Ася Аладжалова: Никто не знает, что такое дурной и хороший вкус. В моде все очень условно
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/asya-aladzhalova-nikto-ne-znaet-chto-takoe-durnoy-i-horoshiy-vkus-v-mode-vse-ochen-uslovno-58538.html
Иван Князев: Историк и теоретик моды на связи, Ася Аладжалова. Ася, здравствуйте!
Ася Аладжалова: Добрый день!
Ксения Сакурова: Здравствуйте!
Иван Князев: Ася, мне всегда было интересно, а кто вообще задает эти тенденции, эти тренды? Кто вообще определяет, что должно быть модным, а что нет? Тем более, что многие из нас понимают: на вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные.
Ася Аладжалова: Смотрите, это очень серьезная история. На самом деле даже не дизайнеры определяют, что будет в тренде, а есть люди-аналитики – то есть это не художники, а люди аналитического склада – работают чаще всего они в «бюро предсказаний», можно это назвать простым языком именно так, где занимаются именно анализом того, что начинает носиться трендсеттерами в основных городах: в Милане, в Нью-Йорке, в Париже.
Из этого выбираются какие-то интересные тенденции, которые предлагаются потом уже в разработку, которые обсуждаются и с дизайнерами, и с маркетологами. У них потом выводится, например, цвет сезона. Вы все знаете, что у нас в том году был желтый цвет сезона, в этом году у нас другие цвета.
Это условно. Мы с вами можем выбирать эти самые цвета или не выбирать, но это как раз то, что, так сказать, принято, принято каким-то трендовым цветом. Точно так же это бывает и с фасонами, которые точно так же через мнение экспертов, через мнение аналитиков приходят в дома моды.
Иван Князев: То есть все это делают какие-то люди.
Ксения Сакурова: Ася, вот эта тенденция последних лет: что мы раньше считали безвкусным, как раз становится модным. Вот как раз спортивные штаны и классические туфли сочетать или спортивные штаны и пиджак – вот это-то кто нам прививает? Это тоже все вот эти эксперты?
Ася Аладжалова: Я думаю, здесь надо вообще начать с того, что никто не знает... Вот сейчас все много говорили про дурной вкус и хороший вкус. Я вам скажу, что целые конференции собираются научные, и на самом деле, «дурной вкус», «хороший вкус» – нет этих определений. Вот есть теоремы, есть аксиомы в математике, в моде тоже очень много теорем и аксиом....
Иван Князев: А здесь все весьма условно.
Ася Аладжалова: А здесь все не только весьма условно, здесь очень сильно условно. Мы с вами выросли в определенной культуре. В 1960-е годы в Советском Союзе активно выпускались книги, где слово «вкус» было большими буквами написано на обложке. «Одевайтесь со вкусом», «Как одеваться со вкусом?»
И в этих книгах – я проводила анализ введения, основных частей – там употребляются слова «одеваться красиво, удобно, элегантно», «носить то, что вам идет», «одеваться по возрасту», «одеваться по ситуации, по погоде». Но нигде нет определения, что есть «хороший вкус» и «плохой вкус». Поэтому я думаю, что это такое общее слово, которое обычно употребляют для простоты.
Иван Князев: Отталкиваться нужно от собственных убеждений и от собственного понимания. Спасибо вам большое!
Ксения Сакурова: Спасибо!
Иван Князев: Ася Аладжалова, историк, теоретик моды, была с нами на связи.
Ася Аладжалова: Никто не знает, что такое дурной и хороший вкус. В моде все очень условно