Бедный Дед Мороз

Гости
Алексей Прокофьев
председатель правления Национального движения Дедов Морозов и Снегурочек

Константин Чуриков: Ну а сейчас хочется поговорить о финансовом положении Дедов Морозов в нашей стране.

Оксана Галькевич: Вот родители, Костя, ты только посмотри на это, сладкое вредно, говорят, говорят ведь, да, зубы, мол, будут болеть и все такое, а сами больше трети подарят детям сладости. Еще почти столько же гаджеты, а потом будут жаловаться, что, мол, дети сидят постоянно в своих телефонах. Ну вот как эту логику объяснить? Планшеты дарят, компьютеры, еще что-то, телефоны...

Константин Чуриков: Да. Почти половина подарит игрушки, ну а тут уже, конечно, игрушки игрушкам рознь. Самые популярные – конструкторы, в основном одной, так мягко скажем, известной датской марки, все поняли какой...

Оксана Галькевич: Но хороший конструктор, кстати.

Константин Чуриков: На втором месте по популярности настольные игры, и только потом куклы и пистолеты.

Оксана Галькевич: Причем пистолеты опережают, между прочим, Костя.

Константин Чуриков: Да-да-да, «пистолетизация» страны происходит.

Оксана Галькевич: Но не такими прямо серьезными темпами. Причем надо сказать, что большинство родителей, друзей, на детях-то не экономят, готовы потратить на подарок больше 3 тысяч рублей подавляющее большинство, 61%, треть – от 1 до 3 тысяч, и только 6% готовы выделить на эти цели не больше тысячи рублей, ну где-то около того.

Константин Чуриков: Ну то есть большинство на детях просто экономить и не может, и не будет.

Оксана Галькевич: И не хочет.

Константин Чуриков: Да, и не хочет. Давайте сейчас сначала обратимся к тому, какой подарок требует деточка у Деда Мороза.

Оксана Галькевич: Ну почему требует? Ну просит, Костя.

Константин Чуриков: Ну просит, намекает, канючит, клянчит.

Оксана Галькевич: Просят.

ОПРОС

Константин Чуриков: Ну какие умницы! Ничего не скажешь.

Оксана Галькевич: А ты говоришь...

Константин Чуриков: Ну просто чудо-дети, чудо-дети. Все, беру свои слова обратно.

Оксана Галькевич: Замечательные.

Константин Чуриков: У нас сейчас на связи Андрей Зберовский, психолог. Андрей Викторович, добрый вечер.

Андрей Зберовский: Добрый вечер вам, добрый вечер.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Константин Чуриков: С наступающим Новым годом. И дайте нам совет, как все-таки быть, ну не всем так повезло, да, не все дети такие, дети бывают разные. Как быть с теми детьми, которые требуют, вот все, втемяшилось ему в голову, вот он хочет что-то большое и дорогое, а возможности в семье не те?

Андрей Зберовский: У родителей, которые традиционно исполняют функции Нового года, заодно и Снегурочки, есть несколько способов, как заранее подготовиться к Новому году с учетом своего бюджета. Во-первых, можно заранее наводить ребенка на правильные мысли о том, что же ему хочется в Новый год. То есть если родитель понимает, скажем, какую игрушку или какой набор он в состоянии финансово вытянуть, или, более того, возможно, уже приобрел данный соответствующий набор и он где-то хорошо спрятан, можно подводить ребенка к мысли о том, что как здорово было бы, если бы у тебя было что-то, какая-то конкретная игрушка. Вздыхать: жалко, что мы пока не можем себе это позволить сами, наверное, только уповать нам на Деда Мороза. То есть такая наводящая история на подарок, и она довольно неплохо работает.

Вторая форма – это когда родители заранее в течение нескольких месяцев, заранее целевым образом откладывают по тысяче, по две, в зависимости от бюджета семьи, деньги, для того чтобы подарок как бы заранее был накоплен, чтобы мы не узнавали неожиданно, что Новый год у нас, оказывается, через неделю, а бюджет у нас на это не сформирован, поэтому формирование бюджета заранее.

Третье – это, конечно, участие и контроль в различных таких магазинах, интернет-магазинах различных акций, потому что можно зачастую купить довольно дорогостоящие предметы, игрушки, телефоны и т. д., конструкторы за очень адекватные деньги, если заранее этим заниматься. Я опять же знаю, что всякие такие распродажи типа «черной пятницы» зачастую делаются, родители ходят, чтобы успеть купить подарок к Новому году, пока более-менее адекватная там цена. Поэтому инструменты сделать так, чтобы Дед Мороз был беден, но при этом вполне представителен и вполне радовал детей, все-таки эти возможности у нас есть.

Оксана Галькевич: Андрей Викторович, вы прямо финансовый психолог на самом деле. Но все равно получается, что...

Андрей Зберовский: Приходится быть, ха-ха.

Константин Чуриков: Да, ха-ха.

Оксана Галькевич: Основной ваш совет, скажем так, все-таки в том, что готовиться надо, дорогие родители, да, сканировать интересы своих детей и быть к этому готовым, а лучше так заранее откладывать.

Андрей Зберовский: Или правильно наводить их на правильную, соответственно, позицию.

Оксана Галькевич: Да. Вот, кстати, у меня накануне, я прочитала, одна знакомая поделилась своей историей. У нее ребенок 6–7 лет, они писали вместе письмо Деду Морозу, он написал: «Маме украшение с изумрудными камнями и карточку на метрополитен», – ему проездной, ну ребенок любит метрополитен, поезда и т. д. Мама долго с ним разговаривала и убедила, в списке осталась только карточка на метрополитен, ха-ха.

Константин Чуриков: А вот смотрите, какие детки бывают. Значит, Ленинградская область нам пишет (извините): «Дети хотят дарственную на мою квартиру», – вот так вот, да, детки.

Оксана Галькевич: А, на квартиру, вот так? Ну, они познают мир, они спрашивают, Костя.

Константин Чуриков: Ха-ха-ха! Ярославская область...

Андрей Зберовский: Я хочу дать еще один добрый совет. На самом деле не всегда подарок может быть материальным, в том плане что родители при внимательном таком подходе к этому делу могут заранее найти, получить купоны на бесплатное участие в разных новогодних мероприятиях, в спектаклях, в балетах, в театрах, в музеях, и это тоже монетизируется.

Оксана Галькевич: Переложить эту ответственность на казенного Деда Мороза, я поняла.

Константин Чуриков: А вот еще, смотрите, значит, как вот «деточка» развел родителей, Ярославская область: «Старшему сыну заказали компьютерное геймерское кресло, младшему купили новый телефон».

Оксана Галькевич: Ничего себе.

Константин Чуриков: Андрей Викторович, а как изменились... Я не буду спрашивать пока, как изменились родители за последнее время, как за последние десятилетия изменились дети?

Андрей Зберовский: Вы знаете, вы совершенно правильно в начале сюжета сказали о том, что акцент детей от игрушек сильно сместился в сторону гаджетов. Гаджеты последние годы – это наиболее сильное и страстное такое детское новогоднее желание, причем начиная от детей буквально совершенно дошкольного даже возраста. Поэтому сильная такая гаджетизация – это факт, который есть. Игрушки действительно уходят на второе постепенно место, а конфеты и сладости, которые традиционно раньше были на первом месте, уходят на третье место, потому что они становятся все более доступными, разнообразие все более широкое в наших даже просто обычных магазинах. Поэтому, действительно, запросы детей растут, они фокусируются на довольно дорогом сегменте.

Но опять же, дети по-прежнему любят красивую, интересную одежду, дети любят какие-то предметы, лыжи, коньки, соответственно, санки, велосипеды, которые можно дарить в том числе зимой. То есть принцип «готовь сани летом, а телегу зимой» работает. То есть я хочу, чтобы наши родители уважаемые не фокусировались только на тех предметах, которые актуальны зимой. Дарить детям можно и летние предметы, и удочку новую, соответственно, и различные наборы, которые могут быть актуальны не только зимой, но и летом. То есть надо расширять ассортимент Деда Мороза, он же не только зимние подарки несет.

Оксана Галькевич: Андрей Викторович, вот, кстати, о том, как вырабатывать совместную позицию со своим ребенком. Ленинградская область пишет: «Мой сын хотел конструктор за 20 тысяч рублей, но мы объяснили, что в 2022 году 1-й класс, поэтому он написал в письме «ранец», сейчас он со скидкой».

Константин Чуриков: Простите, конструктор за 20 тысяч рублей – это что за конструктор?

Оксана Галькевич: Ну, Костя, вот этот вот конструктор известной датской марки, как ты сказал...

Константин Чуриков: Он есть вот такой, что ли, огромный?

Оксана Галькевич: Конечно.

Константин Чуриков: А.

Оксана Галькевич: Есть даже и дороже. Я к тому, что вот как это делать? Нужно ребенку сказать: «Ты знаешь, сын, жизнь вообще-то тяжелая штука, она бьет по нам жестко, в неожиданные...»? Вот как с ребенком на эту тему разговаривать? Или как-то легче все это преподносить: «Дружочек, давай посмотрим пирожочек»?

Андрей Зберовский: Жизнь бьет ранцем по голове.

Оксана Галькевич: Да, ха-ха, ну или так.

Андрей Зберовский: Смотрите, здесь важно, чтобы... Вы совершенно правильно отметили еще один такой лайфхак, как модно сейчас говорить, – настраивать детей на те приобретения, которые будут актуальны в течение ближайшего следующего года в том числе. Если ребенок собирается в школу идти, можно заранее формировать тот же самый школьный набор, потому что дети те же коллекционируют различные интересные ручки или стиральные резинки, для них это тоже такой квест очень увлекательный, очень интересный. Какие-то предметы подготовки к какой-то спортивной секции... То есть все это можно делать заранее. Поэтому правильное наведение ребенка на правильные запросы – это большое искусство родителя, которое особенно проявляется в период подготовки к дням рождениям и к Новому году. Надо учиться этому искусству.

Константин Чуриков: Так, смотрите, SMS. Белгород: «А мой сын просит сестричку к Новому году».

Оксана Галькевич: Какой молодец.

Константин Чуриков: «И что мне делать? Как объяснить, что не успею?» Как объяснить, что не успею?

Оксана Галькевич: Ха-ха. К следующему Новому году.

Константин Чуриков: К следующему, да?

Оксана Галькевич: Да.

Константин Чуриков: Ладно.

Оксана Галькевич: Он же не уточнял.

Константин Чуриков: Ну да-да-да, не надо, главное без подробностей.

Оксана Галькевич: Да-да-да.

Константин Чуриков: Значит, Самара: «Внучка в 5 лет заявила: мои обещания надо выполнять». Москва: «Мой ребенок просит последнюю модель телефона, а денег нет». Я так понимаю, что все-таки дети не в курсе финансовых возможностей своих родителей. А вообще, вот скажите, такой вопрос – дети должны понимать, папа с мамой, они бедные, середнячок, богатые? Или, может, они это и так понимают?

Оксана Галькевич: Осознавать свой социальный статус какой-то?

Константин Чуриков: Да-да-да.

Андрей Зберовский: Вы знаете, дети до примерно 10 лет, для них, да и до 12 даже лет, но до 10 точно, родители являются всегда авторитетом, родители всегда несут высокий социальный статус родителя в зависимости от того, сколько они зарабатывают. Поэтому до 10 лет точно родители, конечно, являются главным авторитетом для ребенка, и очень важно родителям сохранить эту традицию дальше. Я почему и говорю, что лучше понапрягаться несколько месяцев до Нового года, чтобы собрать средства на какой-то действительно значимый подарок для своего ребенка, чтобы он был счастлив, не грустил и не чувствовал себя аутсайдером в своем классе, в своем коллективе детского сада или во дворе, поэтому надо, безусловно, стараться.

Но уровень понимания ребенка доходов родителей формируется обычно при совместных походах в магазин, потому что ребенок все равно видит, какие продукты покупают родители, и он примерно все равно формирует понимание о сегменте социальном своем. И пословица «по одежке протягивай ножки», как бы она для ребенка формируется именно при совместной деятельности с родителями. Именно поэтому так дети любят Новый год, дети до 10 лет в среднем, именно дети до 10 лет в среднем верят в Деда Мороза, дети до 8 лет безусловно верят в Деда Мороза, и в этом возрасте, до 8 лет особенно, конечно, они считают, что Дед Мороз настоящий волшебник и он может подарить подарок какой-то такой дорогой, престижный, горячо ожидаемый вне зависимости от бюджета родителей. Поэтому до 8 лет, до 9 детям очень сложно донести, что Дед Мороз как бы не всегда... Что Дед Мороз тоже социально ориентирован, так скажем корректно, в эфире.

Оксана Галькевич: Андрей Викторович, вот я не знаю, мне кажется, ваша сейчас риторика была несколько провокационна, вы, видимо, уже не верите в Деда Мороза. А мы вам сейчас докажем, что он на самом деле существует, и он действительно волшебник, и он действительно все понимает, он тонкий, интеллигентный человек. Вот вы увидите, у нас через несколько минут будет на связи настоящий волшебник.

Константин Чуриков: Так, сейчас у нас есть звонок. Дмитрий из Ростовской области. Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте, Дмитрий.

Зритель: Да-да, добрый вечер, добрый вечер.

Константин Чуриков: Добрый.

Зритель: Лучший Дед Мороз Ростовской области вас беспокоит.

Константин Чуриков: Так.

Оксана Галькевич: Так. Вот уже пошли чудеса!

Зритель: Хотел сразу рассказать, что интересного просят дети. Ну, сразу говорю, что я гаджеты не дарю, потому что от них материнская плата отваливается от холода, вот, сразу, это, я говорю, к родителям обращайтесь.

Оксана Галькевич: Ага.

Константин Чуриков: Так-так.

Оксана Галькевич: Правильно, да.

Зритель: Да. Ну, куклы тоже стали редко, в основном конструкторы да чудные какие-то еще названия говорят. У меня у самого-то четверо, я даже таких названий-то не знаю.

Константин Чуриков: А скажите, а Дед Мороз много зарабатывает? Дед Мороз богатый или бедный?

Оксана Галькевич: Ой...

Зритель: Да нет, Дед Мороз – это на самом деле для души.

Константин Чуриков: Для души?

Зритель: Конечно.

Константин Чуриков: Ну сколько, ну сколько вот так получается в среднем?

Зритель: А, прямо «сколько вешать в граммах»?

Константин Чуриков: Ну да, имеется в виду, вот Новый год сейчас, 2 недели вам работать придется...

Зритель: Ну, я вам расскажу немножко, чуть-чуть предыстории. В 2012 году открыли мы Усадьбу Деда Мороза, потратили на это полмиллиона в те времена. Ну, я думаю, что мы до сих пор даже не отбили их, где-то так вот.

Константин Чуриков: Ха-ха.

Оксана Галькевич: Дед Мороз, да вы...

Константин Чуриков: Да вы меркантильный, ха-ха.

Зритель: Я вам серьезно говорю, я вам серьезно говорю.

Оксана Галькевич: Нет-нет-нет, я к тому, что вы Константина, ну отбрейте вы его, мешком конфет, например, вот так вот бдыщ! Мешок конфет. Сколько зарабатывает Дед Мороз? Конфетами, правильно, не знаю, мандаринами.

Зритель: Да.

Константин Чуриков: То есть, получается, за 8 лет, даже за 9 лет, не удалось заработать и 500 тысяч, ага.

Зритель: Нет, ну там же мы все время подкупаем что-то, костюмы новые, реквизит новый, гирлянды одни кинулся в этом году покупать, о-го-го, за голову схватился, пошел старые ремонтировать, такое тоже бывает.

Оксана Галькевич: Вот так, слушайте...

Константин Чуриков: Ладно, Дедушка Мороз, спасибо, Дмитрий, спасибо.

Оксана Галькевич: Спасибо вам большое!

Константин Чуриков: С наступающим, да, с наступающим.

Оксана Галькевич: Ростовский Дед Мороз у нас был сейчас на связи.

Андрей Зберовский: Я хочу, если можно, дать еще один добрый совет нашим дорогим родителям.

Константин Чуриков: Так.

Андрей Зберовский: Смотрите, если вдруг совсем там трудности большие финансовые, можно оказать, именно впечатлить ребенка каким-то, скажем, именно необычным подарком. Допустим, купили вы сразу 10 килограмм или 20 килограмм мандаринов тех же самых или яблок. Вот подарок не всегда может быть финансово дорогим, он должен быть впечатляющим. Если там медведь какой-нибудь плюшевый, то там огромный опять же где-то в интернет-доставке можно найти его не по дорогой цене, в разы меньше, чем в магазине. Можно найти аналоги, пускай там не оригинальные игрушки.

Но еще раз, именно один большой, но такой крупный подарок, пускай не финансово значимый, но именно удививший ребенка, удививший, просто мешок огромный конфет. Пускай нет подарка, пускай нет новой модели какой-нибудь телефона, но именно необычность подарка может компенсировать финансовые такие небольшие возможности того Деда Мороза, что пришел именно в эту семью.

Оксана Галькевич: Андрей Викторович, а как вам вот такой совет, это из Омской области, нам «12 злобных зрителей» начали писать, пишет: «А надо сказать просто ребенку, что Дед Мороз умер и подарка не будет».

Константин Чуриков: Да вы чего? Это вообще шок, вы что?

Оксана Галькевич: Как вам вообще? Можно так себя вести с детьми?

Андрей Зберовский: Слушайте, ну мы, понимаете, так и живем: сначала узнаем, что умер Дед Мороз...

Константин Чуриков: Ну да, от коронавируса.

Андрей Зберовский: ...потом кенгуру, потом что-то еще... Поэтому нет, дети до 10 лет должны знать, что Дед Мороз есть, он только что нам звонил, более того, у него свои трудности финансовые, но он есть, и давайте будем на этом фокусироваться пока.

Оксана Галькевич: Вот, он есть, это точно, да. Он не может не есть. Спасибо большое!

Константин Чуриков: Спасибо.

Оксана Галькевич: Андрей Викторович Зберовский был у нас на связи, психолог.

А сейчас у нас еще один интересный опрос, кстати.

Константин Чуриков: Да, вот у взрослых людей спрашивали, у взрослых уже мальчиков и девочек, как они объясняют деточкам, что вот не смогут себе позволить такой подарок от Деда Мороза, вернее Дед Мороз не преподнесет такой подарок.

Оксана Галькевич: Именно такой, но другой-то могут. Ну мешок мандаринов-то ты можешь подарить?

Константин Чуриков: Слушай, ну речь-то вот, о респондентах.

Оксана Галькевич: Давайте.

Константин Чуриков: Давай посмотрим.

ОПРОС

Константин Чуриков: Вместо американского модного телефона, да, отечественный аналог, кнопочный. Ну почему нет?

Оксана Галькевич: Так обидишь просто ребенка.

Константин Чуриков: Ну вот тебе же советуют, вот так и надо.

Оксана Галькевич: Мне кажется, китайский тогда уж, он тоже...

Константин Чуриков: Ну да, по крайней мере, или корейский.

Оксана Галькевич: Проще найти.

Константин Чуриков: Мы сейчас приглашаем в эфир...

Оксана Галькевич: Еще одно чудо у нас сейчас будет в эфире, да.

Константин Чуриков: ...Деда Мороза. Здравствуйте...

Оксана Галькевич: А как мы будем?

Константин Чуриков: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Оксана Галькевич: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуйте, наверное, Костя, взрослые...

Константин Чуриков: «Здравствуйте, Дедушка Мороз» как-то не по-русски.

Оксана Галькевич: Здравствуйте, Дедушка Мороз, да.

Константин Чуриков: Дедушка Мороз, здравствуйте.

Алексей Прокофьев: Здравствуйте!

Константин Чуриков: Дедушка Мороз, а Дедушка Мороз, как объяснить детишкам, что подарок слишком дорогой?

Алексей Прокофьев: Ну, я хочу сказать первым делом, что добрый мо́лодец Андрей, он очень хорошо все пояснил, очень грамотно, и я еще раз пересмотрю его интервью, для того чтобы некоторые вопросы для себя уточнить.

Константин Чуриков: Дедушка Мороз, но все-таки как объяснить деткам, как объяснить деткам, что дорого все? Жизнь непростая...

Алексей Прокофьев: Я думаю, что этим должны заниматься родители. Они должны все объяснять и воспитывать ребят.

Оксана Галькевич: Вот скажите, пожалуйста, нам взрослые люди пишут, что «психолог не объяснил один момент, ведь дети на самом деле смотрят на подарки других детей». Вот у вас же тоже, наверное, бывают такие ситуации: вы приходите на праздник к детям, начинаете из мешка доставать какие-то вот подарки, этот Ванечке, этот Людочке, этот другому мальчику или другой девочке, и они все разные, эти подарки, и, может быть, кто-то расстроится из-за того, что у него не такой хороший, красивый подарок. Как здесь быть в такой ситуации? Как выходите?

Алексей Прокофьев: Очень, очень хороший вопрос. Дело в том, что, когда я прихожу ко многим деткам, у меня есть условие, что подарки все должны быть одинаковые, чтобы для всех все было поровну.

Константин Чуриков: А какие подарки, Дедушка Мороз, детишки просят в последнее время?

Алексей Прокофьев: Ну, уже перечислил Андрюша все подарки, которые просят. Я просто хотел заострить, что есть подарки, которые выбиваются из всего списка. Если интересно, я могу рассказать про интересные подарки.

Константин Чуриков: Так, конечно интересно, Дедушка Мороз.

Алексей Прокофьев: Ну вот буквально полчаса назад я обратился к своим помощникам, те, кто помогают комплектовать мне подарки, я говорю: «Какие были необычные подарки?» Иногда же они проходят мимо Деда. И мне одна говорит помощница: «Попросила одна девочка 7 лет зомби-руку».

Константин Чуриков: Что?

Оксана Галькевич: Что?

Алексей Прокофьев: Я подумал, что это шутка...

Константин Чуриков: Зомби-руку?

Алексей Прокофьев: Я думал, это шутка...

Оксана Галькевич: А, зомби-руку, а-а-а.

Алексей Прокофьев: Да. Я зашел в «Детский мир», набрал зомби-руку и выяснил, что это типа популярный товар, стоит 2 490, и для детей от 3 лет.

Константин Чуриков: Я до сих пор еще селфи вот эту палку, палку для селфи перевариваю, или лампу для Instagram.

Оксана Галькевич: Дедушка Мороз, я тоже вот, «зомби-рука»... А, вот, она нестрашная, кстати, зомби-рука.

Константин Чуриков: Да ладно?

Оксана Галькевич: Я думала, она ужасная будет какая-то, синяя, трупного цвета, – нет, она такая вот веселенькая.

Константин Чуриков: Веселенькая, да, веселенькая.

Оксана Галькевич: Ха-ха.

Константин Чуриков: А что еще, Дедушка Мороз?

Алексей Прокофьев: Да, зелененького цвета на фотографии.

Оксана Галькевич: Да.

Константин Чуриков: А что еще?

Оксана Галькевич: Покажите, кстати, режиссеры.

Алексей Прокофьев: В основном все гаджеты просят, гаджеты..., поменьше просят кукол, принцесс. Но есть иногда письма, которые заставляют Деда Мороза задуматься...

Константин Чуриков: Так.

Алексей Прокофьев: ...насколько он реально может выполнить просьбы детей.

Константин Чуриков: А например?

Алексей Прокофьев: Например, вот я привожу два примера. Написал мне мальчик и попросил: «Дедушка Мороз, сделай так, чтобы папа был более добрый».

Константин Чуриков: Ага...

Алексей Прокофьев: Вы понимаете, как бы браться за письма и отвечать детям, делать ихние пожелания явью не всегда Дедушка Мороз может. Второе письмо тоже, ну, мы немножко от праздника отошли, но это реально, это жизнь, хорошо куколки, то-то и то-то. Девочка пишет и говорит: «Дедушка Мороз, сделай так, чтобы у меня животик не болел, у меня была недавно операция», – вот и все.

Константин Чуриков: Да, слушайте, тяжело быть Дедом Морозом, да? Вот это все...

Алексей Прокофьев: Очень тяжело!

Константин Чуриков: Боль-то детскую всю эту чувствовать, да?

Оксана Галькевич: А взрослую боль? Ведь взрослые тоже к вам обращаются, кстати, вот интересно, тоже обращаются к вам со своими ожиданиями? Вот нам тоже многие сейчас пишут: «Мне 64 года, сыну 43, дочери 37, они у меня не женаты, не замужем, а я внуков хочу».

Алексей Прокофьев: Ха-ха! Что воспитал, то и получил.

Оксана Галькевич: Ха-ха.

Алексей Прокофьев: Дед Мороз тут ни при чем.

Константин Чуриков: Спасибо, спасибо, Дедушка Мороз! Дед Мороз Михалыч, на самом деле в миру Алексей Прокофьев...

Алексей Прокофьев: Я хотел бы поздравить ваших телезрителей...

Оксана Галькевич: Обязательно, ждем.

Алексей Прокофьев: ...с Новым годом и пожелать им всего самого наилучшего!

Константин Чуриков: Взаимно-взаимно, Дедушка Мороз! Спасибо! Дед Мороз, он в миру Алексей Прокофьев, раскроем...

Оксана Галькевич: ...председатель правления Национального движения, между прочим, Дедов Морозов и Снегурочек, был у нас в эфире, то есть самый главный волшебник в нашей стране.

Константин Чуриков: SMS зрителей. Значит, Челябинская область: «Я говорю, что у Деда Мороза не хватает подарков». Новгород: «А нашим детям, было время, дарили талоны на мыло, на крупу, на сахар и даже на носки». Челябинская область: «Ага, обмани подростка. Они все понимают, но делают вид, что верят в Деда Мороза, вымогатели».

Оксана Галькевич: Ха-ха, «вымогатели».

Ты знаешь, я уже вот после того, как мы о ценах на подарки поговорили, уже перестаю думать, что в принципе мешок конфет плохой подарок, ха-ха. По крайней мере дешевле iPhone.

Константин Чуриков: Сойдет, это выход.

Оксана Галькевич: Конечно, ха-ха.

Константин Чуриков: Продолжим через несколько минут. Будем говорить о прогнозах на новый год, и в нашей студии появится Павел Глоба. Не переключайтесь.

Как объяснить ребёнку, что подарок, который он хочет, папе с мамой не по карману?