Энциклопедия русского бизнеса. Трансформеры "Чистик" и "Мурашка". В Липецке выпускают малые коммунальные машины

Энциклопедия русского бизнеса. Трансформеры "Чистик" и "Мурашка". В Липецке выпускают малые коммунальные машины
Успешные стартапы - это те, которые не сдаются
Роман Вильфанд: Атмосфера - это хаотическая система, поэтому точно предсказывать погоду нельзя будет ни через год, ни через миллион лет
Сколково - не хуже Силиконовой долины? Новый способ банковского мошенничества. Россияне накопили триллионы. Время работать и время жить
Алексей Коренев: Копить людям не с чего - деньги просто переложили из одного «кармана» в другой
Валерий Оськин: Успех надо не предсказывать, его надо делать. А для этого нужно качественное управление
Максим Едрышов: Ну, есть теперь у иностранца в кармане российская корочка автоправ, но стиль-то вождения от этого не меняется никак!
Наиля Бирарова: «У меня нет достойной личной жизни, потому что нет времени», – это же проще, чем найти и устранить причину в себе
Мусорная реформа: регоператоры на грани разорения?
Ненадежный автопилот. С помощью проектора и ложных дорожных знаков легко обманули «Теслу»
В пиве распробовали демпинг

Сегодня расскажем о липецком заводе, который выпускает малые коммунальные машины. Например, "Чистик" - уборочная машина, "Катюша" - пожарная, а "Мурашка" - вездеход. Ими уже заинтересовались коммунальщики из Санкт-Петербурга и Москвы.

Двух тонн воды в этих пластиковых канистрах хватает для того чтобы, отмыть 5 километров дорожного полотна. Работает машина даже зимой - может и снег убирать, и песок разбрасывать. Процесс трансформации занимает не больше 15 минут.

Такие трансформеры получаются из обычного "УАЗика". Автомобиль сначала полностью разбирают, а затем за неделю собирают заново: укрепляют раму, устанавливают дополнительное оборудование. После такой реконструкции у машины даже задние колеса поворачиваются.

Алексей Аксенов, начальник цеха: "Основное преимущество наших автомобилей перед большими автомобилями - это их маневренность и проходимость. Автомобиль способен проехать и очистить те места, где большая техника просто не способна с этим справиться".

Завод собирает автомобили не только для коммунальщиков. Недавно с предприятия отправили партию небольших пожарных машин, идут переговоры о поставках геологоразведочных комплексов.

Собирают здесь 12 машин в месяц. Работают - сто человек.

Андрей Кураев, механик: "Мне тут нравится коллектив, да и зарплата устраивает, в пределах 18-20 тысяч. Можно и больше заработать, если постараться".

В ближайшие пару месяцев компания планирует увеличить объемы выпускаемой продукции в пять раз - неожиданно на руку оказались западные санкции и рост курса доллара и евро.

Сергей Рогачев, менеджер по продажам: "Вот сзади меня представлен автомобиль. Стоимость такого автомобиля составляет порядка 2 млн 100 тысяч рублей, если смотреть аналог импортный, то цена будет раза в три дороже. Очень приятно были удивлены, что наша техника попала в каталог импортозамещения".

К руководству завода уже обратились представители администрации Санкт-Петербурга. В северной столице хотят полностью обновить парк коммунальных машин. Речь идет о поставках как минимум 200 машин в год. Изучают возможности малой техники и коммунальщики в Москве. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски