Константин Точилин: Добрый вечер! Как обычно по четвергам, в это время меняем тему, курс ведущих. Это рубрика «Жизнь на воде». Со всей печалью надо признать, что водно-моторный сезон практически закрыт. Но это означает, что наступает другой сезон, правильно? Михаил Кулик: Новый! Константин Точилин: Новый сезон, сезон ремонта наших плавсредств, улучшений, изменений, а для кого-то может быть еще и покупки и продажи. Так что все связанные с этим вопросы мы как всегда принимаем. Смс-портал в вашем распоряжении. Звоните, телефоны внизу эфира. Как обычно со мной в студии Михаил Кулик. И Михаил Кулик: Ну и Константин Точилин Константин Точилин: Да, и мы должны сказать, что мы немножечко меняем наш формат. Дрейфуем в сторону кают-компании, будем звать интересных людей на зимний период, которые будут рассказывать о своих приключениях, а мы вместе с вами будем задавать вопросы, и сейчас Михаил представит нашего сегодняшнего гостя. Михаил Кулик: Да, добрый вечер! Сегодня у нас в гостях Андрей Подколзин, президент Русского океанографического сообщества, яхтсмен, но и водномоторник. То есть, универсальный человек, живущий постоянно на воде. Человек, который прошел в этом году сам и Константин Точилин: С друзьями. Михаил Кулик: Да, и с друзьями всю Волгу, о чем сегодня и расскажет. И, наверное, начнем мы, пожалуй, а, и снял фильм, это очень важно. Константин Точилин: Не фильм, как мы выяснили. Михаил Кулик: А сериал! Константин Точилин: Аж 18 серий! Михаил Кулик: Да. Проект «Великие реки России». И вот в этом году все мы можем увидеть ту часть, которая касается великой реки Волга. И сейчас в сюжете, который мы за кадром или в кадре прокомментируем, Андрей расскажет о своих впечатлениях. Мы увидим части, кусочки, анонс этого сериала, давайте смотреть! Константин Точилин: Давайте уже запустим видео, да. И параллельно Андрей нам будет его комментировать. Андрей Подколзин: Здравствуйте! Константин Точилин: Это – начало большого пути? Андрей Подколзин: Это начало большого пути, это Верхняя Волга, Это исток Волги. Михаил Кулик: Ага. Андрей Подколзин: Собственно говоря, этот маленький ручеек. Константин Точилин: С небольшого ручейка начинается река. Андрей Подколзин: Вот эта маленькая ниточка – это ручей. Это уже ниже спускаемся, это озера Верхневолжские. В данном случае, мы видим церковь Иоанна Предтечи, это полностью деревянная церковь, стоящая там. Как Кижи, только здесь рядышком и заброшенная церковь. Михаил Кулик: Слушайте, я даже не знал, что она существует. Андрей Подколзин: Ну да. Это собственно, наши озера Верхневолжские, так сказать, трогательное соединение съемочной группы и «Аксидиана», нашего судна. Михаил Кулик: Вот про «Аксидиан», что за судно, на чем шли? Андрей Подколзин: Первое сооружение, гидротехническое сооружение на Волге, это бейшлот, место так называемое, которое сдерживает все эти озера и, дальше, ну, ролик этот собственно говоря о всем пути, который прошел, видим Калязин, затопленную колокольню. Мышкин, Кострома, Нижний Новгород, опять Нижний Новгород. Опять «Аксидиан». Так, уже так сказать, плохо вижу, ну, собственно, дальше Кинешма. У нас не по порядку идет, как мы шли, а собственно здесь видео нарезка. Это Астрахань непосредственно, Астраханский кремль. Михаил Кулик: Но, то есть и так до Каспия? Андрей Подколзин: Да и вышли в Каспий. Михаил Кулик: С выходом в Каспий? Андрей Подколзин: Да, да. Константин Точилин: Сколько вообще занял весь маршрут? Времени? Андрей Подколзин: Наша задача была непросто путешествовать по Волге, так сказать, выйти из пункта А в пункт Б, а это – экспедиция. И экспедиция, назовем так телевизионная, то есть мы снимали фильм об этом, и это была цель, задача, так сказать не просто выйти из пункта А в пункт Б а собственно снять об это фильм, фильм про Волгу. Константин Точилин: Поэтому, шли, наверное, дольше, чем шли бы, если бы не снимали. Андрей Подколзин: Да, мы шли с прошлого года фактически получается, потому ,что мы в прошлом году начали съемки и экспедиция началась как раз с истока Волги, и должен сказать, что я, собственно, не прошел весь этот маршрут. Как руководителю экспедиции мне досталась почетная обязанность всех отправлять, и смотреть, координировать, да, и при этом хотеть каждый раз оказаться на том месте, т так далее и тому подобное. Вот. И, собственно говоря, экспедиция началась от истоков Волги, мы наконец-таки взглянули, показали. Многие снимали это место, но вот мы пошли дальше, и, допустим, Верхневолжские озера никто не снимал. Вот они почему-то забыты, незаслуженно абсолютно, а там очень много чего интересного. И в прошлом году мы сняли, сделали 2 серии. Дойдя до бейшлота, даже, ну, до бейшлота дошли фактически и сняли 2 серии. Серии эти уже находятся в Ю-тьюбе, находятся в эфире некоторых телеканалов. Мы как бы для этого и делали. Нас на бейшлот в прошлом году не пустили, сказали, вот вы видели только что сооружение, это – бейшлот, сказали, что оно совершенно секретное. Вот. Константин Точилин: А потом рассекретили. Андрей Подколзин: А рассекретили потому, что когда мы выпустили серии, посмотрели, сказали, ну, вы ребята добрые, фильм у вас добрый. Поэтому можно приходить, пожалуйста, можно. Получили разрешение, согласование с каналами Москвы, потому, что каналы Москвы. Константин Точилин: А насколько вообще Волга меняется книзу? Вот есть ощущение, что ты идешь по одной реке, или такое ощущение, что по разным? Андрей Подколзин: Вы знаете, есть много разных ощущений касательно Волги. Потому, что Волга в Астрахани и Волга, скажем в Твери, это, ну, как бы две большие, две разные реки. Они разные и по составу как бы воды, и по мягкости воды, и по цвету воды, ну и в том числе, так сказать, по окружающему ландшафту и все остальное. Михаил Кулик: Ну, я знаю, вы преследовали в этой экспедиции еще и экологические цели. То есть выяснить степень, я так понимаю, загрязнения, и кто загрязняет. Константин Точилин: Вообще, грязная Волга или нет? Андрей Подколзин: Об этом мы сейчас говорить, я сейчас не могу, потому, что 5- серия еще в эфир не вышла. Так сказать, она только еще в работе и там будет все об этом сказано. Константин Точилин: Ну, так, по ощущениям? Андрей Подколзин: Эколог был с нами от Твери до Ярославля. Дальше с нами эколога не было. Ни одна экологическая организация нам не представила нам никого из ученых. Мы специально сделали каюту для этих целей, но как бы ничего этого не получилось. Константин Точилин: Ну, я так понимаю, что основные то проблемы после Ярославля начинаются. Андрей Подколзин: Там у Волги очень много разных проблем и, наверное, самая главная проблема, что Волга уже больше не Волга, а каскад водоемов. Михаил Кулик: Ну, это да. А вот такой вопрос. Мы примерно представляю, ну, я и Константин, примерно представляем Волгу в ее течении от Твери, ну, пожалуй, до Рыбинского водохранилища, очень хорошо. Где можно спустить лодку, где можно поднять, где обслужить, заправить. Как дальше обстановка? Вот от Рыбинска. Андрей Подколзин: Практически везде, практически везде есть яхт-клубы. Практически везде. То есть, каждые там, ну, скажем 200, 300, 400 километров, в этом промежуточке, обязательно есть место, которое можно назвать яхт-клубом, либо есть какая-то пристань, либо спуск. Потому, что Волга вся живет маломерным флотом в том числе. И вот. Михаил Кулик: То есть, такое впечатление все-таки сохраняется, что активно маломерный суда ходят? Андрей Подколзин: Активное маломерное судоходство сохраняется. Скажем, не то, что судоходство маломерное, к которому мы привыкли здесь, в Москве. Так сказать, всякие большие яхты и так далее. Но, всевозможные «Казанки» и прочие другие рыболовные рыбы они… Константин Точилин: Пишут нам, я надеюсь с доброй завистью с Алтая – «Мне б такую работу, по рекам ходить!». Есть чему позавидовать, действительно. По-хорошему. Андрей Подколзин: Мы постарались эту работу сделать сами. Константин Точилин: На чем шли? Андрей Подколзин: От Твери до, дальше до Астрахани до Каспия, собственно говоря, потому, что Каспий это еще не Астрахань, э, Астрахань еще не Каспий, наоборот, мы шли на нашем экспедиционном судне, это катер, проект 376 тип «Ярославец», который мы приобрели в прошлом году. Старый, жутко на него было смотреть. Константин Точилин: Он какого вообще года рождения то? Андрей Подколзин: Он того самого года рождения, когда сталь была вороненая, то есть, 59-го. Константин Точилин: Вот так вот! Андрей Подколзин: Да. Когда резали сталь, которая была старая, когда делали, меняли что-то так сказать, она прям даже не поддавалась резке и чистилась легко. Все надстройки более позднего периода просто ржавые и такие, то есть все поменяли. Катер достаточно старый, мы его подняли очистили, загрунтовали, покрасили. Изменили внутреннее пространство некоторым образом. Он, это маломерное судно, собственно говоря, он попадает под размер. Я могу даже назвать вам цифру, ну две цифры могу назвать, всем наверняка будет интересно, скока че стоило, это всегда вопрос, кто в чем, кто с кем, сразу возникает. Михаил Кулик: Это первый вопрос, конечно! Андрей Подколзин: Катер мы купили за 580 тысяч рублей. То есть, по цене ржавых «Жигулей»? Андрей Подколзин: Ну, да, да, да, да. С дизельным двигателем почти новым, 150 лошадиных сил, ЕМЗ 238, вот на МАЗ-ах стоят такие. Со всем, так сказать, с талью и так далее. То есть, наверно на металлолом он стоил примерно столько же. И вложили туда порядка миллиона рублей, так сказать, сделав, может быть чуть больше, сделав из него, мы чуть больше сделали. Потому, что мы там сделали эфирную студию, мы сделали возможность прямого эфира оттуда через интернет и так далее. Сделали медийный проект. Константин Точилин: То есть, то ,что на нормальном корабле в общем не всегда нужно, скажем так. Андрей Подколзин: Да нет, возьмите любой корабль пассажирский, там все это есть. Там же все показывают, все работает. Михаил Кулик: Кстати, из Омской области пишут, это очень приятная смс, ну, немножко изменю текст – «Андрей Подколзин молодец, такие интересные, великолепные места показал. Начинающий Федор..», сравнивают вас с Федеором Конюховым, вот, называя начинающим. И человек уточняет, что пишет без иронии при этом. Да, и вторая смс, Константин из Ярославской области, вас приветствует снова в эфире, и очень рады вас видеть. Константин Точилин: Приятно, да? Михаил Кулик: Да, да, да, да, да. Андрей, вопрос о планах. Константин Точилин: Просто Михаил освоил, как работает портал, дорвался. Прошлый эфир, к сожалению, не задался. Андрей Подколзин: Мы покупали судно «Ярославец» не просто так, вы знаем это судно много лет. Я в 12 лет ходил по Волге юным моряком на таком судне. И знаю его. Но, это хорошо, так сказать, рабочее судно, это прочее, прочее. Так сказать, самое оптимальное по затратам, но самое главное, то, что это судно помещается на железнодорожную платформу. Его конструировали в свое время для Министерства обороны. У нас, кстати, даже место под аппарель есть, можно поставить пулемет и завтра в бой! Михаил Кулик: Ну, надеюсь, вы не будете ставить. Андрей Подколзин: Мы его срезали совсем. Михаил Кулик: Вот это правильное решение приняли. Андрей Подколзин: Поэтому, наши планы в следующем году, прям мы сейчас готовимся, активно к этому процессу, и это большая подготовка. Не просто вышли, пошли и так далее. Изучение места, изучение мест, которые мы будем снимать, Встречи, так сказать, с какими-то местными экспертами, разных, разных вещей. И чем больше мы сейчас готовимся, чем лучше готовимся сейчас, тем лучше будет проект. Михаил Кулик: Но вы пойдете от истока? Новомосковск? Андрей Подколзин: Нет, опять же мы пойдем от истока, да из Новомосковска, опять же сначала пешком, потом на велосипеде, потом на байдарке, потом на самолете-пароходе. Мы пока не знаем, с какого места пойдет наш «Аксидиан», у него осадка метр двадцать, это вполне позволительно для парохода. Но все зависит от полноводности реки. Потому, что в принципе, судоходство Дона оно из Воронежской области, из Лиск. Лиски, такой городочек есть, порт там есть. Но вопрос, будет ли там воды достаточно, чтобы мы не сели на мель. Мало того, нам пишут уже местные ребята-эксперты, что там где-то положили трубу, завалили камнями, там так сказать, на лодочке-то не перейдешь, еще что-то такое. На маленькой, а уж тем более с осадкой-то метр двадцать! Константин Точилин: Насколько вообще вот так, по ощущению, путешествие по Волге оно комфортно, безопасно, приятно? Потому, что картина, конечно потрясающая, но мы понимаем, что снять-то можно. Михаил Кулик: Кинешма была и там есть заправка, которая и на воде и на земле, подходишь, разматываешь шланг, то дальше? Андрей Подколзин: Нам было чуть-чуть проще. У нас был Центр управления плаванием, как мы называли, ЦУП. У нас были космонавты и был ЦУП. Ну, ЦУП все время связывался интересовался, где находится то или иное место и давали эту информацию туда. Подойдете там-то и возьмете то-то. И у нас всегда была возможность как у юридического лица пробрести топливо. Это всегда проще, чем частному лицу, за деньги там не всегда может найти. Константин Точилин: Ну, вообще, если вот там мы или кто-то из наших зрителей решит повторить ваш подвиг, в какой-то его части. Андрей Подколзин: Мы обязательно сделаем, мы обязательно сделаем путеводитель. Константин Точилин: Да вот. Андрей Подколзин: Где расскажем, как это модно сейчас называется лайфхаки. Где можно заправиться, где постоять, где пройти и так далее. Михаил Кулик: Ну, кстати, Андрей, если открыть секрет, пользуется нашей открытой водно-моторной картой, в том числе и ее пополняет. Мы все также планируем вскорости ее запустить на нашем портале. Константин Точилин: Да, ну это надо нам собраться. Михаил Кулик: Да, решить технические проблемы. Вот. И было бы очень приятно, если точки, которые вы добыли в своем этом походе, в этом путешествии оказались там, вот на этой водно-моторной карте. И было бы это интересно. Ну вот, поскольку, ну, для жителей Центрально России там Юг, для многих – Terra Incognita. А вот вопрос. Насколько, кстати о картах. Я знаю, что Андрей водномоторник, владеет собственным катером и есть такая история, что к Белому озеру он ходил по туристическому путеводителю. Андрей Подколзин: Мы ходили до Кирилло-Белозерского монастыря, вот. Да, у нас не было возможности карты приобрести, том. У нас закончился один том, а следующего тома у нас не было. Вот мы в Угличе купили туристическую карту, чтоб не сбиться с пути. Константин Точилин: Насколько реально идти без хороших карт? Андрей Подколзин: Ну, это неправильно. Не надо пользоваться таким. Константин Точилин: Понятно, что неправильно, но ситуации разные бывают просто. Ну, в принципе, судовой ход хорошо размечен, виден постоянно, везде и всюду. То есть, как бы все это. Вы не знаете названия, наименования мест. Зачем как бы карта, примерно чтоб понимать, где какое место, какое расстояние, собственно для этих целей. Михаил Кулик: А у нас звонок, похоже. Константин Точилин: У нас, похоже, звонок да. Кто у нас на связи? Москва на связи Раиса, добрый вечер, слушаем вас. Михаил Кулик: Добрый вечер. Зрительница: Здравствуйте. У меня такой вопрос, я только включила не слышала, там ход ваших событий, просто увидела воду, и решила свой «водный» вопрос задать. Константин Точилин: Давайте. Зрительница: Дело в том, что я вычитала в газетах, что в Москве, значит, скоро в будущем ближайшем, чуть ли не в декабре, запускается проект вот эти дома по Москва реке. Типа квартир. А для чего это делается? Только отвязались от ресторанов, которые там стояли и люди там в них жил, так теперь хотят замутить всю нашу воду чистую. Только очистили Москва реку от всего, теперь будут квартирами домами этими. Михаил Кулик: Раиса, спасибо! Я, наверное… Константин Точилин: А вот как раз по адресу! Михаил Кулик: Да, я, наверное, владею максимальным объемом информации. В прошлом, в позапрошлом эфире у нас был представитель канала имени Москвы, который об этом говорил. Нет, никто не собирается в Москве так сказать, воду занимать поселками жилыми на воде. Этот вопрос только лишь рассматривается и не для Москвы, а для Москва реки и Волги вне пределов больших городов. Это речь идет о конгломератах хаусботов, так называемых. Константин Точилин: То есть, лодка-дом. Михаил Кулик: Лодка-дом. И все это будет исполняться соблюдением экологических требований, а самое главное, к сожалению или к счастью, этот вопрос еще очень не близок. Поскольку должны откликнуться производители таких судов, должны быть согласованы места, а главное – появиться заинтересованные в таком проживании люди. Константин Точилин: хотя в Европе это очень популярная история и никто особенно не жалуется. Михаил Кулик: В основном там, где не вмерзают эти дома в лед. А это самая… Константин Точилин: Да, да, климат никто не отменял. Михаил Кулик: Да, самая главная проблема. Поэтому, не опасайтесь, Раиса, пока нам это еще грозит. Константин Точилин: Так. К смс-порталу я обращаюсь. Спрашивают, почему такое название корабля, «Аксидиан», что оно означает. Андрей Подколзин: Об этом вы узнаете в 18-й серии нашего проекта. Константин Точилин: Ну, ладно уж, расскажите! Андрей Подколзин: А это пока интрига. Константин Точилин: А. интригой, хорошо. Андрей Подколзин: Есть два объяснения этому вопросу, одно объяснение романтическое, другое историческое. Выберите любое, а через пару месяцев вы сможете узнать об этом, посмотрев 18-ю серию. Константин Точилин: То есть, вы все-таки нас призываете. Андрей Подколзин: Да, да, мы сохраняем интригу. Константин Точилин: Залезть в интернет. Кстати, посмотрим. С удовольствием. Сколько яхт под иностранным лагом в встретили на Волге? Михаил Кулик: И встретили ли? Андрей Подколзин: Я, честно говоря, не помню, чтоб мы встречали яхт под иностранным флагом, не было. Константин Точилин: Не было. По Дону вы не пойдете? Андрей Подколзин: Сказал, что по Дону пойдем. Я, наверное, там не договорил, мы так ушли. Так сказать, в тему Дона. Собственно говоря, наша цель это все великие реки нашей страны. Это Дон, это Северная Двина, это Енисей, Кама и так далее. Константин Точилин: Вот, как раз пишут нам из Сочи, правда, но предлагают – «Пройдите по Енисею, от Красноярска до Игарки». Андрей Подколзин: Отлично. Я хочу вам сказать одну очень важный момент, важную вещь. Когда ты идешь по реке, по Волге, или по какой другой реке, ты просто созерцаешь. Когда ты снимаешь фильм, ты отдаешь часть себя этой реке, и принимаешь обратно какую-то энергию этой реки. Пройдя по Волге, мы увидели, насколько съемочная группа устала просто от того, что шли. Сколько всего было, устала. И мы хорошо себе представляем, какая будет невероятная усталость от того, что будет где-то, так сказать, в космосе, для нас это вообще космос, Лена там. Где на 50 – 100 километров нет ни одной живой души, и так далее. Это психологически нужно. Это не только материально нужно быть готовым. Но еще и психологически. Мы пока к этому не готовы. Мы готовимся и надеемся, что в течении 5 лет мы это сделаем. Потому как наш катер, его можно поднять, посадить на железнодорожную платформу и отправить в другой конец страны, что облегчает задачу для нас. Константин Точилин: С другого конца страны спрашивают, Обь планируете? Андрей Подколзин: Да. Есть в планах. Есть Обь, я назвал Енисей, Иртыш, Лена. Константин Точилин: Уточняем, да. Андрей Подколзин: Амур очень бы хотелось, но крайне тяжелая пограничная зона, и наверное, Амур придется снимать несколько лет, потому, что там всего столько, что, то есть, мы как бы имея поверхностное представление, думаем, что 5 лет нам хватит. Константин Точилин: Слушайте, но у вас планов вообще не на одну жизнь. Андрей Подколзин: Дай бог, чтобы хоть что-то сделать, да? Вот мы сейчас сделали Волгу, следующий год все-таки Дон. У нас еще будет небольшая дополнительно плюс экспедиция на Оку, потому, что нас пригласил парусный клуб, детский парусный клуб «Паллада». Они на деревянном струге пойдут по Оке и пригласили, в том числе нашу съемочную группу. Мы туда делегируем двух человек, и хотим, по крайней мере, попробовать Север. То есть осторожно, осторожно. Потому, что обычно когда мы говорим, что мы сделаем, мы сделаем. В данном случае вот сложно быть уверенным. Михаил Кулик: А Северную Двину, близкую мне, от Котласа до Архангельска? Андрей Подколзин: Ну, посмотрим, как оно будет. Пока, пока вот Вытегру. Туда вот. Константин Точилин: Давайте звоночек примем. Ирина нам дозвонилась, тоже Москва. Ирина, добрый вечер! Зрительница: Добрый вечер. Уважаемая программа, я настолько люблю вашу программу, не могу вам передать. Мне 79 лет, человек я пожилой, и я с таким удовольствием сейчас слушаю вас и уважаемого Андрея, и думаю, пока у нас есть такие люди, как Андрей, который на свои средства ремонтирует, приводит в порядок теплоход или катер этот, который столько времени отдает тому, чтобы нам преподнести потом такую программу. Я хочу поблагодарить вас, от души поблагодарить! И сказать побольше каких нам бы программ! Константин Точилин: Спасибо! Зрительница: Тогда, наверное, и дети наши с радостью будут смотреть, и вы знаете, я пригласила внука, посадила. И говорю, тебе 12 лет и ты должен быть уже, сосредоточиться на том, что показывают вот такие люди необыкновенные. Он сидит и рассуждает, да, ба, великолепно. Константин Точилин: Спасибо, спасибо вам большое за звонок и привет внуку. Андрей Подколзин: Должен сказать, что я далеко не один, я просто в данной студии один представляю так сказать всю эту программу. Но нас группа, группа единомышленников, и людей, и в том числе и средства вкладываются, не только там свои, но и других. И это открытая история, каждый может поучаствовать в ней. Константин Точилин: Еще один звонок, время, хотя стремительно, как обычно, у нас заканчивается. Михаил Кулик: Как обычно! Константин Точилин: Тольятти, на связи Николай, здравствуйте! Михаил Кулик: Николай? Зритель: Добрый вечер! Константин Точилин: Добрый! Слушаем вас! Зритель: Ну ,с удовольствием смотрю передачу, мы оказывается вот с коллегой коллег по путешествиям. Мы маршрут и Волгу прошли от истока до Каспия, Дон прошли, вот то, что, ну, предполагают они, как бы в планах у них, Дон, Енисей и так далее. Прошли на байдарках. Константин Точилин: Ничего себе! Зритель: А, поэтому, ну, это было 20 продолжительных таких, дальнобойных маршрутов. Поэтому то, что вот, ну, байдарка и теплоход или как, две больших разницы, но, тем не менее, с великим удовольствием делюсь своими впечатлениями и опытом прохождения, в том числе и Дона. Михаил Кулик: А вы, пожалуйста, пишите наш адрес, m.kulik@otronline.ru и мы с удовольствием… Константин Точилин: Можно и фотографии туда. Михаил Кулик: Конечно, и видео если есть. Мы с удовольствием сделаем сюжет, и даже может быть, пригласим вас. Андрей Подколзин: знаете, очень много, очень много можно говорить обо всем, о том, кто ходил, как ходил. Я хочу сказать об одном очень главным впечатлении, которое сложилось у всей съемочной группы и всех, кто принимал в нашем участие, в этом нашем проекте. Пройдя вот всю Волгу от начала до конца, мы можем сказать и констатировать один очень важный момент. Что в нашей стране хороших, активных, пассионарных людей больше, чем вот таких, которых, о которых обычно приходится говорить, там, пьяниц, еще что-то, так далее. Мы встречали по Волге такие интересные места. Константин Точилин: А еще хочу сообщить вам, драгоценная Катерина Матвеевна, что люди мне на пути попадались все больше хорошие. Андрей Подколзин: Как бы это ни было смешно, но это факт, так и есть. Мы встречали большое количество увлеченных людей. И это подпитывало нашу, наше желание рассказать об этом еще больше. То есть, когда говорили, что вы одни Константин Точилин: Хочется повторить название проекта, чтоб можно было найти в интернете. Андрей Подколзин: Его легко найти, «Великие реки России». Константин Точилин: «Великие реки России». Все очень просто. Друзья, меньше минуты у нас остается. Давайте блиц, несколько вопросов. «По Ангаре когда планируете»? Андрей Подколзин: Пока мы не говорим о планах, о планах я рассказал на следующий год. Это вот реальные планы. Константин Точилин: Планируете, но когда, пока еще… Михаил Кулик: Из Татарстана спрашивают, «Андрей, а про рыбу»? Андрей Подколзин: Что про рыбу? Я не рыбак. Михаил Кулик: Вы не рыбак. Константин Точилин: Вы не рыбак. Так. Вопрос, наверное, скорее к тебе уже. В твоей юридической ипостаси, «Могу ли я сделать обмен водительского удостоверения маломерного судна в другом городе»? Тюмень нам пишет. Михаил Кулик: В другом городе. В другом городе, пожалуйста, сколько угодно. Если надо, записывайтесь через портал Госуслуг и делайте. Из Волгоградской области – «Волга – сила»! Замечательно для финала нашей передачи. Константин Точилин: Еще 30 секунд «Ваше мнение о корпусном материале фибреглас», если он правильно. Михаил Кулик: Фибергласс. Андрей Подколзин: Прекрасный материал, а почему плохой? Михаил Кулик: Ну и я того же мнения, поддерживаю. Андрей Подколзин: У меня лодке больше 20 лет уже. И она не разрушается, замечательно. Михаил Кулик: Ну, это видимо на тему выбора алюминий – пластиковое исполнение. Андрей Подколзин: Ой, это долгий процесс, полчаса не хватит точно. Михаил Кулик: Однозначно. Об этом будем в следующих эфирах. Константин Точилин: Да, потому что нашего эфира осталось ровно 7 секунд. Михаил Кулик: И мы прощаемся. Константин Точилин: И мы прощаемся с вами до следующего четверга. Михаил Кулик: Андрей, спасибо! Константин Точилин: Андрей Подколзин. Андрей Подколзин: До свидания, удачи! Михаил Кулик: Счастливо!