Мария Карпова: В начале часа мы говорили о том, что очень сложно, нелегко приходится автолюбителям в это время года. Давайте как раз сейчас и поговорим о ситуации на дорогах. У нас на связи Дмитрий Золотов, автоэксперт. Дмитрий, здравствуйте! Петр Кузнецов: Дмитрий, здравствуйте! Ну, действительно, автомобилистам достается дай боже, как говорится. Здравствуйте, Дмитрий! Дмитрий Золотов: Да-да, доброе утро! Петр Кузнецов: И знаете, первое, что беспокоит… Мария Карпова: Так, Дмитрий. Петр Кузнецов: Можем договориться. Давайте, я сейчас буду говорить? Дмитрий Золотов: Давайте. Петр Кузнецов: Первое, что меня беспокоит, как автомобилиста, на заснеженной дороге, считается ли нарушением пересечение сплошной, заезд на полосу для общественного транспорта, если при этом разметка не видна? Дмитрий Золотов: Нет. Штраф не придет, если снегом засыпана полностью разметка. Но вы же понимаете, что камеры стоят не на всей территории, не на всей дороге, а, например, на автобусной полосе. Она стоит на определенных участках, на выездах и заездах. Поэтому если там будет вычищено, а вся остальная дорога грязная, то штраф придет. И такие штрафы, как правило, в ручном режиме начинают выписывать. Мне очень много обращений было, когда снег лежит, и не видно, что автомобиль пересекает полосу. И штраф приходил. Ну это единичные случаи. В основном штраф не приходит, если дорога засыпана снегом. Петр Кузнецов: Я просто слышал даже, что, знаете, камера видит… Условно говоря, я за рулем полосу не вижу, а камера каким-то образом видит. Вот человеческий глаз это не цепляет, а камера как-то сквозь снег вот, видны вот эти вот, краска полосы. Поэтому тебе кажется, что здесь непонятно, что, а камера видит, что ты пересек. Дмитрий Золотов: Нет, это не камера видит. Это выстраивают точки и рисуют линию там, где должна быть линия, ну, где должна быть полоса. Естественно, когда лежит снег, то камере эта полоса все равно, она есть, в программу заложена. И поэтому да, они видят машину, пересекающую вот эту линию, они ее в ручном режиме, либо же, ну, если вообще хоть чуть-чуть полосу видно, то они ее в ручном режиме просто выписывают штраф. Петр Кузнецов: Да. Еще одна проблема. Вот на таких дорогах часто очень заносит номер, опять же, по себе знаю. Он становится просто нечитаемым. Я должен постоянно выходить и чистить номер? То есть, помнить об этом, что «ой, наверное, опять занесло, остановлюсь-ка я на аварийке, здесь вот неудобно, но что делать, и почищу». Насколько лояльны сотрудники ГИБДД во время вот таких погодных условий? Они понимают, что невозможно каждые 15 минут выходить и чистить? Дмитрий Золотов: Конечно, понимают, относятся лояльно. На своем примере тоже знаю, что в такую погоду номер постоянно заснежен. Но не как вот сейчас на картинке, а именно, когда грязь летит. Поэтому, ну, почистил и вышел. Естественно, в течение дороги ты не можешь постоянно ездить и останавливаться, проверять. Но, когда садишься за руль автомобиля, выезжая с парковки, нужно посмотреть номер и почистить. Петр Кузнецов: Хотя, конечно, есть категории, которые этого принципиально не делают, и радуются, что его заносит, заносит и заносит. А там уж как-то отмажусь. Закрытый номер, вот собственноручно, знаете, как это делают, скажем так, не зимой, ну, и зимой тоже делают, когда заклеивают бумажкой часть. Мария Карпова: Кто так делает? Никто так не делает. Петр Кузнецов: И при этом припорошенный номер снегом, который мы сейчас рассмотрели, это одинаковые нарушения? Наказываются одинаково? Или различают, что здесь случайно, здесь не случайно? Дмитрий Золотов: Ну смотрите, можно не случайно заляпать номер снегом. Поэтому это тоже будет нарушение. Петр Кузнецов: Можно. Снежок налепить. Дмитрий Золотов: Да. Некоторые грязь счищают не полностью, оставляя там, например, букву «с», серединку не вычищают, и получается буква «о». Это тоже нарушение. Это делается умышленно. Поэтому тут не всегда бывает какой-то там предмет, даже не предмет, на номере, но, когда номер не читаем. Поэтому, может быть, человек сделал умышленно, и за это понести наказание. Петр Кузнецов: Понятно. Мария Карпова: Дмитрий, еще, если можно, очень коротко. Вот мне, как начинающему водителю, не могли бы напомнить основные правила вождения зимой? Какой должен быть стиль? Потому что, насколько я понимаю, все-таки в автошколах этому не особо обучают. Петр Кузнецов: Стиль не выезжать на дороги. Мария Карпова: Стиль не выезжать на дороги, спасибо, Петр! Дмитрий Золотов: Нет, стиль не влияет, нужно быть предельно внимательным на дороге и подготовить автомобиль с весны к зимнему периоду. Это поставить колеса зимние, это в первую очередь, ну и стараться ездить по тем дорогам, которые чищенные. Потому что в основном ДТП происходят на мелких дорогах, либо там, где автомобили ездят с маленькой скоростью, перестраиваются. Это такие ДТП, которые, ну, притирка, скажем так, не серьезное ДТП. Поэтому, где-то с колеи сошел, где объезжал машину, задел ее. И такие ДТП, они зимой чаще происходят, чем скоростные. Мария Карпова: Спасибо большое! Дмитрий Золотов был с нами на связи, автоэксперт.