Ксения Сакурова: Напоминаем, тема у нас сегодня «Дело в деталях». Спрашиваем у вас, где вы чините машину, как подготовились к весенне-летнему сезону, есть ли у вас свой автослесарь, автомеханик? Или все-таки едете на официальный сервис? Это наш опрос: «Автосервис или автослесарь?». 5445, короткий номер для ваших смс-сообщений. Ну, и как обещали, сегодня у нас в гостях автоэксперт Антон Комягин, автор телеграм-канала «Anton about cars». Спросим его о ценах, о ремонте, обо всем самом важном. Антон, доброе утро! Антон Комягин: Здравствуйте! Иван Князев: Приветствую! Антон Комягин: Приветствую! Иван Князев: Говорили мы сегодня, и в начале этого часа показывали в нашем сюжете, как можно отличить подделку. Я вот вас специально попросил перед эфиром принести нам в студию несколько запчастей, чтобы разобраться, где какая. Потому что иногда сложно отличить и понять, какая сколько стоит. Я вижу свечи, да, здесь у вас? Антон Комягин: Давайте начнем с воздушного фильтра. Это самое простое. То есть, мы начинаем, при покупке данного расходника смотрим на упаковку. То есть, сразу видим, что качество упаковки неплохое, да, картон плотный. Ну и дальше достаем фильтр и уже смотрим на предмет плотности текстуры материала. Если мы сравним с не оригиналом, он будет такой тоненький. То есть, вы можете его взять в руку, понять, что он плотный достаточно. Иван Князев: Такая, серьезная, да. Антон Комягин: Серьезная деталь, да. Ну и, собственно, нанесение маркировки тоже немаловажно. То есть, на контрафакте, как правило, либо не пропечатано, либо криво нанесено. Вот в данном случае все ровненько, ну и, соответственно, можно покупать такую деталь. И не забывайте ее менять. Раз в 10 тысяч обязательно. Ни в коем случае не продувать ее, потому что мы нарушаем мембрану. Вот. Лучше брать оригинал, естественно. Иван Князев: Что еще? Антон Комягин: Далее. Масляный фильтр, вот можем телезрителям показать, как он выглядит в разрезе. Также начинаем с упаковки. Смотрим на качество коробки. Ну и, соответственно, голограммы, немаловажный фактор. Иван Князев: То есть, на оригинале будет голограмма? Антон Комягин: Да. У Тойоты да, вот у фильтра Тойоты будет голограмма. Смотрите, вот у нас оригинал, это контрафакт, это заменитель. Вот я сразу достану все. Значит, на контрафакте, смотрите, видите, разница какая? Здесь переливается зелено-коричневым цветом, здесь черная такая вот, черные вкрапления. Иван Князев: Да, ну видно, да, видно, что отличается. Антон Комягин: Видно, да? Если что, линзы есть, можете ознакомиться. Соответственно, если поддеть лезвием оригинальную голограмму, то там, где вот это вот вкрапление коричнево-зеленое, а отслоится прозрачное. Тем самым мы поймем, что это оригинал. Иван Князев: Ну а по внешнему виду? Антон Комягин: По внешнему виду дальше сейчас покажем. Значит, в оригинале защитная пленочка. Она должна быть обязательно вот такая зубчатая фактура, обратите внимание. Вот. Также должен быть нанесен шрифт ровненько, да, без каких-либо пробелов. То есть, краска нанесена ровно. Иван Князев: Здесь прямо отличается, видно, что здесь как-то халтурно пленку вот эту вот посадили сюда. Антон Комягин: Вы можете ее снять, почувствовать, что она очень тоненькая. Иван Князев: А здесь прямо вообще, ее и не снимешь просто так. Все серьезно. Антон Комягин: Плюс немаловажный фактор нам дает понять, что на оригинальном изделии, в данном случае, фильтре, есть смазка, видите? Здесь снимите эту пленку. Здесь смазки нет. Ксения Сакурова: А то, что они разного размера, это? Антон Комягин: Это от разных моделей. Ксения Сакурова: А, это разные модели. Антон Комягин: Да, от разных моторов. Иван Князев: Здесь сухо. Антон Комягин: Да. Вот видите, на колечке есть смазка, здесь нет. Далее здесь лазерная гравировка нанесена. Она, обратите внимание, где должна наноситься. Здесь в центре, здесь… Иван Князев: В оригинале тоже немножко отличается, да. Антон Комягин: Качество шрифта. Ну и, соответственно, чем нам грозит, да? То есть, смотрите, вот фильтр в разрезе. Грозит это тем, что может не открыться вовремя перепускной клапан. То есть, это если вы сэкономили, пожалуйста, вы можете попасть на проблемы с мотором. Фактура самого фильтрующего элемента, она другая, да? То есть, в неоригинальном. Ну и мембрана здесь есть такая. То есть, у нас как получается? У нас масло заходит вот в эти отверстия, там проходит через эту мембрану. И далее по стеночкам уже заходит непосредственно уже в фильтрующий элемент. Иван Князев: В общем, я так понимаю, что, если поставить подделку, проблем не оберешься? Антон Комягин: Не оберешься, абсолютно. Иван Князев: Хорошо, а что делать с этим фильтром? С копией? Антон Комягин: Это заменитель. Иван Князев: Заменителем, да. Антон Комягин: Более бюджетный вариант. Он приемлем. Но, опять же, это не та экономия. То есть, экономия получается где-то там 500-700 рублей, вот если мы рассматриваем японскую марку. Ну, это раз в 10 тысяч, это не та экономия. Я за оригинал. Ксения Сакурова: А насколько опасен контрафакт? Антон Комягин: Полностью опасен. На 100%. Иван Князев: Ну, может, да, может проблем принести потом очень много. Ну хорошо. Но, понимаете, многие, как бы, автолюбители все равно говорят, что, если, грубо говоря, не оригинал и не контрафакт, а да, вот, заменитель поставить, ну ничего страшного с машиной не случится. Но зато подешевле. И сейчас многие такой стратегии придерживаются. Антон Комягин: Согласен, да. Но в данном случае это не та экономия. Что такое 500-700 рублей? Ну, как бы, если на год это, например, разделить? Иван Князев: Ну да. Антон Комягин: Сколько вы сэкономите? Но вы избежите проблем с двигателем в дальнейшем. Не сработал перепускной клапан, да, там, в холодную погоду, масло трудно проходит через фильтр, ну и у вас возникла проблема. Иван Князев: То есть, есть шансы, да, что что-то может пойти не так? Антон Комягин: Конечно. Или мембранка, например, не держит масло. Мотор заглушен, масло выходит в картер. Такого не должно быть. Иван Князев: Ну, я понимаю, что со свечами, в принципе, такая же история. Антон, я вообще хотел спросить, у нас дальше что вообще с ценами будет на запчасти? И почему? Почему они сейчас так резко выросли, почему стоимость работ резко выросла? Мы тоже показывали уже. Антон Комягин: Потому что проблема с логистикой. Также к доллару привязка есть. Ну и поставщики, да? Некоторые недобросовестные поставщики пытаются на этом заработать. Иван Князев: Кстати, кто клепает подделки у нас? Откуда они идут? Антон Комягин: Слушайте, подделка может вот из-за МКАДа идти. Иван Князев: Написано вот здесь: Китай. А может из-за МКАДа? Антон Комягин: Ну да, прямо здесь может, там соседние дачные участки, рядом с вами. Иван Князев: А копия? Копии где делают? Антон Комягин: А копия, ну, это также Таиланд, Азия. То есть, разные страны. Иван Князев: У нас «серый» рынок сейчас автозапчастей будет сильно развиваться? Антон Комягин: Абсолютно. Уже, уже. Иван Князев: Уже пошел, да? Антон Комягин: Уже пошло. Уже начали восстанавливать старые детали. Например, там, элементы подвески. И продавать их, как новые. Иван Князев: Ну, мы сегодня наших телезрителей спрашивали: «Автослесарь либо автосервис?». Вот все-таки, вот что вы посоветуете, как автоэксперт? Антон Комягин: Естественно, автослесарь. То есть, я в первую очередь должен быть уверен, что я попал к правильному мастеру, который сделает все с умом и качественно. Это очень важно. Ксения Сакурова: Ну, как в медицине. Все-таки выбираешь, наверное, врача, а не название клиники. Иван Князев: Да. Ксения Сакурова: Так и здесь. Антон Комягин: Абсолютно. Иван Князев: Антон, спасибо вам большое, что пришли сегодня в нашу студию, спасибо, что показали, что и как работает, и что нужно делать, а что не нужно делать. Спасибо!