Андрей Осипов: Предложение о поощрении за доносительство на дорогах никогда не найдет поддержки и принято не будет

Андрей Осипов: Предложение о поощрении за доносительство на дорогах никогда не найдет поддержки и принято не будет
Социализм - модель будущего. Кризисоустойчивое поколение. Нефть: что будет со спросом и ценами? Выплаты врачам и ресурсы здравоохранения
Сказка «Зимовье зверей». Читает ведущий ОТР Пётр Кузнецов
Быть или не быть в России социализму после кризиса?
Сергей Лесков: У Трампа один реальный соперник – коронавирус. Ему он может проиграть
Станислав Митрахович: Сделка ОПЕК+ – это что-то вроде перемирия на время. Нам придётся либо сокращать добычу нефти, либо ждать, когда уйдёт коронавирус
Михаил Беляев: Молодое поколение зарабатывает меньше, чем старшее, но оно умеет планировать и обращаться с деньгами рачительно
Европа на самоизоляции. Жители Бергена (Норвегия) и Порту (Португалия) - о ситуации в своих странах
Зарядка с кикбоксером из Читы
Не знаете, чем заняться? А мы знаем! Мастер-класс дрессировки от артистов Большого Московского цирка
А будет ли сделка?
Гости
Андрей Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Петр Кузнецов: Рубрика «Автомобили», пятничная. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro, ведущий. Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Вопросы уже поступают, но к ним позже.

Андрей Осипов: К ним позже, потому что есть одна тема.

На днях депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров предложил главе МВД Владимиру Колокольцеву разработать систему вознаграждения водителей, сообщивших ГИБДД о нарушителях на дорогах. Так, если кто-то стал свидетелем явного нарушения ПДД другим автовладельцем и заявил об этом в полицию, он может рассчитывать, что часть штрафа нарушителя пойдет на погашение транспортного или иного налога заявителя. Это, по мнению парламентария, позволит стимулировать гражданскую ответственность водителей путем призыва к саморегуляции (так он это сформулировал) внутри сообщества самих автолюбителей.

Но, прежде чем обсудить эту тему, давайте послушаем, что об этом думают, собственно говоря, сами водители.

ОПРОС

Петр Кузнецов: Ну что же, мы этот вопрос хотим вам задать, непосредственно нашим телезрителям, которые сидят у экранов и нас смотрят. Дозванивайтесь, кстати, в прямой эфир и высказывайтесь. Запускаем SMS-голосование: «Вы бы сообщали о нарушениях ПДД за деньги – да или нет?»

Ольга Арсланова: Андрей, вы много ездите…

Андрей Осипов: Да.

Ольга Арсланова: Видите разных водителей. Ну согласитесь, на некоторых очень хочется заявить!

Андрей Осипов: Хочется, хочется.

Ольга Арсланова: Даже бесплатно готов, просто лишь бы их остановить.

Андрей Осипов: Вы знаете, во-первых, я скажу так. Я искренне все равно считаю, что это предложение никогда не найдет своей поддержки и принято не будет. Почему? Прежде всего потому, что поощрение стукачества, на мой взгляд, в нашей стране могло вываливаться, в общем-то, во что угодно – в массовые доносы для решения своих корыстных задач, но только не в улучшение ситуации на дорогах.

Во-вторых, каждый должен все же заниматься своим делом: граждане – тачать сапоги, как говорится, или печь пирожные, а полиция – обеспечивать порядок, в том числе на дорогах. Да, многие, видя нарушителя, хотели бы, чтобы незамедлительно его остановил полицейский, и даже готовы об этом сообщить. Но одно дело – сообщить из чисто, скажем так, гражданских побуждений, а совсем другое – превратить это в средство заработка в буквальном смысле. Если полиция работает плохо, то это не значит, что ее функции должны быть переданы обычным гражданам, на мой взгляд.

И наконец, в-третьих, на фоне отсутствия простого и понятного, а главное, быстрого механизма обжалования штрафов подобные нововведения могут привести к весьма печальным последствиям.

И последнее – культуру на дороге путем доносительства мы не создадим никаким образом. Здесь…

Ольга Арсланова: А страхом?

Андрей Осипов: Нет, здесь надо решать куда более глубокие проблемы, корни которых тянутся на самом деле к самому гражданскому обществу, к социуму, если хотите, потому что автомобильный поток есть лишь отражение того самого социума, в котором мы живем. Поэтому, создав систему, когда можно стучать за деньги, мы лишь подольем масла в огонь.

Ведь кто в большинстве случаев позволяет себе девиантное поведение на дороге? Тот же, кто ведет себя аналогичным образом и в реальной жизни. При этом я вообще не говорю о различных привилегированных кастах, существующих у нас, поскольку эта кастовость и есть один из корней той самой проблемы безопасности на дорогах.

Ольга Арсланова: А на них жаловаться бесполезно, я так понимаю.

Андрей Осипов: Вот в том-то все и дело. И доносительством здесь поэтому как раз таки не поможешь. Поэтому когда мы говорим о безопасности на дорогах, мы должны вообще эти понятия абсолютно разделить. Когда мы говорили о камерах, сказали о том, что камеры действительно в каком-то смысле повлияли на улучшение ситуации на дорогах, но это стало лишь побочным эффектом от внедрения камер. И то же самое, когда мы говорим о таких вещах, как доносительство, то же самое.

Понимаете, как я уже сказал, мы не должны делегировать функции полицейских нам самим, потому что тогда зачем нам полиция, в конце концов? Ну давайте будем уже предельно откровенны. Это раз.

И во-вторых, даже если вы, Оля, видите непонятного, невнятного человека, едущего за рулем, то вы, красивая и скромная девушка, вы же не будете бросаться под колеса, стучать и говорить: «Ты что делаешь?!» Вы не будете этого делать.

Петр Кузнецов: Во-первых, она не успеет.

Андрей Осипов: Конечно.

Ольга Арсланова: Правило трех «Д»: «Дай дорогу дураку».

Андрей Осипов: Конечно, конечно.

Ольга Арсланова: И у меня нет времени на это.

Петр Кузнецов: Я по аварийным причинам рассматриваю. Сейчас привели пример, в котором Оля – пешеход. А вот я еду за рулем, и я вижу откровенного какого-то хама, который или в «шашечки» играет, или я вижу, что он подрезал, а человек въехал в бордюр.

Ольга Арсланова: Нет, ну его надо остановить, конечно.

Петр Кузнецов: Это мне нужно на ходу за рулем…

Андрей Осипов: …что-то сфотографировать.

Петр Кузнецов: Я тянусь за телефоном…

Ольга Арсланова: Нарушить ПДД!

Андрей Осипов: Конечно.

Петр Кузнецов: Нарушить, нарушить. Потом я еще создам аварийную какую-то ситуацию.

Ольга Арсланова: Зато… Смотрите, что нам земляк твой, Петя, пишет из Владимирской области: «Мы с соседом таксуем, конкуренция. Обязательно воспользуюсь законом».

Андрей Осипов: Правильно! Вот, пожалуйста.

Петр Кузнецов: Сосед – это я как раз.

Андрей Осипов: То есть в итоге мы придем к тому, что соседи начнут стучать на соседей. То есть, грубо говоря, они будут какие-то свои задачи частные решать путем того же самого стукачества.

Буквально сегодня, к слову сказать (отчасти в продолжение этой темы), сегодня были обнародованы данные по «Помощнику Москвы». В столице это очень актуальная тема, собственно говоря, все эти приложения. Так вот, за девять месяцев этого года «Помощником Москвы» было вынесено 55 тысяч, больше 55 тысяч постановлений, причем 90% этих постановлений были вынесены на основании данных, полученных от самих граждан, собственно говоря. А мы прекрасно знаем, что за каждое сообщение в «Помощнике Москвы» человек получает реальные, живые деньги, бонусы – он может оплачивать ими проезд, он получает деньги на карту «Тройка» и так далее.

То есть мы тем самым, на мой взгляд, создадим касту (простите за грубое слово) разгильдяев, которые ничего не будут делать, а будут только ходить со своими смартфонами и зарабатывать на этом деньги. И какое это имеет отношение к безопасности движения? Я уже не говорю, что когда появилась эта новость, о многочисленных фотографиях, в том числе в социальных сетях, когда…

Допустим, случай, который мне запал в память. Женщина-инвалид, мать восьмимесячного ребенка, у нее трое детей. Она остановилась, частично заехав одним колесом на тротуар, газон там был не отделен бордюром. Она запарковалась, она не создает никаких помех участникам движения. И она получила два штрафа по 5 тысяч рублей. Она теперь повесила на стекло машины большую петицию с большими (конечно, в кавычках) «словами благодарности» тому человеку, который ее сфотографировал. А он живет в соседнем подъезде. Она искренне пожелала, чтобы кто-нибудь его… Дальше продолжать не буду. Понятно – что.

Ольга Арсланова: И ее можно понять.

Андрей Осипов: Ее можно понять.

Ольга Арсланова: Давайте зрителей послушаем.

Андрей Осипов: Давайте.

Ольга Арсланова: Реагируют на инициативу.

Петр Кузнецов: Далекая Амурская область…

Ольга Арсланова: Наталья у нас сначала, Наталья из Крыма. Крым у нас первый, Петр.

Андрей Осипов: А в Крыму, кстати, забавные условия вождения, я там часто езжу.

Петр Кузнецов: Да?

Андрей Осипов: Да, в Крыму свои правила дорожного движения.

Ольга Арсланова: Наталья, давайте мы вас услышим наконец-то.

Зритель: Добрый день, студия. Смотрим вашу передачу. Действительно, сообщали бы о нарушениях, даже безвозмездно. Либо, например, для стимуляции какие-то, в общем-то, дивиденды – это тоже стимулировало бы конечный результат, а именно достижение порядка на дорогах.

Вот приведу свой пример. Скажите, как можно было пройти мимо? Например, иду я и вижу – в городе возле колхозного рынка стоят автомобили, в номера вставлены диски, обыкновенные музыкальные диски, закрывающие две цифры. Вот как можно было пройти мимо такого нарушения, например?

Петр Кузнецов: Ну снимите.

Андрей Осипов: Не имеете права.

Петр Кузнецов: Да?

Андрей Осипов: Не имеете права. Вы не имеете права прикасаться к другому автомобилю.

Наталья, спасибо. Мы вас вынуждены прервать, потому что на самом деле… Вы приезжайте как-нибудь в Москве, пройдитесь по красивому центру города – вы такое количество машин с бумажками, с этими знаками увидите! Причем в подавляющем большинстве…

Ольга Арсланова: …дорогие машины.

Андрей Осипов: Это Maybach, это BMW.

Ольга Арсланова: Они поэтому на них и заработали, потому что экономили.

Андрей Осипов: Конечно, они экономили на оплате парковки.

Петр Кузнецов: Сейчас немножко не по теме. Не имею права дотрагиваться?

Андрей Осипов: Не имеете права.

Петр Кузнецов: То есть я случайно на парковке задел зеркало – и уже можно что со мной сделать?

Андрей Осипов: Ну, теоретически, если вы нанесли повреждения другому транспортному средству, то это нанесение повреждений… Я не юрист, но это все равно нанесение повреждений, скажем, собственности другого человека. Вы не имеете права этого делать. Это, конечно, не удар человеку в лицо, но приблизительно то же самое. Нельзя.

Ольга Арсланова: То есть Наталье нужно просто…

Петр Кузнецов: Снимая диски, я не нанесу повреждений.

Андрей Осипов: Понимаете, здесь есть две, на мой взгляд, абсолютно разные вещи, которые, к сожалению, наши люди объединяют вместе. Мы считаем, вот большинство и Наталья: «Как можно было пройти и не сообщить?» Но одно дело, когда мы сообщаем действительно из какого-то своего внутреннего убеждения, из-за стремления к правоте, если хотите. И совсем другое дело, когда это стимулируется государством и за это платятся деньги, потому что в таком случае… Почему я говорю, что это две разные вещи?

Ольга Арсланова: Корысть появляется.

Андрей Осипов: Конечно, у нас появляется целая каста людей, которые это делают не из-за собственного стремления к правоте, а просто делают для того, чтобы заработать на этом деньги. А никакого противовеса у нормальных автовладельцев, у того же гражданского общества этому не существует.

Петр Кузнецов: Ну, защиты нет.

Андрей Осипов: «Помощник Москвы» – яркий тому пример. В прошлом году, точнее, в этом году Верховный Суд вынес постановление: нельзя принимать эти данные и на их основании штрафовать. Что сделали? Обновили приложение, там сейчас добавлен кое-какой функционал. И снова это начало работать!

Петр Кузнецов: Можно. Амурская область теперь, да? Александр.

Ольга Арсланова: Да, Александра послушаем.

Петр Кузнецов: Я давно вас ждал, Александр.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Допустим, сказали про ПДД, нарушения, деньги обещают за это. Я против этого, против денег. Кто заявитель – он знает ПДД, как работник ГАИ, со всеми пунктами? Если где-то подрезал, где-то на обочине встал… Это же невозможно все знать! Человек, который это все сообщает… Это должно быть видео быть, еще что-то.

Ольга Арсланова: В общем, в любом случае надо быть специалистом, подготовленным человеком.

Андрей Осипов: Конечно, конечно.

Зритель: Да, специалистом нужно быть. А так просто, что он где-то что-то сделал… Это невозможно! Понимаете?

Ольга Арсланова: Спасибо, Александр. Вы знаете, многие нам пишут, что в Европе принято друг на друга стучать, и ничего.

Андрей Осипов: Никто и никогда это не поощряет. В Европе есть очень четкая система работы полиции. Да, действительно, во многих европейских странах принято сообщать о нарушениях правил дорожного движения другими водителями, но это всегда, во-первых, приводит… Там есть принцип неотвратимости наказания. Наказание всегда фиксируется теми же самыми полицейскими, именно полицейские останавливают эту машину. Никто другой даже не пытается этого сделать. Никакого вознаграждения гражданин за это не получает. И он не получает никаких послаблений, что бы там ни утверждал господин Петров. Вот он приводит в пример Германию, где можно получить, так сказать, за активность определенные налоговые преимущества. Но на самом деле схема практически не работает, потому что…

Опять же повторюсь. Одно дело, когда мы говорим о действительно абсолютно девиантном поведении. Ну давайте посмотрим, кто, как правило, нарушает, демонстрирует такое поведение на дорогах. Разве мы не придет к тому, что это делают те самые представители этого кастового сословия? А ведь они почему делают? Потому что они считают, что они смогут избежать наказания. Вот в этом проблема. И даже если мы наладим административно, скажем так, то есть мы будем фиксировать… Но разве фиксация означает наказание? Нет.

Петр Кузнецов: Горького цитируют: «Докладчику – первый кнут».

Игорь, здравствуйте. Ростовская область.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Слушаем вас.

Андрей Осипов: Здравствуйте. Слушаем вас.

Зритель: Алло. Ну, я как бы прослушал, как люди общаются на эту тему. Ну смотрите. Европа Европой, но у нас совсем другой менталитет. И наш товарищ, как уже говорили раннее, слова «стукачество» не потерпит. Я имею в виду старшее поколение, кому за 30 и выше. Ну, самый крайний случай… Как говорится, киньте камень, кто не нарушал. Да все нарушают, господи! Я не хочу, чтобы мы забирали хлеб у наших гибэдэдэшников, соответственно.

Ольга Арсланова: Гуманно!

Зритель: Я не хочу, чтобы, например… Нас и так обвесили камерами, как новогоднюю елку.

Андрей Осипов: Конечно.

Зритель: Поверьте, вот по Ростову едешь… А уже в самом-самом крайнем случае можно просто догнать, в конце концов, остановить и дать по шее. Поверьте, человек поймет быстрее.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Зритель: Это не 37-й год. Понимаете?

Андрей Осипов: Я согласен с вами абсолютно. Спасибо.

Ольга Арсланова: Мне очень интересно, а вот это вознаграждение, фонд этот – его откуда брать-то будут?

Андрей Осипов: Грубо говоря, часть штрафа, который вы уплатили, будет направляться не в бюджет, а будет направляться другому гражданину, который о вас сообщил.

Ольга Арсланова: А я, может быть, против. Я за то, чтобы дорогу новую сделали на эти деньги!

Андрей Осипов: Я с вами согласен, Оля! Я тоже за то, чтобы эти штрафы шли на строительство дорог, на создание безопасной инфраструктуры для движения.

Безопасность дорог – это не количество выписанных штрафов. Безопасность дорог – это подсвеченные пешеходные переходы, это светофоры, нормально организованные, это отбойники, которые на скоростных магистралях разделяют потоки. Вот это безопасность движения. Это вносит куда больший вклад в безопасность движения, нежели налаживание системы массового штрафования автовладельцев.

У нас автовладельцы и так себя не чувствуют очень хорошо. Транспортные налоги, эти штрафы – они увеличивают стоимость владения автомобилем. Зачем нужно еще добавлять и подливать масла в огонь? И самое главное, что мы подливаем масла в огонь обществу. Мы и так не дружим друг с другом, к сожалению.

Ольга Арсланова: А большинство, Андрей, с вами согласны.

Андрей Осипов: Спасибо! Мне приятно.

Ольга Арсланова: Вопрос мы задавали: «Сообщали бы вы о нарушениях ПДД за деньги?» «Да» – ответили 26%, «нет» – 74%.

Андрей Осипов: Большое человеческое спасибо!

Петр Кузнецов: Ну что, теперь «Спросите у Осипова», давайте переключаться.

Андрей Осипов: К машинам.

Петр Кузнецов: Если у вас есть конкретный вопрос по конкретному автомобилю, сравнительные характеристики, хотите что-то приобрести – советуйтесь. Есть на это время – правда, немного. Поехали!

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Ольга Арсланова: Будем оперативны.

Андрей Осипов: Давайте.

Петр Кузнецов: Среди всех этих версий по штрафам удалось все-таки найти вопросы. Помнят еще, что есть вопросы-ответы.

Андрей Осипов: Можно позвонить даже.

Петр Кузнецов: Конечно. Кемеровская область: «Есть ли слабые места у Toyota Prado, 4.0?»

Андрей Осипов: Четырехлитровая версия? Не очень хорошо себя там чувствует элемент, связанный с турбонадувом. Они в свое время заменили металлический кожух подачи пластика на пластиковый. И это, к сожалению, проблема. То же самое относится, в общем-то, к раздаточной коробке передач. Поэтому в этом смысле это такие слабые, я бы сказал, места. Но в целом машина достаточно надежная.

Петр Кузнецов: «Расскажите, пожалуйста, про SsangYong Radius».

Андрей Осипов: Rodius.

Петр Кузнецов: Rodius. Я думал, что радиус колеса – две тысячи. 2000–2010 годы выпуска.

Андрей Осипов: Слушайте, ну это очень примечательная машина. Это же автомобиль, который получил титул самого некрасивого автомобиля в мире. Поэтому Rodius, если другую букву вначале поставить…

Петр Кузнецов: «Уродиус»?

Андрей Осипов: Прекрасно! В целом же…

Ольга Арсланова: А что, правда он такой страшный?

Андрей Осипов: Он страшненький, он с виду страшненький. У них есть еще более страшное творение, на мой взгляд, но это уже другой вопрос.

Если абстрагироваться от внешности этого автомобиля, а рассматривать его по сути, то я должен сказать, что, в принципе, это достаточно функциональный и в целом надежный автомобиль. Гамма двигателей там в основном – это лицензионные мерседесовские моторы, которые производятся компанией SsangYong непосредственно в Южной Корее. И из таких уж явных недостатков… Я бы сказал, что мне не очень нравятся настройки подвески, потому что она несколько такая странная. К надежности больших нареканий нет. Ну и понятное дело, как и любому SsangYong, конечно, этой машине решительно не помешает дополнительная шумоизоляция.

Ольга Арсланова: Слушайте, я посмотрела…

Петр Кузнецов: Да, давайте. А можем показать? Я вот тоже у Оли посмотрел.

Ольга Арсланова: Я бы не сказала, что он…

Андрей Осипов: Что он совсем страшный?

Петр Кузнецов: Олин экран можем сейчас показать? Это он?

Андрей Осипов: Да-да, вот он как раз. Красавец! Посмотрите на эту заднюю линию «замечательную»!

Петр Кузнецов: А передок есть?

Ольга Арсланова: А вы считаете, что это страшнее LADA?

Петр Кузнецов: Подожди! Вот сейчас останови. По переду все определяют.

Андрей Осипов: Вы знаете, LADA как раз сейчас делает очень красивые автомобили. И в следующем выпуске (давайте небольшой анонс сделаем) у нас начнется небольшой цикл материалов, если все будет нормально, мы будем рассказывать о российском автопроме. И первым героем как раз будет Стив Маттин. Я сейчас как раз, ровно до эфира, домонтировал окончательно интервью с ним. Очень интересный получился диалог! Но об этом, наверное, уже в следующую пятницу.

Петр Кузнецов: Супер!

Ольга Арсланова: О’кей. Знаете, есть выражение «чуть красивее обезьяны». А тут – чуть красивее «Таврии». Вот как-то так.

Андрей Осипов: Он не стоит так, как LADA, по большому счету. Он новым-то стоил два с лишним миллиона.

Петр Кузнецов: Господа, успеем! Омская область, Сергей.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Я хотел бы задать вопрос по поводу автомобиля В-класса, Mercedes 2010–2011 года.

Андрей Осипов: Мотор?

Зритель: 1.6, 116 «лошадей», вариатор.

Андрей Осипов: Как раз таки мотор…

Зритель: Покупать стоит/не стоит?

Андрей Осипов: Вы знаете, он дороговат будет в обслуживании, об этом я вам должен предупредить. К сожалению, есть немалые нарекания. Несмотря на то, что это, по сути, атмосферный силовой агрегат, но, к сожалению, он оказался не самым надежным в гамме Mercedes, поэтому на этот двигатель как раз довольно-таки много нареканий. Но в целом машина достаточно надежная. Конечно, надо сделать комплексную диагностику. Понятное дело, что у Mercedes любая поломка не обойдется малым ремонтом, малой кровью, поэтому надо сделать комплексную диагностику. Электроника – вот еще, пожалуй, такое слабое место.

Ольга Арсланова: Иван из Алтайского края. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, вот такой вопрос. Mitsubishi Outlander…

Петр Кузнецов: Ой-ой-ой! Еще разок можно? Вообще не услышали, что именно.

Андрей Осипов: Не услышали, что вы купили себе, Николай.

Зритель: Mitsubishi Outlander XL, 2007–2008 года выпуска. Двигатель – 2.4

Андрей Осипов: Вариатор. Так?

Зритель: Нет-нет. 170 лошадиных сил, на «механике». Вот как он? И что лучше – его взять или того же Duster?

Андрей Осипов: Нет, его. Ну, с Duster тут сравнение не совсем корректное, потому что Mitsubishi Outlander XL, несмотря на то, что он, конечно же, старше, чем тот же самый Duster, но он, конечно же, гораздо больше его по объему внутреннего пространства. Он, может быть, уступит Duster в плане проходимости за счет чуть большей колесной базы, но и система полного привода у Outlander XL очень неплохая.

В целом, особенно если говорить о версии с механической коробкой передач, то это машина надежная. Да, как это присуще некоторым моделям, да в общем-то, большинству моделей под брендом Mitsubishi, запчасти довольно-таки дороги, но есть их аналоги. В общем-то, вы же не обязаны ездить на фирменные сервисы и покупать запчасти у официалов.

Петр Кузнецов: «Что брать – Tiguan или Mazda СХ-5?»

Андрей Осипов: Что больше нравится. Обе машины чрезвычайно близки по своим потребительским свойствам. Это два лучших…

Петр Кузнецов: Да? Это актуально для меня.

Андрей Осипов: Это два лучших компактных кроссовера в этом ценовом диапазоне – Mazda СХ-5 и Tiguan.

Петр Кузнецов: А по надежности Mazda тоже?

Андрей Осипов: Они одинаковые. Тем более мы в прошлой программе выяснили, что… Вы знаете, что DSG сейчас стала самой надежной коробкой передач?

Петр Кузнецов: Даже круче «автомата»?

Андрей Осипов: Наименьшее количество отказов – именно по DSG, нежели чем по «автомату».

Петр Кузнецов: Ничего себе!

Андрей Осипов: Мы говорили об этом в одной из прошлых программ.

Петр Кузнецов: А Mazda и Tiguan при чем здесь?

Андрей Осипов: Ну, у Mazda «автомат» традиционно. Она славится своей надежностью.

Ольга Арсланова: «Suzuki Grand Vitara, 2011 год».

Петр Кузнецов: Коротко, 20 секунд.

Андрей Осипов: Ну, она и так маленькая и коротенькая, собственно говоря, поэтому неплохо, в общем-то.

Ольга Арсланова: Grand Vitara – коротенькая?

Андрей Осипов: Ну, хотя Grand Vitara не совсем, конечно, короткая.

Ольга Арсланова: Она же Grand!

Андрей Осипов: Да. В общем и целом неплохо. Но шумоизоляцию явно надо улучшать опять же, там с этим проблема. И прожорливый мотор – это тоже проблема.

Петр Кузнецов: Просто музычку погромче включить.

Андрей Осипов: Тоже вариант.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо вам.

Андрей Осипов: Спасибо.

Петр Кузнецов: Рубрика «Автомобили». Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. До встречи через неделю! Спасибо большое.

Никуда не уходите. Сейчас расскажем, какие темы будут в вечернем «Отражении».

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски