Автомобили. Обсуждаем последние автоновости и даем советы по выбору автомобиля. На тест-драйве новый седан Audi A6. Андрей Осипов: Добрый день, здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте, Андрей. Ольга Арсланова: С чего начнем? Андрей Осипов: Ну, вообще немало на самом деле было новостей автомобильных на этой неделе, многие уже обсуждались в эфире ОТР. Это и предложение увеличить выплаты по ОСАГО, которое, по мнению страховщиков, приведет к росту тарифов как минимум на 10%. Петр Кузнецов: Вчера чуть до драки не дошло. Андрей Осипов: Даже так? Петр Кузнецов: Да. Андрей Осипов: Ну, вот видите как? Очередные разговоры и предложения насчет техосмотра, которые, скажу честно, уже утомляют и попахивают, на мой взгляд, банальным пиаром авторов. Давно пора, кажется, раз и навсегда навести в этом деле порядок – например, отменить техосмотр для обычных автовладельцев, и отменить его навсегда, собственно говоря, без права пересмотра. А то мы все время обсуждаем, и все. Ну и наконец… Петр Кузнецов: Но при этом оставить, конечно же, для грузовиков… Андрей Осипов: Коммерческий транспорт, такси этого дела не касаются, конечно. Речь идет об обычных автовладельцах. И наконец, на чем сегодня хочу остановиться подробнее? Это практически решенный вопрос о введении запрета на въезд неэкологичных автомобилей в определенные районы столицы. Причем в предварительном перечне «нечистых» машин значатся отвечающие стандартам с «Евро-0» до «Евро-3» включительно. И в этой связи, конечно же, вам, уважаемые зрители, хочется задать вопрос: что вы об этом думаете? Предлагаю не откладывать, собственно говоря, а проголосовать и высказаться – вы за или против этого запрета? Петр Кузнецов: Еще раз подчеркнем: запрет на въезд… Андрей Осипов: …неэкологичных автомобилей. Петр Кузнецов: Неэкологичных. И давай уточним: ниже «Евро-5»? Андрей Осипов: Ниже «Евро-4». Петр Кузнецов: Ниже «Евро-4»? Андрей Осипов: Ну, «Евро-3» включительно. Ольга Арсланова: Понятно. Андрей Осипов: Потому что речь идет об автомобилях «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». В качестве информации, кстати говоря, к размышлению, чтобы мы понимали, о чем идет речь: более половины всех зарегистрированных транспортных средств в России – около 30 миллионов единиц – попадают под этот запрет. Это 58% всех легковушек, 77% легких коммерческих машин и 84% всех грузовиков, которые находятся сейчас в эксплуатации и зарегистрированы в нашей стране. Такая, я бы сказал, картина маслом получается. Петр Кузнецов: Как у Куинджи. Андрей Осипов: Да. К слову сказать о картинах. Вот вы видите графику – это то, сколько машин на самом деле попадут под этот запрет. К тому же надо прямо сказать, во многих городах вовсе не автомобили являются основным источником загрязнения. Думаю, над запретом просто рассмеются, скажем, в Дзержинске Нижегородской области, в Нижнем Тагиле или в Челябинске – там причины, в общем-то, совсем другие. Да и в той же Москве проблемы с экологией наблюдаются отнюдь не в центре, а скорее в спальных районах, где большинство, в общем-то, и проживает. И подтверждается это данными, в том числе и экомониторинга. Запрет на первых порах коснется именно центральной части города, где, в общем, с парковкой по 380 рублей и так особо не разгуляешься. Немаловажно также и то обстоятельство, что хотя размер штрафа еще предстоит определить, уже понятно, что штрафовать будут при этом при помощи камер фото- и видеофиксации, естественно, в автоматическом режиме. Собранные деньги пойдут в региональные бюджеты. И едва ли местное руководство откажет себе в удовольствии пополнить всегда дырявый бюджет таким, в общем-то, способом. Иными словами, речь опять идет о сборе денег. Экология, скажем так, на мой взгляд, является побочным эффектом. И наконец, последнее – зарубежный опыт, на который любят всегда ссылаться… Петр Кузнецов: Когда надо. Андрей Осипов: Когда надо, конечно. Петр Кузнецов: А когда не надо, не ссылаются. Андрей Осипов: Да. Но там ведь, как известно, есть не только кнут, а еще и немало пряников – стимулирование покупки экологически более чистых автомобилей за счет меньшего или вообще нулевого транспортного налога, например, или премии тому, кто выбирает гибрид или электромобиль. Я уже не говорю, что в той же самой Германии максимальный штраф за въезд на экологически нечистом автомобиле составляет 80 евро. Это, в общем-то, вполне посильно на фоне средней заработной платы по стране. И вот получается, что, на мой взгляд, введение этих запретов приведет к еще большей, скажем так, слабо мотивированной финансовой нагрузке на автовладельцев. И вообще надо понимать, что ведь мы говорим сейчас хоть и о Москве и Санкт-Петербурге, но понятное дело, что весь этот опыт будет торжественно распространен на остальные регионы России, прежде всего, наверное… Петр Кузнецов: Про парковки тоже когда-то так думали, что это проблема Москвы. Андрей Осипов: Думали, что только Москва. Вот, собственно говоря, мы и получили то, что мы сейчас получили. Ну, интересно все-таки услышать мнения, точнее, увидеть даже мнения наших уважаемых телезрителей, что они думают по поводу запрета на въезд таких экологически нечистых, скажем так, автомобилей. Ну и поражает, конечно, количество машин, которые попадают под этот запрет. Петр Кузнецов: Я не понял. Все это будет фиксироваться на видео, камеры будут отслеживать? Андрей Осипов: Да. Петр Кузнецов: А если машина до 2011 года, то есть когда она еще не поставилась на учет как машина, обладающая тем или иным классом? Андрей Осипов: Вы знаете, Петр, вот именно это обстоятельство вселяет определенную надежду, что это будет введено не завтра (в буквальном смысле этого слова) по той простой причине, что действительно сейчас единая база ГИБДД в плане экологического класса охватывает только машины, выпущенные после 2011 года или поставленные на учет после 2011 года. Скорее всего, в ближайшее время будет она обновлена, и обновлена в том числе автомобилями, которые были выпущены и зарегистрированы до 2011 года. Либо камеры в таком случае вообще не будут принимать в расчет и не будут ссылаться на базу. То есть, если нет в базе этой машины – значит, наверное, штраф выписываться не будет. Но ведь возможна и обратная ситуация – если нет в базе этой машины, то можно ведь всегда установить ее марку, год выпуска по регистрационным данным и сказать: «А в этом году на самом деле машина была «Евро-0» или «Евро-2», – и торжественно выписать штраф владельцу. Петр Кузнецов: Или будут заставлять регистрироваться, приезжать, регистрировать класс. Андрей Осипов: Да, вносить изменения в паспорта транспортных средств, чтобы там указывался экологический класс, соответствующий этому автомобилю. То же это вполне вариант. Петр Кузнецов: Представляю эти очереди. Андрей Осипов: И мы опять же говорим о том, что автовладелец мало того что будет получать эти штрафы, он еще и будет вынужден провести целый ряд дополнительных процедур для того, чтобы, скажем прямо, уж простите за грубость, доказать, что он не жираф. Вот это, конечно, на самом деле откровенно расстраивает. Ну, я думаю, что итоги голосования мы подведем уже в конце. Петр Кузнецов: В конце, даже после тест-драйва, думаю. Андрей Осипов: Да. Давайте к автомобилям, может быть, перейдем, к вопросам? Ольга Арсланова: Да, давайте. Вот смотрите… Петр Кузнецов: Вопросы Осипову! «Спросите у Осипова». Ольга Арсланова: Да. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Ольга Арсланова: Одно из первых сообщений, которое пришло на наш SMS-портал… Сейчас я его найду. Найти не могу, но помню по памяти: «Какой автомобиль для Дальнего Востока можно купить в диапазоне от 500 до 600 тысяч рублей с учетом сложностей климата?» Андрей Осипов: Ну, на Дальнем Востоке выбор автомобиля на самом деле, как это парадоксально ни звучит, с одной стороны, существенно больше, а с другой стороны, существенно меньше. Больше он потому, что у вас очень много машин, которые привозятся из Японии. И, в принципе, большая часть этих автомобилей вполне себе адаптирована, включая в том числе для условий и метеоусловий Дальнего Востока и того же самого Владивостока. А меньше потому, что среди них практически отсутствуют машины с нормальным левым рулем. Но вы наверняка к этому привыкшие, что-то мне подсказывает. Ольга Арсланова: Да, Владивосток конкретно интересуется. Андрей Осипов: Ну, Владивосток, конечно. Ну, за 500–600 тысяч рублей, я думаю, вполне можно посмотреть какую-нибудь легковушку или приподнятый универсал, или хетчбэк С/В-класса. В нормальном состоянии, пятилетний, японский, с правым рулем, наверное, как раз эти деньги и будет стоить. Петр Кузнецов: Дмитрий из Мурома с нами на прямой связи. Ольга Арсланова: Здравствуйте, Дмитрий. Петр Кузнецов: Здравствуйте, Дмитрий. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Вопрос ваш? Зритель: Скажите, пожалуйста, а Renault Sandero Stepway – хороший автомобиль? И расскажите, пожалуйста, плюсы и минусы. Андрей Осипов: Ну, многое зависит от версии. Я бы сказал, что я не рекомендовал бы приобретать версию с роботизированной коробкой передач, потому что она нервно дергается при переключении. Ну и кроме того, среди недостатков этого автомобиля я бы выделил то, что он, к сожалению, не очень хорошо едет по прямой, зачастую им приходится подруливать, в пределах пары градусов рулем его контролировать. Но в целом к Sandero Stepway больших таких уж нареканий нет. Он, несмотря на свои компактные габаритные размеры, является вполне себе функциональным автомобилем. Да, багажник невелик, но у него приличный дорожный просвет. В общем-то, есть определенное место на заднем сиденье. Но я бы еще рекомендовал присмотреться, как это ни парадоксально сейчас прозвучит опять же, к LADA XRAY, прежде всего к версии LADA XRAY Cross, которая хоть и построена на платформе Sandero, но здорово от Sandero отличается, причем в лучшую сторону. Петр Кузнецов: Саратовская область: «Очень прошу, расскажите, пожалуйста, стоит ли купить Land Cruiser Prado 2018 года? Пробег – 7 тысяч километров. Комплектация – комфорт. За 2 миллиона 800 тысяч». Андрей Осипов: Ну, это цена практически нового, в общем, автомобиля. Если машину продают, ну, по каким-то, скажем так, финансовым соображениям, то, наверное, купить ее стоит. Но вы должны понимать, что годовалая машина с пробегом 7 тысяч километров, и владелец с ней расстается – явно тут может быть что-то нечистое. Поэтому я бы обязательно рекомендовал проверить этот автомобиль. К сожалению, Prado уже не отличается той надежностью, которая была, скажем так, у его предыдущих поколений, потому что была проведена определенная модернизация. Ну, я, допустим, не понимаю, кто научил японцев делать подвод к турбине или часть раздаточной коробки из пластика. В наших условиях они долго, к сожалению, не живут, а особенно если эксплуатировать зимой, да еще и на серьезных бездорожьях. Ольга Арсланова: Послушаем Александра из Архангельской области. Здравствуйте. Александр, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Хотел бы узнать. Новая Niva Chevrolet – что вы можете про нее сказать? Стоит брать или нет? Андрей Осипов: Ну, «новая» – это в кавычках. Совсем новая Niva, насколько я понимаю, еще не представлена окончательно на нашем рынке, именно Chevrolet Niva, а пока ходят только слухи. Показали, собственно говоря, то, как она выглядит. Ну, скажу вам честно, к сожалению, мне пока не удалось ее протестировать, поэтому не могу выдать окончательного своего заключения. Если вы говорите о Chevrolet Niva все-таки предыдущего поколения, которое уже несколько лет у нас продается, то ее можно взять. Машина в общем и целом более или менее неплохая, но с учетом того, что ей от Chevrolet, к сожалению, не досталась надежность. Петр Кузнецов: Из Краснодарского края – я так понимаю, к нашей основной теме, по которой продолжается у нас голосование, по ограничению класса «Евро»: «А если машина на газе?» Андрей Осипов: Ну, понимаете, во-первых, то, что машина на газе, должно быть отражено в том же самом паспорте технического… в паспорте транспортного средства, в том же самом ПТС, и там тоже должен стоять экологический класс. Петр Кузнецов: А, у них тоже есть класс? Андрей Осипов: Конечно. Ну, по идее, машина на газу удовлетворяет на самом деле нормам «Евро-5», потому что она практически безвредна для окружающей среды. Но опять же это все должно быть зафиксировано в соответствующих базах данных ГИБДД. Если речь идет о «Газели» конца 90-х годов выпуска, у которой написано, что она удовлетворяет нормам «Евро-2», а вы ее перевели на газ и не внесли соответствующие изменения, то будьте любезны оплатить штраф. Ольга Арсланова: Спрашивают наши зрители: «Какие есть достоинства и недостатки у Nissan Almera? И почему ее снимают с производства?» А ее снимают с производства, да? Андрей Осипов: Ее скоро снимут действительно с производства. Речь идет о версии Almera Classic, потому что она построена на платформе B0 Renault Logan, получается, уже предыдущего поколения. Модернизировать ее особого смысла нет. Ну и скажем честно – она не пользуется уж таким большим спросом. Основные клиенты – это в основном корпоративные клиенты. Их очень много ездило в свое время в такси, и до сих пор они продолжают ездить. Но нет смысла сохранять эту модель. Кроме того, сейчас большинство автопроизводителей (и Nissan не исключение) делают ставку больше на компактные и вообще на кроссоверы, а легковые модели убирают из своей линейки. Петр Кузнецов: Тюмень с нами на связи, оттуда Вячеслав. Приветствуем уже вас. Ваш вопрос? Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Скажите, пожалуйста, мне про Suzuki Jimny. Вот сейчас должны новые выпускаться. Какая разница между ними? Андрей Осипов: Новый Jimny, слава богу, сохранил все лучшие черты предшественника. Это по-прежнему очень маленький и компактный «проходимец», если можно так выразиться, потому что он неплохо себя чувствует на бездорожье, у него есть полноценная раздаточная коробка передач, плюс короткая база опять же. Я очень надеюсь, что новый Jimny сохранит, в общем-то, можно сказать, отчасти легендарную надежность предшественника, потому что предшественник, в общем-то, был не то чтобы… ну, он был надежен, и его легко было обслужить, он был очень прост по конструкции. Вот так вот получается. Я надеюсь, что новый Jimny не будет существенно дороже своего предшественника, потому что такая проблема у Suzuki, к сожалению, существует. Петр Кузнецов: Кабардино-Балкария: «О Škoda расскажите, пожалуйста». Непонятно, о какой Škoda речь. Я хочу воспользоваться сообщением и попросить рассказать о Kodiaq. Андрей Осипов: О Kodiaq? Ну, очень такой, собственно говоря… самый доступный семиместный кроссовер, один из самых доступных европейских семиместных кроссоверов на нашем рынке, потому что за эти деньги, в общем-то, ничего схожего размера не купишь. Kodiaq – машина неплохая, она очень неплохо управляется. Я бы рекомендовал прежде всего версию с двухлитровым дизелем – очень интересно она ездит, и дизеля ей вполне хватает. Она тому же является вполне себе экономичной. Вот версия с мотором 1.4 Turbo – это палка о двух концах, потому что машина большая, и, скажем так, моторчику приходится изрядно надрываться для того, чтобы тянуть этот кузов. Но в целом отговаривать не буду. Машина достаточно надежная и построена на новой фольцвагеновской MQB-платформе. Петр Кузнецов: Хороший вариант, да? Андрей Осипов: Для семьи – особенно. Петр Кузнецов: То есть соотношение цены и качества… Андрей Осипов: И соотношение цена/качество очень неплохое. Петр Кузнецов: Супер! Андрей Осипов: А если хочется компактный, то Karoq скоро начнет продаваться. И плюс в Женеве (мы об этом, наверное, расскажем) будет представлена еще одна новая модель, которая будет находиться между ними, аналог Tiguan фактически. Ольга Арсланова: Так, у нас на связи Тюмень, да? Андрей Осипов: Сергей из Нижнего Новгорода, наверное. Ольга Арсланова: Из Нижнего Новгорода. Здравствуйте, Сергей. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Алло. Здравствуйте, Андрей. Скажите, пожалуйста, когда примерно на российском рынке можно ожидать выпуск нового Duster? Потому что на Украине, в YouTube показано, он уже есть. Андрей Осипов: Да. Зритель: А когда примерно у нас ожидать, не подскажете? Вы наверняка знаете. Андрей Осипов: Ну, вы знаете, я скажу вам честно, компания Renault в последнее время стала, по крайней мере на российском рынке, достаточно закрытой компанией, они не афишируют дату начала продаж Duster. Вы верно отметили, что в Украине уже эта модель появилась. Она уже около года продается и на других европейских рынках, потому что производится под брендом Dacia на заводах Dacia. У нас, я думаю, многое зависит от скорости адаптации российского предприятия под новую платформу, потому что новый Duster построен уже, ну, пусть не на абсолютно новой, но на глубоко модернизированной платформе предшественника. И я думаю, что тут проблема как раз таки в этом и заключается. Надеюсь, что до конца года все-таки новый Duster у нас появится. Петр Кузнецов: Предлагаем к тест-драйву перейти. Андрей Осипов: Я согласен. Петр Кузнецов: Представляй, что сегодня. Андрей Осипов: У нас сегодня представительский, конечно, седан. Я понимаю, что… Ну, мы стараемся, как вы видите, сейчас разнообразить. У нас есть бюджетные машины, вполне себе, появляются. В данном случае речь пойдет об абсолютно новом поколении Audi A6, которая совсем недавно буквально появилась в России. Ну, мне кажется, она обязательно бесспорно заслуживает того, чтобы появиться в эфире ОТР. Петр Кузнецов: Смотрим! ТЕСТ-ДРАЙВ Петр Кузнецов: Вернемся в студию, чтобы подвести итоги нашего голосования. Мы спрашивали: поддерживаете ли вы запрет на въезд неэкологичных автомобилей? И вот такие результаты получились: «за» – 14%, «против» – соответственно, 86%. Андрей Осипов: Ну хорошо, что большинство против. Петр Кузнецов: Знать бы, сколько пешеходов смотрят программу «Автомобили». Андрей Осипов: Да. Но ведь на самом деле, если так задуматься, посмотрите – 84% грузовиков и 77% легковушек попадут под этот запрет. А кто и как будет доставлять продукты в магазины? И представьте себе, если все компании транспортные будут вынуждены купить себе машины не ниже «Евро-4», а то и «Евро-5» и «Евро-6» (а лучше работать с опережением), насколько тогда все подорожает? Это как раз вопрос к этим 14%, к этим пешеходам. Петр Кузнецов: Тем не менее итоги все-таки предсказуемые. Андрей Осипов: Конечно. Я уже не говорю о социальной вещи, о пенсионерах или регионах. Большинство из этих людей, к сожалению, лишатся просто возможности ездить в крупные города. То есть это будет дополнительный налог, такой кнут. А пряников-то мало, пряников нет. Самое главное… Ну, у тебя современная машина? Ну, хорошо. А что, ты от этого платишь меньше транспортный налог? Нет. Ты платишь меньше за бензин? Нет. Поэтому это просто дополнительный налог. Петр Кузнецов: Спасибо огромное. Андрей Осипов: Спасибо. Петр Кузнецов: Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. А рубрика «Автомобили» – через неделю. Не пропустите. Ольга Арсланова: До встречи.