Первые спортивные состязания появились ещё в 776 году до нашей эры в Греции. Тогда единственным видом спорта был бег, потом к нему присоединились гонки на колесницах, борьба и пентатлон. Это был способ для правителей продемонстрировать соседям силу своих мужчин-воинов. Но заполненные болельщиками огромные арены появились только в Древнем Риме - спустя 200 лет. Спортивные состязания превратились в настоящее зрелище. Самыми популярными были - гонки на колесницах. Фанаты даже носили одежду того же цвета, что и их любимый наездник. Болельщики не только поддерживали атлетов, но и помогали им с ремонтом повозок и с поиском свежих лошадей. Скачки оставались самым посещаемыми соревнованиями вплоть до 18 века. Именно тогда в Англии начали делать и первые ставки. А в спорт стал приходить первый капитал. В каждой стране у болельщиков появился свой любимый вид состязаний - в Канаде - хоккей, в Норвегии - биатлон, в Индии - крикет, а в Советском Союзе - футбол. В СССР за спортивными выступлениями сборных команд следили всей страной. Средняя посещаемость футбольных матчей была рекордной - больше 30 000 зрителей на матч. В современной России этот показатель примерно на треть ниже. Эксперты говорят - это связано с тем, что игры сейчас многие смотрят в интернете и по телевизору. А еще - спорт перестал быть чистым соревнование атлетов. Сегодня - это ещё и борьба технологий. Этот купальник в 2008 году позволил пловцам побить больше десяти мировых рекордов. Всё дело в специальном материале, который снижал сопротивление воды. Но уже через год эти костюмы были признаны технологическим допингом. В таким случае можно ли говорить о том, что спортсмены честно заняли первые места? Сейчас использовать эти купальники-запрещено. Но фирма-производитель успела хорошо заработать на продажах своей экипировки. Пополняют свои бюджеты и спонсоры соревнований. Для них любой турнир - шанс показать свой бренд на большую аудиторию. Так на чемпионате мира по футболу в ЮАР финансовые партнёры команд заработали больше четырёх миллиардов долларов. Причём доход спонсоров напрямую зависит от успехов спортсменов. Популярный производитель газировки снял ролик с испанским полузащитником Андресом Иньеста. Когда футболист забил решающий гол в финале чемпионата мира, продажи напитков компании выросли в среднем на пять процентов. Но позже тот же бренд газировки понёс серьёзные убытки после поступка Криштиану Роналду, говорят экономисты. Во время пресс конференции футболист убрал бутылки с напитком под стол и акции компании подешевели на 4 миллиарда долларов. Большой спорт сегодня - это ещё и большие деньги. На соревнованиях их можно, как заработать так и потерять. Возможно именно поэтому армия болельщиков становится все меньше. Ведь теперь , зачастую мы видим не тех, кто сильнее, выше и быстрее, а тех в кого больше всего вложили средств. Антон Никонов, ОТР.