Андрей Осипов: Если автомобиль застрахован по Каско, в случае ДТП лучше дождаться инспектора, а не заполнять европротокол
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/andrey-osipov-esli-avtomobil-zastrahovan-po-kasko-v-sluchae-dtp-luchshe-dozhdatsya-inspektora-a-ne-zapolnyat-evroprotokol-39725.html Александр Денисов: Наша постоянная рубрика «Автомобили». В студии – Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Андрей, привет.
Анастасия Сорокина: Андрей, здравствуйте.
Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте.
Ну, начну сегодня с того, что поделюсь, так сказать, личным печальным опытом. Попал, знаете ли, вчера в ДТП на подъезде как раз к Останкино. Так вот, ждать сотрудников ГИБДД нам с виновницей аварии – матерью двух детей, одному из которых всего полтора месяца было, – пришлось аж шесть часов. Ну, полтора месяца ему и сейчас. «Ну, с кем не бывает? – можете спросить вы. – Настолько ли это значимое событие, чтобы рассказывать о нем всей стране?» Значимое. Почему? Хотелось бы разобраться.
Когда речь идет о помощи людям, когда водители попадают в такие ситуации, ждать приходится практически всегда. В ГИБДД говорят, мол: «Сокращают нас, людей все меньше – вот и не успевают инспекторы вовремя и быстро оформить ДТП». А без протокола, как известно, никак нельзя. Но так ли это?
Судя по свежим новостям из того же ГИБДД, сотрудникам этого ведомства просто нечем заняться, иначе зачем снабжать их специальными приборами и вменять им в обязанность измерять ровность поперечных и продольных уклонов дорожного покрытия и обочин, а также освещенность дорожного полотна и коэффициент сцепления с дорогой? Дело, конечно, полезное, но их ли это дело? Может, лучше пусть быстрее приезжают на аварии? А что насчет качества дорог – так строить следует, на мой взгляд, сразу с умом. И следить за качеством должны, в общем-то, другие специально обученные ведомства.
Ну, может быть, я неправ. Рассудите нас, уважаемые зрители, собственно говоря. Давайте мы спросим у нашей уважаемой аудитории: должны ли сотрудники ГИБДД контролировать состояние дорог?
Анастасия Сорокина: Присылайте на номер 5445 короткий ответ – «да» или «нет». Мы подведем итог в конце программы.
Андрей Осипов: Меня это радует. Вот вручили им прибор, будет он измерять (это даже забавно звучит) продольный уклон дорожного покрытия. Ну, во-первых, мне трудно себе представить инспектора ГИБДД, который знает, как измерять дорожный уклон. Ну, допустим, это замерят самим прибором. Но вот он измерит – и что? Выяснится, что обочина какая-то не такая. Что он может после этого сделать, собственно говоря?
Может быть, действительно стоит сначала дорогу построить нормальную, человеческую? И пусть тот, кто построил дорогу, отвечает за ее состояние. Ну, сообщит он. По идее, у них уже были такие функции. То есть зачем мы наделяем сотрудников ГИБДД вот этими излишними функциями вместо того, чтобы они могли выполнять спокойно свои обязанности?
Потому что вчера, поверьте мне, шесть часов стоять на улице и ждать сотрудников ГИБДД – это просто отвратительно! Это три звонка в службу спасения. Это, соответственно, беседы с инспектором непосредственно по мобильному телефону и так далее.
Но я боюсь, что эта ситуация ведь не только в Москве, эта ситуация наблюдается во всех регионах России. И когда нам говорят, что сотрудников ГИБДД не хватает, сокращают, аварий много, поэтому они не успевают… Ну зачем им тогда еще функции добавлять? Или мы начинаем заниматься уже просто буквально подменой понятий?
Потому что есть дорожники, которые строят дороги, которые отвечают за их качество. Есть закон, по которому они должны гарантировать, собственно говоря, то, что дорога прослужит долго, а не несколько месяцев. И вот сейчас у нас появляется еще один некий контролирующий орган, который, ну понятное дело, ничего контролировать не будет. Ну мне трудно представить себе инспектора, который будет заниматься измерением уклонов или характеристиками сцепления асфальта. Это в его обязанности, по большому счету входить и не должно. Когда мы это наблюдаем, честно сказать, становится грустно. Но, может быть, наши слушатели опять же, точнее, зрители не согласны.
Александр Денисов: Зрители задают вопрос: «Почему нельзя было европротокол оформить и разъехаться?»
Андрей Осипов: А все очень просто: европротокол нельзя было оформить из-за большого количества повреждений автомобиля. Дело в том, что у меня отстрелили все подушки безопасности передние, то есть ремонт там был бы очень дорогой, я должен сказать честно. Плюс у девушки тоже очень дорогой ремонт. Плюс машина оформлена на юридическое лицо. Поэтому европротокол тут, к сожалению, не работает.
Вот когда он будет полностью безлимитным и можно будет спокойно пользоваться в том числе приложением для оформления европротокола… Оно сейчас существует, но работает, скажем так, несколько кривовато. Я бы тогда, наверное, оформил европротокол.
Александр Денисов: Я все пытаюсь разобраться, как его заполнять. Ну, хотелось бы с этим никогда не столкнуться. Интересно, Андрей, это вообще мудреная наука?
Андрей Осипов: Нет.
Александр Денисов: А они лежат у меня там, где страховка, эти бумажечки?
Андрей Осипов: Они там и должны лежать. Нет, его заполнить несложно. Там, по большому счету, нужно, чтобы оба участника аварии были согласны с произошедшим и сразу же было ясно, кто виновник дорожно-транспортного происшествия. То есть если есть разногласия, то в таком случае вы все равно не сможете оформить европротокол. В таком случае вам все равно придется дожидаться инспектора ГИБДД, который уже начнет вам объяснять, исходя из своего видения, скажем так, ситуации и своего собственного опыта, кто виновник аварии или это вообще обоюдная вина. Кстати говоря, при «обоюдке» как европротокол будет работать, если оба участника ДТП виноваты в ДТП? Ведь такие аварии происходят, и их довольно-таки много.
Александр Денисов: То есть, заполняя протокол, обязательно должна стоять вот эта фраза «полностью согласен/полностью согласна»? И обе подписи, да?
Андрей Осипов: Да, два человека подписываются. Оба пишут, что они согласны с обстоятельствами происшествия. Виновник даже может добавить от себя фразу (там есть такой дополнительный блок, вы можете добавить): «Да, согласен. Не предоставил преимущество другому транспортному средству», – к примеру.
Александр Денисов: И причину описать?
Андрей Осипов: Да.
Александр Денисов: И с чем согласен конкретно.
Андрей Осипов: Вы описываете в любом случае обстоятельства, вы должны описать. Как когда к вам приезжают сотрудники ГИБДД, вы описываете обстоятельства происшествия, то же самое вы делаете в европротоколе, но чуть более кратко, потому что там меньше места просто для того, чтобы два человека описали, что они думают о той или иной ситуации.
Но, в принципе, как раз оборотная сторона этой бумаги – она и предполагает то, что мы будем туда вписывать то, что произошло на дороге. Потому что в любом случае страховая компания будет оценивать не только по бумажкам и по тому тексту, который там будет написан вами, в данном случае водителем, но она будет в том числе оценивать и по повреждениям автомобиля, но это в меньшей степени, а в большей степени – по фотографиям.
В случае оформления европротокола вы обязательно должны сфотографировать автомобиль, оба автомобиля. На проезжей части они должны быть сфотографированы, чтобы было понятно, как они размещены, чтобы потом в случае разбора этой ситуации на основании материалов, которые вы передадите в страховую компанию, у них не возникло каких-то дополнительных вопросов или не возникло каких-нибудь проблем с установлением, что действительно этот человек виноват. Соответственно, этому человеку мы выплачиваем и так далее.
Плюс почему я, кстати говоря, не смог воспользоваться еще европротоколом? Потому что машина застрахована по полису КАСКО. А в случае с полисами КАСКО лучше подстраховаться и оформить справку у представителя ГИБДД, потому что, к сожалению, страховые компании наши не всегда очень адекватно воспринимают это.
Анастасия Сорокина: Приветствуют.
Андрей Осипов: Если мы просто по европротоколу оформляем и одна из машин застрахована по полису КАСКО, в таком случае страховая компания при любых раскладах должна восстановить этот автомобиль, и неважно – виновнику он принадлежит или не виновному в аварии. Просто если не виновному в аварии, то страховая компания может регрессный иск выставить либо по полису ОСАГО виновнику аварии, либо самому человеку, который был виновником аварии.
Но в любом случае ремонт автомобиля, поскольку он застрахован по полису КАСКО, должен осуществляться сразу и сейчас. И вы предоставляете справку, что есть факт дорожно-транспортного происшествия. В справке написано, какие видимые повреждения есть на транспортном средстве. И после этого, собственно говоря, машина сразу отправляется в ремонт.
Александр Денисов: Справка из ГИБДД?
Андрей Осипов: Справка из ГИБДД. Это постановление фактически сейчас. Причем это действительно делается быстро.
Александр Денисов: То есть если у тебя КАСКО, то европротокол даже и не доставать?
Андрей Осипов: Лучше вообще не делать этого. Лучше оформить через сотрудников ГИБДД, спокойнее будет. Потому что, в конце концов, полис КАСКО стоит существенно дороже, чем полис ОСАГО. И ОСАГО обязателен, а КАСКО – это добровольно все-таки.
Александр Денисов: «Спросите у Осипова»?
Анастасия Сорокина: Звонок у нас сейчас.
Андрей Осипов: Давайте звонок сначала послушаем.
Анастасия Сорокина: Юрий из Липецкой области. Юрий, здравствуйте.
Зритель: Добрый день.
Андрей Осипов: Здравствуйте, Юрий.
Зритель: Дозвонился вам на передачу. Хотел бы сказать в защиту инспекторов ГИБДД. Не каждому инспектору ГИБДД, который выезжает на ДТП, дозволено замерять вот это дорожное покрытие, углы и так далее.
Андрей Осипов: Конечно.
Зритель: В ГИБДД есть специальная дорожная служба, которая этим занимается конкретно, технадзор так называемый.
Андрей Осипов: Да.
Зритель: Поэтому здесь привязывать инспекторов ГИБДД, которые выезжают на ДТП, к замерам неприемлемо. Потому что инспекторов, выезжающие на ДТП, да, их сократили, действительно. Может быть, не хватает экипажей. Тем не менее они должны выезжать на ДТП, но им не дозволено замерять все эти параметры дорожные. Есть специальная служба, которая этим занимается, контролирует и подписывает акт о сдачи дороги, того или иного участка дороги в эксплуатацию.
Андрей Осипов: Юрий, я с вами решительно согласен. Спасибо вам за ваше мнение. Я с вами решительно согласен. Но проблема заключается в том… Почему я, собственно говоря, задаю сегодня вам, телезрителям, такой вопрос? Причина банальная: самих инспекторов ГИБДД сейчас наделяют этими приборами для того, чтобы они… Не технадзор, не специально обученные сотрудники, а просто рядовые сотрудники, инспекторы ГИБДД получают сейчас технические средства, и их наделяют полномочиями по контролю поперечных и продольных уклонов обочин, освещенности дорожного покрытия и коэффициента сцепления с дорогой.
Я знаю, что раньше действительно была специальная служба, которая занималась этим, технический надзор. Но теперь то ли… Я не знаю, может, расформировали этот технадзор. Я просто не в курсе. Может быть, поэтому, собственно говоря, теперь сотрудникам ГИБДД это вменяют.
И мне это не нравится, я вам скажу честно, потому что они должны заниматься другими делами. Он должны заниматься безопасностью движения. Они должны обеспечивать… Не только аварию убирать, потому что авария – это всегда опасность на дороге, она создает трудности другим участникам движения. И вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие на месте, где произошло другое дорожно-транспортное происшествие, как это парадоксально ни звучит, но она выше, потому что это дополнительные перестроения, человек может не увидеть и так далее. Разные ситуации могут возникать.
Но инспектора ДПС должны не только этим заниматься, я с вами согласен Они должны в том числе там, где светофор сломался, регулировать движение, контролировать как-то движение и так далее. Но не стоять в засадах, правда. Пусть они лучше патрулируют улицы, но явно не ходят с приборами и измеряют ширину и наклон обочины. Ну просто это глупо. Я ничего не понимаю в микробиологии – ну, я и не микробиолог, а просто автомобильный журналист. И я туда не лезу.
Анастасия Сорокина: Давайте подведем итоги нашего опроса
Андрей Осипов: Давайте. Интересно, каковы же итоги.
Анастасия Сорокина: Разделились мнения – ровно 50 на 50.
Андрей Осипов: Фифти-фифти. Ну что же, это тоже, как говорится, показательно. Я думаю, что большинство наших зрителей, впрочем, как и я, мы не знаем, как это будет работать. Скорее всего, мы понимаем, что это просто не будет работать.
Анастасия Сорокина: А теперь перейдем к рубрике «Спросите у Осипова».
Андрей Осипов: Давайте.
СПРОСИТЕ У ОСИПОВА
Александр Денисов: Ну что пишут? Ленинградская область: «Какие минусы у Volvo ХС70? 2015 год, 215 лошадиных сил. Про плюсы знаю».
Андрей Осипов: Про минусы. Автоматическая коробка передач. Я бы следил за системой полного привода. Есть небольшие недостатки в электрике. Но в целом машина вполне себе надежная. Ну, чувствительна к качеству топлива, потому что 215… ну, скорее всего, 214 сил – это версия D5 с дизельным силовым агрегатом, поэтому нужно аккуратнее относиться к тому, чем вы заправляете свой автомобиль.
Анастасия Сорокина: Звонок из Ижевска, Рафиль до нас дозвонился. Здравствуйте. Мы вас слушаем. Говорите, пожалуйста.
Зритель: Я купил автомобиль Opel Antara 2007 года выпуска. Какие проблемы могут возникнуть?
Андрей Осипов: А с каким мотором и коробкой передач вы купили?
Зритель: 2.4, «автомат».
Андрей Осипов: Ну да. Скажу, что в принципе машина особо беспроблемная. Расход топлива меня, конечно, не радует, особенно с учетом объема мотора – всего 2.4 литра. И не бог весть какая мощность – там около 170 лошадиных сил, что ли (сейчас уже точно не помню). Но в целом машина достаточно надежная, не должно быть с ней особых таких проблем. Традиционно надо следить за той же самой работой электрики. Мотор ресурсный. Ну, своевременно меняйте масло.
Александр Денисов: Андрей, вопрос из Томской области: «Ваше мнение о Renault Arkana, 1.3, на вариаторе?»
Андрей Осипов: Не очень, честно. Во-первых, мне не нравится мотор 1.3 Turbo. Пусть он и мерседесовского производства, но нареканий на этот силовой агрегат немало. Он устанавливается на ряд других машин этого концерна (я имею в виду не Renault, а, конечно же, Mercedes). И мне не нравится, как он, собственно говоря, работает. В целом он тяговитый, но мне представляется, что вот эта пара, особенно с вариатором, турбированный мотор, да еще на каком-нибудь бездорожье – это может сыграть с вами злую шутку. Это не самое лучшее сочетание, поэтому… Я вообще не в восторге от Arkana, скажу честно. Слишком много Duster в этом автомобиле, слишком много.
Анастасия Сорокина: Еще один звонок, у нас на связи Валентина из Архангельской области. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Анастасия Сорокина: Говорите, пожалуйста.
Зритель: Алло.
Анастасия Сорокина: Да-да-да.
Зритель: Алло!
Андрей Осипов: Да-да-да. Мы вас слушаем.
Зритель: Я имею машину Renault Sandero. Я хотела бы увеличить клиренс и поставить от Renault Sandero Stepway. Можно ли это сделать?
Андрей Осипов: Теоретически – да. Но только не забудьте, что… Вы можете поставить, в принципе, пружины и амортизаторы от Sandero Stepway на обычный Sandero, но не забудьте, что вам после этого придется проверять углы… сход-развал, грубо говоря, сделать и угол Кастера проверить, потому что с увеличением дорожного просвета могут измениться немножко углы установки как передних, так и задних колес. Но в принципе вы можете это сделать.
Можно обойтись более дешевым вариантом – поставить проставки так называемые. В таком случае подвеска станет выше, но немножко покороче у него будет ход. Резиновые специальные проставочки просто ставятся, и все.
Анастасия Сорокина: Из Татарстана Альфред на связи. Здравствуйте.
Зритель: Алло.
Александр Денисов: Здравствуйте.
Зритель: Алло. Здравствуйте.
Андрей Осипов: Здравствуйте, Альфред, слушаем вас.
Зритель: Алло. Могу говорить?
Андрей Осипов: Можете.
Зритель: Добрый день, милые ведущие, профессионал Андрей.
Андрей Осипов: Спасибо.
Зритель: Заочно и ваш отец. У меня короткий вопрос. У меня Hyundai Tucson 2007 года, 80 тысяч пробега. Чего дальше мне ожидать?
Андрей Осипов: Мотор? Какой мотор?
Зритель: Вопрос: что ожидает меня? Ремонт? Когда выйдет весь ресурс-то?
Александр Денисов: Мотор какой у вас, скажите?
Андрей Осипов: Силовой агрегат какой у вашей машины? Мотор какой? Дизель? Бензин?
Зритель: Двухлитровый мотор, переднеприводный.
Андрей Осипов: А, то есть самый слабый, видимо, силовой агрегат имеется в виду – 1.6 и с передним приводом?
Зритель: Да-да.
Андрей Осипов: В принципе, нормальный силовой агрегат. Ну да, 80 тысяч пробега – это для него немного. До 120–150 тысяч, по идее, не должно быть особых проблем. Следите за расходом масла. Как только он появится – это первый звоночек к тому, что ресурс силового агрегата уже практически исчерпан. В остальном машина в общем и целом надежная. Я думаю, что до пробега 100–120 тысяч уж точно доживет без особых поломок.
Александр Денисов: Леонид из Орловской области дозвонился. Леонид, добрый день.
Зритель: Здравствуйте. Я хотел задать такой вопрос. Я хотел приобрести бэушную машину из LADA, типа Priora, Granta, Kalina. Они сильно друг от друга отличаются? И чем? И какая цена, если лет пять-шесть? За сколько примерно можно купить?
Андрей Осипов: Слушайте, ну за сколько купить – мне кажется, вам лучше посмотреть на различных сайтах интернет-объявлений. Все зависит от года выпуска. Ну, пятилетняя-шестилетняя – я думаю, за 200 тысяч вы найдете машину в приличном состоянии, за 300 тысяч.
Отличаются ли Kalina, Granta? Да, конечно, отличаются между собой. И дело не только в типе кузова, но и в том, когда они производились. Мне кажется, главное – выбрать ту машину, которая вам больше подойдет. То есть, понятно, что Granta – это седан. Та же самая Kalina – был и хетчбэк, и универсал. То есть тот тип кузова, который вам больше по своему функционалу подойдет.
И наверное, второй момент – это, конечно же, найти машину просто в нормальном техническом состоянии, за которой следили, и с минимальным пробегом. Это было бы, наверное, правильно. А будет ли это Granta либо это будет Kalina – мне кажется, особого значения не имеет.
Александр Денисов: Андрей, очень интересный вопрос, редко такое приходит.
Андрей Осипов: Давайте.
Александр Денисов: «Стоит ли покупать Mercedes Geländewagen б/у? Спасибо». Что насчет «геликов» скажете, Андрей?
Андрей Осипов: Ну, «гелик» хорош! За рулем-то там солидно себя будем чувствовать!
Анастасия Сорокина: Надо брать?
Александр Денисов: А что же говорят люди поездившие, что как-то неуютно там, тесновато? Мол, военный автомобиль.
Андрей Осипов: Мне всегда страшно смотреть, когда Geländewagen летит со скоростью больше 130 километров в час, потому что мне доводилось управлять этим автомобилем. У него же аэродинамика кирпича, как известно, и лобовое стекло абсолютно прямое. Торпеда вот такая маленькая. Ну, чуть шире, собственно говоря. Вот у новых она уже побольше стала. И на нем просто страшно ехать с такой скоростью, потому что его ветром сдувает. И ты слышишь, как ты разрешаешь поток, находясь за рулем этого автомобиля, на таком ходу. В целом машина, как ни странно, надежная, потому что это конструкция еще конца 60-х – начала 70-х.
Александр Денисов: Это же военная.
Андрей Осипов: Это военный Steyr австрийский, который был сделан для немецкой и австрийской армий. По большому счету, ныне, ну конечно, за исключением нового Geländewagen… Предыдущий Geländewagen – это просто модернизация этой военной основы, поэтому там даже рама на болтах. Есть версии, у которых есть все три блокировки всех трех дифференциалов. Это вообще практически нигде не встречается, даже в классе настоящих внедорожников.
Другой вопрос, что Geländewagen у нас никто как настоящий внедорожник не использует, хотя это его прямое предназначение. У нас его используют исключительно в представительских целях, скажем мягко. В каких целях используют у нас Geländewagen и кто на них ездит…
Александр Денисов: Кстати, объясни, почему такое место занял в народе почетное?
Андрей Осипов: Во-первых, охрана. Охрана первых лиц – это всегда Geländewagen, сопровождение. И не зря. Потому что это действительно утилитарный автомобиль, который может и на таран пойти, и…
Александр Денисов: Да?
Андрей Осипов: Да легко! Там очень крепкая рама. И вот эти «кенгурятники», которые спереди вешают, они в том числе усиленные. И машина охраны – почему Geländewagen? Потому что в случае опасности они имеют право подбивать другой автомобиль, который, допустим… Есть же случаи терроризма, когда машина заминированная врезается в машину первого лица. На такие случаи есть как раз таки Geländewagen – он сбивает эту машину в буквальном смысле слова. Он тяжелый, он рамный, он высокий. И у него очень хороший удар передней части, рама очень крепкая. Я думаю, что оттуда.
Многие считают, что это показатель статуса. Вспомним наши 90-е. Если у тебя Geländewagen, то ты просто… ты не просто первый парень на районе, а ты первый парень в городе, мне кажется, с Geländewagen. Сейчас это немножко поменялось, потому что… Имидж машины, конечно же, закрепился за ней – такой немножко бандитский автомобиль. Но и за «бэхами» аналогичный. Я имею в виду BMW.
Александр Денисов: И первый инспектор на дороге – он всегда твой.
Андрей Осипов: А может быть, и нет.
Александр Денисов: Да?
Андрей Осипов: Ну как? Если это абсолютно черный и тонированный Geländewagen с правильными номерами, то инспектор может и отвернуться.
Александр Денисов: Ну, самое лакомое тормознуть-то.
Андрей Осипов: Нет. Наоборот, может, лучше не тормозить как раз таки.
Анастасия Сорокина: От проблем подальше.
Андрей Осипов: Да. Вспомним парад выпускников одной определенной академии на автомобилях. Вот их популярность тоже оттуда, собственно говоря.
Александр Денисов: А, ФСБ имеете в виду?
Андрей Осипов: Ну конечно.
Александр Денисов: Девять Geländewagen.
Андрей Осипов: Они же все на них ездят. И неслучайно ездят. Потому что это подчеркивает их статус, наверное. Мне это не понятно, честно. Я этого не разделяю, я не понимаю. Я искренне считаю, что машину нужно выбирать, исходя из того, что вы хотите получить от автомобиля.
Анастасия Сорокина: Вот это все, что вы перечислили.
Андрей Осипов: Ну… Geländewagen хорош, но все равно в нем не очень удобно, честно.
Анастасия Сорокина: Это детали.
Андрей Осипов: Это детали. Главное – круто выглядеть. Неважно, что ты будешь сидеть, скрючившись и слышать…
Александр Денисов: А там все-таки скрючившись?
Андрей Осипов: Да нет. Смотря какого года выпуска. Вот те машины, которые уже нулевых годов, уже модернизированные серьезно – там с посадкой все-таки более или менее нормально. Но она высокая все равно. Ну, это же кирпич в любом случае.
Анастасия Сорокина: Евгений из Тюмени на связи. Здравствуйте.
Зритель: Добрый день.
Андрей Осипов: Здравствуйте.
Зритель: Подскажите, пожалуйста…
Анастасия Сорокина: Да-да-да, говорите.
Андрей Осипов: Слушаем.
Зритель: После пробега 75 тысяч километров мне в официальном сервисе настаивают прямо на промывке топливной системы. Обязательно ли эта процедура нужна? Или можно заменить какими-то присадками, в частности рекомендуемым этим «Супротеком»?
Андрей Осипов: Ну смотрите. Вы можете воспользоваться различными присадками для очистки топливной системы. Но я вам могу сказать, что, в принципе, любой автомобиль к пробегу в 75 тысяч километров на нашем топливе, если тем более он эксплуатировался у нас, нуждается в качественной промывке топливной системы. Причем речь идет не только о баке (бак как раз таки можно не мыть) и не только о замене фильтров, а надо промывать форсунки. Это делается уже специальными не просто составами, а специальными аппаратами, которые создают давление в топливной рампе.
Сейчас, по-моему, подавляющее большинство автомобилей имеют непосредственный впрыск. Форсунки очень тонкие, они очень быстро забиваются. Поэтому самый правильный способ, на мой взгляд, – это сначала промыть промышленным путем (назовем это так) при помощи специальной аппаратуры на специализированном сервисе, после чего как раз таки воспользоваться какими-нибудь присадками и добавками, которые просто улучшат работу топливной аппаратуры.
Я не люблю давать рекламу, но вы упомянули «Супротек». Есть у них составы для дизельных и бензиновых двигателей – то, что заливается в бак при заправке. Они смазывают топливные форсунки и смазывают сами трубки изнутри. Но это лучше делать тогда, когда вы уже промыли и прочистили все.
Но мыть надо, в любом случае очищать впрыск надо, в обязательном порядке. Наш бензин, к сожалению, не самый лучший, даже если мы заливаем, не знаю, сотый бензин. Вот я на днях попробовал сотый бензин на одной машине с атмосферным мотором. Да, он действительно работает.
Александр Денисов: А ЭКТО добавляете? Кто что говорит? Говорят, что не надо, а то он портит.
Андрей Осипов: Главное, чтобы он был качественным.
Александр Денисов: А как поймешь?
Андрей Осипов: На хорошей заправке.
Александр Денисов: Дорогая заправка?
Андрей Осипов: Да.
Александр Денисов: Но есть легенда, что эта марка застаивается, не все берут, мол, что-то такое образуется.
Андрей Осипов: Срок хранения бензина большой, он застояться не сможет. У нас оборачиваемость топлива все-таки достаточно высокая на любой заправочной станции.
Александр Денисов: Столько «геликов» в городе! Конечно, не застоится.
Андрей Осипов: Тем более. Кстати, с «геликами», вы знаете, очень забавная история, как их эксплуатируют в Армении. Вы знаете, что их заправляют только ночью там?
Александр Денисов: Почему?
Андрей Осипов: Потому что они все на газу. Это Geländewagen G 65 AMG – самый мощный, со всеми шильдиками, со всем положенным. Но поскольку бензин дорогой и кушает он его много, они их переводят на газ. И чтобы никто не видел, что он свой любимый черный Geländewagen заправляет не бензином, а газом (как бы «газели» заправляются на этих же заправках, неудобно же быть в таком окружении, скажем так), они ездят на заправки по ночам. Вот забавно.
Александр Денисов: Будем знать, Андрей.
Анастасия Сорокина: Узнаем, как дела в Астрахани. Николай на связи. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Андрей Осипов: Здравствуйте.
Анастасия Сорокина: Николай, мы вас слушаем.
Андрей Осипов: Слушаем вас, Николай.
Зритель: Я бы хотел поинтересоваться у вашего эксперта по поводу Toyota Platz 2004 года, на «автомате».
Андрей Осипов: Простите, какая Toyota?
Зритель: Toyota Platz.
Андрей Осипов: Platz? А, все! Понял. Ну, во-первых, она руль с другой стороны имеет. Вот это уже не радует, это уже неправильно.
Александр Денисов: Сзади?
Андрей Осипов: Нет, сбоку, он сбоку. Но в целом она надежна. Скучна, но надежна. Ездит? В общем, ездит. Опять же скучно, но ездит.
Александр Денисов: А что значит «скучно»?
Андрей Осипов: А никакого удовольствия нет от управления этим автомобилем. Вот как серое какое-то все. Ну, к сожалению, большинство машин марки Toyota Platz – такие. Ты начинаешь поворачивать – он вроде бы поворачивает, но как-то без азарта. Превысил скорость в повороте – он начинает прямо всей передней частью уходить, потому что он не хочет поворачивать. Он тебе говорит: «Нет, я не могу так ездить. И не пытайтесь из меня сделать быстрый автомобиль, генератор адреналина или эмоций». Нет, эмоции – это не про эту машину. Это в булочную съездить.
Александр Денисов: Генератор эмоций – это интересно! Я не слышал про такую деталь в автомобиле.
Андрей Осипов: Многие покупатели выбирают машины, исходя из того, насколько эмоционально он будет…
Александр Денисов: Есть ли генератор эмоций.
Андрей Осипов: Да. Потому что для этого существует целый класс заряженных автомобилей, собственно говоря. Все нормально.
Анастасия Сорокина: Из Санкт-Петербурга Дмитрий дозвонился. Здравствуйте.
Андрей Осипов: Давайте.
Зритель: Алло.
Андрей Осипов: Да, здравствуйте, Дмитрий.
Зритель: День добрый, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Вот у меня новая Almera, там двигатель К4М стоит. Естественно, такой же двигатель стоит на Largus.
Андрей Осипов: Да.
Зритель: Получается, что ГРМ, как у меня написано, нужно менять через 60 тысяч или четыре года, а на Largus – через 120 тысяч или шесть лет. Почему такая разница?
Андрей Осипов: Вы знаете, интересный вопрос. Честно скажу, не совсем понимаю, почему такая разница, потому что мотор действительно одинаковый. И вряд ли отличаются ремни. Я не думаю, что… Поскольку эти моторы собираются на одной и той же ветке конвейера, то я не думаю, что они отличаются по ремням. Не знаю.
Может быть, просто Nissan перестраховывается в этом смысле и предпочитает заранее заменить ремень. Потому что если ремень порвется, то у вас клапана загнутся – а это, соответственно, уже очень дорогостоящий ремонт. А LADA считает, что, в принципе, он пройдет 120 тысяч. Не знаю. Я, кстати, не уверен, что у Largus регламент замеры ремня ГРМ – 120 тысяч километров. Первая замена, по-моему, точно так же – при 80 или при 100 тысячах. Впрочем, не буду с вами спорить. Ну, наверное, дело в том, что Nissan перестраховывается, а LADA считает, что ничего страшного.
Анастасия Сорокина: «Tiguan 2012 года, 122 литра. Пробег – 65 тысяч. Что ждать?»
Андрей Осипов: 122 лошадиные силы, скорее всего.
Анастасия Сорокина: Лошадиные силы, да.
Андрей Осипов: Значит, мотор – 1.4 Turbo. Хорошего ждать сложно будет, потому что пробег уже приличный. В принципе, это мотор не самый ресурсный. В целом на машину есть одно большое нарекание (это у Tiguan предыдущего поколения), и называется оно «растормаживание на скольких покрытиях». К сожалению, было такое замечено. У нового Tiguan, конечно же, таких проблем нет, но вот с предыдущим это наблюдалось, такой небольшой его недостаток. Чего ждать? Да просто обслуживайте автомобиль. Пока он много масла не «ест», особых проблем быть не должно.
Александр Денисов: Просто получайте удовольствие от генератора эмоций.
Андрей Осипов: Конечно. А вот он, кстати, неплохой генератор эмоций.
Александр Денисов: Спасибо. Андрей Осипов…
Андрей Осипов: Спасибо.
Анастасия Сорокина: Спасибо. Андрей Осипов, автоэксперт, был у нас сегодня в студии.
Александр Денисов: Расскажем о темах вечерних.