Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей, советы автоэксперта по выбору автомобиля и тест-драйв в колоритном Азербайджане

Конфискация автомобилей у нетрезвых водителей, советы автоэксперта по выбору автомобиля и тест-драйв в колоритном Азербайджане
Дмитрий Гордеев: Местные бюджеты – это «тришкин кафтан»: очень большие публичные функции, а средств катастрофически не хватает
Саркис Дарбинян: Если мы хотим иметь конкурентные IT-сервисы, надо раз и навсегда отказаться от репрессивного правового регулирования этой отрасли
Погашение кредитов: какую часть семейного бюджета это отнимает?
Год в сапогах: военкоматы теперь займутся новобранцами и без официальной прописки
Таганрог остался без воды. О ситуации в городе - наш корреспондент Дмитрий Андреянов
«Матчи Евро-2020 у нас совершенно точно не отберут!»
Сокращение чиновников: станет ли в стране меньше бюрократии?
Какие пенсии в России? Достойная зарплата. Пентагон нацелился на Калининград. Лишние уроки. Тату детям не игрушка!
В ожидании индексации: какие пенсии сегодня получают в регионах и на что их хватает?
Пенсионный фонд России: сколько он тратит на свои нужды? Наш сюжет
Гости
Андрей Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Рубрика «Автомобили». Автоэксперт Андрей Осипов - о предложении МВД конфисковать автомобили у нетрезвых водителей. Советы по выбору подержанной или новой машины. И тест-драйв.

Анастасия Сорокина: Наша постоянная рубрика «Автомобили». Обсуждаем последние новости. И, конечно же, советы от Андрея Осипова. Пишите, звоните. Мы в прямом эфире, будем отвечать на все, что вас волнует.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Анастасия Сорокина: Здравствуйте.

Александр Денисов: Андрей, добрый вечер.

Андрей Осипов: Добрый вечер.

Ну, конечно же, начнем с недавнего заседания Госсовета, посвященного вопросам безопасности дорожного движения. Оно, в общем-то, на мой взгляд, способно разбудить воображение любого автомобилиста, вызвав немало, на мой взгляд, таких умозрительных, собственно говоря, сюжетов.

К примеру, просыпаетесь в воскресенье на даче, провели его. Как-то не совсем хорошо чувствует у вас себя голова, но, соответственно, вы думаете: «Ладно, сейчас тарелочку борща – и поедем, собственно говоря, дальше». Но – тут теща с требованием, конечно же, немедленно ехать домой, чтобы без пробок. И помидоры, в общем-то, не доживут, скорее всего, до вечернего мероприятия, их нельзя оставлять на даче.

Сдаетесь, едете. И, конечно же, по известному закону – до первого поста ДПС. Вежливые сотрудники предлагают подуть куда следует, естественно. И в воздухе остается легкий такой шлейф в 0,2 промилле – то ли с вчера, то ли от внутреннего кефира. Все, автомобиль конфискуется.

Александр Денисов: А от утреннего кефира может шлейф быть?

Андрей Осипов: Конечно, вполне может быть.

Анастасия Сорокина: От валокордина может быть шлейф.

Андрей Осипов: От валокордина, от корвалола может быть – от чего угодно, собственно говоря. Все! Дальше – пешком с помидорами и тещей, разъясняющей преимущества старого образа жизни и справедливость закона. Хотя автомобиль именно ей, собственно говоря, принадлежит, а управляли вы им, в общем, по доверенности.

Скажете, что это абсолютно нереальная картина? Ну, сейчас – может, и да. Но вполне может стать реальностью, поскольку на Госсовете в числе других прозвучало предложение – изымать в порядке конфискации (как это раньше, в советское время, говорилось) автомобиль у того, кто оказался нетрезв за рулем, причем вне зависимости от того, кому этот автомобиль принадлежит.

Конечно, по словам главы МВД Владимир Колокольцева, у собственника транспортного средства всегда есть возможность подать регрессный иск к тому, кто управлял машиной. Но автомобиль-то уже недоступен, по крайней мере до решения суда, которого еще надо добиться и дождаться. Да и с кем судиться теще? С кого и с чего требовать возврата автомобиля? У ГИБДД? Или денежной компенсации с водителя – то есть, собственно говоря, с зятя?

Александр Денисов: Андрей, а может быть, теща поедет? Вот такой вариант. Как вы думаете?

Андрей Осипов: Возможен такой вариант, да. Но, понимаете, случается так, что теща может не иметь водительского удостоверения или вообще не управлять автомобилем.

Александр Денисов: Ну, тогда хотя бы не изымут.

Андрей Осипов: Да, тогда, может быть, хотя бы не изымут. Ну, как бы то ни было, вопросов на самом деле много, а убедительных ответов пока, к сожалению, нет.

Но есть главный вопрос к вам, наши уважаемые телезрители: конфискация автомобиля у нетрезвого водителя – вы за или против, да или нет?

Я должен в этой связи заметить, что, в общем, по большому счету, на мой взгляд, неприкосновенность частной собственности есть основа любого правового государства – как и, в общем-то, равенство всех перед законом. Конечно, в ходе заседания Госсовета были озвучены и другие предложения: убрать с дорог зебры, например, или привычное – ужесточить наказание за серьезное превышение скоростного режима. Одно слегка, в общем-то, успокаивает – все они еще будут обсуждаться и осмысливаться. Так что внесем свою лепту, давайте выскажем мнение хотя бы по одному вопросу: отбирать или не отбирать автомобиль?

Вот вы, кстати, как считаете, Александр? Мне было бы интересно узнать ваше мнение.

Александр Денисов: За пьяное вождение?

Андрей Осипов: Вот поймали нетрезвого водителя за рулем – стоит ли у него конфисковывать автомобиль?

Александр Денисов: Ну, я думаю, да. Я бы согласился.

Анастасия Сорокина: А я думаю, что должен быть какой-то норматив, от какого количества алкоголя в крови надо это делать.

Андрей Осипов: Ну, норматив такой существует. Предельное содержание алкоголя в крови у нас, допускающееся законом, – 0,16 промилле.

Анастасия Сорокина: Мы не так давно с Сергеем Леонидовичем Лесковым обсуждали этот момент: у нас организм вырабатывает некоторое промилле…

Андрей Осипов: 0,3.

Анастасия Сорокина: Можно даже не пить ничего, но при этом, в общем…

Андрей Осипов: Да, до 0,3 промилле. Это то, о чем, в общем-то, говорят правозащитники и мои коллеги, автомобильные журналисты. Мы всегда ссылаемся на ту же самую Венскую конвенцию, потому что именно там прописано в Правилах дорожного движения, что так называемый уровень эндогенного алкоголя в крови нормального человека, вне зависимости от того, употребляет он или нет, может достигать 0,3 промилле. И всем странам, подписавшим Венскую конвенцию, рекомендовано именно такой уровень и установить.

В большинстве европейских стран, должен заметить, допустимый уровень алкоголя как раз таки 0,3 промилле превышает. 0,4–0,5 – самый распространенный уровень; а самый высокий, если кому-то интересно, то это Ирландия и Великобритания – там допускается до 0,8 промилле, содержание алкоголя.

Также в большинстве стран (мы любим ссылаться на зарубежный опыт) не предусмотрено лишение водительского удостоверения и отстранение от управления транспортным средством, если у вас содержалось, допустим, от допустимых 0,3–0,5 до 1 промилле. В таком случае вам, как правило, грозит штраф. Везде сетка своя, но наиболее, скажем так, и строгие, и одновременные либеральные законы, к примеру, в той же самой Дании, в Скандинавии – там от 0,5 до 2 промилле.

Вам грозит штраф в размере серьезного процента вашего годового дохода. Там штраф привязан как раз таки к годовому доходу. И только после того, как уровень алкоголя в крови превысит 2 промилле… А это, я вам должен заметить, совсем пьяный человек, который уже с трудом, в принципе, соображает и ходит вряд ли, ну, по крайней мере ровно уж точно ходить не может с 2 промилле. И только после этого наступает уже ответственность в виде лишения водительского удостоверения.

Но нигде нет конфискации автомобиля, потому что это является частной собственностью. Ведь, в конце концов, управлять автомобилем может человек по доверенности, этот автомобиль может принадлежать юридическому лицу, он может быть оформлен на кого-то из членов семьи, он может быть один в семье.

Анастасия Сорокина: Аренда опять-таки.

Андрей Осипов: Да, в случае с арендой, кстати, тоже возникает такой вопрос: как быть с теми же самыми каршеринговыми машинами? Сейчас нередки случаи, когда именно за рулем каршеринговых автомобилей обнаруживаются…

Александр Денисов: Как правило, их и берут, да.

Андрей Осипов: Как правило, их и берут.

Александр Денисов: Чтобы бросить и убежать.

Андрей Осипов: Что – тогда у каршеринга забирать автомобиль в пользу государства?

Александр Денисов: Ну, в таком случае, Колокольцев оговорился, регрессное требование. То есть – машина забирается, а компания требует с виновника.

Андрей Осипов: Да, а компания требует с виновника. Но давайте мы посмотрим на практику тех же самых судов. Сколько мы будем добиваться рассмотрения нашего дела? И самое главное – ведь пока дело не будет рассмотрено и не будет принято какое-то решение, этот автомобиль будет являться объектом рассмотрения дела. То есть большинство юристов вам скажут, что он будет находиться на штрафстоянке, поскольку он будет считаться конфискованным, в любом случае.

Я думаю, что вряд ли два-три дня понадобятся вам для того, чтобы подать регрессный иск, правильно его сформулировать. И самое главное – чтобы он был рассмотрен. И кто будет нести издержки по подаче регрессного иска? И к кому? Если мы говорим об автомобиле, который пользовался семьей, то брать к сестре будет подавать или, как я привел пример, теща к зятю, будет на зятя подавать в суд? Все это выглядит, на мой взгляд, достаточно странно.

И все равно, понимаете, я придерживаюсь той логики, что… Ну, сейчас, может быть, это цинично прозвучит. Вот есть убийца, посаженный в тюрьму, наказанный за преступление. Но разве это означает, что у него нужно отбирать квартиру, где он живет или где живут его родственники, или жена?

Александр Денисов: Ну, допустим, Андрей, такая логика. Убийца совершил с помощью пистолета… Кстати, Колокольцев приводил пример. Пистолет же изымается?

Андрей Осипов: Пистолет изымается.

Александр Денисов: Это то же самое орудие убийства получается.

Анастасия Сорокина: Но тут человек еще ничего не совершил.

Андрей Осипов: Конечно. В данном случае человек не совершил дорожно-транспортного происшествия. Мы не говорим о том, что автомобиль изымается в результате того, что он действительно доказал, что он является средством повышенной опасности и стал предметом для убийства.

Хотя я тоже не согласен с этой трактовкой, потому что автомобиль все же является не средством повышенной опасности, а транспортным средством. Его придумали как транспортное средство. И многочисленные системы безопасности, которые в нем находятся, созданы именно для того, чтобы предотвратить аварии, и предотвратить в том числе такие несчастные случаи. Машина становится безопаснее. Автоматические системы торможения. И более того – в некоторых странах сейчас принята установка в корпоративных парках, к примеру, тех же самых алкотестеров. Пока ты не пройдешь проверку, ты не заведешь, собственно говоря, автомобиль.

Анастасия Сорокина: Андрей, прорывается к нам Григорий из Московской области.

Андрей Осипов: Давайте.

Анастасия Сорокина: Здравствуйте, Григорий.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Анастасия Сорокина: Говорите, пожалуйста. Григорий?

Александр Денисов: Григорий, добрый вечер.

Андрей Осипов: Слушаем вас внимательно, Григорий.

Зритель: У меня к вам серьезный вопрос. Я влюблен в автомобиль Toyota Cruiser FJ, но у нас нигде информации, ни в каких ваших программах автомобильных нет в наличии. Можете вы подробно рассказать про эту машину? Я пенсионер. Подходит ли она пенсионеру? Как она в обслуживании? Хватит ли на нее пенсии? И где ее приобрести?

Андрей Осипов: Ну, приобрести ее лучше всего… Я так понимаю, что мы уже перешли плавно к ответам на вопросы нашей рубрики «Спросите у Осипова»?

Александр Денисов: Да, перейдем еще. Чуть-чуть, Григорий, забежали вперед.

Андрей Осипов: Мне интересно, как голосуют наши уважаемые телезрители.

Александр Денисов: Да. Григорий, не отключайтесь…

Андрей Осипов: Подождите несколько минут, я отвечу на ваш вопрос.

Александр Денисов: Что вы думаете про предложение МВД – изымать машины у пьяных водителей, конфисковывать?

Зритель: Машина у пьяного водителя, поскольку он является умышленным…

Андрей Осипов: Умышленным владельцем? Или водителем умышленным?

Александр Денисов: Григорий, можете ответить просто – да или нет? Вы принимаете такое?

Зритель: Пожизненно лишать прав однозначно с конфискацией автотранспорта.

Александр Денисов: И конфисковывать, да?

Зритель: Да.

Андрей Осипов: И конфисковывать.

Александр Денисов: Спасибо большое, Григорий.

Анастасия Сорокина: Позиция понятна.

Александр Денисов: А про машину ответим, когда будет…

Андрей Осипов: …когда будет соответствующая рубрика. Ну, я все-таки не согласен с этим мнением, потому что я не считаю, что конфискация автомобиля сколь-нибудь повлияет на человека. Понимаете, бороться таким образом с пьянством за рулем в нашей стране, по крайней мере, глупо, если мы не боремся с пьянством в целом.

Анастасия Сорокина: Андрей, согласитесь, что не только пьяные за рулем совершают ДТП.

Андрей Осипов: Конечно, конечно. Я скажу больше. Понимаете, пьянство… Вот человек, который выпил и сел пьяным за руль, ему не важно, что ему скажут: «Тебя расстреляют», «У тебя заберут автомобиль», «Тебя посадят на десять лет». Если он находится в той стадии алкогольного опьянения, что считает уже абсолютно нормальным сесть в невменяемом состоянии за руль и поехать за добавкой, то его ничто не вразумит. Никакая норма закона, какая бы она жесткая ни была, ему мозги не вправит, потому что ему мозги надо вправлять тогда, когда он трезв, а не когда он пьян.

Поэтому нужно, на мой взгляд, развивать культуру употребления, в конце концов, тех же самых спиртных напитков. И у людей должен быть четкий «стоп» в голове: «Вот я выпил – и я за руль не сажусь. Не потому, что у меня конфискуют автомобиль, а потому, что я в принципе не должен этого делать».

Анастасия Сорокина: Из Карелии пришел вот такой неожиданный совет или решение этой проблемы: «500 часов принудительных работ».

Андрей Осипов: Вот это очень неплохая, кстати говоря, идея, которая активно применяется в Америке, я вам должен заметить.

Анастасия Сорокина: Кстати говоря, наши зрители, которые отвечали на вопрос «Конфисковывать или нет», сказали: «да» – 41%, а «нет»… 40% сказали «конфисковывать», а «нет» сказали 60%.

Андрей Осипов: Ну что же, интересные на самом деле результаты. Посмотрим, как на самом деле будут развиваться события, потому что для того, чтобы ввести такую норму, нужно пройти очень большой юридический путь, я бы так сказал. И я надеюсь, что, по крайней мере, в ближайшее время это не наступит, честно. Я позволю себе высказать собственное мнение.

Давайте к вопросам, наверное, тогда перейдем?

Анастасия Сорокина: Да, перейдем к рубрике «Спросите у Осипова».

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Анастасия Сорокина: Звоните и задавайте свои вопросы по поводу автомобилей, которые вас интересуют. Ну, раз уж к нам прорвался Григорий, давайте ответим.

Андрей Осипов: Да. Toyota Cruiser FJ, если я не ошибаюсь. Ну, где его купить? На Дальнем Востоке – там, где еще можно приобрести автомобиль, привезенный из Японии. Где его обслужить? В общем-то, там же. Ну, по крайней мере, с расходными материалами проблем быть не должно. А вообще подойдет ли он пенсионеру? Подойдет в целом, тем более если вы любите эти машины.

Что касается подробной информации. Ну, мы все-таки говорим, предпочитаем и стараемся говорить о тех машинах, которые официально представлены в России. А данная модель официально в России, увы, не продается.

Анастасия Сорокина: Не подскажете? «Nissan Terrano, 1.6, «механика» – плюсы и минусы?»

Андрей Осипов: Ну, он же Renault Duster – хорошо, в общем-то, знакомый на нашем рынке. Если говорить о преимуществах и недостатках, то я рекомендую, конечно же, заглянуть прежде всего на многочисленные интернет-форумы – там масса информации, куща сообщений. Из таких наиболее ярких проблем я бы выделил небольшую проблему с вентиляцией внутри салона, потому что зимой стекла потеют, и там не очень эффективная система кондиционирования и отопления, увы. Но в целом машина обладает очень неплохими характеристиками и проходимостью, несмотря на кроссоверную конструкцию – ну, тут хорошо работающая система полного привода сказывается и опять же приличный дорожный просвет.

Если нравится – берите. Но, скорее всего, правда, 1.6 – это будет версия с передним приводом. Ну не знаю… Я бы лучше остановился скорее на версии с полноприводной трансмиссией.

Александр Денисов: Автомобиль Hyundai i30 H – мнение ваше спрашивают.

Андрей Осипов: i30 H? i30 N, наверное?

Александр Денисов: N, да.

Андрей Осипов: Это абсолютно новая версия автомобиля. Я на нем совсем недавно покатался. Надеюсь, что мы сможем в ближайшее время показать в том числе и тест-драйв той машины. Машина оказалась замечательной. Это единственный на сегодняшний день доступный горячий хетчбэк на нашем рынке, потому что нет ни Golf GTI, нет Focus ST, нет Astra OPC и так далее и тому подобное.

Машина получилась очень быстрой, очень интересной, прекрасно управляемой, но немножко опасной, потому что она настроена на явно спортивное вождение. Ошибок она во многом не прощает. Но для водителя опытного она действительно может доставить огромное количество удовольствия и, конечно же, впрыснуть изрядную долю адреналина в кровь.

Вопрос заключается в том, выбрать ли версию Ultimate либо версию Sport? Если вы не ездите по гоночным трекам, то, в принципе, и версии Sport будет более чем достаточно.

Анастасия Сорокина: Есть звонок из Самары, до нас дозвонился Олег. Здравствуйте.

Зритель: Добрый день, студия. Добрый день, Андрей. У меня вопрос такой. В июне… извиняюсь, уже в июле едем отдыхать в город Сочи. И очень большой соблазн, скажем так, уехать на автомобиле. Соответственно, автомобиль рассматривается Марк Х, 2008 года выпуска. Но опять-таки номера и учет – Абхазия. Что скажете? Ценник очень привлекательный и машина, скажем так…

Андрей Осипов: Машина неплохая, машина неплохая, действительно, несмотря на правый руль. Я думаю, что правый руль вам в данном случае не смущает, я так понимаю? Не смущает?

Зритель: Нет, не смущает.

Андрей Осипов: Понимаете, тут может смутить только одно – по большому счету, это те самые абхазские номера и абхазский учет. Во-первых, конечно же, их любят сотрудники ГИБДД, так что будьте готовы, что вас на постах будут не просто останавливать, но и в том числе проверять. Это связано с тем, что огромное количество криминальных автомобилей как раз таки и регистрировалось в Абхазии. Это зачастую машины либо с перебитыми номерами, либо с поддельными документами, собственно говоря. Вот это вызывает основные опасения. И, к сожалению, зачастую те машины, которые стоят на учете в Абхазии, проверить у нас, в России, на предмет угона и юридической чистоты, ну, попросту невозможно, потому что они либо не внесены в базы… Хотя, как правило, эти машины поступают туда через тот же самый Владивосток или Хабаровск, то есть через наш Дальний Восток.

В целом, если говорить об автомобиле, то это хорошая машина как раз, в том числе для дальних поездок, очень она удобная и комфортная в целом, да и к тому же надежная весьма. Но вот абхазский учет – это, конечно, всегда палка о двух концах, как говорится. Хотя штрафы зато не надо будет платить с камер фото- и видеофиксации.

Александр Денисов: Ну и короткий ответ. «Haval F7 – неужели хорош за такую цену?»

Андрей Осипов: Не пробовал, не знаю. Попробуем, может быть, и тогда расскажем. Не уверен, честно скажу. Потому что я знаю, что Haval – это все-таки бывший Great Wall, а Great Wall оставил о себе не самые приятные, по крайней мере у меня, впечатления.

Александр Денисов: А Geely Atlas?

Андрей Осипов: Geely Atlas – чуть-чуть получше, по крайней мере. Вы знаете, мы как раз давали тест-драйв. Там, по-моему, я честно высказался об этом автомобиле, что он из себя, к сожалению, представляет. Зайдите на сайт Общественного телевидения России и посмотрите. В одном из прошлых, по-моему, выпусков у нас как раз был Geely Atlas.

Анастасия Сорокина: Время перейти к тест-драйву?

Андрей Осипов: Да, давайте. Я думаю, что перейдем к тест-драйву, тем более что у нас сегодня тест-драйв такой несколько необычный. Мы сегодня окунемся, скажем так, попутешествуем вместе с компанией Škoda по Азербайджану, в том числе затронем некоторые, скажем так, культурные аспекты, и что может найти путешественник или турист, который отправится в Азербайджан, в том числе на автомобиле. Давайте посмотрим.

Анастасия Сорокина: Давайте.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Анастасия Сорокина: Интересной и познавательной была наша рубрика «Автомобили». В гостях был Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Спасибо, что были вместе с нами.

Андрей Осипов: Спасибо, спасибо большое.

Александр Денисов: Спасибо, Андрей.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Владимир Березовский
Согласен с Андреем, ибо меня вводит в транс задумка ГИБДДшников кнфисковывать автомобили у задержанных за пьяное вождение! О каком праве на ЛИЧНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ в этом отсталом государстве может идти речь? Мало того, что всё ниже над нами опускается стальная плита пресса растущих цен, тарифов и прочих поборов - так ещё и пытаются отнимать у людей то, что куплено не на ворованные деньги, а на честно заработанные часто тяжелейшим трудом! Это ВОРОВСТВО узаконенное касается не только авто, но и личного имущества граждан. Из квартир "ДЕРЖИМОРДЫ" порой силой выносят ковры, аппаратуру, ценные вещи задолжавших за услуги ЖКХ или иные неплатежи! Это что, как не УЗАКОНЕННОЕ ВОРОВСТВО? БЕСПРАВИЕ ПОЛНОЕ! Разве я могу уважать такую власть, людей её осуществляющих? НИКОГДА!

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски