостью локализации компонентов, потому что иначе они не получат налоговые преференции. Согласно договору, который заключают производители с Минпромторгом, они обязуются локализовать до 70% компонентов здесь, в России. При локализации двигателей вы фактически сразу локализуете больше 40%, потому что в двигателе очень много мелких деталей, и двигатель… Каждый компонент имеет определенный вес в автомобиле. Поэтому и стараются локализовывать наиболее популярные моторы. Во-первых, это снижает, конечно, стоимость. Но и самое главное – позволяет выполнить условия вот этого инвестиционного контракта, который группа производителей, компания-владелец заключает с Минпромторгом. Иначе никаких налоговых льгот. Иначе они машины будут ввозить и продавать, в общем-то, из-за рубежа, а это уже огромные цены.

Александр Денисов: Николай из Омска дозвонился.

Андрей Осипов: Давайте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте, Николай.

Зритель: Здравствуйте. Алло. Слышно?

Ольга Арсланова: Да-да, слушаем.

Зритель: Андрей, скажите, пожалуйста, Mitsubishi Pajero Sport, год выпуска 2013-й, вторая половина…

Андрей Осипов: Прошлое поколение.

Зритель: Коробка «автомат». Объем двигателя – 2,5.

Андрей Осипов: Дизель. Так?

Зритель: Дизель, да. Насколько надежна эта коробка? И меняется ли фильтр в данной коробке?

Андрей Осипов: Ну, вообще масло, как и фильтр, должно меняться. Несмотря на то, что некоторые производители пишут, что срок службы масла в коробке передач составляет весь срок службы автомобиля, но в наших условиях я настоятельно всегда рекомендую раз в 80–100 тысяч все-таки масло в коробке менять. И уж коль вы меняете масло в коробке, то, конечно же, надо поменять и фильтр, потому что негоже, если в свежее масло будут всякие мелкие оставшиеся частицы фильтра попадать. Магнитик также нужно обязательно снять, он есть в любой коробке. Вот эти мелкие тонкие частицы выработки обязательно нужно собрать.

В целом машина достаточно надежная, достаточно ресурсная. Ресурс коробки во многом зависит от условий эксплуатации. Если будете часто ездить по бездорожью (что, естественно, будет связано с частыми пробуксовками), то коробка долго не проживет. В целом же коробка при нормальной эксплуатации, ну, 250–300 тысяч должна пройти.

Ольга Арсланова: Вопросы с SMS-портала. «На что лучше поменять Daewoo Matiz – на Renault Sandero или на Hyundai Getz?» Или, может быть, вообще не на это?

Андрей Осипов: Да слушайте, на что угодно. Понимаете, Hyundai Getz – это подержанная уже машина идет, о них, собственно говоря, речь. Возьмите ту, которая посвежее и находится в лучшем техническом состоянии – вот так я отвечу. Здесь бюджет – где-то 150–200 тысяч, я так догадываюсь.

Александр Денисов: Про отечественные автомобили много вопросов, посоветуйте. «Десятка» ВАЗ или Renault Logan? Škoda Octavia б/у или Vesta новая? LADA Vesta или Solaris/Rio?

Андрей Осипов: Значит, последнее – LADA Vesta, особенно если вы живете вдалеке от крупных, собственно говоря, центров, где есть дилерские компании. Поэтому в данном случае, наверное, LADA Vesta. Что касается…

Александр Денисов: Škoda Octavia б/у.

Андрей Осипов: Škoda Octavia б/у и новая Vesta – сложный выбор. Наверное… Octavia больше, конечно, по объему внутреннего пространства, она гораздо комфортнее внутри.

Александр Денисов: Комфортнее?

Андрей Осипов: Да. И это нельзя не признать. Но если рассматривать, допустим, Škoda Octavia 1.6 на «механике» и Vesta с чуть более мощным мотором, то, наверное, Vesta будет предпочтительнее. И потом – она новая, в отличие от Octavia, которая наверняка будет три-четыре, а то и пять лет от роду.

Александр Денисов: «Десятка» или Renault Logan?

Андрей Осипов: «Десятка» или Renault Logan? Ну, наверное, в данном случае, конечно, Logan, потому что он все-таки комфортнее. Хотя, конечно, тоже не бог весть какой, собственно говоря, автомобиль, он бюджетный, и из него это отовсюду, собственно говоря, торчит. Но в целом в данном случае лучше взять тогда уже Renault Logan. Хотя «десятка» будет дешевле в обслуживании, и ее можно в любом гараже починить, тоже плюс.

Ольга Арсланова: Вадим из Москвы на связи. Здравствуйте, Вадим.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста… У меня Ford C-Max 2007 года, двухлитровый, прошел 450 тысяч. Масла пока не «ест». Какой моторесурс у этой машины?

Андрей Осипов: Понимаете, моторесурс – это понятие очень на самом деле растяжимое. Ну, скажем так, раньше, где-то до 2012–2015 годов, ну, до 2012-го производители даже иногда его указывали. Но для этого мотора конкретного моторесурса на самом деле не существует, потому что очень многое зависит от условий эксплуатации. Неправильно считать моторесурс в километрах. Моторесурс всегда считается в часах, потому что вы могли проехать 450 тысяч километров в условиях трассы, и это будет износ меньше, чем если вы проехали, допустим, 150 тысяч в условиях плотного города, допустим, Москвы. Износ будет, может быть, существенно меньше.

Поэтому если машина масла пока не «ест» – это яркий показатель того, что мотор, в общем-то, находится в приемлемом техническом состоянии. Вот как начнет дымить, как начнет «подъедать» масло – вот тогда уже обращайте внимание и думайте о том, что либо что-то отремонтировать, собственно говоря, либо поменять машину. Но пока, если все хорошо, я думаю, что на ближайшие… Если вы вообще смогли его дотянуть до 450 тысяч километров, то это уже хорошо, я считаю. Значит, вы хорошо ухаживали за автомобилем.

Александр Денисов: Еще вопрос про LADA. «LADA Granta или Datsun on-DO?»

Андрей Осипов: Да что вам больше нравится, в общем-то, по одной простой причине: Granta и Datsun on-DO построены на одной платформе, в общем-то, они идентичные автомобили. Отличие, ну, кроме внешности и каких-то деталей в салоне, заключается в пластиковом впускном коллекторе, который устанавливается на Datsun. Ну, они считают, что за счет этого мотор чуть лучше «дышит» и более приемистый. Но в целом машины абсолютно идентичные. Но, наверное, если вы не живете в крупном городе, логичнее будет выбрать LADA, потому что сервисное обслуживание в дилерских центрах LADA чуть дешевле и дилерских центров LADA попросту больше в нашей стране, нежели дилерских центров Datsun.

Ольга Арсланова: «Toyota Yaris, 2008 год. Ваше мнение о надежности этого автомобиля?»

Андрей Осипов: Надежный, но скучный. Ну, надежный.

Ольга Арсланова: Это кому как.

Андрей Осипов: Кому как, да. Понимаете, если нужна надежность – да, вполне Auris подойдет. Главное, чтобы это был не Aurus… простите, Auris (Auris, Aurus – назвали-то), главное, чтобы это был не Auris с роботизированной коробкой передач, потому что роботизированная «механика», АМТ так называемая, которая там устанавливается, она, конечно, ужасна и она ломается часто.

Александр Денисов: А веселая Toyota с чего у нас начинается?

Андрей Осипов: Веселой Toyota не существует.

Александр Денисов: Не существует?

Андрей Осипов: Последняя веселая Toyota, мне кажется, была произведена в 97-м году, и называлась она Supra.

Александр Денисов: Какой внедорожник можно купить за 500 тысяч рублей?

Андрей Осипов: Suzuki Jimny, к примеру, настоящий внедорожник. Ну, чуть-чуть маленький, компактненький, но за 500 тысяч его можно найти. Настоящих внедорожников за этих деньги… Ну, они будут совсем старенькие такие. Можно, конечно, посмотреть на «Патриота», но я бы не советовал.

Александр Денисов: Кстати, про него тоже вопрос был.

Андрей Осипов: Давайте.

Ольга Арсланова: Посмотреть и забыть, да?

Андрей Осипов: Нет, ну почему? Вот недавно, кстати, у нас был тест-драйв. У «Патриота» одна проблема, как у очень немногих автомобилей-внедорожников: он по прямой на асфальте не едет. А так все с ним хорошо.

Александр Денисов: Как это по прямой не едет?

Андрей Осипов: Ну, не едет он по прямой. Понимаете?

Александр Денисов: Боком, что ли?

Андрей Осипов: Все время надо в пределах пол-оборота руля подруливать. Ну не едет он по прямой, не умеет!

Александр Денисов: Как на тракторе?

Андрей Осипов: А вот по бездорожью – хорошо! По лесу куда-нибудь, по тракторной колее, потому что там сбиться некуда. А вот по асфальту не получается у него пока.

Александр Денисов: Владимир из Москвы.

Ольга Арсланова: Да, звонок из Москвы. Здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Александр Денисов: Добрый вечер.

Зритель: Подскажите, пожалуйста, что лучше новое выбрать – X-Trail или Outlander? Два литра.

Андрей Осипов: А с каким мотором вы смотрите? Тут важно…

Зритель: Два литра.

Андрей Осипов: Еще раз.

Зритель: Два литра.

Андрей Осипов: Два литра? То есть – базовая модификация. Понимаете, Outlander будет больше по объему внутреннего пространства и, пожалуй, по простору на задних сиденьях (вы наверняка это заметили). Но X-Trail – более свежая модель. И мне больше нравится, как едет X-Trail. Он динамичнее, нежели Outlander с двухлитровым мотором. Потому что Outlander с двухлитровым мотором, ну, откровенно, кисловат – раз. А во-вторых, у него слишком легкий, на мой взгляд, руль. X-Trail – в этом смысле машина пособраннее. Ну и кроме того, в пользу X-Trail говорит и чуть более низкая стоимость обслуживания, чуть более низкая стоимость запчастей, нежели для Mitsubishi.

Ольга Арсланова: Продолжаем. «Бюджетный автомобиль для семьи из пятерых человек».

Александр Денисов: Любопытное сообщение.

Андрей Осипов: Ну, тут цену было бы неплохо узнать, собственно говоря.

Александр Денисов: Цена не указана. Бюджетный.

Андрей Осипов: Бюджетный?

Ольга Арсланова: А бюджетный – значит «чем дешевле, тем лучше».

Андрей Осипов: Ну, самый бюджетный для большой семьи – это, пожалуй, LADA Largus, потому что ее можно купить с тремя рядами сидений меньше чем за 500 тысяч рублей.

Александр Денисов: Новая?

Андрей Осипов: Новая. Вот как раз LADA Largus – там есть третий раз сидений в багажнике. Вот это, пожалуй, подойдет. Это будет новая бюджетная машина. Из таких, чтобы они вмещали… Понимаете, семья из пяти человек – конечно, хотелось бы третий ряд, на втором ряду будет тесновато. Ну, даже не знаю. Ну, что-нибудь из продукции LADA, ту же самую Vesta Cross можно в конце концов посмотреть, допустим, универсал.

Александр Денисов: Цена?

Андрей Осипов: Где-то в районе 700–800 тысяч будет, все зависимости от мотора и комплектации.

Александр Денисов: Спасибо, Андрей.

Ольга Арсланова: Спасибо большое.

Андрей Осипов: Спасибо и вам.

Ольга Арсланова: Рубрика «Автомобили» с автоэкспертом, редактором сайта osipov.pro Андреем Осиповым – каждую пятницу в прямом эфире отвечаем на ваши вопросы.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Рубрика «Автомобили»

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты