Автоэксперт Олег Осипов — о провале эксперимента по уменьшению дорожных знаков. И тест-драйв Nissan GT-R
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/avtoekspert-oleg-osipov-o-provale-eksperimenta-po-umensheniyu-dorozhnyh-znakov-i-test-drayv-nissan-gt-r-36235.html Константин Чуриков: Это рубрика «Автомобили». Теперь говорим о машинах. В студии автоэксперт, редактор сайта osipov.pro Олег Осипов. Добрый вечер.
Олег Осипов: Добрый вечер, дорогие друзья. Начну я вот с чего. Мировой судья Ольга Щербинина поддержала иск Госавтоинспекции к столичному Центру организации дорожного движения и оштрафовала ЦОДД на 200 000 рублей. За что? За установку небольших по размеру знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход». ЦОДД, конечно, намерен обжаловать вердикт.
Константин Чуриков: Подождите. Это же как раз было широко поддержано. Там же и ГИБДД сказала «Можно». Все сказали, что…
Олег Осипов: Нет, ГИБДД никто не спрашивал, как выяснилось. Но напомню, что с идеей использовать знаки меньшего размера в ЦОДД и экспертном центре «Probok.net» выступили еще в 2015 году. А в ноябре 2017-го Росстандарта ввел в действие предварительный национальный стандарт, который закрепляет право городов применять уменьшенные знаки в пилотном режиме.
И в прошлом году такие знаки размером 50 на 50 мм появились, в частности, на перекрестке Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве. Кстати, не надо говорить, что только в историческом центре. Минусинская – это вовсе не центр. И в ГИБДД справедливо, на мой взгляд, сочли, что в ЦОДД нарушили гост, согласно которому знаки на этом перекрестке должны были иметь размер 90х90 и 70х70 соответственно. В связи с этим Госавтоинспекция и направила иск в суд. На заседании представители ГИБДД заявили, что предварительный стандарт носит рекомендательный характер и не должен противоречить действующим национальным стандартам. Кроме того, установка нестандартных знаков не была согласована с Госавтоинспекцией.
Константин Чуриков: Хорошо. Но кто это устанавливал? ЦОДД взял, поставил новые знаки. Кто это сделал?
Олег Осипов: Это сделал ЦОДД. Как это ни парадоксально, но с ГИБДД в данном случае никто не советуется.
Константин Чуриков: А Росавтонадзор – есть еще такая структура.
Олег Осипов: Совершенно правильно. У семи нянек дитя без глазу.
Оксана Галькевич: У семи нянек мы рыдаем, понимаете? Меня вопрос интересует. А те люди, которые пострадали в результате этого эксперимента. Проехали, не заметив знак, с нарушением правил дорожного движения, еще какие-то ситуации. И получили потом вот такой штраф. Им в качестве моральной компенсации что-нибудь вернут?
Олег Осипов: Сомневаюсь, что из этих 200 000… Кстати, ГИБДД обратили внимание куда на более серьезный факт. На то, что на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке, где также проводится этот эксперимент с уменьшенными знаками, до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017-го по апрель 2018 года произошло 7 наездов на пешеходов, в которых два человека погибли.
Оксана Галькевич: Ничего себе.
Олег Осипов: В ответ в ЦОДД заявили, что новый стандарт может применяться и без согласований с ГИБДД, а также отметили, что знак на Анадырском проезде хорошо виден, поскольку в этом месте машины едут медленно из-за лежачего полицейского. Приглашенные эксперты, включая главу «Probok.net» Александра Шумского, настаивали на том, что применение уменьшенных знаков в ряде городов не привело к увеличению числа дтп. Однако судью доводы не убедили. Это далеко, кстати, не первый штраф, назначенный ЦОДД по иску госавтоинспекции. Так, в 2016-2017 годах структура правительства Москвы была оштрафована по административным делам почти на 6 миллионов рублей. При этом ЦОДД, конечно, регулярно обжалует эти штрафы и сделает это вновь.
Константин Чуриков: Скажите, пожалуйста, а из какого бюджета были оплачены знаки, работы по их установке?
Олег Осипов: Я думаю, что из бюджета города, вне всякого сомнения.
Константин Чуриков: Хорошо. А ЦОДД – это что за структура, что она так решает, что творить в городе.
Олег Осипов: Центр организации дорожного движения правительства Москвы.
Константин Чуриков: Свои люди?
Олег Осипов: Да. На самом деле, по моему глубокому убеждению, у нас есть Госавтоинспекция, то есть Государственная инспекция по обеспечению безопасности дорожного движения. И без согласования с этой структуры, вероятно, никаким образом нельзя устанавливать знаки. На самом деле, с моей точки зрения, беда еще в другом. Беда в том, что на этих улицах (да и не только на этих) в Москве на одном столбе висит не один, не два, а по нескольку знаков. А внизу еще таблица «Осторожно, впереди ремонтные работы». И все. Человек теряется. То есть считать на более или менее приличной скорости все эти знаки, которыми пестрят улицы, просто невозможно.
Константин Чуриков: Нам как раз пишут из Татарстана: «У семи нянек одна искусственная грудь, оттого дитя без глазу».
Олег Осипов: Это да. Учитывая предыдущую информацию, конечно.
Оксана Галькевич: Давайте Ульяновску предоставим слово. Владислав до нас дозвонился. Здравствуйте, говорите, пожалуйста.
Олег Осипов: Добрый вечер, Владислав.
Зритель: Здравствуйте. Вопрос такой. У нас на междугородних трассах часто ставят знаки «Ремонтные работы – ограничение скорости». Но при этом работ реально нет. «Ограничение скорости» и «Запрет на обгон» устанавливают за 3-4 километра до начала работ. Это касается трассы М7, допустим, в Чувашии, это касается Мордовии, Рязанской области, Псковской области. Это я наблюдал во многих регионах.
Олег Осипов: Это на самом деле так.
Зритель: Как заставить ГИБДД исполнять административный регламент по соблюдению гостов, чтобы знаки либо закрывались в то время, когда работ нет, либо устанавливались в соответствии с гостом за 300 метров до начала работ? И следующее – это знак прекращения действия ограничения, который также устанавливается через 5-6 км после окончания ремонтных работ.
Константин Чуриков: Мы вас поняли. Спасибо.
Олег Осипов: Как правило, они все-таки раньше устанавливаются. Это как где на самом деле. Такая проблема есть. И нам с вами что остается? Мне остается говорить об этом в эфире, привлекая внимание к проблеме, а вы можете как общественник обратиться, естественно, в надзорные органы вплоть до прокуратуры. В суд никто не пойдет.
Константин Чуриков: Скажите, а сколько таких новых знаков у нас в общей сложности сейчас установлено?
Олег Осипов: Пока уменьшенного размера только два – это пешеходный переход и знак «уступи дорогу».
Константин Чуриков: А количественно? Там же разные улицы…
Олег Осипов: Количественно мне сложно подсчитать. Такой статистики не приводят.
Константин Чуриков: Просто размер убытков.
Олег Осипов: Размер убытков сложно подсчитать. Но я думаю, что теперь это будет сделано.
Константин Чуриков: Если такое происходит, значит, это кому-нибудь нужно. Понятно.
Олег Осипов: Вне всякого сомнения.
Оксана Галькевич: Так теперь нам чего ждать? Обратного движения?
Олег Осипов: Нет. Вы знаете вообще, чем вызвана необходимость? Как мотивированы эти знаки? Чтобы все видели прекрасно отреставрированные новые фасады, чтобы знаки не загораживали вид обновленного города. Ну, в общем, все это критики не выдерживает. При этом ссылаются на европейский опыт. У меня в связи с этим два соображения. Во-первых, почему из всего опыта мы берем самое мешающее?
Константин Чуриков: У них скоростной режим в пределах городов другой – 40-50 км/ч.
Олег Осипов: Если речь идет об Амстердаме, где велосипедов много, это одно. Если речь идет о Москве, где не всегда и нормальных по размеру знаков видно вовремя. И где не такое освещение, как в европейских столицах, то, конечно, это совершенно другая история. Мне кажется, что в этом случае экспериментировать нельзя. Вообще все, что может негативно сказываться на безопасности, с моей точки зрения, это недопустимо.
Константин Чуриков: Сейчас напомню нашим зрителям. Мы в прямом эфире. Нам можно звонить. 8-800-222-00-14. Если хотите купить автомобиль или продать автомобиль, спросите у Осипова.
Оксана Галькевич: Скорее-скорее пишите и звоните.
Олег Осипов: Два слова в продолжение темы. Есть теперь короткий номер, ГИБДД его рекламирует. Если неправильно установлен знак, по нему можно (во всяком случае, в Москве) позвонить. Я так думаю, что и в других городах такие номера либо уже есть, либо появятся.
Оксана Галькевич: А что за короткий номер?
Олег Осипов: Я не помню этот номер.
Оксана Галькевич: В интернете можно посмотреть, да?
Олег Осипов: Можно посмотреть на электронных табло на МКАДе, например.
Константин Чуриков: Надо поехать на МКАД.
Оксана Галькевич: Хорошо. Я думаю, в интернете есть. Друзья, пока вы нам присылаете СМС-сообщения и звоните, чтобы задать вопрос, зачитаем сообщение. Спрашивают: «Стоит ли покупать китайца ZX Landmark 2007 года?
Олег Осипов: Да неважно, какой ZX. Не стоит, с моей точки зрения. Я пока не могу доверять китайцам в смысле безопасности. Потому что то, что они сертифицируют для продажи в России, и потом то, что реально продают – это могут быть совершенно разные автомобили. Мы об этом говорили уже не раз. Но, к сожалению, на китайцев есть спрос, поскольку это самые доступные сегодня на российском рынке автомобили.
Константин Чуриков: Сколько он стоит?
Олег Осипов: Они в районе «Лады» где-то стоят.
Оксана Галькевич: Дешевле все-таки? Или как?
Олег Осипов: Нет, не дешевле. Они по некоторым потребительским свойствам превосходят нашу продукцию.
Оксана Галькевич: Это по каким же, пардон?
Олег Осипов: Например, там могут быть хорошо профилированные сиденья, какая-то музыкальная установка, что-то еще. То, что у нас не всегда, не во всех комплектациях имеет место. Кроме того, двигатели более-менее.
Константин Чуриков: У нас радиола стоит, а у них магнитола. Звонок есть. Давайте послушаем нашего зрителя. Сергей из Самарской области. Сергей, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Хотелось узнать про Шевроле Кобальт. На наших российских дорогах мало. Узнать, что как.
Олег Осипов: Да нормальный совершенно автомобиль. Производят его в Узбекистане в городе Асака под Андижаном. В принципе тот же самый 1.6. Это все перелицованные модели родом из Кореи. Но по надежности, по соотношению цена/качество пока еще приемлем. Только я не помню, сколько он сейчас стоит, честное слово. И вообще продается ли он сейчас официально в России.
Оксана Галькевич: Одно из первых сообщений: «Какую машину посоветуете? Mazda SX 2016 года или Hyundai Santa Fe тоже 2016 года выпуска?»
Олег Осипов: Все-таки Mazda будет попремиальнее, покомфортабельнее и понадежнее, пожалуй. И смотря какой Santa Fe. Если просто Santa Fe – да. Если Grand Santa Fe, который тоже был, то не очень хорош в смысле управляемости.
Константин Чуриков: Еще спрашивают: «Nissan Wingroad 2009 вариатор».
Олег Осипов: Неважно, какая модель. Главное – вариатор. У Ниссана одни из самых надежных вариаторов, которые известны на сегодняшний день. Они как минимум 150-200 тысяч пройдут. Если обслуживать, если его не перегревать, то могут и больше послужить.
Оксана Галькевич: Вячеслав из Пензы нам звонит. Нам редко этот город, кстати, звонит. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Volkswagen tiguan новый 2019 года, двигатель 1.4 турбо – это плохо или хорошо?
Олег Осипов: Один из самых популярных двигателей сейчас. Он достаточно резвый. Он может развиваться два варианта мощности – 120 или 150 сил. Но турбина. Мы с вами понимаем, что когда речь идет о турбинах, то немедленно всплывает достаточно ограниченный ресурс. Срок гарантии машина отходит. Дальше все зависит от того, как вы эксплуатируете, стоит ли у вас, допустим, турботаймер. Или вы сами не спешите выключать после того, как прохватили, сразу же двигатель глушить. И отключаете ли вы систему старт/стоп, которая там есть и которая существенно в наших условиях уменьшает ресурс силовой установки. Учитывая эти факторы, решайте сами. В принципе мотор живой, веселый.
Константин Чуриков: Теперь цитируем сообщение Андрея из Краснодарского края с сохранением авторской лексики: «Хочу поменять Landcruiser 200 дизель 2016 года на более лучший. Что посоветуете?»
Оксана Галькевич: Как зовут этого человека?
Константин Чуриков: Андрей.
Оксана Галькевич: Андрей, хотите, я его стукну? И он станет фиолетовым.
Олег Осипов: У Landcruiser 200 есть родной брат. Называется Lexus LX. То есть ровно на той же базе, но намного более комфортабельный, лучше укомплектованный и с более мощным двигателем. Так что есть, куда двигаться, если вы не хотите изменять японскому бренду в целом. Но есть и много других. Например, самое, с моей точки зрения, интересное предложение и выгодное на рынке – это «Шевроле Тахо», как ни странно, или «Форд Эксплорер».
Оксана Галькевич: Из Саратовской области: «Шкода Октавиа б/у или новая Веста. Что взять? Михаил».
Олег Осипов: Смотря какое б/у, какого года. Тут надо понимать. «Веста» - решительно неплохой автомобиль. Мы о нем рассказывали. Можно посмотреть тест-драйв. Собственно, и «Шкода Октавиа» у нас тоже была на тестах. Это все есть на сайте…
Оксана Галькевич: Тогда лучше новый все-таки автомобиль?
Олег Осипов: Наверное, все-таки лучше новый. Чем новее, тем лучше.
Константин Чуриков: Или наша «Лада» новая, чем их какая-то «Шкода» старая.
Олег Осипов: Да «Шкода» их наполовину, поскольку собирается тоже у нас. Так что все в порядке.
Константин Чуриков: Понятно. Фарит из Татарстана у нас на линии. Здравствуйте, Фарит.
Олег Осипов: Добрый вечер.
Константин Чуриков: Фарит, вы слушайте нас через трубку, а не через телевизор. Алло.
Зритель: Я слушаю.
Олег Осипов: Это мы вас слушаем. Добрый вечер.
Зритель: Я не Фарит.
Оксана Галькевич: А кто?
Зритель: Владимир Николаевич из Краснодара.
Оксана Галькевич: Какой ваш вопрос?
Зритель: Вопрос такой по вашей теме. Мы сделали технологию, проверили ее, утвердили, проверили на высоких инстанциях ГИБДД. Результат: дтп сократились на 80-95%.
Константин Чуриков: Вы разработчик?
Зритель: Не конкретно я, а все участники разработчики.
Константин Чуриков: Тогда такой разговор предлагаю. Поскольку у нас сейчас уже очень мало времени, вы расскажете нашим редакторам, контакты будут у Олега, Олег с вами свяжется.
Оксана Галькевич: А пока «Мицубиси Лансер 1.6, коробка автомат».
Олег Осипов: Достаточно популярная, не менее надежная, чем все автомобили в этом сегменте, машина.
Константин Чуриков: По-моему, мы засиделись на месте. Пора покататься.
Олег Осипов: Причем, на быстром автомобиле.
Константин Чуриков: Давайте покатаем Оксану.
СЮЖЕТ
Константин Чуриков: Засим, поскольку мы услышали сравнение, что этот автомобиль можно сравнить с «Поршем», мы поняли, что лучше о нем не мечтать. А сколько стоит машина?
Олег Осипов: Чуть больше 7 миллионов.
Константин Чуриков: О, спасибо.
Олег Осипов: Понимаете, когда вы в конкурентах имеете Феррари, то это приемлемая цена.
Оксана Галькевич: И что, берут?
Олег Осипов: Как ни странно, берут. В России машина расходится. Не в массовом, разумеется, порядке, но, тем не менее, ее покупают.
Константин Чуриков: Пока есть буквально полминутки, давайте поможем Насте из города Собинки Владимирской области: «Матисс – машина хорошая для начинающих водителей?»
Олег Осипов: «Матисс» - машина категорически устаревшая. И, скажем, сейчас ее просто новой нет. А покупать старую – подумайте прежде всего о безопасности.
Оксана Галькевич: Костя, давай, может, еще Костромской области поможем. «Как быстро гниет кузов «Granta»»
Константин Чуриков: И тут, кстати, нет знака вопроса. Непонятно, это констатация факта или вопрос. Как быстро гниет кузов?
Олег Осипов: В принципе он не должен гнить, потому что существует гарантия производителя. Кузова оцинкованы. Я не думаю, чтоб это было главной проблемой «Granta». Раньше подгнивала крышка капота, но, по-моему, с этим давно справились.
Оксана Галькевич: Ну и замечательно.
Константин Чуриков: На этой ноте…
Оксана Галькевич: Спасибо большое. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro был в нашей студии. Напомню, что после 20:00 мы поговорим как раз о том, как же надо экономить и на чем, чтоб позволить себе такой Nissan… Смотрите нас, друзья.
Константин Чуриков: Впереди выпуск новостей. Через полчаса вернемся. Будьте с нами.