Энциклопедия русского бизнеса. Трактор "Кировец" – теперь с кондиционером! С конвейера завода в Петербурге сходят 5 тракторов в день

Энциклопедия русского бизнеса. Трактор "Кировец" – теперь с кондиционером! С конвейера завода в Петербурге сходят 5 тракторов в день
Что нужно знать о коронавирусе нового типа 2019-nCoV
Эпидемия спама
Маткапитал - на игрушки?
Владимир Малахов: Общая сумма тепла на планете меняется очень мало
Протоиерей Александр Ткаченко: Самое трудное - это рассказать людям то, что не хочется слышать
Почему мы продолжаем скидываться всем миром, чтобы помочь людям, попавшим в беду?
Пять миллиардов для проблемных регионов
Красота русских мужчин под сомнением? Вирус безработицы. Отцовский капитал. Ипотека не по карману. Профилактика детскокй инвалидности
Русские мужчины некрасивы?
Сергей Лесков: Сроки, поставленные в «майских» указаз всё ближе, строгих указаний всё больше, учет и контроль всё жестче. А результата нет

"Энциклопедия российского бизнеса" - так называется эта рубрика. Сегодня расскажем о Петербургском тракторном заводе, который по итогам прошлого года стал лидером по продажам сельхоз тракторов в России. Там делают современные модели, в кабине водителя есть даже кондиционер.

Каждый будущий трактор начинается в сборочно-сварочном цехе. Оборудование здесь швейцарское, металл - отечественный. Толстый - для деталей рамы - отправляется на газоплазменную резку, тонкий листовой - для деталей экстерьера - режут лазером.

Всего на заводе работают почти тысяча триста сотрудников. В этом цехе - 350 человек. Режут, сгибают, сваривают металлические листы, проверяют их на отсутствие дефектов. Если к сварщику попадет неправильно согнутая деталь, и он ее не пропустит - получит премию. Трудятся здесь в три смены.

Александр Ягдаров, электрогазосварщик: "Сейчас мы начинаем варить пол, после этого будем варить арку, а потом крышу. Кто-то может за 4 часа сварить, но по идее это делается за 6 часов - полностью всю кабину собрать".

Закир Байгильдин работает в цехе трансмиссий. Собирает коробки переключения передач. Прежде, чем стать цельным механизмом, все подшипники и шестеренки проходят тщательную обработку.

Закир Байгильдин, слесарь: "Гидравлика, рычаги управления, механизмы управления, гидросистема. Это уже последний этап, после окончательной сборки уже идет на обкатку и на прессовку коробки".

Завершающая сборка "Кировцев" происходит на главном конвейере. Одновременно на нем могут находиться 13 машин в разной стадии готовности. Здесь соединяют кабину с рамой, устанавливают двигатели: есть три варианта - два отечественных и один немецкий. В зависимости от сборки и модификации, мощность моторов - от 300 до 430 лошадиных сил. Здесь же подключают все электронные и гидросистемы, а том числе и кондиционер в кабине механизатора.

Игорь Ходак, заместитель начальника цеха: "Каждый день идут предложения как от рабочих и людей, которые собирают кабину, так и от конструкторско-технологической службы, для того чтобы человеку было комфортно. Это понижение шума и понижение вибрации".

Сходят с конвейера 5 тракторов в день. Но собирают на петербургском заводе не только сельхозмашины - их цвет красно-серый, но и дорожно-строительную технику - с традиционно желтыми кабинами.

Желтые машины можно встретить в Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. А вот агротехника почти вся уезжает в Казахстан, на Алтай, в Краснодарский край и на Ставрополье.

Сегодня на полях России и стран ближнего зарубежья работают 42 000 тракторов "Кировец" различных модификаций. Тракторы последнего поколения - серии К-744Р - оборудованы универсальным креплением для российских и зарубежных сельхозорудий и могут оснащаться дополнительной парой колес.

В год предприятие выпускает около тысячи единиц техники. И по итогам 2014 года петербургский завод впервые вышел на первое место в России по объемам продаж тракторов, обойдя в том числе и зарубежных конкурентов. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски